Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:32, курсовая работа
Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры продукции партиями (сериями), повторяющимися через определенные промежутки времени. В зависимости от размера серии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства. Особенности организации серийного производства заключаются в том, что удается специализировать рабочие места для выполнения нескольких подобных технологических операций, наряду с универсальным применять специальное оборудование и технологическую оснастку, широко применять труд рабочих средней квалификации, эффективно использовать оборудование и производственные площади, снизить, по сравнению с единичным производством, расходы на заработную плату.
Исходные данные 3
1 Характеристика типа производства 4
1.1. Характеристика серийного типа производства 4
1.2. Характеристика поточного производства 4
2 Расчет основных параметров производственного процесса на участке. 6
2.1. Определение штучно-калькуляционного времени по операциям технологического процесса 6
2.2. Расчет числа рабочих мест (количество оборудования) и коэффициента их загрузки по операциям. 6
Таблица 1. Расчетное и принятое количество оборудования коэффициент загрузки оборудования. 8
Рисунок 1 – Загрузка рабочих мест 9
2.3. Выбор транспортных средств на участке. 9
2.4. Расчет заделов (запасов) деталей на производственном участке 10
3.Расчет длительности операционного цикла и построение графика при параллельно- последовательном виде движения предметов труда. 11
3 Организация обслуживания производственного процесса на участке 14
3.1. Система технического обслуживания оборудования и транспортных средств. 14
3.2. Расчет показателей системы ППР. 16
3.2.1. Организация обслуживания производственного процесса на участке 16
3.2.2. Система технического обслуживания оборудования и транспортных средств 16
Кзср =
где m – количество операций.
Кзр = 1.41+0.78+2.08+1.42+3.01 = 0.87 × 100% = 87 %
2+1+2+2+3
На основании произведенных
При выборе транспортных средств в серийном производстве руководствуются следующими факторами: габаритами и весом транспортируемых деталей и узлов, наличием параллельных мест на операциях и характером помещения, в котором располагается линия.
В серийном производстве на участках механической обработки деталей широко применяются в виде транспортных средств – конвейеры как средство межоперационного транспорта.
Если в качестве транспортного средства на производственном участке серийного производства используется ленточный распределительный конвейер, то необходимо рассчитать следующие параметры: рабочую и полную длину конвейера; скорость движения конвейера.
При одностороннем расположении рабочих мест (Сл 15 р.м.)
Lp = 0 × (Cл – 1)
где 0 – среднее расстояние между центрами рабочих мест (шаг конвейера),
принимаем в пределах от 1,5 до 2,5 метра (принимаем 2 метра);
Сл - общее количество рабочих мест на производственном участке
При двустороннем расположении рабочих мест (Сл >15 р.м.)
(для данного варианта Сл = 2+1+2+2+3= 10)
Lp = 2×(10-1) = 18
Полная длина конвейера отличается от длины рабочей части площадью, отводимой на приводящее и натяжное устройство
Ln = 2× Lp + 2πR
где R – радиус натяжного устройства (0,2-0,4; принимаем равным 0,3);
π= 3,14
Ln = 2×18+2×3.14×0.3 = 36+1.88= 37.88
Скорость движения конвейера определяется исходя из шага конвейера и такта работы оборудования на производственном участке.
При одностороннем расположении рабочих мест скорость конвейера определяется по формуле: υ =
При двустороннем расположении рабочих мест скорость конвейера определяется по формуле: υ =
где - размер передаточной партии, шт.
r - такт работы оборудования, шт в мин
υ =2/(8,07 1)=0,25 м/мин
Такт
работы оборудования на производственном
участке характеризует
r =
r –такт поточной линии, мин/шт
F эф – эффективный фонд времени работы поточной линии в течении года, час;
Nв - годовая производственная программа выпуска изделий, шт.;
α – коэффициент потерь на брак, испытания и т.д. (0,01-0,015; принимаем 0,01)
r = 3396×60/(25000(1 + 0.01)) = 203760/25250 = 8,07 мин/шт
На производственном участке серийного производства создаются заделы трех видов: технологический, транспортный и страховой (резервный).
Технологический задел равняется количеству изделий, находящихся в процессе обработки в каждый момент и определяется по формуле.
где - количество деталей, одновременно обрабатываемых на станке, принимаем = 1.
