Организационно-управленческая практика в ООО "Редакция региональных медиа-программ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:42, отчет по практике

Описание

Объектом производственной практики является организационно управленческая деятельность в ООО «Редакция региональных медиа-программ». В ходе прохождения практики я получила возможность закрепить теоретические и получить практические навыки в сфере управления персоналом на примере конкретной организации.
Основная цель написания отчета по практике – это изложение в содержательной форме выполненных заданий: закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин специализации, развитие практических умений и навыков самостоятельной работы в организации, изучение основных нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции данной организации. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……3
Глава 1. Общие сведения о редакции «МК в Воронеже»….........…..….4
Глава 2. Управление персоналом в редакции «МК в Воронеже»
2.1. Основные положения правил внутреннего распорядка ООО «Редакция региональных медиа-рограмм»...........................................5
2.2. Управление персоналом в организации.........................................7
Глава 3. Управление финансами в редакции «МК в Воронеже»
. Общие сведения...............................................................................9
Расходная часть бюджета...........................................................10
3.3 Доходная часть бюджета................................................................13
Глава 4. Должностные инструкции редакции «МК в Воронеже».........14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….……….…22
Приложение №1. Численность работников и заработная плата............23
Приложение №2. Графическое отражение динамики численности персонала редакции..............................................................................................24
Приложение №3. Общие экономические показатели.............................25
Приложение №4. Организационная структура редакции «МК в Воронеже».............................................................................................................26
Приложение №5. Штатное расписание редакции «МК в

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

     Отдельную статью составляет оплата материалов, необходимых для деятельности редакции – от приобретения бумаги и новых технических средств до так называемых расходных материалов.

     Постоянные  статьи общередакционных расходов –  отчисления в федеральный бюджет: уплата налогов, выплаты по соцстраху  и отчисление налога на прибыль от размещения рекламы в газете.

     Фонд  оплаты труда включает расходы, связанные  с выплатой заработной платы сотрудникам  редакции – журналистам, техническим  и коммерческим работникам (см. приложение).

     Штатным сотрудникам она выплачивается в соответствии со срочными трудовыми договорами, нештатным – согласно трудовым соглашениям. К штатным сотрудникам относится: директор, главный редактор, заместитель главного редактора, руководитель отдела рекламы, главный бухгалтер, корреспонденты, корректор и дизайнер-верстальщик. 

     Творческий  работник редакции получает зарплату в соответствии с занимаемой им должностью и условиями его договора с  редактором, а также гонорар за свои публикации в издании (относится  к издательским расходам).

     Фонд  материального поощрения рассчитан на стимулирование сотрудников редакции премиями – в форме дополнительного оклада, оплаты санаторной или туристской путевки и т.п. Размеры этого фонда зависят от финансового положения издания – с возрастанием прибыли увеличивается и фонд материального поощрения.

     Многие  расходные статьи бюджета направлены на обеспечение повседневной деятельности редакции. Это командировочные расходы, связанные с обеспечением журналистов, направляемых с заданиями в ближние  и дальние пункты Воронежской области.

     Столь же важна для жизни редакции и  еще одна бюджетная статья – почтовые расходы, оплата телефонов, интернета  и других технических средств  связи.

     Одну  из важнейших статей расходов редакции составляет оплата маркетинга. К ней  отдельной строкой примыкают представительские расходы. Их выделение обусловлено необходимостью расширения и укрепления связей редакции с ее активом – потенциальными авторами, гостями газеты и др. – не только в рамках маркетинговых операций, но и в ходе работы ее корреспондентов.

     Отдельной строкой в бюджете обозначаются транспортные расходы. У редакции газеты «МК в Воронеже» нет собственных транспортных средств, поэтому оплачивается их найм или аренда и расходы на бензин.

     В расходной части бюджета предусматривается  оплата приобретения техники и материалов, необходимых для деятельности редакции. Эта статья включает приобретение как фотоаппаратов, диктофонов и других предметов оргтехники, так и расходных материалов – бумаги для ксероксов, конвертов, клея и т.п.

     Издательские  расходы. Они образуют вторую большую долю расходной части редакционного бюджета и складываются из оплаты гонораров, выплат на приобретение бумаги, отчислений за типографские работы, расходов, связанных с распространением издания и с приобретением информации, необходимой для его выпуска.

     Первая  из них – литературный гонорар. В  нее входят гонорары творческим сотрудникам  издания – журналистам, фотокорреспондентами художникам. К ним присоединяется гонорар внередакционным авторам.

     Но  самую большую часть издательских расходов составляет не гонорар, а производственные расходы. И, прежде всего – стоимость бумаги. От наличия бумаги зависит существование любого печатного издания.

     Стоимость бумаги составляет 15–20% всех расходов газеты, или 40–50% издательских расходов, связанных с ее выпуском и распространением.

     На  втором месте по величине издательских расходов стоит оплата типографских работ. Их величина зависит от ряда факторов: полиграфической базы, на которой выпускается газета; производственного  цикла, который проходит их номер в типографии; вида печати, используемой на выпуске.

     Стоимость типографских работ составляет 15–20% всех расходов бюджета издания и 35–40% издательских расходов.

