Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:53, курсовая работа
В качестве цели кредитной политики необходимо рассматривать обеспечение качества дебиторской задолженности, ее рыночной стоимости, повышение текущих доходов/доходности и рыночной стоимости бизнеса предприятия. Достижение этой цели может быть реализовано через повышение конкурентоспособности и деловой репутации бизнеса, его капитализации и инвестиционной привлекательности
Введение………………………………………………………………………….3
1. Формирование и развитие кредитной политики……………………….5
1.1. Экономическая сущность кредитной политики, функции, роль в финансовой деятельности предприятия, цели кредитной политики.5
1.2. Государственное регулирование кредитной политики…………8
2. Общая оценка финансовой деятельности ………………………………9
2.1. Характеристика ЧП МПЗ «Колбасы Камо»…………………….9
2.2. Анализ структуры капитала предприятия как инструмента финансовой деятельности…………………………………………….11
2.3. Состав и структура собственного капитала……………………13
2.4. Состав и структура заемного капитала…………………………18
2.5. Расчет эффекта финансового левериджа……………………….22
2.6. Расчет средневзвешенной стоимости капитала…………………24
3. Рекомендации по улучшению кредитной политики предприятия…..25
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………….29
28
Оптимизация кредитной политики предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Формирование и развитие кредитной политики……………………….5
1.1. Экономическая сущность кредитной политики, функции, роль в финансовой деятельности предприятия, цели кредитной политики.5
1.2. Государственное регулирование кредитной политики…………8
2. Общая оценка финансовой деятельности ………………………………9
2.1. Характеристика ЧП МПЗ «Колбасы Камо»…………………….9
2.2. Анализ структуры капитала предприятия как инструмента финансовой деятельности…………………………………………….
2.3. Состав и структура собственного капитала……………………13
2.4. Состав и структура заемного капитала…………………………18
2.5. Расчет эффекта финансового левериджа……………………….22
2.6. Расчет средневзвешенной стоимости капитала…………………24
3. Рекомендации по улучшению кредитной политики предприятия…..25
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современной коммерческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа за нее) получила широкое распространение, как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принципов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансовой деятельности предприятия.
Кредитная политика предприятия – это политика по привлечению средств для финансирования текущей деятельности и размещению временно свободных средств, ее основные цели:
повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств и размещения собственных временно свободных средств;
минимизация стоимости привлеченных заемных средств;
снижение кредитных рисков (риска заемщика и риска кредитора).
Наиболее актуальной проблемой предприятий является разработка политики краткосрочных заимствований для обеспечения гибкого финансирования текущей деятельности.
В силу этого в качестве цели кредитной политики необходимо рассматривать обеспечение качества дебиторской задолженности, ее рыночной стоимости, повышение текущих доходов/доходности и рыночной стоимости бизнеса предприятия. Достижение этой цели может быть реализовано через повышение конкурентоспособности и деловой репутации бизнеса, его капитализации и инвестиционной привлекательности
Проблеме формирования кредитной политики, управлению дебиторской задолженностью в современной экономической литературе уделяется достаточное внимание. В частности, можно отметить целый ряд работ, в которых предпринимается попытка системно осветить указанные проблемы: Брунгильд С. Г. Управление дебиторской задолженностью. М.: ACT Астрель, 2007. С. 61-72; Бахрушина Н. Создание системы управления дебиторской задолженностью // Финансовый директор. 2005. № 5; Ичкитидзе Ю., Хазанова В. Методы оценки и снижения кредитных рисков предприятий // Финансовый директор. 2002. № 5; Хитрое П. Управление дебиторской задолженностью // Финансовый директор. 2005. №12; Хромов М.Ю. Дебиторка. Возврат, управление, факторинг СПб.: Питер, 2008.
Целью данной курсовой работы является анализ кредитной политики предприятия на примере ЧП МПЗ «Колбасы Камо», предложения по ее оптимизации.
Объектом исследования является ЧП МПЗ «Колбасы Камо».
Предметом исследования служит кредитная политика предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Установить экономическую сущность кредитной политики
Рассмотреть государственное регулирование кредитной политики предприятия
Дать общую оценку финансовой деятельности предприятия
Рассмотреть состав и структуру капитала изучаемого предприятия
Провести анализ собственных оборотных средств
Провести анализ заемных средств предприятия
Дать рекомендации по оптимизации кредитной политике предприятия
1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Экономическая сущность кредитной политики, функции, роль в финансовой деятельности предприятия, цели кредитной политики
Кредитная политика предприятия - это реализация контроля за проведением и использованием кредитов. Кредиторская задолженность характеризует наиболее краткосрочный вид используемых предприятием заемных средств, формируемых за счет внутренних источников.
Управление задолженностью начинается с формирования кредитной политики предприятия. Рассматриваются этапы разработки кредитной политики, основные инструменты и методы, используемые для решения комплекса задач по созданию эффективной кредитной политики, приводятся практические примеры их применения на предприятии, показывается логика принятия решений на основании приведенных расчетов.
При осуществлении кредитных операций кредитная организация исходит из принципов возвратности, срочности, платности, обеспеченности и целевого характера и критериев предоставления кредитов, соответствующих утвержденной кредитной политике кредитной организации.
Долгосрочные заемные средства — это кредиты и займы, полученные организацией на период более года, срок погашения, которых наступает не ранее чем через год. К ним относятся задолженность по налоговому кредиту; задолженность по эмитированным облигациям; задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе и т.п. Кредиты и займы, привлекаемые на долгосрочной основе, направляются на финансирование приобретения имущества длительного использования.
Краткосрочные заемные средства — обязательства, срок погашения которых не превышает года. Среди этих средств следует выделить текущую кредиторскую задолженность, которая возникает в результате коммерческих и других текущих расчетных операций. К ней относятся: задолженность персоналу по оплате труда; задолженность бюджету и внебюджетным фондам по обязательным платежам; авансы полученные; предварительная оплата заказов и продукции; задолженность поставщикам и другие виды задолженности. Краткосрочные кредиты и займы и кредиторская задолженность являются источниками формирования оборотных активов
Рис. 1. Формы финансовых обязательств предприятия
Функцией кредитной политики является оптимизация кредитного процесса.
Предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала).
Целями эффективной кредитной политики являются:
увеличение объемов реализации продукции в краткосрочном и долгосрочном периоде для достижения требуемой прибыльности;
максимизация эффекта (дохода) от инвестирования в дебиторскую задолженность;
достижение требуемой оборачиваемости дебиторской задолженности;
ограничение относительного роста просроченной дебиторской задолженности, в том числе сомнительной и безнадежной задолженности в структуре дебиторской задолженности.
1.2. Государственное регулирование кредитной политики
Основными направлениями государственного регулирования являются: политика центрального банка в отношении кредитно-финансовых институтов, особенно банков; налоговая политика правительства на центральном и местном уровне; участие правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах; законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных институтов кредитной системы.
В Украине кредитная политика регулируется следующими законами и нормативными актами - Налоговый кодекс, Хозяйственный кодекс, СП(б)У, Закон Украины «О кредитовании», Закон Украины «О предприятиях», Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий», Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», другими нормативными и подзаконными актами правительства.
2.ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Характеристика ЧП МПЗ «Колбасы Камо»
Объектом исследований в данной работе является предприятие ЧП МПЗ «Колбасы Камо», которое было создано в ноябре 1997 года, имеет свидетельство о государственной регистрации № 535684903264 в г. Севастополе. Предприятие представляет собой производственный цех и широкую сеть торгово-сбытовых и продовольственных комплексов, расположенных в г. Севастополе.
Главной целью предприятия, как и многих сложных социально-технических систем, является выживание в условиях острой конкуренции. Основными целями предприятия являются: удовлетворение растущих потребностей населения, производство колбасных изделий, расширение доли рынка, повышение рентабельности и прибыльности предприятия; улучшение качества продукции; расширение ассортимента продукции. Предметом деятельности предприятия является выпуск и реализация колбасных изделий, пользующихся спросом у населения и оптовых организаций. Разветвленная и широко налаженная сеть небольших сбытовых магазинов по продаже продукции позволяет предприятию, осуществляя стратегию прямой вертикальной интеграции, осуществлять движение к доставленному потребителям товару, т.е. позволяет доводить свою продукцию до конечного потребителя не прибегая к помощи дистрибьюторов и иных сбытовых организаций.
Предприятие производит более 20 наименований колбас, сосисок, сарделей, основными из которых являются колбаса Виктория, колбаса Летняя. Колбаса Мозаика, колбаса зернистая, сосиски Молочные, сардели Южные. Предприятие на рынке сталкивается с серьезной конкуренцией, что благотворно способствует на рост ассортимента предлагаемой к продаже продукции.
Рассмотрим баланс предприятия за 2009 и 2010 года.
Валюта баланса на конец 2009 года составляет 31130 тыс. грн, на конец 2010 года – 30344 тыс.грн. Абсолютное изменение составляет -796 тыс. грн.
Темпр роста = (30344/31130) * 100 = 97,48%
Темп прироста 97,48 – 100 = -2,52%
Оборотные активы предприятия на конец 2009 года составили 11219 тыс. грн, но конец 2010 года – 25862 тыс. грн. Абсолютное изменение - 14643 тыс. грн
Темп роста = (25862/11219)*100 = 230,05%
Темп прироста = 230,05-100 = 130,05%
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что к концу 2010 года произошел имущественный спад предприятия, в то время как оборотные активы выросли на 14643 тыс. грн. и темп роста составил 230,05%.
2.2. Анализ структуры капитала предприятия как инструмента финансовой деятельности
Финансовая деятельность – это весь комплекс мер, осуществляемых финансовыми службами предприятия для финансирования операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Основной целью финансовой деятельности является обеспечение нормального кругооборота средств как условия бесперебойной деятельности, осуществления всех необходимых расходов и платежей и получения прибыли, а затем и денежных средств. Выявление причин нарушения нормального кругооборота позволяет принимать решения по методам их устранения.
Капитал предприятия - один из инструментов финансовой деятельности, анализ его структуры позволяет определить приоритетные направления финансовой деятельности предприятия.
Капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. В этом своем качестве капитал может выступать изолированно от производственного фактора — в форме ссудного капитала, обеспечивающего формирование доходов предприятия не в производственной (операционной), а в финансовой (инвестиционной) сфере его деятельности.
По принадлежности предприятию выделяют собственный и заемный виды его капитала.
Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на правах собственности и используемых им для формирования определенной части его активов. Эта часть активов, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия.
Информация о работе Оптимизация кредитной политики предприятия