Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:47, контрольная работа
Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Также организационное поведение можно определить как понимание, предвидение и управление человеческим поведением в рамках организаций.
Структура и
тип формальной организации строятся
руководством сознательно с помощью
проектирования, в то время как
структура и тип неформальной
организации возникают в
В ходе исследований
на Хоторнском заводе (США, штат Иллинойс),
которые продолжались 12 лет (1924-1936гг.),
был выявлен феномен
Если в организации
существует неформальная группа, то ее
члены: имеют общую мотивацию; воспринимают
группу как единый союз взаимодействия;
в разной степени участвуют в групповых
процессах; достигают согласия и выявляют
разногласия. Групповой эффект может иметь
не только очевидные позитивные последствия,
но и негативные последствия, которые
необходимо учитывать.
Организационное
поведение адресовано к его особой
форме - поведению работающего
Необходимость
в таком изучении вызвана тем,
что объединение людей в группы
вносит существенные коррективы в их
личностное поведение. Индивидуумы, поставленные
в определенные организационные
ситуации, обязательно ведут себя
иначе, чем, если бы они находились вне
организации.
Это, прежде всего,
связано с тем, что организационная
система сама начинает оказывать
на людей сильное воздействие, которое
изменяет и переориентирует тенденции
их поведения. Группа навязывает им некоторые
нормы поведения, корректирует индивидуальную
деятельность. Человек должен считаться
с существующими в группе нормами поведения,
правилами, традициями, обычаями, определенными
установками, а также с коллективной волей.
В процессе неофициальных
отношений люди руководствуются
сознательно или подсознательно различными
мотивами: самолюбие, тщеславие, непосредственность,
сдержанность.
Современный менеджмент, в своем основном значении, выступает не столько в качестве науки и практики управления, организации управления компании, процесса принятия решений и их реализации, сколько искусством управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый, свой собственный подход, если менеджер хочет, чтобы данный работник раскрыл весь свой потенциал. Результаты работы подчиненных во многом предопределяются характером отношений с руководителем. Менеджер - лицо, наделенное большими полномочиями и ответственностью. Но вместе со своим статусом и положением в коллективе он должен приобрести авторитет, стать подлинным лидером. Для этого важно найти правильный стиль общения и руководства, под которым понимается привычная манера поведения менеджера в отношениях с подчиненными для оказания на них воздействия, побуждения их к активной деятельности. Каждый менеджер должен быть индивидуальной личностью и выработать свой собственный стиль руководства. В условиях рынка авторитарный стиль неэффективен. Демократизм в управлении существенно повышает заинтересованность коллектива в конечном результате работы, мобилизует энергию людей, создает благоприятную психологическую атмосферу. Когда во главе коллектива стоит человек, умеющий тонко разбираться в людях, доверять им, ценить деловые качества и человеческие достоинства, то успех организации обеспечен.