Zтех = 10 × 1 = 10
Транспортный задел определяется количеством изделий, находящихся в каждый момент в процессе транспортировки и рассчитывается по формуле:
Zтр = (10 – 1) × 1 = 9
Страховой (резервный) задел создается на наиболее ответственных и нестабильных операциях. Размер страхового задела устанавливается опытно-статистическим путем и принимается в среднем в пределах 4-5% сменного задания.
Сменное задание определяется по формуле:
Нвыр =
где N – годовая производственная программа, шт.;
S - количество смен в сутки; (согласно исходным данным 2 смены)
Др.д. – количество рабочих дней в году (249)
Нвыр = 25000/(2×249) = 25000/498=50,20≈50 шт.
Zстр = Нвыр × 5% = 50,20 × 5% = 2,51≈ 3 шт.
Определяем общий задел (запас) деталей на участке по следующей формуле:
Zобщ = Zтех + Zтр + Zстр
Zобщ = 10+9+3 = 22 шт.
При
организации производственного
процесса на участке серийного производства
в большинстве случаев
3.1 Определение
длительности операционного
где n – количество деталей в партии, шт
m –количество операций по изготовлению деталей
p- величина передаточной партии, шт
Количество деталей в партии определяется по формуле
n = N/ S×Др.д.
где N – годовая производственная программа, шт
S – количество смен в сутки
Др.д. – количество рабочих дней в году
Топп-н
= 88,58×(6,88/2+6,52/2+4,6/1+9,
3.2 Построение графика параллельно-последовательного вида движения предметов труда с операции на операцию
Чтобы обеспечить непрерывную загрузку рабочих мест, этому времени необходимо закончить работу над всеми предшествующими транспортными партиями.
t1= 6.88/2=3.44
t2= 6.52/2=3.26
t3=4.6/1=4.6
t4=9.21/2=4.605
t5=11.48/3=3.82
Ремонт
оборудования и транспортных средств
участка осуществляется в соответствии
с основными положениями
Система планово-предупредительного ремонта предусматривает совокупность работ по техническому уходу и ремонту оборудования и транспортных средств, проводимых по заранее составленному плану с целью обеспечения безотказного его функционирования.
Ремонтное
хозяйство создается на предприятии
для того, чтобы обеспечить с минимальными
затратами рациональную эксплуатацию
его собственных
В состав ремонтного хозяйства предприятия входят: отдел главного механика, ремонтно-механический цех, смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. Отдел главного механика имеет в своем составе следующие подразделы: конструкторско-технологическое бюро, осуществляющее подготовку всей необходимой технической документации по ремонту, модернизации и уходу за оборудованием; планово-производственное бюро, занимающееся планированием и диспетчеризацией работы ремонтных цехов, а также материальной подготовкой ремонтных работ; бюро планово-предупредительного ремонта (ППР), осуществляющее общее руководство и контроль за соблюдением системы ППР на предприятии.
В процессе
работы отдельные части машин
и оборудования подвергаются износу.
Восстановление их работоспособности
и эксплуатационных свойств достигается
путем ремонта и уходом за оборудованием.
Основу для этого на промышленных
предприятиях составляет система технического
обслуживания и ремонта основных
фондов. Ведущую форму системы
технического обслуживания и ремонта
техники на предприятиях промышленности
составляет система планово-
Уход
за оборудованием состоит в
Осмотру
периодически подвергается все оборудование.
Их задача – выявление степени
изношенности деталей, регулирование
отдельных механизмов, устранение мелких
неисправностей, замена износившихся
или утерянных крепежных
В
зависимости от степени
Внедрение
системы ППР требует
Планирование
ремонтных работ осуществляется
в виде годового плана-графика ППР.
В основу плана-графика положена
структура ремонтного цикла по каждому
виду оборудования и нормативы трудоемкости
по видам планируемых ремонтов для
каждого вида оборудования. План-график
является основой для определения
загрузки ремонтных подразделений.
На его основании определяется годовая
трудоемкость ремонтных работ, численность
персонала, потребность в материалах
и т.д. Годовой план-график ремонта
составляется по месяцам планируемого
года и включает кроме ремонтов и
осмотры оборудования. Ремонтные
работы, предусмотренные планом-
В целом проведение планово-предупредительных ремонтов удлиняет срок службы основных средств и сокращает простои оборудования.
Информация о работе Организация и расчет серийной формы производства