Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Содержание

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 3
1.1. Сущность и основные принципы организации коммерческой деятельности 3
1.2 Коммерческая деятельность в оптовой торговле 9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ 16
2.1. Сущность и значение разработки бизнес-плана. Место бизнес-планирования в системе внутрифирменного планирования 16
2.2. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана торгового предприятия 21
2.3. Финансовый план как ключевой раздел разработки бизнес-плана развития торгового предприятия 27
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8 32
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

контр.Организация коммерч.деят-ти оптовой торговли,структура бизнес-плана+зад(РГТЭУ).doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние  дел торгового предприятия на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя  все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Инвесторы хотят увидеть  бизнес-план доказывающий, что над  идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

Бизнес-план представляет из себя документ, который убедительно  демонстрирует способность компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов - он позволяет "удачно" продать бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания, потенциальный партнер (заказчик).

Бизнес-план предназначен для инвестора или банкира, а также огромную пользу он приносит и предприятию-разработчику. Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный целей.

Таким образом, бизнес-план, прежде всего, является тем инструментом, который помогает торговому предприятию:

    • принимать важные деловые решения;
    • подробно ознакомиться с финансовой стороной бизнеса;
    • получать важную информацию по индустрии, в которой функционирует компания, и маркетингу;
    • предвидеть и избегать препятствий, которые часто встречаются в аналогичном бизнесе;
    • поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе;
    • расширяться в новых и перспективных отраслях;
    • быть более убедительным при поиске финансирования.

Создавая бизнес-план предприятие-разработчик получает возможность: узнать много нового о  своей индустрии и секторе  рынка, лучше контролировать свое торговое предприятие и увеличить свою конкурентоспособность.

Любой бизнес-план должен иметь читателей, заинтересованных в успехе дела. Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от того, для кого он предназначен:

  1. Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
  2. Бизнес-план для получения кредита. До недавнего времени российский предприниматель для получения кредита в банке мог представить лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.
  3. Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если компания привлекает средства за счет публичной эмиссии собственных акций, бизнес-план содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет ей успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.
  4. Бизнес-план для совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером. Иностранные компании пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в серьезности вашего дела.
  5. Бизнес-план для заключения крупного контракта.
  6. Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.
  7. Бизнес-план для объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки: положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.
  8. Бизнес-план для реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической - в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

Обобщая все вышесказанное, подчеркнем, что с правовой точки зрения бизнес-план не является обязательным документом для функционирования торгового предприятия. Тем не менее, цивилизованное ведение бизнеса, все более закрепляющееся в сознании отечественных предпринимателей, диктует необходимость разработки бизнес-планов в любой отрасли независимо от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм тех или иных производственных структур. Особенную значимость бизнес-план приобретает в условиях реструктуризации предприятий и антикризисного управления.

Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон:

  • заказчика бизнес-плана;
  • разработчика бизнес-плана;
  • потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью;
  • муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса;
  • подрядных фирм;
  • потребителя.

2.2. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана торгового предприятия

 

Как было отмечено выше, бизнес-план нужен торговому предприятию не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности сделки и осуществляющей ее фирмы. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемой операции и ее организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми торговому предприятию придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну.

На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное — все-таки не наличие документа. Важно, чтобы сделка была хорошо продумана, организована, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела.

Следует понимать, что  в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на финансово-экономических  аспектах достижения успеха, прибыльного  результата, а научно-технические и социальные составляющие представлены менее детально либо вообще отсутствуют. Бизнес-план определяет договоры, контрагентов, сделки, которые надо заключить для проведения всей бизнес-операции.

Содержание и структура  бизнес-плана строго не регламентированы. Нет необходимости соблюдать единообразную форму документа, стараться рассчитать какой-либо набор, систему показателей. Разная степень детализации работ, состав показателей, обстоятельность характерны для бизнес-плана крупного проекта и малого бизнеса. В то же время такой план принято составлять, придерживаясь определенной структуры, перечня разделов и их содержания.

Бизнес-план торгового предприятия чаще всего содержит следующие разделы:

  1. Сведения о компании и ее бизнесе.
  2. Цели и задачи, основные параметры бизнес-плана; резюме.       .
  3. Описание продукта, предмета данной операции.
  4. Анализ рынка сбыта, спроса, динамики продаж.
  5. Программа маркетинга предмета, объекта бизнес-плана.
  6. Схема организации работ.
  7. Ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение бизнес-операции.
  8. Оценка эффективности сделки.
  9. План, схема дальнейшего проведения данной операции либо развивающих ее операций.

