Организация процесса производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является выбор оптимальной организации труда.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) разработка исходных данных;
2) разработка предложений по совершенствованию организации работ по процессу.

Содержание

1. Задание к проекту 3
2. Введение 3
3. Разработка исходных данных 4
3.1. Общая характеристика предприятия 4
3.2. Место и характеристика подразделения в структуре организации 7
3.3. Нормативное обеспечение выполняемых работ по процессу 7
3.4. Описание анализируемого процесса 9
4. Разработка предложений по усовершенствованию организации работ по процессу 15
4.1. Выбор рациональных способов производства работ 15
4.2. Разработка номенклатуры регламентов по организации работ по процессу 19
Заключение 27
Библиографический список 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - ОПП - Трачек 20АЗ.docx

— 86.29 Кб (Скачать документ)

      Приемное  отделение МУЗ «ГКБ № 6» осуществляет госпитализацию плановых больных, следовательно, явка пациента является обязательным и инициирующим событием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Поступление

     больного  в отделение

     

     

     Проверка  наличия показаний

     для госпитализации

     и соответствующих документов

     

     

      Осмотр пациента врачом

     

     

         Измерение роста,

        веса пациента

     

     

                                                                        Заполнение

     медицинской карты

     стационарного больного

     

     

      Транспортировка

                                                                       в отделение 

     Рисунок 1 

     Описание  процесса приема планового  больного в приемное отделение

     Работа 1. Осуществляя прием планового пациента в приемное отделение, медицинская сестра проверяет наличие обязательных документов для госпитализации:

  • направление из поликлиники;
  • свидетельство о рождении, паспорт;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • полис добровольного медицинского страхования (если пациент имеет);
  • справку об эпидокружении;
  • амбулаторную карту пациента;
  • пенсионное удостоверение (для инвалидов);
  • результаты лабораторных и инструментальных исследований.

     Работа 2. Врач приемного отделения несет ответственность за жизнь и здоровье больного обратившегося к нему, поэтому во время осмотра пациента он должен оценить состояние степени тяжести заболевания, измерить артериальное давление, измерить пульс, прослушать, произвести осмотр пальпацией.

     Работа 3. После осмотра врача медицинская сестра измеряет больному рост и вес.

     Работа 4. На каждого больного, обратившегося в приемное отделение (как госпитализированного, так и «отказного») медицинская сестра заводит «Медицинскую карту стационарного больного» (форма №003/у).

     Работа 5. После осмотра и заполнения карты стационарного больного медицинская сестра сопровождает пациента в отделение для дальнейшего лечения. 

      Исполнители:

  1. Врач приемного отделения.
  2. Медицинская сестра приемного отделения.
  3. Заведующий отделением.

    ОИ  – ответственный исполнитель; С  – соисполнитель. 

     Построение  оперограммы организации  выполнения работ  для увязки работ и исполнителей  «таблица 1».

     Таблица 1

Номер работы Исполнители
Медицинская сестра Врач
1 ОИ  
2 С ОИ
3 ОИ  
4 ОИ  
5 ОИ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Показатели  основного и вспомогательного времени

     Таблица 2

Номер работы Основное время 

(на 1 процедуру)

Вспомогательное время 

(на 1 процедуру)

Работа 1. Проверка документов. 5 минут 2 минуты
Работа 2. Осмотр врача. 7 минут 3 минуты
Работа 3. Измерение показателей роста  и веса. 5 минут 1 минута
Работа 4. Заполнение медицинской карты стационарного больного. 10 минут 5 минут
Работа 5. Транспортировка в отделение. 5 минут 2 минуты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Ленточный график контроля выполнения комплекса  работ

     Таблица 3

Работы Исполнители Сроки выполнения в минутах Примечания
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31  
1 Медсестра                                                        
2 Врач                                                        
3 Медсестра                                                        
4 Медсестра                                                        
5 Медсестра                                                        
 

 

     

     4. Разработка предложений по усовершенствованию организации работ по процессу

     4.1. Выбор рациональных  способов производства  работ.

     Анализ  организационной и производственной структуры предприятия, поиск оснований  для организационных изменений.

      1. этап  Структурная схема предприятия (рис.2)

                                                 Заведующий отделением

     

     

                                  Врач отделения                               Медицинская сестра 
 

     Рисунок 2 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 этап 

     Перечень  функций подразделения  и виды работ, выполняемых  сотрудниками

     Таблица 4

Функции Должности
Врач  приемного 

отделения

Медицинская сестра
1 Прием, осмотр и  обследование больных, поступающих  в приемное отделение. + +
2 Оказание медицинской  помощи в минимально короткие сроки госпитализируемым больным, и больным, не нуждающимся в стационарном лечении, а также выдача последним справки о пребывании в стационаре. + +
3 Проведение  необходимых диагностических, лабораторных и инструментальных исследований всем больным, наблюдение за больными, находящихся в приемном отделении до выяснения диагноза.

Проведение санитарной обработки больных, направленных в отделения стационара (по показаниям).

+ +
4 Распределение больных по характеру, тяжести и профилю заболевания. + -
5 Оформление  и ведение установленной медицинской учетной документации. + +
6 Ведение учета  госпитализированных пациентов, а также пациентов, получивших в приемном отделении амбулаторную помощь, или, пациентов, которым было отказано в госпитализации. - +
7 Получение сведений о движении больных. + +
8 Передача телефонограммы в службу «02» дежурной части города Твери обо всех случаях обращения в больницу граждан с телесными повреждениями насильственного характера. - +
9 Постоянное  поддержание готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуациях и при выявлении пациентов с ООИ. - +
10 Соблюдение  санитарного режима в отделении. - +

     3 этап. Соответствие выполняемых функций или работ каждому структурному подразделению (или должности в подразделении) на основе анализа регламентирующих документов.

     Согласно  должностным инструкциям такие функции как соблюдение санитарного режима и ежедневный контроль за ним должны выполняться и врачом и медицинской сестрой, фактически производятся только медицинской сестрой. Остальные функции соответствуют должностным инструкциям. Должностные инструкции всех специалистов, задействованных в процессе в приложениях (А,Б,В).

     4 этап. Варианты организации работ по приему пациента в отделении. Оценка вариантов организации по критериям: быстрота обслуживания, качество обслуживания, технологичность, удобство для пациентов, удобство для работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Методика  оценки уровня варианта организации работ 

Таблица 5

Критерий Значимость  критерия Оценка  критерия
Быстрота  обслуживания 4 1 2 3 4 5 3
Качество  обслуживания 5 1 2 3 4 5 5
Технологичность 5 1 2 3 4 5 4
Удобство  для пациентов 5 1 2 3 4 5 3
Удобство  для сотрудников 4 1 2 3 4 5 4
  22,00 1 2 3 4 5  

Информация о работе Организация процесса производства