Опыт государственного регулирования экономики в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:42, реферат

Описание

Государственное регулирование экономики может быть направлено как на ограничение или даже на подавление нежелательных для общества видов экономической деятельности, таких, как производство и торговля наркотиками, оружием, так и на поддержку некоторых форм предпринимательства (фермерских хозяйств, малых форм экономической деятельности, видов благотворительной деятельности).

Работа состоит из  1 файл

ГРЭ.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

РАЗДЕЛ 5.Валютное регулирование в Китае

Органы  валютного контроля в Китае, валютное регулирование юридических лиц  В Китае, как и в России, действует  система государственного валютного контроля. На территории Китая запрещены платежи в иностранной валюте, но юридические и физические лица могут иметь валютные счета, совершать операции с валютой, пересылать валюту за рубеж и принимать платежи в валюте от зарубежных контрагентов. Органом валютного контроля Китая является Государственное управление валютного контроля и его отделения на местах.

Компании, осуществляющие экспортно-импортные  операции, имеют право открыть  валютный счет в банке. При этом каждое получение средств из-за рубежа или перечисление валюты за пределы Китая должно иметь законное обоснование (контракт или инвойс).

При получении  валюты потребуется заполнить заявление, в котором указывается назначение данных валютных средств (оплата за товар, за услуги и др.). При получении валютного перевода из-за рубежа предприятием, не имеющим валютного счета, банк автоматически переведет валютные средства в юани по текущему официальному курсу.

Однако  не все банки смогут это осуществить. В частности, Торгово-промышленный банк Китая, получив валютный перевод на компанию, у которой нет валютного счета, в большинстве случае отошлет его обратно, в то время как Банк Китая сможет зачислить средства. Поэтому лучше всего проводить платежи через Банк Китая, поскольку этот банк является самым опытным в осуществлении операций, связанных с международным бизнесом.

Валютные  операции подразделяются на обычные (стандартные) и капитальные. Их основное отличие  состоит в том, что на проведение капитальных транзакций необходимо получать разрешение еще до их осуществления и обычно получение этого разрешения занимает довольно длительное время.

Стандартные финансовые операции в Китае

Стандартные транзакции - это часто совершаемые  сделки, включающие валютные поступления  от торговли или услуг, переводы валюты при импорте продукции и т.п. Валюта, необходимая для стандартных операций, может быть приобретена в банке, где у предприятия открыт валютный счет.

После получения валютных доходов от экспорта и перевода валюты при импорте, компании должны оформить специальный документ, подтверждающий ее целевое использование.

Система утверждения валютных операций в  Китае

После перевода или получения валютных средств, компания должна предъявить в  банк импортную или экспортную таможенную декларацию для подтверждения использования валюты в соответствии с заявкой на перевод или получение валюты.

Валютные  операции должны быть утверждены в  течение 90 дней после завершения импортной  или экспортной операции, в особых ситуациях (отсроченный платеж или  аккредитив с отсрочкой платежа) этот срок может быть продлен.

Капитальные операции в Китае

Капитальные транзакции - это международные операции, связанные с прямыми инвестициями, инвестициями в виде ценных бумаг  и получением кредитов в иностранных  банках или займов от иностранных предприятий.

При оформлении займа за рубежом необходимо подать заявку в органы валютного контроля, только после утверждения заявки можно будет начать осуществление  этой операции.

Различают следующие виды внешних займов, требующих  регистрации: кредиты международных финансовых организаций, кредиты иностранных банков, кредиты иностранных предприятий, выпуск облигаций в иностранной валюте, международный финансовый лизинг, отсроченные платежи. «Свидетельство о регистрации внешнего займа» выдается Государственным управлением валютного контроля Китая.

При получении  кредита от иностранного банка или  предприятия заемщик должен открыть  специальный счет для внешнего займа  в Банке Китая или другом банке, имеющем соответствующее разрешение Управления валютного контроля. Возврат займа также осуществляется со специального счета для возврата кредита и уплаты процентов. 

