Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:24, контрольная работа

Описание

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Содержание

1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 3
1.1. Сущность и основные принципы организации коммерческой деятельности 3
1.2 Коммерческая деятельность в оптовой торговле 9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИХ ОСОБЕННОСТИ 16
2.1. Сущность и значение разработки бизнес-плана. Место бизнес-планирования в системе внутрифирменного планирования 16
2.2. Структура и содержание основных разделов бизнес-плана торгового предприятия 21
2.3. Финансовый план как ключевой раздел разработки бизнес-плана развития торгового предприятия 27
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №8 32
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

контр.Организация коммерч.деят-ти оптовой торговли,структура бизнес-плана+зад(РГТЭУ).doc

— 256.00 Кб (Скачать документ)

2. Внутренняя  норма доходности (IRR). Это показатель, который показывает, при какой ставке сравнения, чистая текущая стоимость проекта становится равной нулю. Для расчёта подбираем такую ставку сравнения, при которой значение дисконтированного чистого денежного потока на протяжении периода времени, обычно срока жизни проекта, (или можно употреблять термин - срок рассмотрения проекта, звучит не так мрачно) становится равным нулю.

3. Чистая текущая  стоимость проекта (NPV). Показывает накопленный дисконтированный доход (или убыток) проекта. Рассчитывается как сумма дисконтированного чистого потока денежных средств и остаточной стоимости проекта. Рекомендуют рассчитывать NPV без учета остаточной стоимости проекта, а уже отдельно показывать остаточную стоимость.

4. Остаточную  стоимость можно рассчитать следующим образом. Определяется остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, она может корректироваться на коэффициент "усыхания", который придется определить экспертным путем (очевидно, что актив скорее всего не удастся реализовать по остаточной стоимости). Определить коэффициент "усыхания" стоимости актива по проекту довольно сложно, особенно если оборудование специализированное, срок рассмотрения проекта большой.

Есть еще одна составляющая остаточной стоимости. Это стоимость оборотных активов - готовая продукция, сырья и материалы, дебиторская задолженность, авансы поставщикам за вычетом краткосрочных обязательств (кредиторская задолженность, авансы покупателей, задолженность по заработной плате и по расчётам с бюджетами). Получаем остаточную стоимость проекта.

Ко второй группе - показателям  финансовой состоятельности проекта  относят максимальную ставку процентов по кредиту и остаток свободных денежных средств на прогнозном расчёте проекта.

Проводится анализ рисков осуществления проекта. Для этого могут быть проанализированы границы изменения основных исходных параметров проекта, при которых проект остается безубыточным.

При оценке проекта на действующем предприятии строится прогнозный финансовый план предприятия без учета реализации проекта, финансовый план проекта, финансовый план предприятия с учетом реализации инвестиционного проекта. Расчёт показателей эффективности инвестиций необходимо проводить, помня о следующем:

  • расчёт и интерпретация показателей эффективности полных инвестиционных проводится до подбора схемы финансирования проекта;
  • показатели характеризуют "внутреннюю" эффективность проекта;
  • расчёт и интерпретация показателей эффективности собственных средств проводится с учетом привлечения источников финансирования (собственных средств или заемного капитала).

В большинстве разрабатываемых  предприятиями бизнес-планах последним  шагом на пути к созданию финансового  плана становится расчет основных финансовых коэффициентов (индикаторов), отражающих планируемую эффективность вашей компании и ее платежеспособность:

1) рабочий капитал:

 

Кр = Ат - От ,                                                (7)

 

Где Ат - текущие активы = средства на счету + товарный запас,

      От - текущие обязательства.

2) коэффициент текущей  платежеспособности:

 

КТП = Атт,                                              (8)

 

  1. коэффициент привлекательности акционерного инвестирования:

 

КПАИ = Пчк ,                                           (9)

 

Пч - чистая прибыль после налогообложения;

Ак - акционерный капитал.

Бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются  компаниями. Он содержит программу  деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию, тактику и  бюджет. Профессионализм команды, составляющей бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством компании.

