Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ опыта экономической реформы на примере Китая.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы экономических реформ: причины и цели, объекты и средства государственного регулирования;
Исследовать основной опыт реформы китайской экономики;
Проанализировать цели экономической реформы Китая;
Рассмотреть основные выводы китайской экономической реформы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…....3
ГЛАВА 1. Теоретические основы экономических реформ……………..…….6
1.1. Причины и цели государственного регулирования экономики ……..6
1.2. Объекты государственного регулирования. …………………………7
1.3. Средства государственного регулирования экономики …………..10
ГЛАВА 2. Опыт, уроки и проблемы экономической реформы в Китае.. ……17
2.1. Основной опыт реформы китайской экономики…………………..17
2.2. Создание рыночной системы………………………………….... ……25
2.3. Основные выводы китайской экономической реформы……………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы экономических реформ……………..…….6
1.1. Причины и цели
1.2. Объекты государственного регулирования. …………………………7
1.3. Средства государственного регулирования экономики …………..10
ГЛАВА 2. Опыт, уроки и проблемы экономической реформы в Китае.. ……17
2.1. Основной опыт реформы китайской экономики…………………..17
2.2. Создание рыночной системы………………………………….... ……25
2.3. Основные выводы китайской экономической реформы……………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….……………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально - экономической системы к изменяющимся условиям.
По мере развития рыночного хозяйства возникают и обостряются экономические и социальные проблемы, которые не могут быть решены автоматически на базе частной собственности. Появляется необходимость значительных инвестиций, нерентабельных с точки зрения частного капитала, но необходимых для продолжения воспроизводства в национальных масштабах. Отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, инфляция, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требуют государственного вмешательства в экономические процессы.
Объективная возможность
государственного регулирования экономики
появляется с достижением определенного
уровня экономического развития, концентрации
производства и капитала. В современных
условиях государственное регулирование
является составной частью процесса
воспроизводства. Оно решает различные
задачи, например: стимулирование экономического
роста, регулирование занятости, поощрение
прогрессивных сдвигов в
Конкретные направления, формы, масштабы государственного регулирования определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той или иной стране в конкретный период.
В разные времена участие государства в экономических процессах в различной мере было прямым или косвенным. В настоящем практически все экономисты сходятся во мнении, что государство должно регулировать экономику, но какими методами и в какой степени - дискуссия не закончена и по сей день.
Очевидно, что после того,
как сложилась устойчивая мировая
структура самостоятельных
Актуальность курсовой работы заключается в том, что на протяжении всей истории экономического развития стран происходят изменения связанные как социальным так и с экономическим развитием государства и для оптимизации экономического положения страны необходимо проводить экономические реформы, но для грамотного их проведения требуется опыт как собственный так и зарубежный.
В данной работе будет рассмотрен опыт экономической реформы Китая - это и будет являться предметом исследования, объектом исследования выступит государственное экономическое регулирование.
Реформа экономической
системы Китая уже привела
к успехам, привлекающим
Реформа китайской экономики значительно продвинулась вперед. Поэтому, стоит обобщить весь успешный опыт и извлечь пользу из полученных уроков. В то же время сейчас перед реформой стоит еще немало проблем.
Целью курсовой работы является анализ опыта экономической реформы на примере Китая.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав - в первой раскрыты теоретические основы экономических реформ, во второй изучены опыт, уроки и проблемы китайской экономической реформы, заключения с основными выводами по работе и списка литературы.
ГЛАВА 1. Теоретические основы экономических реформ
1.1. Причины и цели
Среди причин необходимости государственного регулирования экономики называют следующие:
- невозможность успешного
экономического развития без
определённости её
- необходимость формирования
и поддержания моральной,
- необходимость создания
баланса экономических
- необходимость
- необходимость и однозначная полезность, как бизнесу, так и домохозяйствам от динамичного развития инфраструктуры в самом широком смысле этого слова.
- необходимость стабильности, преемственности и динамичного развития институциональной среды (нормативной базы, институтов права, систем информации, консалтинга, профессиональной экспертизы, не политизированного и высокообразованного аппарата управления и контроля и т.д.)1.
Основной целью государственного регулирования экономики капиталистических стран является экономическая и социальная стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом. От этой главной цели возникает множество конкретных целей. Эти конкретные цели неразрывно связаны с объектами государственного регулирования. Цель, т. е. выравнивание экономического цикла, направлена на объект. Совершенствование отраслевой и региональной структуры хозяйства направлено на секторальную и отраслевую, региональную структуры. Программы по улучшению окружающей среды направлены на очищение окружающей среды. Чаще всего одна цель не может быть достигнута вне зависимости от других.
1.2. Объекты государственного регулирования.
Объекты государственного регулирования
экономики - это сферы, отрасли, регионы,
а также ситуации, явления и
условия социально-
Основные объекты
- экономический цикл;
- секторальная, отраслевая
и региональная структура
- условия накопления капитала;
- занятость;
- денежное обращение;
- платежный баланс;
- цены;
- условия конкуренции;
- социальные отношения, социальное обеспечение;
- подготовка и переподготовка кадров;
- окружающая среда;
- внешнеэкономические связи.
Суть государственной политики, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессии стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В условиях длительного подъема в экономике страны могут возникнуть такие опасные явления как уменьшение товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу, и отсюда, необоснованный рост заработной платы и цен. В такой ситуации задачей регулирования будет являться торможение роста спроса, капиталовложений и производства, чтобы по возможности притормозить перепроизводство товаров и перенакопление капиталов.
В области отраслевой и
территориальной структуры
Важным объектом государственного регулирования экономики является накопление капитала. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда служат главной целью хозяйственной деятельности в рыночной экономике. Создавая дополнительные стимулы и возможности в разное время всем инвесторам или отдельным их группам по отраслям и территориям, регулирующие органы положительно воздействуют на экономический цикл и структуру экономики2.
Регулирование занятости - это
поддержание нормального с
Особое внимание государство
уделяет денежному обращению. Основное
направление регулирования
Состояние платежного баланса является объективным показателем экономического здоровья страны. Во всех странах с рыночным хозяйством государство постоянно осуществляет оперативное и стратегическое регулирование платежного баланса путем воздействия на экспорт и импорт, движение капиталов, повышение и понижение курсов национальных валют, участие в международной экономической интеграции.
Одним из главных объектов регулирования являются цены. Динамика и структура цен отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, устойчивость национальной валюты.
Государственные регулирующие инстанции стремятся влиять и на другие объекты, например, заинтересовывать частные фирмы в развитии научных исследований. Изучаются и совершенствуются законы по конкуренции, социальной защите, охране окружающей среды.
Объекты ГРЭ различаются в зависимости от уровня решаемых ими задач. Существуют следующие иерархические уровни: уровень фирмы; региона; отрасли; сектора экономики (промышленность, сельское хозяйство, услуги); хозяйства в целом; глобальный (социальные отношения, экология); наднациональный (экономико-политические отношения с зарубежными странами, интеграционные процессы).
1.3. Средства государственного регулирования экономики
Средства государственного регулирования подразделяются на административные и экономические.
Административные средства
не связаны с созданием