Опыт государственного регулирования экономики в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:42, реферат

Описание

Государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).

Работа состоит из  1 файл

ГРЭ.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РК

Казахский Национальный Университет

Имени Аль-Фараби

Высшая  Школа Экономики  и Бизнеса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СРСП

На  тему:      «Опыт государственного регулирования        

                       экономики в Китае»                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Чжан Ниннин

У и А 09 Р2

Приняла: Нурманова Б.З. 
 
 
 

Алматы-2011

 

ВВДЕНИЕ

Государственное регулирование экономики может  быть направлено как на ограничение  или даже на подавление нежелательных  для общества видов экономической  деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).

Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдать интересы государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободе личности. Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей.

В переходной экономике происходит трансформация  институтов государственного регулирования. Государство отходит от непосредственного  вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, что влечет за собой ограничение функций и постепенную ликвидацию отраслевых органов управления - министерств и ведомств. Директивное планирование трансформируется в социально-экономическое прогнозирование. Бюджетное и налоговое регулирование становится прерогативой парламента. Центральный банк осуществляет денежно-кредитное регулирование, Возникают специфические для переходного периода институты - ведомства по приватизации и антимонопольному регулированию.

Встроенность государства в экономическую структуру страны столь велика, что изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем исторически государство тесными связями соединено с частной инициативой, и их нарушение представляет чрезвычайно трудный и болезненный процесс.

Во всех развитых странах рыночный механизм дополняется инструментами государственного регулирования. Их соотношение зависит  от доли госсектора, исторических особенностей, характера решаемых задач. Особенности России в том, что, во-первых, идет переход от одного экономического строя с доминированием госсобственности к другому, основанному на развитии многоукладного хозяйства и рыночных отношений; во-вторых, реформы начались с попытки внедрения в короткие сроки либеральной модели рынка, сводящей госрегулирование к минимуму; в третьих, формы и методы такого регулирования во многих звеньях еще не сложились.

Совершенствование государственного регулирования - стержневой вопрос экономической истории государства. Встроенность государства в экономическую структуру страны столь велика, что изменение функций государственного механизма напрямую влияет на жизнеспособность всей хозяйственной системы. Вместе с тем исторически государство тесными связями соединено с частной инициативой, и их нарушение представляет чрезвычайно трудный и болезненный процесс. как правило, не давал сбоев, находя верные решения для вывода ее из кризисов.

 

РАЗДЕЛ 1.Краткая характеристика страны

Китай — государство в Восточной Азии. На севере граничит с Монголией и Россией, на северо-востоке с Россией и КНДР, на юге - с Вьетнамом, Бирмой (Мьянмой), Лаосом, Индией, Бутаном и Непалом, на западе - с Пакистаном, Афганистаном и Таджикистаном, на северо-западе - c Кыргызстаном и Казахстаном. На востоке Китай омывается Желтым морем, на юге - Южно-Китайским морем, стране принадлежит более 3400 островов. Это одна из крупнейших стран мира с площадью около 9,6 млн. кв. км, что составляет 6,5% площади земного шара. По размерам Китай занимает второе место в мире среди более чем 160 стран, уступая лишь Канаде; его площадь приблизительно соответствует размерам Европы со всеми ее странами.

Население: около 1,2 млрд. человек, главным образом - китайцы (хань ), чжуаны, уйгуры, монголы, тибетцы, хуэй, мяо и др.  
Столица: Пекин

Климат: Сильно различается в разных частях страны в пределах 3-х климатических поясов: умеренного, субтропического и тропического. В большинстве районов Китая летом очень высокая влажность воздуха. Средняя температура в северных районах страны зимой около - 7С, летом +22 С. В южных районах Китая зимой около +6 С, летом - около +25 С. Идеальное время для поездок в Китай - поздняя весна, особенно май, или осень с сентября по октябрь, а на юге ноябрь - декабрь.  
Язык: Официальный китайский. В туристических центрах употребляется английский.  
Валюта: Основное денежной единицей является юань, равный 10 цзяо = 100 фыней.  
Религия: Официально все население Китая считается атеистами, однако многие практикуют конфуцианство, даосизм, буддизм.  
Политика: Глава Китая - председатель КНР. Высший орган государственной власти - Всекитайское собрание народных представителей. Гонконг является особым административным районом КНР, но в нем продолжают существовать прежние системы: правовая, социальная и экономическая.  
Государственный праздник: День образования КНР (1 октября, с 1949 г.); на Тайване — День национальной Синьхайской революции (10 октября, с 1911г.).  
Время: UTC +8. Опережает московское на 5 часов.  
Интернет-домен: .cn  
Телефонный код: +86  