Таким образом, основная цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность торгового предприятия на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Хорошо разработанный бизнес-план определяет и раскрывает все основные вопросы по проекту, просчитывает финансы торгового предприятия и предсказывает различные варианты развития ситуации. Финансовый план является ключевым элементом разработки бизнес-плана, поскольку определяет целесообразность рассматриваемого проекта для его участников.

 

3. Практическое задание №8

 

 

На завод по разливу  вин поставлено 72 тонны высокосортного вина. После израсходования при розливе  вина в бутылки 24-х тонн этого  вина в емкость залили столько  же вина низкого качества. После того как  
18 тонн образовавшейся смеси было израсходовано, их вновь заменили низкосортным вином. Затем таким же образом заменили еще 16 т смеси. Какой процент высокосортного вина остался на заводе в результате проведенных операций?

При решении задачи следует  рассмотреть:

1. Сколько осталось высококачественного вина на заводах после первой замены. При этом в одном литре смеси сколько составляло высококачественное вино.

2. При второй замене 18 т израсходованной смеси сколько содержалось высококачественного вина, а, следовательно, в оставшемся на заводе сколько было высококачественного вина.

А одном литре смеси  – соответственно.

3. После третьей замены в 16 т израсходованной смеси сколько содержалось высококачественного вина, а, следовательно в оставшемся на заводе вина сколько было высококачественного.

Из этого решения  получим процентное отношение высококачественного  и низкокачественного вина.

 

 

Решение

 

 

    1. Определим величину доли высококачественного вина в смеси после первой замены.

Сначала рассчитаем, сколько высококачественного вина осталось в емкости после того, как в емкость залили 24 тонны вина низкого качества:

 

Овк = 72 – 24 = 48 тонн.

 

Соответственно, доля высококачественного вина в смеси после первой замены, составила:

 

dОвк1 = [48 / (48 + 24)] *100 = 66,67%.

 

    1. Определим величину доли высококачественного вина в смеси после второй замены.

Доля высококачественного вина в смеси после второй замены, составила:

 

dОвк2 = [54*0,6667 / (54 + 18)] *100 = 50%.

    1. Определим величину доли высококачественного вина в смеси после третьей замены.

Доля высококачественного вина в смеси после третьей замены, составила:

 

dОвк3 = [56*0,5 / (56 + 16)] *100 = 38,89%.

 

Таким образом, после  проведения трех замен высококачественного  вина низкокачественным, процентное соотношение высококачественного вина в смеси составило по итогу всех проведенных замен, всего лишь 38,89%, соответственно, доля низкокачественного вина составит 61,11%.

 

Список использованной литературы

 

 

    1. Абрютина М.С.  Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 312 с.
    2. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2012. – 305 с.
    3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. – метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 261 с.
    4. Бабич Т. Н. Планирование на предприятие: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. – 336с.
    5. Бун, Луис, Куртц Д. Современный маркетинг. / Уч. Пособие. – М.: Юнити-Дана, 2006.
    6. Валевич Р. П., Давыдов Г. А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2009. – 340с.
    7. Володин А.А. Управление финансами. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 264 с.
    8. Гаврилова А.М. Финансы организаций. – М.: Инфра-М, 2006. – 179 с.
    9. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2009. – 317 с.
    10. Любушин Н. П. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 448с.
    11. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Сучков Е. А. Теория экономического анализа: Учебно-методический комплекс. / Под ред. Профессора Н. П. Любушина. – М.: Экономист, 2005. – 480с.
    12. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. — М.: Дело и сервис, 2008. – 291 с.
    13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: Маркетинг, 2011. – 274 с.
    14. Скмеренко В.К. Экономика торгового предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). – М.: Дело и сервис, 2006. – 258 с.
    15. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Л. А. Брагина и Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М,2009. – 320с.
    16. Туполева И.К. Комплексная оценка результатов хозяйственной деятельности торговой организации. // Человек и труд. – 2006 - №6. - с. 72-75.
    17. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов. – М.: Дело и сервис, 2006. – 318 с.
    18. Чечевицина Л. Н., Чуев И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 552с.
    19. Экономика торгового предприятия. Учебник/Под ред. профессора Гребнева А. И. – М.: Экономика, 2008. - 340с.
    20. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие/ Под ред. М. И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400с.
    21. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л. Т. Гиляровской – 2-е изд, доп. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 440с.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли