Оффшорные зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:37, реферат

Описание

 Оффшорные зоны составляют особый класс среди свободных экономических зон. Их главное отличие состоит в том, что зарегистрированные в них предприятия не имеют права осуществлять никакую производственную деятельность.

Содержание

1. Введение

2. Оффшорные зоны в странах Латинской Америки и на Карибских осровах

3. Оффшорные зоны и свободные экономические зоны

4. Приложение1: Сравнительные характеристики оффшорных зон

5. Литература

Работа состоит из  1 файл

Экономика реферат оффшорные зоны.doc

— 140.50 Кб (Скачать документ)

Содержание  
 
1.     Введение 
 
2.     Оффшорные зоны в странах Латинской Америки и на Карибских осровах 
 
3.     Оффшорные зоны и свободные экономические зоны 
 
4.     Приложение1: Сравнительные характеристики оффшорных зон 
 
5.     Литература 
Введение  
 
Современный этап развития мировой экономики в целом и международной торговли в частности характеризуется усилением процессов интеграции, либерализации и повышения степени открытости национальных экономик. На современном этапе развития активно происходят глобализация экономик, экономическая интеграция, неотъемлемой частью которой является создание свободных экономических зон всех видов, в том числе и оффшорных. Роль свободных экономических зон является очень важной с точки зрения развития экономики и привлечения инвестиций. Одним из важных составных элементов стратегии экспортной ориентации являются специальные экономические зоны (СЭЗ), которые создаются для привлечения местного и иностранного капитала, расширения экспорта, роста валютных доходов, получение доступа к новым технологиям и в конечном счёте, для развития национальной экономики.  Оффшорные зоны, в свою очередь, являются одной из разновидностей свободных экономических зон. 
 
 Оффшорные зоны составляют особый класс среди свободных экономических зон. Их главное отличие состоит в том, что зарегистрированные в них предприятия не имеют права осуществлять никакую производственную деятельность. Оффшорные зоны привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, льготным налоговым и внешнеторговым законодательством. 
 
Важным фактором привлекательности оффшора является стабильность этого режима. Обычно в течении 15-25 лет с момента регистрации оффшорной компании инвестор гарантирован от неблагоприятных для него изменений в оффшорной зоне. Налог на прибыль в оффшорной зоне отсутствует или составляет всего 1-2%. Несмотря на ряд весьма значительных положительных факторов, у оффшорных зон есть и определенные недостатки. Таможенные и налоговые службы ряда развитых стран (США и ЕС) систематически подвергают проверке сделки при участии фирм из оффшорных зон. 
 
Другим негативным фактором является проявление недоверия к оффшорным компаниям со стороны государственных властей. Они также сталкиваются с трудностями при получении кредита и поиске деловых партнеров. Для стран, создающих оффшорные зоны на своей территории, выгода состоит в привлечении дополнительных иностранных инвестиций, увеличении доходов, создании новых рабочих мест, что способствует развитию национальной экономики в целом. Общее число оффшорных зон в мире можно определить лишь условно, поскольку каждый год одни из них исчезают, а другие появляются. По мнению экспертов, на сегодняшний день существует около шестидесяти устойчивых и комплексных оффшорных центров, где уже давно существуют оффшорные компании. 
 
Все оффшорные зоны классифицируют по степени надежности (классификация Форума финансовой стабильности развитых стран). Различают 3 группы оффшорных зон:  К первой группе относят оффшорные зоны Сингапура, Люксембурга, Гонконга, Швейцарии, Дублина и др.. Ко второй группе относят оффшорные зоны Андорры, Бахрейна, Барбадоса, Мальты, Монако и др. Третья группа - оффшорные зоны Британских и Виргинских островов, Либерии, Кипра, Ливана, Панамы, Сейшелл и др. Особый интерес для характеристики оффшорных зон представляют страны Карибского бассейна. В их группу включают 23 островных государства, а также Белиз, Гайану, Суринам. 
 