 

РАЗДЕЛ 6.Антикризисная политика государства

В течение  многих лет экспорт являлся важный фактором, стимулирующим высокий  темп экономического развития Китая. Но в условиях финансового кризиса уменьшается внешний спрос, что приносит значительные трудности экспортной торговле Китая. Эксперты предполагают, что на ближайшем рабочем заседании ЦК КПК по экономическим вопросам вполне может быть рассмотрена политика по поддержке и стимулированию экспорта.

Ректор  Института финансов и торговли Социальной академии Пэй Чанхун отметил, что  в этом году фактический темп роста  экспорта Китая составит примерно 8-9%, что значительно ниже уровня предыдущих лет.

Для облегчения экспортного кризиса и стабилизации уверенности власти предпринимают  беспрецедентные меры.

12 ноября  на заседании Госсовета КРН  по текущим вопросам, которое  вел премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао, было принято решение о том, что с 1 декабря 2008 года увеличится ставка возвратного налога на часть трудоемких изделий, машин и электронной продукции и других товаров, на сфере производства которых особенно сильно сказывается финансовый кризис. Это третье изменение ставки возвратного налога на экспорт с августа текущего года. Такой частой корректировки раньше никогда не было.

Доктор  Мэй Синьюй из научно-исследовательского института Министерства внешней торговли и внешнеэкономического сотрудничества КНР отметил, что с точки зрения структуры продукции повышение ставки возвратного налога главным образом нацелено на поддержку производителей трудоемких товаров с невысокой добавленной промышленной стоимостью. Также это решение направлено на сохранения рабочих мест.

«В настоящее  время многие компании сталкиваются с проблемой выживания», - сказал корреспонденту профессор Пекинского университета аэронавтики Жэнь Жоэнь. По его словам, принятое правительством решение о повышении ставки возвратного налога может спасти значительное количество предприятий.

Угроза  дальнейшего снижения экспорта стимулирует появление изменений

Изменение внешнеторговой политики Китая остается важной темой на протяжении долгого  времени, в частности, регулирование  структуры экспорта в соответствующие  страны, смешение акцента с экспорта товаров с низкой стоимостью на экспорт высокотехнологичной и инновационной продукции и др. Наряду с экспортным кризисом огромное давление стимулирует скорейшее изменение предприятий.

На самом  деле в структурном регулировании  уже достигнут определенный эффект. В период с января по август 2008 года 9% прироста объема экспорта Китая приходится на торговлю с США, 6%- с Японией, 23% - со странами ЕС, 62% - с другими развивающимися странами.

«В этом и следующем годах в сфере  производства передовой наукоемкой продукции сможет сохраниться сравнительно высокий темп роста экспорта. Ожидается, что в течение двух следующих лет рост объем экспорта в этой сфере будет около 15%», - сказал Мэй Синьюй.

По его  мнению, этому способствуют два фактора: первый заключается в том, что доля высокотехнологичной продукции Китая на мировом рынке незначительная, даже при общем сокращении спроса на международном рынке Китай имеет большое пространство для роста экспорта. Второй заключается в том, что во время экономической депрессии ожидается ожесточение конкуренции. Предприятия испытывают большое давление в отношении снижения себестоимости. Производство высокотехнологичной продукции активно перемещается из развитых в развивающиеся страны, экспорт высокотехнологичной продукции Китая, который активно принимает зарубежные технологии, может получить дополнительный стимул на фоне глобального экономического спада в мире.

Существует  большое пространство для регулирования

Пэй Чанхун считает, что Китая имеет большое  пространство для регулирования  внешнеторговой политики. Например, корректировка курса юаня, ставка возвратного налога на экспорт, регулирование торговой политики являются тремя рычагами, которые имеют пространство для совершенствования. В докладе Министерства торговли четко отмечено, что Китай должен работать над улучшением внешнеторгового климата, регулировать налогообложение импорта и экспорта, проводить валютное регулирование, а также предпринять необходимые меры для поддержки экспорта продукции отечественных предприятий.

