Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:42, отчет по практике
Объектом производственной практики является организационно управленческая деятельность в ООО «Редакция региональных медиа-программ». В ходе прохождения практики я получила возможность закрепить теоретические и получить практические навыки в сфере управления персоналом на примере конкретной организации.
Основная цель написания отчета по практике – это изложение в содержательной форме выполненных заданий: закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин специализации, развитие практических умений и навыков самостоятельной работы в организации, изучение основных нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции данной организации. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……3
Глава 1. Общие сведения о редакции «МК в Воронеже»….........…..….4
Глава 2. Управление персоналом в редакции «МК в Воронеже»
2.1. Основные положения правил внутреннего распорядка ООО «Редакция региональных медиа-рограмм»...........................................5
2.2. Управление персоналом в организации.........................................7
Глава 3. Управление финансами в редакции «МК в Воронеже»
. Общие сведения...............................................................................9
Расходная часть бюджета...........................................................10
3.3 Доходная часть бюджета................................................................13
Глава 4. Должностные инструкции редакции «МК в Воронеже».........14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……….…22
Приложение №1. Численность работников и заработная плата............23
Приложение №2. Графическое отражение динамики численности персонала редакции..............................................................................................24
Приложение №3. Общие экономические показатели.............................25
Приложение №4. Организационная структура редакции «МК в Воронеже».............................................................................................................26
Приложение №5. Штатное расписание редакции «МК в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
Глава 1. Общие сведения о редакции «МК в Воронеже»….........…..….4
Глава 2. Управление персоналом в редакции «МК в Воронеже»
2.1. Основные
положения правил внутреннего
распорядка ООО «Редакция
2.2. Управление
персоналом в организации......
Глава 3. Управление финансами в редакции «МК в Воронеже»
3.3 Доходная
часть бюджета.................
Глава 4. Должностные инструкции редакции «МК в Воронеже».........14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……….…
Приложение №1. Численность работников и заработная плата............23
Приложение
№2. Графическое отражение динамики численности
персонала редакции......................
Приложение
№3. Общие экономические показатели....................
Приложение
№4. Организационная структура редакции
«МК в Воронеже».....................
Приложение
№5. Штатное расписание редакции «МК в
Воронеже»
ВВЕДЕНИЕ
Объектом производственной практики является организационно управленческая деятельность в ООО «Редакция региональных медиа-программ». В ходе прохождения практики я получила возможность закрепить теоретические и получить практические навыки в сфере управления персоналом на примере конкретной организации.
Основная цель написания отчета по практике – это изложение в содержательной форме выполненных заданий: закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин специализации, развитие практических умений и навыков самостоятельной работы в организации, изучение основных нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции данной организации. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
Глава 1. Общие сведения о редакции «МК в Воронеже»
Объектом практики является кадровая политика в газете «МК в Воронеже». Юридический адрес издательства: г. Воронеж, ул. Менделеева, д. 1а, кв. 24. Учредителем и издателем является ООО «Редакция региональных медиа-программ». Компания ООО «Редакция региональных медиа-программ» зарегистрирована 6 декабря 2001 года. Директор – Холденко А.Ю. Главный редактор – Пырков Д.Н.
«МК в Воронеже» - еженедельная общественно-политическая газета, сочетающая в себе московские и региональные новости.
Проект появился в 1996 году как первое региональное издание «Московского комсомольца». Издательский дом «Московский комсомолец» - лидер московского рынка прессы, региональные издания выходят во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и в Воронеже, и еще 14 странах.
Слоган газеты и всего концерна – «Актуальность и достоверность — не лозунг, а принцип существования».
Нормативно-правовыми документами, регламентирующими и определяющими деятельность организации, являются:
- Конституция РФ;
- Трудовой Кодекс от 30.12.2001 г.;
- Указ
Президента от 23.05.1996 г. №76 «О комплексной
программе по созданию и
- Устав
ООО «Редакция региональных
Глава 2. Управление персоналом в редакции «МК в Воронеже»
2.1 Основные положения правил внутреннего трудового распорядка ООО «Редакция региональных медиа-программ»
Цель
правил внутреннего трудового
Дисциплина труда – это не только строгое соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, но и сознательное творческое отношение к избранной работе, обеспечение ее высокого качества, производительное использование рабочего времени. Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы. К нарушителям трудовой дисциплины применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
Обязанности работников:
Круг обязанностей, которые выполняет каждый день работник по своей специальности, регламентируется должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке.