Страна Китай  — колыбель одной из древнейших цивилизаций мира. Китайская цивилизация  сохраняет преемственность уже  более 3 тыс. лет. И если в начале XX столетия страна являлась полуколонией ведущих мировых держав, то к концу  столетия Китай уже был одной из самых влиятельных и активно развивающихся стран мира.

 

РАЗДЕЛ 2.Три важных метода по прогнозированию и выведению сути периода с важными стратегическими возможностями

С учетом исторического опыта и тенденций  развития в предстоящие 5-10 лет как  прогнозировать и использовать "период с важными стратегическими возможностями"?

Ответ: Для прогнозирования и осознания  сути периода с важными стратегическими  возможностями для Китая существует три важных метода.

Во-первых, надо спрогнозировать и уловить  изменения и стагнацию в ходе развития обстановки. Это значит, что Китай по-прежнему и в обозримом будущем будет дальше находиться в начальной стадии социализма - данное основное условие не изменилось. В этом смысле, второе десятилетие 21-го века является непосредственным продолжением периода стратегических возможностей предыдущего десятилетия. В ходе «12-й пятилетки» мы готовы построить общество среднего достатка более высокого уровня, которое принесет пользу миллиардам людей, и международный статус Китая будет выведен на беспрецедентно высокую позицию, в этом смысле перед данными двумя грандиозными изменениями можно сказать, что данный период станет периодом с более важными стратегическими возможностями. "Основная ситуация не изменилась, но отмечаются новые и значимые сдвиги".

Во-вторых, надо спрогнозировать и уловить  взаимопревращение возможностей и  вызовов. Не бывает возможностей развития без каких-либо препятствий и  трудностей, появляющихся в готовом  виде. Опыт показывает, что все возможности  являются результатом борьбы против кризиса, они происходят из кризиса. С периодом с важными стратегическими возможностями для развития Китая так же. Особенно с 2008 года до сих пор благодаря эффективному противодействию большим ударам международного финансового кризиса Китай вместе с другими крупными развивающимися странами постепенно входит в ключевое место международной системы и мировой экономики. Как говорится, «кризис чреват возможностями, кризис превращается в возможности».

В-третьих, нужно в едином плане рассматривать внутреннюю и внешнюю обстановку. В новой обстановке внутренняя и внешняя политика тесно связаны между собой. Данные признаки все более и более отчетливы. В этой связи, нам необходимо следовать тенденции развития, как многополяризация мира, глобализация экономики и научно-технический прогресс, исходя из реальных условий и возможных тенденций развития, самостоятельно руководить развитием с учетом внутренней и внешней обстановки, в едином плане рассмотреть тенденции развития на основе изменения международной обстановки и международных условий, хорошо использовать возможности развития, создать условия развития, контролировать общую обстановку, непрерывно расширять и углублять общие интересы, постепенно формировать всеплановое и многоуровневое сообщество с общими интересами. 

РАЗДЕЛ 3.Доля государственного сектора в экономике

В Китае  впервые за последние 6 лет зафиксирован дефицит торгового баланса по итогам квартала. Как показывают распространенные сегодня данные Главного таможенного  управления, в январе-марте 2011 года внешнеторговый оборот страны возрос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 29,5 проц и достиг 800,3 млрд долл США, при этом пассивное сальдо торгового баланса составило 1,02 млрд долл. В числе факторов, оказавших положительное воздействие на формирование торгового дефицита, выделяются сохраняющиеся высокие темпы роста национальной экономики, существенный рост мировых цен на товары, недельный отпуск по случаю праздника Весны и др.