Рассмотрим кратко содержание отдельных разделов бизнес-плана.

Первый раздел бизнес-плана  не относится непосредственно к  планированию операции. Он лишь дает заинтересованным лицам представление о торговом предприятии, об истории его зарождения, развития, приобщения к бизнесу. Такой раздел делается специально для лиц, малознакомых с предприятием. При этом отмечаются наиболее яркие черты, которыми обладает торговое предприятие, особенности технологии продаж, предлагаемого ассортимента и сервиса. Очень выигрышно смотрится в данном разделе описание успехов торгового предприятия в недавнем прошлом.

Можно описать в этом разделе организационные и структурные принципы построения торгового предприятия, поведать, как управляется фирма, как устроено управленческое звено. Важно отметить, на каких рынках и в каком качестве, с помощью каких товаров торговому предприятию удалось завоевать фрагмент рынка. Полезно указать, как видит торговое предприятие перспективы расширения рынка сбыта, а если имеет временные затруднения — как предполагает, рассчитывает их преодолеть. Неплохо в первом, вводном разделе описать основные направления развертывания предпринимательских действий на ближайшие два-три года или хотя бы на год.

Не следует думать, что такая «самореклама» убедит каждого, кто с нею ознакомится, в истинности всех содержащихся в ней красивых слов, а торговое предприятие-составитель может рассчитывать на быстрое многократное увеличение объема продаж. Однако от того, как написан первый раздел, во многом зависит, захочется ли заинтересованному лицу продолжать чтение, либо он сочтет все прочитанное в первом разделе вымыслом и это подорвет доверие к документу в целом. Именно поэтому во вводной части бизнес-плана должно быть поменьше «воды» а упор должен делаться на выигрышные факты из биографии фирмы, оригинальные приемы менеджмента или маркетинга, используемые в работе, и четко сформулированное «жизненное» кредо компании, выраженное в виде девиза либо целевой установки.

Хорошо выглядит во вводной  части и обращение главы торгового предприятия к потенциальному бизнес-партнеру. И уж подписать такое обращение следует лично, факсимильно.

При установлении целей  и задач предпринимательской  сделки необходимо помнить, что главная цель предпринимательства — получение прибыли в данной сделке и обеспечение возможности получения ее в будущем. Поэтому при, планировании предполагаемой сделки следует досконально разобраться и четко описать, на какую сумму прибыли можно рассчитывать. Иначе говоря, следует убедиться, что проект вообще способен принести задуманную, желаемую прибыль. Важно учесть при этом фактор времени. Помимо величины, абсолютного размера прибыли сформулированная цель должна предусмотреть привязку точки, получения прибыли ко времени. Ведь мало кому интересно получить прибыль через несколько лет после завершения бизнес-операции, да и об инфляционных процессах помнить нелишне. Значит, необходимо знать наряду с абсолютной величиной прибыли и то, как она будет получена, не окажется ли момент ее получения . слишком поздним в условиях необходимости денежных ресурсов для очередного этапа операции либо последующих бизнес-сделок.

Первичная оценка выгодности бизнес-проекта призвана учитывать, что масса получаемой прибыли должна превосходить размер дохода, который смогло бы получить торговое предприятие, просто поместив деньги на аналогичное время в надежный банк, ибо при эквивалентности этих величин имеет смысл свести дело к обычной финансовой операции.

Кроме чисто финансового эффекта — получения определенной суммы прибыли — следует выделить интересы торгового предприятия — разработчика бизнес-плана в достижении других целей предпринимательской деятельности, в частности определить задачи повышения статуса торгового предприятия в результате успешного выполнения проекта. Цель предпринимательской сделки надо видеть в развитии и укрепление как экономического, так и производственного, научно-технического, интеллектуального потенциала торгового предприятия, что послужит залогом возможности успешного проведения дальнейших работ.

Не менее весомо в  данный конкретный момент и далее, по мере усиления конкуренции и борьбы за рынки сбыта, за выгодного покупателя, повышение престижа, имиджа торгового предприятия, его компании, связанное с ростом его известности, приобретением устойчивой положительной репутации как гаранта высокого качества товаров, им предлагаемых.

Подобные цели и задачи могут быть сформулированы как в  качественной, так и в количественной форме в зависимости от их направленности и содержания.

Как особая задача предпринимательства  в бизнес-плане может быть выделена благотворительная деятельность, проявляющаяся  в отчислении части прибыли в  пользу благотворительных фондов и  организаций, для поддержки других предпринимателей, местного или государственного бюджета. Подобные действия направлены обычно на достижение известности, приобретение льгот, а могут отражать и чисто добрые движения души, человеческой натуры.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли