Оценочная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 05:49, курсовая работа

Описание

В данной работе область рассмотрения лежит в области изучения нормативных актов и законов, на основании которых, осуществляется оценочная деятельность в России. Также кратко будет изучен зарубежный опыт в этой области. В мировой практике основная цель регулирования деятельности оценщиков заключается в поддержании конкурентной среды и обеспечении качества услуг оценщиков.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 57.62 Кб (Скачать документ)

1.3. Проблемы  обучения оценщиков 

     Сегодня на базовый курс приходят люди не только с различным объемом знаний после  ВУЗов, но и различного возраста, темперамента, типа восприятия. Поэтому на этапе приема слушателей необходимо проведение определенных психологических тестов, позволяющих выявить эти различия.

Необходимо так  же сформулировать минимальный уровень  базовых знаний, практических навыков и умений, которыми должен владеть абитуриент (владение компьютером, элементарные знания по экономике из курса школьной программы и т.д.)9. При их отсутствии абитуриент обязан посетить соответствующие курсы, факультативные занятия, либо изучить вопрос самостоятельно до момента окончания стажировки. Курсы по профессиональной подготовке должны дать абитуриенту необходимые для оценщика знания и навыки. На сегодняшний день подготовка оценщиков ведется по унифицированным программам, которые имеют ряд недостатков, а именно:

·слабая общая  часть программы, особенно в плане  обучения оценщиков различным оценочным методам и основам экономических знаний и теории оценки;

·в программе  отсутствуют практические занятия (или им уделяется очень мало внимания), что не позволяет обучающимся  приобрести практические навыки. Гарантия того, что они их приобретут во время  стажировки, достаточно мала, поскольку  в большинстве случаев стажировка носит формальный характер.

Т.о. существующие программы нуждается в коренной переработке.

Большой проблемой  является преподавание. «Узкопрофильные» преподаватели10 (юриспруденции, экономики, технических дисциплин) часто не утруждают себя контекстом оценочной деятельности, в котором они преподают свои дисциплины. Более того, знания профильных дисциплин, которые они преподают, также бывает проблематичным. С другой стороны, «талант к преподаванию» практикующих оценщиков может быть спорным. Кроме того практически отсутствует контроль «начитанного объема» и его содержания.

Поэтому предлагаются следующие условия допуска преподавателей к подобным курсам:

- разработка  лекторами пакетов визуального  сопровождения лекций или презентаций  лекций.

- разработка  методических рекомендаций к  практическим занятиям.

Все эти материалы, после прочтения курса обязаны  передаваться в организацию, занимающуюся подготовкой оценщиков и храниться там не менее 2 х лет.

     Следующий вопрос - контроль полученных знаний и практических навыков. Система тестирования после базовых курсов, предусмотренная сегодня, носит в большинстве своем формальный характер. Поэтому, по окончанию учебного курса необходимо предусмотреть экзамен в виде тестирования с участием представителя экзаменационной комиссии. Цель экзамена- подтвердить наличие у абитуриентов соответствующего объема знаний и навыков, после чего он допускается к стажировке. Необходимо предусмотреть, что низкий процент сдавших экзамен после базового курса является причиной для принятия санкций по отношению к учебной организации. Лица, не сдавшие этот экзамен к стажировке не допускаются.

Также обсуждается  возможность сдачи этого экзамена экстерном без посещения занятий  базового курса или предусмотреть  возможность заочной и дистанционной  формы обучения для всех, или для специалистов с определенным высшим образованием.

Цель стажировки- приобретение умения. Предлагается следующее  определение :  «Стажировка — приобретение оценщиком-стажером практического опыта выполнения оценки имущества и имущественных прав на основании полученных знаний и навыков, а также совершенствование знаний и навыков». На сегодняшний день стажировка в полной мере осуществляется для тех, кто принят на работу в субъект оценочной деятельности11. Для остальных стажировка, в-основном, носит формальный характер.

Необходимо разработать  предложения по совершенствованию  стажировки. В частности:

·рассмотреть  вопрос по назначению руководителями стажировки оценщиков с практическим опытом работ не менее 5 лет;

·предусмотреть  периодические семинары для оценщиков-стажеров в учебных центрах, которые обязан посетить стажер во время стажировки. Цель семинаров – получение стажерами практических навыков по выполнению оценки и написанию отчетов.

·Разработать  типовой план стажировки, текущую  отчетность о прохождении стажировки и методические рекомендации по расчету  минимальной стоимости стажировки, с учетом минимально затраченного времени  руководителя стажировки.

Контроль прохождения  стажировки на сегодняшний день осуществляется путем предоставления отзыва руководителя стажировки. Предлагается дополнить  его следующим:

Для допуска  к квалификационному экзамену стажер предоставляет следующие документы:

перечень работ, в которых он принимал участие  с краткой характеристикой работы и степени участия стажера, заверенный фирмой, которая выступала в качестве базы стажировки;

два отчета по специальности  по оценке разных типов объектов, которые  выполнены с участием стажера;

отзыв руководителя стажировки;

перечень семинаров  с указанием общего количества часов, которые посетил стажер, заверенный организаторами семинаров.

     Квалификационный  экзамен12 должен выявить прежде всего умения, и подтвердить знания и навыки.

Предлагается  проводить квалификационный экзамен  в виде решения определеных оценочых задач с написанием определенных разделов отчета.

В таком случае необходимо в рамках экзаменационной  комиссии сформулировать единые критерии оценки таких отчетов, а также  сформулировать исходные данные для  них.

Квалификационный  экзаме целесообразно проводить  централизованно в Киеве, а не в учебных центрах. Увеличения числа обществ и людей, которые претендуют на вхождение в состав экзаменационной комиссии, заставляет задуматься о тестировании экзаменаторов на предмет того, экзамен по каким разделам и дисциплинам они в состоянии квалифицированно принять. 