Согласно  статистике, китайский экспорт за январь-март вырос на 26,5 проц до 399,64 млрд долл, а импорт -- на 32,6 проц до 400,66 млрд долл. В частности, в марте внешнеторговый оборот составил 304,26 млрд долл при увеличении на 31,4 проц: экспорт -- 152,2 млрд долл, рост на 35,8 проц; импорт -- 152,06 млрд, рост на 27,3 проц, что превысило рекордный показатель января нынешнего года /144,32 млрд долл/.

Исторического максимума достиг объем импорта  за январь-март, который впервые  за всю историю преодолел отметку в 400 млрд долл и оказался на 5,1 проц выше уровня предыдущего аналогичного периода, т.е. четвертого квартала 2010 года. В силу высоких темпов роста импорта торговый баланс вновь оказался пассивным, повторяя ситуацию, сложившуюся в первых кварталах 2003 и 2004 годов.

ЕС удерживается на первом месте среди основных торговых партнеров Китая: квартальный объем  двустороннего товарооборота составил 123,7 млрд долл с приростом на 22 проц. На втором-четвертом местах оказались  США /97,65 млрд долл, рост на 25 проц/, Япония /80,78 млрд, 27,1 проц/ и АСЕАН /79,34 млрд, 26,1 проц/.

Доля  предприятий с участием зарубежного  капитала, предприятий частного сектора  и госпредприятий во внешнеторговом обороте страны за январь-март составила  соответственно 415,42 млрд, 211,93 млрд и 172,95 млрд долл при увеличении на 24,9, 41 и 27,8 проц.

Свыше половины квартального объема экспорта -- 58,1 проц или 232,03 млрд долл -- пришлось на продукцию машиностроения и электроники, рост экспорта данной категории товаров составил 22,8 проц. Довольно серьезный рост зафиксирован и в отношении таких традиционных предметов китайского экспорта, как одежда /на 18,4 проц до 28,46 млрд долл/, текстиль /32,7 проц до 20,17 млрд/, обувь /21,6 проц до 8,83 млрд/ и мебель /19,3 проц до 8,43 млрд/.

Что касается импорта, то его рост отмечался практически  в отношении всех основных статей. Ввоз железной руды, к примеру, вырос  на 14,4 проц до 180 млн тонн, при этом средний уровень импортных цен  повысился на 59,5 проц до 156,5 долл за тонну. Несмотря на некоторое снижение объема импорта соевых бобов -- на 0,7 проц до 10,96 млн тонн, средняя импортная цена на эту продукцию достигла 573,9 долл за тонну, т. е. выросла на 25,7 проц. Рост импорта продукции машиностроения и электроники составил 25,6 проц - до 172,92 млрд долл, в частности, импорт автомобилей увеличился на 31,8 проц до 236 тыс единиц.

 

РАЗДЕЛ 4. Особенности налоговой политики

Налоговая система КНР – сборник  правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой  управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая  - это экономический результат этой страны за последние 20 лет.

Налоговые поступления для каждой страны представляют собой самую главную и нормативной  форму распределения через государственный  бюджет национальных доходов, которая  характеризуется принудительностью, безвозмездностью и устойчивостью.

Третье  место в мире среди наиболее комфортных для бизнеса налоговых систем разделили Китай и Гонконг. Здесь  налоговый пресс представляет собой  четыре налога с совокупной ставкой 24,4%. Чтобы их уплатить, требуется  всего лишь 80 часов.

Налоговые поступления – основной источник доходов бюджета в Китае. На сегодня, налоговые доходы Китая составляют около 95 процентов финансовых доходов  страны и  служат самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, направляются на поддержку развития сельских районов, охрану окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.

Следует отметить, что это важный экономический  инструмент, используемый государством в целях макроэкономического регулирования и напрямую влияющий на процесс экономического и социального развития Китая.

Эта система  играет неоценимую роль в деле обеспечения  доходных поступлений бюджета, дальнейшего  роста степени внешней открытости и продвижения поступательного, ускоренного и здорового развития народного хозяйства Китая.  

Информация о работе Опыт государственного регулирования экономики в Китае