Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 09:39, курсовая работа
Цель: Расчет оплаты труда в Филиале ООО «АРГОС – ЧУРС» в ЦС и ТТ
1. Введение
2.Основные часть
2.1 Теоритическая часть
2.2 Тарифная система
2.3 Нормирование труда
2.4 Формы оплаты труда 3.Организация оплаты труда водительского состава цеха специальной и технологической техники ООО «АРГОС»- ЧУРС
3.1 Организация учета рабочего времени
3.2 Организация оплаты труда
3.3 Расчетная часть
4. Анализ использования фонда рабочего времени и заработной платы ЦС и ТТ
5. Заключение
6. Используемая литература
Основной целью деятельности ЦС и ТТ является обеспечение цехов текущего и капитального ремонта скважин, а также других вспомогательных подразделений специальной и технологической техникой выделяемой для выполнения производственных заданий ЧУРС, с минимальными затратами материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Для обеспечения транспортом бригад основных цехов, работающих на отдаленных месторождениях, созданы колонны № 5 и № 6, которые находятся на Гожане и в Кунгуре. Остальные же колонны базируются в Чернушке.
Труд водительского состава ЦС и ТТ регулируется
и основан на «Положении о рабочем
времени и времени отдыха водителей
автомобилей», утвержденным постановлением
Минтруда РФ от 25 июня 1999 года №
176 , ТК РФ, Коллективным договоре ООО «ЧУРС»
и Положении об оплате труда работников
ООО «ЧУРС».
3.1
Организация учета рабочего
времени водителей
В связи с непрерывностью производственного процесса, для обеспечения бесперебойной работы по обслуживанию основных цехов в выходные и праздничные дни, на основании ст.100, ст.103, ст.104 ТК РФ и п.5.4 приложения № 1 к Коллективному договору ООО «ЧУРС» (Правила внутреннего трудового распорядка работников ООО «ЧУРС») установлен в 2003 году суммированный учет рабочего времени и скользящий график работы для водительского состава ЦС и ТТ. Машинистам подъемников, обслуживающих бригады цеха КРС и бригады ТРС установлен годовой суммированный учет рабочего времени.
Для водителей автомобилей при работе на автобусе и легковом транспорте, занятых доставкой работников ЧУРС на работу и с работы предусмотрен режим рабочего времени с разделением рабочего дня на части.
Рабочее время водительского состава ЦС и ТТ ЧУРС устанавливается графиками сменности, учитывается ежедневно в путевых листах и табелях учета использования рабочего времени (формы № Т-12). Ежедневная продолжительность управления автомобилем в ЦС и ТТ установлена из расчета нормального рабочего времени в 40 часов за рабочую неделю.
При производстве работ на Дороховском и Кокуйском месторождении машинисты подъемников, обслуживающие бригады ТКРС, переведены на вахтовый метод работы. Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода регламентируется графиком работы на вахте. Так же в них предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно.
Продолжительность рабочего времени как при суммарном, так и при вахтовом методе работ не более 12 часов в сутки, при условии соблюдения баланса рабочего времени в учетном периоде. При направлении в командировку рабочее время водителя автомобиля учитывается на общих основаниях в порядке, установленном в ЧУРС. Если в месте командировки организована работа по графику, отличному от графика в месте постоянной работы, то рабочее время водителей учитывается по его фактической продолжительности.
В ЧУРС используются следующие формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78:
В ЦС и ТТ не используется форма № 4 – с (сдельная), так как расчеты между Заказчиком и предприятием осуществляется по повременному тарифу.
Путевой лист выдается на основании заявки Заказчика, которая подается не позднее 15 часов предыдущего дня в группу эксплуатации.
Для учета путевых листов предназначен журнал движения путевых листов, который заполняется диспетчером группы эксплуатации ЦС и ТТ.
Путевой лист диспетчер выписывают в одном экземпляре и, как правило, на одни сутки. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае командировки, когда водитель автотранспортных средств выполняет задание в течение более одних суток (смены).
При заполнении путевых листов автотранспорта диспетчера руководствуются приложением №7 «Порядок изготовления, заполнения и обработки путевого листа для грузового автомобиля» к Инструкции Минфина СССР и ЦСУ СССР от 30 ноября 1983 года № 156/354/7.
В путевых листах обязательно проставляются порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать Чернушинского управления по ремонту скважин. Заказчик в путевом листе подписывает время начала и окончания работы, выполненный маршрут, а также время работы спецоборудования и двигателя. В оформленных путевых листах обязательно отражаются показания спидометра на начало и конец рабочего дня и маршруты передвижения.
Обработанный в группе эксплуатации путевой лист направляется в группу по нормированию труда. Путевые листы являются основным документом для начисления заработной платы водительскому составу, учета ГСМ, учета работы спецоборудования, и служат основанием для предъявления затрат основным цехам и счетов-фактур для сторонних организаций.
Для обработки путевых листов инженерами по нормированию труда в ЦС и ТТ существует компьютерная программа «Автотранспорт», которая позволяет на основе данных путевых листов формировать накопительную ведомость начислений заработной платы, ведомость по учету ГСМ ( по колоннам и в целом по цеху), расшифровки предъявляемых затрат основным цехам по видам техники, счета – фактуры и табеля учета рабочего времени по колоннам.
3.2 Организация оплаты труда
В Чернушинском управлении по ремонту скважин вопросы оплаты труда регулируются ТК РФ, Коллективным договором ООО "ЧУРС", Положением об оплате труда работников ООО "ЧУРС" и утвержденными 09.09.2005 года тарифными ставками, согласованными с ООО «АРГОС».
Для усиления материальной заинтересованности работников транспортного цеха ЧУРС в выполнении установленных заданий, повышении эффективности производства и качества работы применяется повременно-премиальная оплата труда с системой надбавок и доплат.
Все начисления заработной платы по тарифу, доплат, надбавок и премии производится инженером по нормированию труда ЦС и ТТ и в срок до 5 числа месяца следующим за отчетным и передаются в электронном виде и на бумажном носителе в группу по расчетам с персоналом.
При начислении заработной платы водительскому составу ЦС и ТТ инженер по нормированию труда руководствуется тарифными ставками, утвержденными 09.09.2005 году и согласованных с ООО «АРГОС»
Тарифная ставка водителя автотранспортных средств зависит от группы транспорта и его грузоподъемности на шасси. К 1 группе транспорта относятся бортовые автомобили, фургоны общего назначения, ко 2 группе: специализированные и специальные автомобили (самосвалы, автоцистерны, Фискарсы, АПШ и т.д ). Тарифные ставки второй группы выше первой в среднем на 5%.
Тарифная ставка машинистов ППДУ, промывочного агрегата, передвижного компрессора, крана автомобильного, бульдозера, моториста цементировочного агрегата зависит от присвоенного разряда и относится к тарифным ставкам для рабочих, занятых на объектах добычи нефти и газа.
Машинисты подъемников входят в состав бригад ТКРС и получают по тарифу для рабочих бригад по капитальному и подземному ремонту скважин. Начисление заработной платы машинистам подъемников, обслуживающих бригады цеха ПРС происходит согласно наряду по сдельным и повременным тарифным ставкам в зависимости от выполненных работ. Машинистам подъемников, обслуживающим бригады цеха КРС до 1 августа 2005 года производилась оплата труда по повременным тарифным ставкам для рабочих бригад по капитальному и подземному ремонту скважин. В связи с приведением в соответствие тарифных ставок выполняемой работе, на основании характеристики работ, предусмотренных в ЕТКС, утвержденным постановлением Минтруда и социального развития РФ от 14.11.2000 г. № 81, согласно Коллективного договора ООО «ЧУРС» и Положения об оплате труда работников ООО «ЧУРС» с 1.08.2003 г. оплата труда машинистам подъемников производится по сдельным тарифным ставкам за фактически отработанное время.
Водители автомобилей трубовозов, тягачей и легкового транспорта получают заработную плату по установленным месячным окладам и в зависимости от отработанных дней и часов в отчетном месяце.
Водителям автомобилей, машинистам (мотористам) спец.агрегатов, занятым на буксировке оборудования бригад КРС и ПРС , оплата труда производится по окладу водителя тягача за фактически отработанное время, согласно приказа о закреплении транспортных единиц для буксировки.
В период выполнения ремонтных работ автотранспорта оплата труда водителей автотранспортных средств производится с сохранением тарифной ставки без начисления премии на эти часы.
При простое закрепленного транспорта водители автомобилей используются на других автомобилях согласно присвоенных им категорий.
На заработную плату по тарифу начисляются:
Надбавка за классность.
Водителям автотранспортных средств, которым присвоены 1-ый или 2-ой классы, начисляется надбавка к установленной тарифной ставке (окладу): за 2 класс – 10%, за 1 класс – 25 %, и выплачивается за отработанное в качестве водителя автомобиля время.
При установлении надбавки за классность в ЦС и ТТ руководствуются постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 февраля 1984 года №53/8-201 (раздел «Автотранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады) квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств. В ЧУРС существует тарифно-квалификационная комиссия, которая рассматривает заявления на присвоение классности.
Так, присвоение водителю 3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок «В» или «С», или только «Д», водителю второго класса - «В», «С», «Е» или только «Д» («Д» или «Е»), а водителю первого класса – «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а квалификация 1-го класса – при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.
В цехе специального и технологического транспорта получают надбавку за классность в размере 25% - 67 чел, 10% - 47 чел., это составляет 83% от общего количества водителей автомобилей, что говорит о высоком профессиональном уровне работников.
Доплата за работу в ночное время.
В соответствии со статьей 96 ТК РФ ночным
рабочим временем считается время с 22
часов до 6 утра. Работа в ночное время
оплачивается в повышенном размере по
сравнению с работой в нормальных условиях
(ст. 154 ТК РФ). Положением об оплате труда
работников ООО "ЧУРС" закреплено
40% доплаты за работу в ночное время
и в 2005 году доплата за работу в ночное
время составила 960 110 руб.
Оплата за разделение рабочего дня на части.
Водителям автобусов, осуществляющим доставку вахт до места работы и обратно, с их согласия установлен рабочий день с разделением смены на две части (ст. 105 ТК РФ). Продолжительность перерыва не менее 2-х часов без учета времени для отдыха и питания. Время перерыва в рабочее время не включается. Режим рабочего времени с разделением рабочего дня на части сопровождается производством доплаты в размере 20 % тарифной ставки.
Доплата за совмещение профессий.
Работнику, выполняющему наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии или обязанности временно отсутствующего работника, производится доплата за совмещение профессии, (ст. 151 ТК РФ). Согласно Положению об оплате труда работников ООО "ЧУРС" размер доплаты не может быть ниже 10%. В ЦС и ТТ получают доплаты, установленные за совмещение профессии или расширение зоны обслуживания сроком на 1 год следующие категории:
Сумма доплат составила в 2005 году 526718 рублей или 0,8% общего фонда оплаты труда.
Оплата труда при использовании ненормированного рабочего дня.