Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:42, отчет по практике
Объектом производственной практики является организационно управленческая деятельность в ООО «Редакция региональных медиа-программ». В ходе прохождения практики я получила возможность закрепить теоретические и получить практические навыки в сфере управления персоналом на примере конкретной организации.
Основная цель написания отчета по практике – это изложение в содержательной форме выполненных заданий: закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин специализации, развитие практических умений и навыков самостоятельной работы в организации, изучение основных нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции данной организации. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……3
Глава 1. Общие сведения о редакции «МК в Воронеже»….........…..….4
Глава 2. Управление персоналом в редакции «МК в Воронеже»
2.1. Основные положения правил внутреннего распорядка ООО «Редакция региональных медиа-рограмм»...........................................5
2.2. Управление персоналом в организации.........................................7
Глава 3. Управление финансами в редакции «МК в Воронеже»
. Общие сведения...............................................................................9
Расходная часть бюджета...........................................................10
3.3 Доходная часть бюджета................................................................13
Глава 4. Должностные инструкции редакции «МК в Воронеже».........14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……….…22
Приложение №1. Численность работников и заработная плата............23
Приложение №2. Графическое отражение динамики численности персонала редакции..............................................................................................24
Приложение №3. Общие экономические показатели.............................25
Приложение №4. Организационная структура редакции «МК в Воронеже».............................................................................................................26
Приложение №5. Штатное расписание редакции «МК в
Отдельную статью составляет оплата материалов, необходимых для деятельности редакции – от приобретения бумаги и новых технических средств до так называемых расходных материалов.
Постоянные статьи общередакционных расходов – отчисления в федеральный бюджет: уплата налогов, выплаты по соцстраху и отчисление налога на прибыль от размещения рекламы в газете.
Фонд оплаты труда включает расходы, связанные с выплатой заработной платы сотрудникам редакции – журналистам, техническим и коммерческим работникам (см. приложение).
Штатным сотрудникам она выплачивается в соответствии со срочными трудовыми договорами, нештатным – согласно трудовым соглашениям. К штатным сотрудникам относится: директор, главный редактор, заместитель главного редактора, руководитель отдела рекламы, главный бухгалтер, корреспонденты, корректор и дизайнер-верстальщик.
Творческий работник редакции получает зарплату в соответствии с занимаемой им должностью и условиями его договора с редактором, а также гонорар за свои публикации в издании (относится к издательским расходам).
Фонд материального поощрения рассчитан на стимулирование сотрудников редакции премиями – в форме дополнительного оклада, оплаты санаторной или туристской путевки и т.п. Размеры этого фонда зависят от финансового положения издания – с возрастанием прибыли увеличивается и фонд материального поощрения.
Многие расходные статьи бюджета направлены на обеспечение повседневной деятельности редакции. Это командировочные расходы, связанные с обеспечением журналистов, направляемых с заданиями в ближние и дальние пункты Воронежской области.
Столь же важна для жизни редакции и еще одна бюджетная статья – почтовые расходы, оплата телефонов, интернета и других технических средств связи.
Одну из важнейших статей расходов редакции составляет оплата маркетинга. К ней отдельной строкой примыкают представительские расходы. Их выделение обусловлено необходимостью расширения и укрепления связей редакции с ее активом – потенциальными авторами, гостями газеты и др. – не только в рамках маркетинговых операций, но и в ходе работы ее корреспондентов.
Отдельной строкой в бюджете обозначаются транспортные расходы. У редакции газеты «МК в Воронеже» нет собственных транспортных средств, поэтому оплачивается их найм или аренда и расходы на бензин.
В
расходной части бюджета
Издательские расходы. Они образуют вторую большую долю расходной части редакционного бюджета и складываются из оплаты гонораров, выплат на приобретение бумаги, отчислений за типографские работы, расходов, связанных с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска.
Первая из них – литературный гонорар. В нее входят гонорары творческим сотрудникам издания – журналистам, фотокорреспондентами художникам. К ним присоединяется гонорар внередакционным авторам.