Общими чертами экономики этих стран является ограниченность природных ресурсов, неразвитые внутренние рынки, большая зависимость от экспорта и туризма, что определяет для них необходимость поиска новых ресурсов развития, в том числе, в виде создания оффшорных зон. Оффшорные сферы бизнеса ориентированы здесь на международные компании и банки и предлагают самый широкий спектр финансовых и юридических услуг. Либеральное валютное законодательство, частичное или полное освобождение от прямых налогов, политическая стабильность, гарантии безопасности для иностранных инвесторов – все это привлекает иностранные капиталы.     
 
Сам термин «оффшор», в переводе с англ. языка «off shore» - дословно обозначает «вне берега» либо «вне границ». История термина началась с появления публикации в одной газете на восточном побережье Соединенных Штатов Америки в 50-х годах двадцатого века. Речь в статье шла о финансовой компании, избежавшей контроля за своей деятельностью со стороны правительства, использовав географическую и правовую изобретательность. Иными словами, организация переместила свою деятельность, которую правительство Соединенных Штатов Америки очень желало регулировать и контролировать, на территорию с более благоприятным налоговым климатом. Исходя из выше приведенных фактов, «оффшор» скорее экономико-географическое понятие, нежели юридическое.  
Оффшорные зоны в странах Латинской Америки и на Карибских осровах 
 
Большую известность странам Латинской Америки и Карибского бассейна придают действующие ни их территории оффшорные зоны и финансовые центры, специализирующиеся на предоставлении финансовых, банковских, коммерческих и других услуг. В настоящее время в регионе действует около 15 оффшорных центров, большая часть которых расположена в странах Карибского бассейна.  
 
Основными центрами международного оффшорного бизнеса в регионе являются Антигуа и Барбуда, Содружество Багамских островов, Барбадос, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Республика Панама, Каймановы острова, Сент-Винсент и Гренадины, Федерация Сент-Китс и Невис.  
 
Островные государства Карибского бассейна привлекают иностранный капитал в результате льготной налоговой политике и минимальной бюррократичности национального законодательства. Несмотря на своё островное положение, эти государства имеют развитую систему телекоммуникаций (почта, телефон, телекс) и воздушное сообщение с Северной Америкой и Европой. В них развита банковская инфраструктура, существует высокий уровень банковского регулирования, не взимается налог на прибыль.  
 
Оффшорные компании, которые регистрируются в странах Карибского бассейна, являются нерезидентами, процедура регистрации и управления этими компаниями значительно упрощена, управление компанией может осуществляться на основе анонимности при соблюдении полной конфиденциальности, требования к финансовой отчётности для оффшорных компаний минимальные, компания освобождена ( в большинстве случаев полностью) от всех местных налогов и выплачивает только ежегодный регистрационный сбор. Правда, эти оффшорные центры в большинстве случаев исключены из сферы влияния международных налоговых соглашений об избежание двойного налогообложения. Таким образом, ряд оффшорных центров в странах Карибского бассейна являются юрисдикциями с умеренными условиями налогообложения, а большинство из них – «налоговыми гаванями». 
 
Единственный недостаток этих зон – их низкий престиж. Тем не менее, здесь зарегистрировано немало солидных банков, инвестиционных фондов, страховых и других компаний. Так, в конце 1990-х гг. в Панаме было зарегистрировано 337 тыс. оффшорных компаний, на Британских Виргинских островах – 208 тыс., на Багамах – 50 тыс., на Каймановых островах – около 39 тыс., в Нидерладских Антилах – 22, 5 тыс., на Барбадосе – около 13 тыс. В этих центрах действует более 2 тыс. коммерческих банков. Около одной пятой всего объёма мировых валютных операций проходит через оффшорные центры стран Латинской Америки и Карибского бассейна.  
 
Несмотря на то, что законодательство этих стран в общих чертах одинаково, у каждой зоны есть своя специализация. Панама давно известна как страна, предоставляющая льготные условия для регистрации морских судов, Бермудские острова – как финансовый центр, Британские Виргинские острова – как центр международных коммерческих операций. Рассмотрим некоторые оффшорные центры региона.  
 
Багамы (Багамское соообщество) – традиционная и широко известная безналоговая оффшорная зона, относящаяся к «налоговым гаваням». Эта юрисдикция полностью исключает из расчёта налогооблагаемой базы налог на прибыль зарегистрированных компаний и имеет благоприятное валютно-финансовое законодательство.  
 
