Оценка инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:47, контрольная работа

Описание

Вопрос 12. Особенности организации инвестиционной деятельности в регионах Российской Федерации
Введение
Новый политический и социально-экономический статус регионов как субъектов РФ предполагает широкие полномочия и обязанности их руководства в управлении социально-экономическим развитием соответствующих территорий. В условиях происходящего кардинального изменения системы взаимоотношений между федеральным центром и регионами, проблемы регулирования комплексного развития региона и связанных с этим инвестиционных процессов решаются в основном на региональном уровне. Современная инвестиционная ситуация, сложившаяся в

Работа состоит из  1 файл

эконом.оценка инвестиций.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

- взаимодействие органов власти и хозяйствующих субъектов, направляющих инвестиции на развитие области в рамках действующего законодательства с максимальным обособлением функций государства как участника или организатора инвестиционного рынка;

- осуществление защищенного и предсказуемого нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, обеспечение стабильности хозяйственных условий для инвестирования;

- публичность и прозрачность проводимой инвестиционной политики, открытость и доступность для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

- презумпцию добросовестности всех участников инвестиционного рынка; равноправие инвесторов и унифицированность публичных процедур;

- сбалансированность государственных, социальных, политических и экономических интересов всех участников инвестиционного рынка;

взаимную ответственность и безоговорочное выполнение обязательств, как со стороны исполнительных органов власти, так и других участников инвестиционного процесса.

В целях преодоления административных барьеров для инвесторов и предпринимателей предусмотрено создание системы поддержки по принципу «единого окна», упрощение процедуры получения разрешений на строительство объектов, в том числе оформления аренды и продажи земельных участков, оптимизация сроков прохождения документов по согласованию инвестиционных проектов. Определено формирование единой региональной инвестиционной системы с участием районов и городов области, подготовка квалифицированных кадров для работы с инвесторами.

2. Обеспечение максимальной эффективности инвестирования бюджетных средств, приоритетность, прозрачность, тщательная оценка объектов поддержки.

Государственное инвестирование предусматривается на основе программно-целевых механизмов (в основном текущие расходы), обеспечивающих экономическую и социальную эффективность, а также за счет средств бюджета развития Ростовской области в формах: бюджетных инвестиций, государственных гарантий, бюджетных кредитов на условиях возвратности, платности и срочности.

Продолжится реализация закона о зонах экономического развития с предоставлением льгот по налогам на прибыль, имущество и землю социально значимым предприятиям.

Предусматривается дальнейшее развитие лизинговой деятельности по приобретению сельскохозяйственной техники и племенного скота за счет средств федерального и областного бюджетов.

В результате активизации строительства жилья за счет частных инвестиций определено совершенствование системы ипотечного кредитования жилья.

В развитие федеральных мер поддержки предприятий легкой промышленности предусматривается частичная оплата процентов по кредитам, выданным банками предприятиям на пополнение оборотных средств.

Значительная роль отводится проведению комплекса мероприятий в финансово-кредитной сфере, особенно в части восстановления доверия населения к государству, для привлечения личных сбережений населения через эффективную кредитную систему для среднесрочного и долгосрочного кредитования инвестиционных проектов.

Реализация мероприятий программы по развитию кооперации, предпринимательства, фермерских и личных приусадебных хозяйств граждан, кредитных потребительских кооперативов также позволит привлечь личные сбережения населения на инвестирование быстроокупаемых проектов в малом и среднем бизнесе.

В программу должны быть включены принципы структурной и промышленной политики, основные направления реформы предприятий. Главной целью промышленной политики должно стать повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции промышленности области на внешнем и внутреннем рынках.

В соответствии с этим в области должны быть сформированы стратегия и приоритеты промышленной политики, предусматривающие развитие базовых комплексов промышленности и переход области от региона, вывозящего сырье (нефть, газ, цветные металлы), к региону, обеспечивающему вывоз продукции конечной переработки (нефтепродукты, прокат цветных металлов, сложную технику и оборудование, продукцию переработки сельского хозяйства и т.д.) [Басенко А.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма, - 2006].

Выводы и рекомендации местным властям

I. В отношении политики и действий властей по привлечению инвестиций

1. В регионе должна быть чётко выражена политика привлечения инвестиций. Намерение привлекать инвестиции должно быть сформулировано в документах (политика, стратегия), а также закреплено на уровне законов и программ развития. Политика должна отражать существенные аспекты инвестиционной деятельности.

2. Властями должны быть определены приоритетные направления инвестирования. Понимание потенциала субъекта и его сильных и слабых сторон должно быть учтено в стратегии развития региона, а также должно определять приоритетные направления инвестирования. Наилучший вариант - выделение приоритетных направлений в краткосрочном периоде (за счёт существующей инфраструктуры и ресурсов), и в долгосрочном периоде, учитывая глобальные тенденции и желаемое направление развития.