Рабочим
временем является установленное
Для работников редакции «МК в Воронеже» устанавливается общий режим рабочего времени:
Начало работы: | 9-00 |
Перерыв для отдыха и питания: | 13-00 – 14-00 |
Окончание работы: | 18-00 |
Работники
предприятия пользуются в течение
года отпуском продолжительностью 24 рабочих
дней с сохранением средней
Очередность ежегодных отпусков устанавливается администрацией с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы предприятия и благоприятных условий для отдыха рабочих и служащих.
За образцовой выполнение трудовых обязанностей применяются следующие поощрения:
Поощрения
объявляются приказами
2.2 Управление персоналом в организации
Правовое регулирование трудовых отношений в коллективе редакции основывается на трудовых договорах, заключенных между руководителем и работником на основании Трудового Кодекса (ст. 56 ТК РФ) и должностных инструкций на каждого работника, которые утверждены только в службе кадров данной организации.
В связи с малой численностью персонала, в редакции «МК в Воронеже» функции отдела управления персоналом выполняет бухгалтерский отдел под руководством главного бухгалтера.
Работник принимается на работу с испытательным сроком не более 3-х месяцев (ст.70 ТК РФ), с определением конкретных функций, выполняемой работы, его прав и обязанностей. По истечении испытательного срока работник считается зачисленным в штат на постоянной основе с оплатой труда согласно штатному расписанию.
Конфликтов в организации не существует в связи с маленьким количеством персонала в редакции газеты «МК в Воронеже» (см. Приложение №1).
Планирование работы с персоналом осуществляется на основании методики, разработанной руководством организации, в соответствии со спецификой деятельности редакции.
Управление поведением персонала в редакции используется для рациональной деятельности работников. Для этого разработан свободный график занятости в организации. Ряд работников может выполнять свои функции в свободное время, дома, с обязательным требованием выполнения всех заданий. Вместе с тем, обязательным является отчетность на еженедельной планерке.
Проблемам трудовой дисциплины в редакции уделяется большое внимание. Основными методами управления трудовой дисциплины являются моральное и материальное стимулирование. Дисциплинарная ответственность отражена в уставе организации.
Коммуникационные
процессы при принятии управленческих
решений в редакции устроены т.о., чтобы
каждый работник мог высказывать свое
пожелание, предложение, однако аргументировать
его. В организации присутствует демократический
стиль управления, т.е. руководитель привлекает
своих работников к участию в управлении,
делегирует им часть своих полномочий,
а сам занимается наиболее трудными и
важными вопросами.
Глава 3. Управление финансами в редакции «МК в Воронеже»
Оформление и регулирование финансовой базы периодического издания производится с помощью бюджета.
Это
один из важнейших финансовых документов,
определяющих и жестко регламентирующих
форму образования и
Разработка бюджета редакции проходит под контролем ее руководителей и учредителей СМИ. В редакции «МК в Воронеже» формированием бюджета занимается главныйй бухгалтер Попова В.И.
Главный бухгалтер контролирует этот процесс и при необходимости сигнализирует руководителям редакции об опасности возникновения дефицита и о возможностях его ликвидации.
Бюджет редакции состоит из двух частей: расходной и доходной. Их соотношение и определяет финансовую базу издания. Если доходы превышают расходы, возникает прибыль. Но если доходы не покрывают расходов, возникает дефицит. Убыточное издание в рыночных условиях долго существовать не может, и его руководителям придется искать возможности привлечения дополнительных средств для покрытия дефицита. Однако возможно возникновение ситуации, в которой доходы издания будут равны его расходам. Оно становится самоокупаемым и может выходить неопределенно долгое время.
Доходы и расходы редакции «МК в Воронеже» за период с января по сентябрь 2009 года
Доходы (руб) | 4 074 139,56 |
Расходы (руб) | 3 559 621,90 |
3.2 Расходная часть бюджета
Она включает статьи, обеспечивающие функционирование редакции, выпуск газеты и ее распространение. Все расходы редакции можно разделить на две части: общередакционные и издательские.
Общередакционные расходы. К ним относятся: выплаты по фонду оплаты труда, фонду материального поощрения, фонду социального развития. К этому присоединяются оплата командировочных, почтовых, представительских расходов, телефонов, факсов, пользования Интернетом и другими средствами связи. Сюда же включается бюджет маркетинга, в том числе стоимость рекламы издания. К этому присоединяются транспортные расходы.