Основная форма компаний, регистрируемая на Багамах, - международная коммерческая компания, которая во многом напоминает акционерное общество. Международная коммерческая компания, функционируя в оффшорном режиме, ведёт коммерческую деятельность вне территории своей регистрации и только с иностранными гражданами и компаниями для этой юрисдикции. Компания пользуется следующими льготами:  
- полное освобождение от всех местных налогов;  
- отсутствие требований по предоставлению административной и бухгалтерской информации ежегодного финансового отчёта и аудита;  
 - полная конфиденциальность и анонимность владельцев компании достигается выпуском акций на предъявителя без указания номинала; возможность доступа к журналам регистрации существует только для зарегистрированных акционеров или по решению суда;  
-    компании обеспечена максимальная безопасность капиталовложений, включая смену юридического адреса; возможность перевода капиталовложений в другую страну, а также слияния и поглощения другой компанией;  
-    допускается наличие одного акционера, совещание совета директоров и ежегодное собрание акционеров необязательны и могут проводиться вне юрисдикции регистрации компании;  
-    финансовая документация может храниться в любой стране;  
-    сроки регистрации компании составляют от трёх до пяти дней, её стоимость – примерно 2 тыс. долл., а ежегодные сборы не превышают 5 тыс. долл.  
На Багамах зарегистрировано свыше 9 тыс. компаний. 
 
Во второй половине 1990-х гг. – начале сегодняшнего столетия наиболее быстро развивалась оффшорная зона на Британских Виргинских островах (готовые оффшоры: Westania Group Ltd, Novastar Partners Ltd, Novus Alliance Ltd, Celena Ltd), которая является лидером среди мировых оффшорных центров. Зона, расположенная на островах на востоке Карибского моря, имеет хорошие коммуникации, прямую воздушную связь с США, а также другие воздушные линии. Законодательство этой популярной безналоговой зоны похоже на то, которое действует на Багамах. Даже типовое название оффшорных фирм то же – международная коммерческая компания. Однако это не оффшорная зона в её классическом понимании. Её достоинство связано с благоприятной системой налоговых соглашений, условиями работы официальных представительств и другими льготами, предоставляемыми зарегистрированным в ней компаниям. В этом оффшорном центре взимается небольшой налог на прибыль. Компании, зарегистрированные в зоне, используются как транзитные для внутрифирменных (трансфертных) переводов капиталов. В качестве конечного пункта такого трансферта в большинстве случаев выступают оффшорные компании в классических «налоговых гаванях».  
 
В зоне происходит быстрый рост оффшорных компаний. В 1988 г. там было зарегистрировано 7,1 тыс. компаний, в 1991 г. – 15,6 тыс., а в 1996 г. – уже 43 тыс. новых международных коммерческих компаний. Таким образом, по некоторым оценкам, в регистре Британских Виргинских островов за 10 лет – с 1984 по 1994 г. было зарегистрировано 200000 международных компаний, а сегодня их число превысило 600000. Доходы от оффшорного бизнеса и туризма формируют подавляющую часть бюджета страны.   
 
Крупным оффшорным центром является Панама – независимая страна в Центральной Америке, пользующаяся большой популярностью у судовладельцев. Панама – один из крупнейших в мире торговцев национальным флагом, предоставляющая льготные условия для регистрации морских судов. По количеству зарегистрированных судов ( свыше 13 тыс.) страна до сих пор занимает первое место в мире. В регистр судов Панамы могут быть занесены суда, длина которых составляет 20 м и более, а водоизмещение – по крайней мере 50 т. В соответствии с международной практикой это минимальные требования к размерам и тоннажу судов.  
Наибольшую привлекательность панамского судового регистра обуславливают два фактора:  
-    возможность двойной регистрации;  
-    отсутствие налогов на доходы и имущество, за исключением регистрационных и ежегодных стандартных налогов и сборов по минимальным ставкам.  
 