3. Для преодоления административных барьеров наилучшими вариантами являются: практика «одного окна», институт «поводырей» - кураторство инвестиционных проектов [7].

4. Предоставление налоговых льгот проектам, соответствующим приоритетным направлениям развития региона. Срок предоставления налоговых льгот целесообразно увязывать со сроком реализации инвестиционного проекта.

Предоставление этих льгот различным субъектам инвестиционной деятельности, помимо предприятий, инвестирующих собственные или заёмные средства.

5. Организация рынка свободных производственных и строительных площадей. Реализацию новых проектов выгоднее осуществлять на уже имеющейся инфраструктуре. Это касается и среднего и малого бизнеса, для которых создаётся реестр пестующих офисных помещений, и крупного бизнеса с целыми пустующими производственными площадками.

6. Регулирование земельных отношений. Для крупных инвестиций принципиальным вопросом остаётся необходимость приобретения земли в собственность. Для решения этого вопроса должен быть закреплен порядок передачи земли, порядок выкупа земли в собственность. Также должен быть определён размер или хотя бы порядок расчёта величины арендной платы за землю.

7. Содействовать инвесторам в обеспечении рабочей силой. Помимо развития района как привлекательного места для жилья, власти должны брать на себя часть вопросов подготовки рабочей силы нужной квалификации. Эта задача может решаться как выдачей субсидий на частичное финансирование обучения, так и организация специализированных обучающих программ для одобренных инвестиционных проектов.

8. Целесообразно иметь путеводитель инвестора, который поможет сориентироваться на территории субъекта, а также найти все необходимые организации (финансовые, страховые, другие участники инвестиционного процесса), также раздел «что и сколько стоит для инвестора» - стоимость офисных помещений, зарплата, стоимость жилья, стоимость квадратного метра земли, стоимость промышленной недвижимости, тарифы, прожиточный минимум, потребительская корзина[6].

9. Заинтересованность в привлечении инвестиций на уровне муниципалитетов, особенно в решении земельного вопроса.

II. В отношении формы представления информации на сайте.

1. Своевременное обновление устаревшей информации на сайте (не должно быть документов с истекшим сроком действия);

2. Удобное для чтения представление информации (законы в последней редакции, а не изменения отдельными документами, основные выжимки из законов, особенно по видам налоговых льгот);

3. Путеводитель по разделам сайта, интересующих потенциального инвестора, со всей основной информацией в структурированном виде;

4. Если власти заинтересованы в привлечении иностранных инвестиций, то основная информация для инвестора должна быть продублирована на английском (как минимум) языке;

5. Если основная информация для инвестора находится на сайте департамента или комитета, ответственного за привлечение инвестиций, с главной страницы должна быть ссылка на него.

 

 

 

 

Задача 12

Исходные данные: Проект строительства и эксплуатации объекта N может быть реализован в трех альтернативных вариантах, отличающихся динамикой затрат и результатов за расчетный период, в млн. руб. (табл. А).

инвестиция налоговый льгота арендный плата

Таблица А

 

Годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

3 и Р вариант I

-100

-190

-100

-100

80

80

90

80

90

980

 

3 и Р вариант II

-50

-150

-150

-50

70

90

90

70

70

980

 

3 и Р вариант III

-150

-100              -100

 

-100

-50

70

80

90

60

50

1035

 

Цикл

Инвестиционно-строительный

Эксплуатационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

а) 3 - капитальные затраты при строительстве; Р - разница между выручкой от реализации товаров (услуг) и производственными издержками (плюс налоги) за эксплуатационный цикл;

б) затраты в соответствующих колонках приведены со знаком минус;

в) все затраты и результаты определены в ценах 1 -го года реализации проекта, инфляция не учитывается.

Определить по каждому альтернативному варианту I, II, III показатель ЧДД при нормах дисконта 21%, 16%, 12%, 6% и выявить наиболее предпочтительные варианты для определенной нормы дисконта (из числа вышеуказанных).

При выявлении наиболее предпочтительного варианта в условиях вероятностной неопределенности распределение вероятностей принимается в соответствии с табл. Б.

 

Таблица Б

 

Норма дисконта, %

21

16

12

6

 

Вероятность, в долях единицы

0,1

0,3

0,1

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

1. Определим ЧДД для каждого варианта и для каждой ставки дисконтирования. Процедура вычисления сегодняшнего значения любой суммы, намеченной к получению в будущем называется дисконтированием, а расчет производится по формуле:

Информация о работе Оценка инвестиций