 

РАЗДЕЛ 7.Промышленная политика

Политика  привлечения зарубежного капитала в промышленность выстраивается  в соответствии с потребностями  существующей промышленной структуры  провинции Чжэцзян и ее урегулирования, особо стимулируются зарубежные инвесторы при капиталовложениях  и освоении в следующих сферах:

-строительство  объектов ирригации в сельском  хозяйстве и лесоводстве, объектов  на транспорте, строительство объектов  электроэнергетики и реконструкция  электросетей, строительство объектов  городской инфраструктуры; 
- развитие нефтехимии, синтетических материалов, новых строительных материалов, выплавка металла и переработка прокатной продукции, других сырьевых объектов высокого уровня и крупного масштаба при использовании отечественного и зарубежного сырья и неметаллических руд провинции и при опоре на глубоководные порты в приморской зоне провинции и существующие предприятия; 
- повышение многоуровневости развития промышленности, ускорение взращивания ведущей роли механической промышленности, электроники, химической промышленности, фармацевтики, ускорение реорганизации и преобразования текстильной, шелкоткацкой и цементной отраслей, повышение степени глубокой переработки и технического уровня, экономия энергоресурсов и сырьевых материалов, расширение списка объектов-экспортеров; 
- создание соответствующих требованиям отечественного и зарубежного рынка объектов промышленности высокой и новой техники на стыке электроники, связи и электромашиностроения, в области новых материалов, а также объектов биоинженерии; 
-- комплексное использование сырья и возобновляемых ресурсов, а также объекты по производству новой техники и нового оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды; 
- объекты новых технологий для повышения степени глубокой переработки побочной сельскохозяйственной продукции, объекты сельского хозяйства, ориентированные на валютный экспорт. 

РАЗДЕЛ 8.Антимонопольная политика

10 сентября 2007 года на семинаре по антимонопольному  законодательству КНР, прошедшем  в рамках 11-ой торгово-инвестиционной  ярмарки, заместитель главы Канцелярии Госсовета КНР по делам законотворчества Чжан Цюн, в ответ на многочисленные высказывания, вызванные ошибочным толкований положений Закона КНР «О противодействии монополиям», заявил, что антимонопольный закон направлен не против предприятий-монополистов, а против монопольного поведения предприятий в ходе экономической деятельности.

Чжан  Цюн также заявил, что целью  введения антимонопольного закона является создание здоровой конкуренции на рынке, что является важным этапом на пути создания и совершенствования рыночной экономики КНР.

Что касается проблемы взаимодействия Закона КНР  «Об антимонопольной политике»  с монополизированными отраслями  и предприятиями-монополистами, то антимонопольный закон вовсе  не направлен против существования  предприятий-монополистов, поскольку появление данных предприятий вызвано историческими причинами, а против монополистических действий, когда предприятия используют преимущества своего положения. В настоящее время многие страны используют такой подход, согласно которому создание монополий на рынке не является противозаконным в отличие от монополистического поведения в экономической деятельности.

Чжан  Цюн также заявил о том, что  в настоящее время продолжается реформирование и внедрение механизмов конкурентной борьбы в такие монополистические отрасли как электроэнергетика, телекоммуникации и железные дороги.

Данные  отрасли будут включены в сферу  регулирования антимонопольного закона без каких-либо отдельных положений. Некоторые из данных предприятий-монополистов образовались в результате существования естественных монополий, появление других обусловлено функционированием модели плановой экономики, третьи по причине ведения деятельности в особых отраслях, затрагивающих экономику страны и благосостояние населения в целом. Поэтому при осуществлении каких-либо действий на практике необходимо учитывать фактические свойства монополий. 

Раздел 9.Социальная политика

На XVI съезде КПК в сфере социальной политики китайское руководство выдвинуло  лозунг построения общества малого благоденствия. В древние века в сельской местности Северного К. к обществу "сяокан" относились деревни, в которых на каждую семью приходилось 20 му земли, одна голова крупного рогатого скота и тёплый кан в доме. В настоящее время это понятие предусматривает годовой доход на душу населения не менее 1000 долл. США.

Информация о работе Опыт государственного регулирования экономики в Китае