Хорошая инфраструктура, высокий уровень банковского регулирования, отсутствие налога на прибыль делают эту юрисдикцию довольно привлекательной и для оффшорных компаний. Ежегодно там регистрируются 8-10 тыс. компаний. Накопленные в Панаме зарубежные банковские депозиты по своим размерам значительно превосходят основные макроэкономические показатели страны пребывания и существенно превосходят обычные потребности национальной экономики в банковском обслуживании. По количеству зарегистрированных в год оффшорных компаний, их приросту за последние годы, а также общему количеству этих компаний в реестре государства Панама в начале текущего столетия занимала третье место среди мировых оффшорных юрисдикций. 
 
 
Оффшорные зоны и свободные экономические зоны 
 
Необходимо раскрыть вопрос наличия отличий (либо отсутствие таковых) оффшора от свободной экономической зоны.  
 
В действительности  у этих экономических понятий много общего. Например:  
Свободная экономическая зона является частью территории государства, где вводится льготное налогообложение (в сравнении с общегосударственным). Аналогично, оффшорная деятельность пользуется льготным налогообложением, а в большинстве случаев, полным отсутствием налогов.  
 
И те и другие используются с целью обслуживания мирового рынка. В обоих случаях отсутствует бюрократия в отношении регистрации и управления организациями на территории льготной зоны.  
 
Также оба вида деятельности в первую очередь нацелены на привлечение и удержание на территории определенного государства иностранных инвестиций.  
 
Но в то же время имеются и существенные различия, такие как:  
 
В первую очередь основным принципом существования оффшорных компаний, является факт перемещения организацией своей непосредственной деятельности за пределы территории регистрации, что не имеет места в случае свободной экономической зоны.  
 
В свободной экономической зоне, в отличие от оффшора, все стандартные виды отчетности компанией ведутся в обычном режиме.  
 
Свободная экономическая зона не приемлет наличия в организации номинальных акционеров и директоров.  
 
В случае свободной экономической зоны нет возможности сохранять конфиденциальными данные имеющие отношение к информации об учредителях компании и тому подобное.  
 
Приложение 1 
 
Сравнительные характеристики оффшорных зон

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 Брит. Вирг. о-ва

 
-

 
-

 
Проверенная временем оффшорная юрисдикция. Оффшоры полностью освобождены  от налогов. Рекомендовано BCS Europe.

 

 

 
 
Сейшельские о-ва

 
-

 
-

 
Одна из лучших оффшорных зон. Упрощенный процесс регистрации компании, полное отсутствие налогов и отчетности. Полная конфиденциальность. 
Рекомендовано BCS Europe.

 

 

 
  
 Доминика

 
-

 
-

 
Одна из лучших оффшорных зон. Стремительно развивающийся оффшорный центр. Оффшоры полностью освобождены  от налогов. Доминика не входит в черный список ЦБ РФ. Рекомендовано BCS Europe.

 

 

 
 
 Белиз

 
-

 
-

 
Оффшорная зона в Центральной Америке. Оффшоры полностью освобождены  от налогов. Рекомендовано BCS Europe.

 

 

 
 
Гибралтар

 
Да

 
-

 
Одна из лучших оффшорных зон. Оффшоры  полностью освобождены от налогов. Благодаря протекторату Великобритании обладает рядом преимуществ, связанных с ее членством в ЕС. Рекомендовано BCS Europe.

 

 

 
 
Панама

 
-

 
-

 
 Оффшоры полностью освобождены от налогов.

 

 

 
 
 О.Мэн

 
Да

 
-

 
Интересная юрисдикция для бизнеса  в Европе. Благодаря протекторату Великобритании обладает рядом преимуществ, связанных с ее членством в  ЕС. Оффшоры полностью освобождены  от налогов и платят лишь фиксированную  пошлину.

 

 

 
  
 
Маврикий

 
-

 
-

 
Оффшорная зона в Индийском океане. Оффшоры полностью освобождены  от налогов.

 

 

 
  
 
Сент-Китс и Нэвис

 
-

 
-

 
Еще одна оффшорная зона в Карибском  бассейне. Гибкое и понятное законодательство. Оффшоры полностью освобождены  от налогов.

 

 

 
 
 Багамские о-ва

 
-

 
-

 
По объему оффшорных сделок Багамы занимают одно из первых мест в мире. Оффшоры полностью освобождены от налогов.