Но
самую большую часть
Стоимость бумаги составляет 15–20% всех расходов газеты, или 40–50% издательских расходов, связанных с ее выпуском и распространением.
На втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ. Их величина зависит от ряда факторов: полиграфической базы, на которой выпускается газета; производственного цикла, который проходит их номер в типографии; вида печати, используемой на выпуске.
Стоимость типографских работ составляет 15–20% всех расходов бюджета издания и 35–40% издательских расходов.
Третья статья издательских расходов, поглощающая значительную часть средств, это оплата распространения и транспортировки издания. Она составляет примерно 20–25% общей суммы всех расходов редакционного бюджета и продолжает увеличиваться.
Наконец,
к группе издательских расходов относится
приобретение информации, необходимой
для выпуска издания. Это оплата договоров
редакции с информационными агентствами
– государственными и коммерческими,
центральными и региональными. А также
расходы, связанные с приобретением фотоиллюстраций
у организаций, занятых их производством.
3.3 Доходная часть бюджета
Выручка от реализации тиража, продажи площадей в газете и публикации рекламы – основные статьи доходной части бюджета. Размер тиража газеты «МК в Воронеже» равен 10 000 экземпляров. Реклама занимает до 30% площади каждого номера печатного издания – в соответствии с нормами Закона РФ о рекламе. Выручка за ее публикацию составляет примерно 30% всех доходов редакции (см. Приложение №3).
Но для того чтобы полностью использовать все возможности, связанные с публикацией рекламы в печатном издании редакция газеты «МК в Воронеже» определила и провела свою рекламную политику.
Цена рекламы – фактор, от которого зависит величина доходов и прибыли издания. Чем больше его тираж, чем выше его популярность и авторитет, тем сильнее оно привлекает рекламодателей.
Кроме обычной открытой рекламы в газете «МК в Воронеже» публикуется и так называемая скрытая реклама. Это журналистские тексты, написанные в самых различных жанровых формах. Очерки и репортажи, интервью и корреспонденции, содержащие разнообразную информацию о фирмах и предприятиях, об успехах бизнесменов, банкиров, биржевиков и др., производят более сильный рекламный эффект, чем открытая реклама.
Редакция газеты «МК в Воронеже» имеет единый рекламный отдел, выполняющий также функции отдела маркетинга. Структура рекламного отдела проста: начальник отдела – секретарь - рекламные агенты. Функции начальника отдела – планирование рекламной политики, в том числе цен на размещение рекламы в газетах.
Еще один элемент микропланирования – заполнение рекламных площадей полос газеты на каждый конкретный номер. Учет наполнения рекламной площади газеты ведется секретарем рекламного отдела с помощью макета полос.
Глава 4. Должностные инструкции
Управление персоналом
Общие положения
1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.
2.
На должность менеджера
3.
Назначение на должность
4. Менеджер по персоналу должен знать:
4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом.
4.2. Законодательство о труде.
4.3.
Основы рыночной экономики,
4.4.
Конъюнктуру рынка рабочей
4.5.
Порядок ценообразования и
4.6. Основы маркетинга.
4.7.
Современные концепции
4.8. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.
4.9. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.
4.10. Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).
4.11.
Методы и организацию
4.12.
Основы технологии
4.13.
Структуру управления
4.14. Основы общей и социальной психологии труда.
4.15.
Основы производственной
4.16. Этику делового общения.
4.17. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. Менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется:
5.2.
Настоящей должностной
6. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностные обязанности
Менеджер по персоналу:
1.
Организует работу с
2.
Обеспечивает укомплектование
3.
Определяет потребность в
4.
Осуществляет подбор кадров, проводит
собеседования с нанимающимися
на работу, в том числе с
выпускниками учебных
5.
Организует обучение персонала,
6.
Доводит информацию по
7.
Организует проведение оценки
результатов трудовой
8.
Совместно с руководителями
9.
Принимает участие в
10. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
Бухгалтерия
Общие положения
1.
Бухгалтер относится к
2. На должность:
- бухгалтера назначается лицо
назначается лицо имеющее
- бухгалтера II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет;
- бухгалтера I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в ложности бухгалтера II категории не менее 3 лет.