1.4 Требования  квалификации, повышение квалификации  и переподготовка экспертов-оценщиков 

     Требования  разработаны на основе положений следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации: Федеральных законов "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.98 N 135-ФЗ, "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-1, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о лицензировании оценочной деятельности" от 07.06.2002 N 395, "Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации" от 20.08.97 N 932, "Об утверждении Типового положения об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)13 специалистов" от 26.06.95 N 610, "Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к ним" от 27.12.95 N 13, постановления Минтруда России "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" от 21.08.98 N 37, приказов Госкомвуза России "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов" от 19.04.96 N 708, "Об утверждении Временного положения о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования в Российской Федерации" от 07.02.94 N 108.

Повышение квалификации14 специалистов проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года начиная с даты выдачи диплома, подтверждающего квалификацию в области оценочной деятельности.

Повышение квалификации должно осуществляться по программе  одного образовательного учреждения. Суммарный объем обучения должен составлять не менее 100 часов (в течение одного года с момента начала обучения).

     Повышение квалификации15 осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы и с частичным отрывом от работы.

     Повышение квалификации специалистов осуществляют образовательные учреждения, прошедшие  согласование профессиональных образовательных  программ высшего профессионального  образования, дополнительного профессионального  образования или программ профессиональной переподготовки работников в области  оценочной деятельности в Минимуществе России.

     Повышение квалификации осуществляется по программам повышения квалификации специалистов в области оценочной деятельности, соответствующим настоящим Требованиям. Программу повышения квалификации образовательные учреждения формируют  самостоятельно на основе примерного учебного плана программы повышения  квалификации (приложение N 1 к настоящим  Требованиям).

     Программа повышения квалификации включает в  себя:

обязательные  дисциплины в объеме не менее 72 часов;  
дисциплины по выбору в объеме не менее 32 часов.

     Рекомендуемый перечень дисциплин по выбору содержится в приложении N 2 к настоящим Требованиям. Образовательные учреждения вправе самостоятельно определять дисциплины по выбору для включения их в программу  повышения квалификации с целью  последующей рекомендации слушателям с учетом их профессиональной специализации  в области оценочной деятельности. Прохождение обучения в рамках одной  дисциплины по выбору должно осуществляться в объеме не менее 8 часов освоение разделов обязательных учебных дисциплин и дисциплин по выбору завершается итоговым комплексным экзаменом. Слушателям, прошедшим обучение в соответствии с настоящими Требованиями, выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца, которое является документом, подтверждающим повышение квалификации в области оценочной деятельности для целей лицензирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Обучение оценщиков за рубежом 
2.1. Европейские и американские стандарты
 

2.1.1. Стандарты оценки США

     Единые  стандарты профессиональной оценочной  практики 16(ЕСПОП), являются обязательными для применения в США и др. странах (Мексика, Канада) и  разрабатываются и утверждаются Советом по стандартам оценки Фонда оценки. Это некоммерческая образовательная организация, основанная в 1987 году профессиональными организациями США: Институт оценки, Американское ОО, Национальная Ассоциация магистров оценки).

ЕСПОП предназначены  для оценщиков и пользователей  услуг оценки. Кроме того, все  оценки недвижимости, связанные со сделками федерального уровня, должны проводиться на основе и в соответствии с ЕСПОП.

В ЕСПОП представлены:

- условия, которым нужно следовать при осуществлении оценки, проверки отчета об оценке или оказании консультативных услуг,

- способы, которыми производится оценка, ревизия или консультационные услуги.Всего 10 стандартов (н-р 1 и 2 - регулируют процесс оценки и составление отчета по оценке недвижимости, 3 - устанавливает нормы проверки отчетов по оценке и составлению отчета на основании этих норм...).Стандарты включают в себя Положение о стандартах оценки (положения, определения, правила), пояснительные комментарии.

Важную роль играют в деятельности оценщика этические  обязательства. Стандарты включают в себя в том числе Положения об этике, Положения о компетентности, Положения об отклонениях.

ЕСПОП включают в себя также Документы о стандартах, которые также обязательны к  применению, а также глоссарий  всех оценочных терминов.

2.1.2. Европейские стандарты оценки

     Некоммерческая  Ассоциация национальных оценщиков  западноевропейских стран была создана  в 1977 году и называлась Европейская  группа оценщиков основных фондов (TEGOVOFA). Позже произошло слияние  с англоязычной организацией EUROVAL. В настоящее время группа называется «Европейская группа ассоциации оценщиков» (TEGoVA). В настоящее время членами  TEGoVA  являются профессиональные оценочные организации Европейского союза с активным и возрастающим участием партнеров из стран Центральной и Восточной Европы, включая Россию (РОО), Чешскую республику, Венгрию, Польшу, Болгарию, Румынию и Албанию. Особенность европейских стандартов оценки (ЕСО) - ориентация на оценки, выполняемые  для целей составления финансовой бухгалтерской отчетности в соответствии с принятым европейским законодательством. Стандарты17 устанавливают минимально допустимый уровень качества  выполнения оценки, обусловленной статусом и квалификацией оценщика, содержанием договора на выполнение оценки и отчетов об оценке, применяемыми методическим подходами к оценке в конкретных ситуациях.Европейские стандарты оценки были приняты в 2000 году («Голубая книга»). Данный документ включает 9 стандартов и 13 методических рекомендаций. Стандарты рассматривают также свое соответствие с МСО.Н-р: стандарт 4 рассматривает основные принципы оценке и основные подходы к составлению  отчета об оценке,

Информация о работе Оценочная деятельность