 

 

 
 
 США (Делавэр)

 
-

 
-

 
Невысокая стоимость - главное преимущество регистрации компании в Делавэре. На практике, при ведении бизнеса  за пределами США, компания фактически освобождается от уплаты налогов и сдачи отчетности.

 

 

 
  
 
Великобритания

 
Да

 
Да

 
Интересный вариант регистрации  компании в Великобритании. Возможно использовать для открытого бизнеса и смешанных  оффшорно/оншорных схем.

 

 

 

 
Литература 
 
1.     http://latindex.ru/content/articles/4382/ 
 
2.     http://pda.coolreferat.com/ 
 
3.     http://revolution.allbest.ru/international/00129569_0.html 
 
4.     http://www.bcs-offshore.com/rating.html 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

1. Оффшорные финансовые  центры

2. Влияние конкуренции  на оффшорные финансовые центры

3. Регулирование деятельности  оффшорных финансовых центров

4. Оффшорные банковские  центры

Заключение 

Список литературы

оффшорный финансовый центр

 

Введение

 

Оффшорные центры появились  как реакция на мировую экономику  во время антииндустриальной революции. Именно на этом фоне началась трансформация  заморских территорий Великобритании, Каймановых островов и Британских Виргинских островов, в оффшорные финансовые центры, т.е. в такие центры которые пытаются привлечь иностранный бизнес за счет либеральной правительственной политики, так же их еще называют оффшорные финансовые юрисдикции.

Все оффшорные финансовые услуги были выбраны как способом ведения деятельности в сложившемся политическом климате, предоставления надежного убежища для имущества, так и путем сокращения расходов на администрирование.

В 1980х годах лидерами оффшорной  инновации стали Каймановы острова, Британские Виргинские острова и Гонконг. А уже 1990е годы стали началом признания Европой, и в меньшей степени Соединенными Штатами, влияния, которое оказывали оффшорные финансовые центры на экономику их стран.

Вообще причиной появления  и деятельности оффшорных финансовых центров всегда являлся капитализм. Идея очень проста, она заключается в сохранении капитала, который был накоплен, в том, чтобы он «работал» на своего владельца. Капитал может перемещаться туда, где он будет наиболее прибыльным, и где не будет валютного контроля, а также где есть возможность для инвестирования. Создается общество практически без границ, в котором заслуги предпринимателя могут быть вознаграждены, и где нет препятствий для того, чтобы такое вознаграждение достигало максимума. Сегодня конкурентоспособные юрисдикции сосредоточили свои усилия на продуктах, занимающих особую нишу, на законодательстве, поддерживающем такие продукты и на соответствующей свободе капитала.

Экономика оффшорных финансовых центров позволяет предпринимателям выстоять в условиях жестокого климата, сложившегося у них на родине.

 

 

 

1. Оффшорные  финансовые центры

 

Оффшорный финансовый центр (далее - ОФЦ) - это часть территории государства (или в некоторых  случаях вся территория государства), в пределах которой регистрируются компании иностранных резидентов, которым предоставляется право ведения на льготных (не только налоговых) условиях торговых, финансовых и иных коммерческих операций. Компании, зарегистрированные в ОФЦ, платят, как правило, минимальные налоги либо полностью освобождаются от налогообложения и уплачивают лишь регистрационные и ежегодные пошлины.

Оффшорный финансовый центр - термин, используемый МВФ (Международный  валютный фонд) и рядом других международных  организаций. В литературе встречаются  также иные термины: оффшорная зона, оффшор, налоговый рай, налоговая гавань, убежище и ряд других.

Основной целью использования  ОФЦ является минимизация налоговых  обязательств как в стране осуществления  деятельности, так и в стране постоянного  местонахождения компании. Это происходит путем "легального (законного) выведения всех или части доходов, оборотов, имущества из-под налоговой юрисдикции стран с высоким уровнем налогообложения". Кроме того, условия регистрации компаний являются весьма либеральными: минимальные требования к уставному капиталу, к числу акционеров, возможность наличия номинальных акционеров и директоров, возможность выпуска акций на предъявителя и т.д. Компания, зарегистрированная в ОФЦ, как правило, должна вести деятельность за пределами ОФЦ и в иностранной (по отношению к государству регистрации) валюте.

