Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель данной работы – на основе изучения теоретического материала и практического опыта организации работы с пластиковыми картами разработать направления развития операций с пластиковыми карт в Сбербанк РФ.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и виды банковских карт;
- описать технологию работы с пластиковыми картами;
Введение………………………………………………………………..…5
1. Теоретические основы организации работы с пластиковыми картами в коммерческих банках…………………………………………….…7
1.1 Сущность и виды банковских карт…….............................................7
1.2 Основы организации работы коммерческих банков с пластиковыми картами………………………………….……………………..11
1.3 Законодательная основа операций с пластиковыми картами…....15
2. Анализ операций коммерческого банка с пластиковыми картами (на примере Сбербанка РФ)…………………………………………………….....17
2.1 Организационно-экономическая характеристика Сбербанка РФ……………………………………………………………………………….17
2.2 Анализ системы организации работы с пластиковыми картами в коммерческом банке……………………………………………………....…...24
2.3 Анализ доходности операций с пластиковыми картами…….…....26
3. Проблемы и перспективы развития рынка банковских пластиковых карт в России……………………………………………………………….......29
3.1 Особенности и проблемы развития рынка пластиковых карт в России……………………………………………………………………....…..39
3.2 Перспектива развития рынка пластиковых карт………………….33
Заключение……………………………………………………………....36
Список использованной литературы…………………………………..
(Финуниверситет)
Уфимский финансово-
(Уфимский филиал Финуниверситета)
По дисциплине: «Банковские операции» и «Учет в банках»
на тему: «Организация операций с банковскими пластиковыми картами»
Содер-жание |
Актуаль-ность |
Выво- ды и предло-жения |
Практи- ческая напра-вленность |
Лите-ратура |
До-клад |
За- щита |
Итого |
Оценка |
Выполнила:
студент(ка) группы БД-305-10
Филиппова Т. В
Проверила: Потапова Н. М
Оценка:____________________
«___»________________20___г
.
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы
организации работы с
1.1 Сущность и виды
банковских карт…….............
1.2 Основы организации
работы коммерческих банков с
пластиковыми картами………………………………….…………………….
1.3 Законодательная основа операций с пластиковыми картами…....15
2. Анализ операций
коммерческого банка с
2.1 Организационно-экономическая
2.2 Анализ системы организации
работы с пластиковыми картами в коммерческом
банке……………………………………………………....…
2.3 Анализ доходности операций
с пластиковыми картами…….…....
3. Проблемы и перспективы развития рынка
банковских пластиковых карт в России………………………………………………………………
3.1 Особенности и проблемы
3.2 Перспектива развития рынка пластиковых карт………………….33
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..
Для кредитных организаций
пластиковая карта – это
Пластиковая
карта — универсальный платежный инструмент,
который является ключом доступа к управлению
банковским счетом и позволяет своему
владельцу оплачивать товары и услуги
в различных торговых и сервисных предприятиях,
получать наличные деньги, а также пользоваться
другими дополнительными услугами и определенными
преимуществами.
Пластиковые карты являются эффективным средством расчетов за товары и услуги, системы электронных платежей способствуют снижению затрат на обслуживание наличных средств, повышению прозрачности финансовых потоков, росту и улучшению экономики в целом.
Для российских банков весьма актуален вопрос предоставления населению и юридическим лицам полного спектра услуг на рынке банковских пластиковых карт. В последние годы можно назвать годами начинающегося «карточного» бума в нашей стране. Поэтому понятен интерес, проявляемый различными кредитно-финансовыми организациями и, в первую очередь, банками, к вопросам организации расчетов с использованием пластиковых карточек.
Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что Банк России с целью сокращения налично-денежного обращения в сфере розничных платежей будет совершенствоваться нормативная база, способствующая внедрению и дальнейшему расширению безналичных расчетов, в том числе использования в расчетах платежных карт на основе применения современных информационных технологий.
Цель данной работы –
на основе изучения теоретического материала
и практического опыта
Исходя из цели, необходимо
решить следующие задачи:
- рассмотреть
сущность и виды банковских карт;
- описать технологию работы с пластиковыми картами;
- изучить организацию работы с пластиковыми картами в Сбербанке РФ;
- предложить основные направления развития пластиковых карт в Сбербанке РФ.
Объект исследования Сбербанк РФ. Предметом исследования работы являются операции с пластиковыми картами в коммерческом банке.
1. Теоретические основы
организации работы с
1.1. Понятие и классификация пластиковых карт
Пластиковая карта — пластина стандартных размеров (54x86x0,76мм), изготовленная из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы, различающиеся по своему назначению, функциональным и техническим характеристикам.
Существует много признаков, по которым можно классифицировать пластиковые карты:
1.По материалу:
- бумажные (картонные);
- пластиковые;
- металлические.
2. По общему назначению:
- идентификационные;
- информационные;
- для финансовых операций.
3. На основании механизма расчетов:
- двусторонние
системы - возникли на базе
двусторонних соглашений между
участниками расчетов, при которых
владельцы карт могут
- многосторонние
системы - предоставляют владельцам
карт возможность покупать
4. По виду проводимых расчетов:
- кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке, что дает возможность владельцу пользоваться кредитом при покупке товаров и при получении кассовых ссуд.
- дебетовые карты
предназначены для получения
наличных в банковских
5. По категории
клиентуры, на которую
- обычные карты;
- золотые карты;
- платиновые карты;
6. По характеру использования:
- индивидуальная
карта, выдаваемая отдельным
- семейная карта, выдаваемая членам семьи лица, заключившего контракт, который несет ответственность по счету;
- корпоративная
карта выдается юридическому
лицу, на основе этой карты
могут выдаваться
7. По принадлежности к учреждению-эмитенту:
- банковские карты, эмитент которых - банк или консорциум банков;
- коммерческие
карты, выпускаемые
- карты, выпущенные
организациями, чьей
8. По сфере использования:
- универсальные карты - служат для оплаты любых товаров и услуг;
- частные коммерческие карты - служат для оплаты какой-либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).
9. По территориальной принадлежности:
- международные,
действующие в большинстве
- национальные, действующие в пределах какого-либо государства;
- локальные,
используемые на части
- карты, действующие в одном конкретном учреждении.
10. По времени использования:
- ограниченные
каким-либо временным
- неограниченные (бессрочные).
11. По способу записи информации на карту:
- графическая запись;
- эмбоссирование;
- штрих-кодирование;
- кодирование на магнитной полосе;
- чип;
- лазерная запись (оптические карты).
Магнитные карточки нельзя считать идеальным платежным средством, так как они имеют множество недостатков:
- плохие эксплуатационные характеристики (информацию на магнитном носителе легко можно разрушить);
- отсутствует возможность надежного обновления информации, что не позволяет хранить на карточке информацию о состоянии счета клиента;
- необходимость обслуживания карточки в режиме on-line, что повышает издержки эксплуатации подобной системы;
- слабая защита от мошенничества (эти карточки легко украсть, подделать либо путем производства фальшивок, либо скопировав информацию с них).
1.2 Основы организации работы коммерческих банков с пластиковыми картами
При выдаче карты клиенту осуществляется ее персонализация: на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать карту и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карты при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Процесс утверждения продажи или выдачи наличных по карте называется авторизацией. Авторизация — разрешение, предоставляемое эмитентом для проведения операции с использованием банковской карты и порождающее его обязательство по исполнению документов, составленных с использованием банковской карты.
Для ее проведения делается запрос платежной системе о подтверждении полномочий предъявителя карты и его финансовых возможностей. Технология авторизации зависит от схемы платежной системы, типа карты и технической оснащенности точки обслуживания. Традиционно авторизация проводится «вручную»: продавец или кассир передает запрос по телефону оператору (голосовая авторизация) или автоматически: карта помещается в POS-терминал или торговый терминал, данные считываются с карты, кассир вводит сумму платежа, а держатель карты со специальной клавиатуры — секретный ПИН-код (персональный идентификационный номер).
Опишем технические устройства, поддерживающие операции с пластиковыми картами.
POS-терминал или электронный
терминал — электронное
Терминалы устанавливаются в местах обслуживания покупателей. Они используются служащими для ввода и передачи информации о платежных операциях в банковскую систему и для обратного получения и чтения на экране монитора информации о реакции банка на платежные операции клиента. Терминалы могут быть предоставлены торговой фирме банком, в этом случае они считаются принадлежащими банку. Торговые фирмы могут приобретать и собственные терминалы.
Информация о работе Организация операций с банковскими пластиковыми картами