Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 09:39, курсовая работа
Цель: Расчет оплаты труда в Филиале ООО «АРГОС – ЧУРС» в ЦС и ТТ
1. Введение
2.Основные часть
2.1 Теоритическая часть
2.2 Тарифная система
2.3 Нормирование труда
2.4 Формы оплаты труда 3.Организация оплаты труда водительского состава цеха специальной и технологической техники ООО «АРГОС»- ЧУРС
3.1 Организация учета рабочего времени
3.2 Организация оплаты труда
3.3 Расчетная часть
4. Анализ использования фонда рабочего времени и заработной платы ЦС и ТТ
5. Заключение
6. Используемая литература
Согласно ст. 101 ТК РФ и п.11. Положения о рабочем времени для водителей легковых автомобилей установлен ненормированный рабочий день. Ненормированный рабочий день – это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники по распоряжению работодателя при производственной необходимости привлекаются к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Доплата за ненормированный рабочий день водителям легковых служебных автомобилей производится в размере 25 процентов месячного оклада (Положение об оплате труда работников ООО "ЧУРС"). В ЦС и ТТ доплата установлена и её получают 25 водителей автомобилей легкового транспорта.
Доплата за сверхурочную работу.
Сверхурочными признаются работы, выполненные:
Сверхурочная работа оплачивается в ЧУРС за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере. В 2009 году сверхурочные работы составили 41536,2 ч.
3.2 Расчетная часть
Группы техники | 2008 год | 2009 год |
ЦА – 320 | 2675,7ч | 7573,96ч |
АЗ-35 | 39,2ч | 196,66ч |
4АН-700 | 636,8ч | - |
АЗ-30 | 837,7ч | 3016,45ч |
ТЦ-11Б, СМ-4М, УС 630 | 86,3ч | 224ч |
АЦН | 2489,43ч | 4204,85ч |
Топливозаправщики | 283,1ч | 316,14ч |
Бортовые грузовые | 276,8ч | 1137,96ч |
СД-9/101 | 823,44ч | 2620,44ч |
ППУ | 1159,92ч | 4234,1ч |
АДПМ | 101,4ч | - |
БА-15вс, в/возка | 675,8ч | 744,34ч |
Бульдозера | 865,5ч | 1071,8ч |
Транспортные, погрузчики, экскаваторы | 764,2ч | 1145ч |
а/кран, КТМ | 325,7ч | 384,57ч |
Автобусы | 1014,5ч | 1078,74ч |
Вахта | 547,3ч | 1268,85ч |
Трубовозы | 2004,1ч | 4075,93ч |
АПШ | 1081,3ч | 2199,75ч |
ПС-0,5, Фискарс | 915,38ч | 979,54ч |
УДС, с/свал (татра) | 458,4ч | 908,2ч |
Эл.лаборатория, исследов., БМ-700 | 346,4ч | 734,48ч |
Трейлер, тягач | 895,8ч | 1836,54ч |
АЗА-3 | 179ч | 388,5ч |
Тех.помощь | 175,1ч | 679,4ч |
Подъемники | 1273,5ч | 516ч |
Итого: | 20931,8ч | 41536,2ч |
В 2009 году в ЦС и ТТ не стало таких групп техники как 4 АН-700 и АДПМ они были переданы в другие организации, поэтому сверхурочных часов по этим группам нет. В 2008 году машинисты подъемников не были переведены на годовой суммированный учет, поэтому сверхурочные часы им считались помесячно. Перевод на годовой суммированный учет рабочего времени позволил уменьшить сверхурочные часы по этой группе техники на 757,5 часов.
Установлены надбавки от 4% до 10% к основным тарифным ставкам сроком на 1 год победителям конкурса профессионального мастерства и награжденным нагрудным значком «За работу без аварий». В 2009 году такую надбавку получали 50 работников ЦС и ТТ и выплаты составили 68782 рубля.
Для создания дополнительных стимулов
водительскому составу установлена
премиальная система, которая предусматривает
максимальный размер премии 75 процентов,
при условии выполнения плановых объемов
работ цехами ПРС, КРС (суммарно) в денежном
выражении и выполнения планового
КИП по колонне нарастающим итогом с начала
года
4.
Анализ использования
фонда рабочего
времени и заработной
платы ЦС и ТТ
В ходе анализа дается:
времени;
времени;
Источниками информации являются плановый и фактический баланс рабочего времени, отчет по труду, табельный учет.
При расчете баланса рабочего времени наряду с нормативными материалами используются данные, характеризующие фактическое положение дел в предшествующие периоды (неявки по болезни, отвлечение на выполнение государственных и общественных обязанностей и т.д.), а также данные табельного учета явок и неявок на работу с расшифровкой последних по причинам. Баланс рабочего времени составляется по ЧУРС в целом, по каждому производственному подразделению и каждой категории работников.
Определение средней списочной численности работников базируется на общей величине календарного фонда времени, измеряемого в человеко-днях. Для получения более полной информации об использовании рабочего времени рассчитывают величины соответствующих фондов времени.
Рис.3 Фонды времени
Календарный фонд времени работников ЦС и ТТ определяется:
КФ = Lсп х 365
КФ = 342 х 365 = 124830 чел. дней
В составе календарного фонда времени каждого работника за достаточно длительный период вошли выходные и праздничные дни, а также дни очередного и дополнительных отпусков, предусмотренные трудовым законодательством. Дни неявок на работу по болезни и другим причинам, предусмотренным законом (участие в работе выборных общественных и других организаций, выполнение мужчинами обязанностей, вытекающих из закона о воинской службе). Включаются неявки на работу с разрешения администрации и прогулы. В соответствии с трудовым законодательством и практикой учета отработанным считается любой день, когда рабочий явился на работу и фактически приступил к выполнению своих обязанностей. Если же работник на рабочее место явился, но по каким-либо причинам не приступил к работе, такой день рассматривается как человеко-день целосменного (целодневного) простоя.
По производственному календарю за 2009 год наблюдается 249 рабочих дней.
Праздничные и выходные дни – 116. Количество
дней отпуска в ООО «АРГОС» ЧУРС составляет
26 дней отпуска и 16 дней за вредность, то
есть 42 дня. Количество неявок составило
15 дней.
Праздничные и выходные (ПВ) ПВ = Lсп х 116
Очередные отпуска (ОО) ОО = Кол. Дней отпуска х Lсп
Неявки (НЯ) НЯ = Кол. неявок х Lсп
Структура календарного фонда времени работников ЦС и ТТ в целом включает в себя:
1. Табельный фонд ТФ = Кф – ПВ
2.
Максимально возможный фонд
Количество фактически отработанных человеко-дней получается вычитанием числа прогулов из явочного фонда: ФЧД = ЯФ – ПР
В процессе учета рабочего времени выделяют следующие показатели:
Полная фактическая продолжительность рабочего дня:
ПФ
= (
ПФ
= (
В ряду показателей, характеризующих использование рабочего времени более детально, определяют среднее число дней работы одного рабочего
Д ср, среднее число часов работы одного среднесписочного рабочего СЧЧр, среднюю продолжительность рабочего дня (смены) Нсм. Показатели вычисляют по следующим формулам:
Д
ср =
Д
ср =
СЧЧр
=
Н
см=
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | Отклонения
(+,-) |
1. Среднесписочная численность | 336 | 342 | 6 |
2. Календарный фонд | 122 640 | 124 830 | 2 190 |
3. Фактически
отработано чел/дн
Отработано часов |
64 950
560 744 |
65 573
704 523 |
623
143 779 |
4. Полная
фактическая продолжительность
рабочего дня. |
5.9 |
8.2 |
2.3 |
5. Среднее число дней работы (Д ср). | 173 | 192 | 19 |
6. Среднее число часов работы (СЧЧр) | 1 491 | 2 060 | 569 |
7. Средняя
продолжительность рабочей |
8,6 | 11 | 2.4 |
Из таблицы 3. видно, что среднесписочная численность в 2009 году увеличилась на 6 человек, что повлияло на увеличение календарного фонда времени работников ЦС и ТТ на 2190 чел/дней.
В связи с увеличением объема работ ( на 14.2% - таблица 2) в 2009 году по сравнению с 2008 годом соответственно произошло увеличение следующих показателей:
-
фактически отработанные чел/
-
фактически отработанные часы
что привело к изменению средней продолжительности рабочего дня с 8.6 часа до 11 часа, увеличение составило 2.4 часа.
В общих результатах деятельности предприятия сыграла большую роль политика руководства в сфере оплаты труда работников.
Так к 2008 году были приведены в соответствие выполняемой работе тарифные ставки, согласно характеристикам работ по ЕТКС. На основании этого машинистам подъемников, обслуживающих бригады КРС, стали производить начисления по сдельному тарифу за фактически отработанные часы.
Премиальное положение ЧУРС разработано для обеспечения постоянной материальной заинтересованности в повышении эффективности производства, высоких темпов роста производительности труда, повышении качества выполняемых работ и организовано таким образом, что существует прямая зависимость размера премии не только от качества и количества, но и от величины вклада работника в конечные итоги работы. Об этом свидетельствует основное условие премирование «выполнение планового уровня себестоимости с начала года по ЧУРС», предусматривает размер премии до 75% и выводится в зависимости от наличия средств на выплату премии, то есть может быть и меньше максимального размера премии.
В целях совершенствования профессионального мастерства, выявления передовых методов труда, повышения престижа профессии, а так же для выявления среди водителей автотранспортных средств ЦС и ТТ наиболее подготовленных в профессиональном отношении работников проводятся смотры-конкурсы профессионального мастерства среди водителей. Такие конкурсы являются одним из факторов материально-денежного стимулирования, так как по их результатам предусмотрены денежные премии и надбавки к тарифной ставке сроком на один год.