     Третья  статья издательских расходов, поглощающая  значительную часть средств, это оплата распространения и транспортировки издания. Она составляет примерно 20–25% общей суммы всех расходов редакционного бюджета и продолжает увеличиваться.

     Наконец, к группе издательских расходов относится  приобретение информации, необходимой  для выпуска издания. Это оплата договоров редакции с информационными агентствами – государственными и коммерческими, центральными и региональными. А также расходы, связанные с приобретением фотоиллюстраций у организаций, занятых их производством. 
 

     3.3 Доходная часть бюджета

     Выручка от реализации тиража, продажи площадей в газете и публикации рекламы – основные статьи доходной части бюджета. Размер тиража газеты «МК в Воронеже» равен 10 000 экземпляров. Реклама занимает до 30% площади каждого номера печатного издания – в соответствии с нормами Закона РФ о рекламе. Выручка за ее публикацию составляет примерно 30% всех доходов редакции (см. Приложение №3).

     Но  для того чтобы полностью использовать все возможности, связанные с  публикацией рекламы в печатном издании редакция газеты «МК в Воронеже» определила и провела свою рекламную политику.

     Цена  рекламы – фактор, от которого зависит  величина доходов и прибыли издания. Чем больше его тираж, чем выше его популярность и авторитет, тем  сильнее оно привлекает рекламодателей.

     Кроме обычной открытой рекламы в газете «МК в Воронеже» публикуется и так называемая скрытая реклама. Это журналистские тексты, написанные в самых различных жанровых формах. Очерки и репортажи, интервью и корреспонденции, содержащие разнообразную информацию о фирмах и предприятиях, об успехах бизнесменов, банкиров, биржевиков и др., производят более сильный рекламный эффект, чем открытая реклама.

     Редакция  газеты «МК в Воронеже» имеет единый рекламный отдел, выполняющий также функции отдела маркетинга. Структура рекламного отдела проста: начальник отдела – секретарь - рекламные агенты. Функции начальника отдела – планирование рекламной политики, в том числе цен на размещение рекламы в газетах.

     Еще один элемент микропланирования  – заполнение рекламных площадей полос газеты на каждый конкретный номер. Учет наполнения рекламной площади газеты ведется секретарем рекламного отдела с помощью макета полос.

 

       Глава 4. Должностные инструкции

     Управление  персоналом

     Общие положения

     1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

     2. На должность менеджера назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование (по специальности  менеджмент) или высшее профессиональное  образование и дополнительную  подготовку в области менеджмента,  стаж работы по специальности не менее 2 лет.

     3. Назначение на должность менеджера  по персоналу и освобождение  от нее производится приказом.

     4. Менеджер по персоналу должен  знать:

     4.1. Законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  деятельность предприятия по  управлению персоналом.

     4.2. Законодательство о труде.

     4.3. Основы рыночной экономики, предпринимательства  и ведения бизнеса.

     4.4. Конъюнктуру рынка рабочей силы  и образовательных услуг.

     4.5. Порядок ценообразования и налогообложения.

     4.6. Основы маркетинга.

     4.7. Современные концепции управления  персоналом.

     4.8. Основы трудовой мотивации и  системы оценки персонала.

     4.9. Формы и методы обучения и  повышения квалификации кадров.

     4.10. Порядок разработки трудовых  договоров (контрактов).

     4.11. Методы и организацию менеджмента.

     4.12. Основы технологии производства  и перспективы развития предприятия.

     4.13. Структуру управления предприятия  и их кадровый состав.

     4.14. Основы общей и социальной психологии труда.

     4.15. Основы производственной педагогики.

     4.16. Этику делового общения.

     4.17. Правила внутреннего трудового распорядка.

     4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

     5. Менеджер по персоналу в своей  деятельности руководствуется:

     5.2. Настоящей должностной инструкцией.

     6. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

     Должностные обязанности

     Менеджер  по персоналу:

     1. Организует работу с персоналом  в соответствии с общими целями  развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

     2. Обеспечивает укомплектование предприятия  работниками необходимых профессий,  специальностей и квалификации.

     3. Определяет потребность в персонале,  изучает рынок труда с целью  определения возможных источников  обеспечения необходимыми кадрами.

     4. Осуществляет подбор кадров, проводит  собеседования с нанимающимися  на работу, в том числе с  выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

     5. Организует обучение персонала,  координирует работу по повышению  квалификации сотрудников и развитию  их деловой карьеры.

     6. Доводит информацию по кадровым  вопросам и важнейшим кадровым  решениям до всех работников.

     7. Организует проведение оценки  результатов трудовой деятельности  работников, аттестаций, конкурсов  на замещение вакантных должностей.

     8. Совместно с руководителями структурных  подразделений участвует в принятии  решений по вопросам найма,  перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

     9. Принимает участие в планировании  социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и  конфликтов.

     10. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

      
Бухгалтерия

     Общие положения

     1. Бухгалтер относится к категории  специалистов.

      2. На должность:

      - бухгалтера назначается лицо  назначается лицо имеющее среднее  профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;

     - бухгалтера II категории - лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет;

      - бухгалтера I категории - лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в ложности бухгалтера II категории не менее 3 лет.

Информация о работе Организационно-управленческая практика в ООО "Редакция региональных медиа-программ"