Для отнесения территории государства (или его части) к  оффшорным центрам, как правило, используется четыре основных критерия:

коммерческие операции осуществляются нерезидентами, которые не имеют  права вести деятельности на территории страны регистрации;

финансовые нормы и  корпоративное законодательство построены  таким образом, чтобы максимально  облегчить деятельность иностранных  компаний;

обеспечение режима секретности  и гарантия конфиденциальности финансовой деятельности;

наличие льготных налоговых режимов.

Территории, с выше названными признаками, в работах иностранных  исследователей и документах МВФ  получили название «Оффшорные финансовые центры», а российские исследователи, кроме этого названия используют целый ряд понятий, таких как налоговая гавань, корпоративная гавань, налоговый рай, финансовые гавани, фискальные оазисы, финансовые центры налоговых гаваней и т.д. Все эти понятия подчеркивают значение оффшорного бизнеса для оптимизации налогообложения. Однако в этом случае не принимается во внимание тот факт, что часто оффшорные финансовые центры используются в первую очередь не для уменьшения налоговых платежей, а для решения других задач, связанных с движениемфинансовых потоков. Поэтому, учитывая, что для ведения оффшорного бизнеса необходим определенный юридический статус, то все территории, осуществляющие оффшорную деятельность могут быть объединены общим понятием «оффшорная юрисдикция», имеющая налоговую или финансовую специализацию, а иногда их сочетание.

МВФ считает, что следующее  характеристики соответствует оффшорному финансовому центру:

• Юрисдикции, которые имеют относительно большое число финансовых институтов, занимающихся в первую очередь в бизнесе с не резидентами;

• Финансовые системы с внешними активами и пассивами выходящее за пределы национальных финансовых посредников, и направленные на финансирование национальной экономики.

• Центры, которые предоставляют некоторые или все из следующих услуг: низкий или нулевой налог, умеренное или светло-финансовое регулирование банковской тайны и анонимности.

Мнения оффшорных финансовых центров, как правило, поляризовано. Критики утверждают, что они умывают  налоги с богатых (и не очень богатых) стран, которые недостаточно регулируются, и способствуют незаконной деятельности, такой, как уклонение от уплаты налогов и отмывание денег, избегая при этом риска в рамках правового корпоративного занавеса.

Сторонники же указывают  на то, что авторитетные оффшорные  финансовые центры играют законную и  неотъемлемую роль в международных финансах и торговли, предлагая огромные преимущества в определенных ситуациях для корпораций и частных лиц, позволяя законно управлять рисками и финансовым планированием, а так же на молчаливую поддержку оффшорных центров со стороны правительства Соединенных Штатов (которые содействуют оффшорным финансовым центрам путем продолжения использования продажи иностранных корпораций), на Соединенное Королевство (которое активно содействует оффшорным финансовым услугам в Карибско-зависимых территориях, чтобы помочь им диверсифицировать свою экономику и содействовать Британскому рынку еврооблигаций).

Верным остается тот факт, что в последнее время оффшорные  финансовые центры привлекают много  больше внимания, чем в прошлом, и  международные инициативы, выдвинутые ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег ( от англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF)) и МВФ оказывают значительное воздействие на оффшорные финансовые промышленности.

Большинство оффшорных центров  из принципа значительно укрепили свои внутренние правила, касающиеся отмывания  денег и других ключевых регулировок  деятельности. 23 февраля 2007 года "Экономист" опубликовал обзор оффшорных финансовых центров, хотя журнал был исторически очень враждебно настроены по отношению к ОФЦ, доклад представляет собой переход к весьма значительно более благоприятному мнению о роли оффшорного финансирования, заключение: "... хотя и международные инициативы, направленные на уменьшение финансовой преступности можно только приветствовать, более широкая озабоченность ОФЦ является чрезмерной. Хорошо зарекомендовали себя юрисдикции всех сортов, независимо от того, номинальные они или оффшорные, это является положительным для мировой финансовой системы.

Информация о работе Оффшорные зоны