Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа
Целью курсового проекта является выбор оптимальной организации труда.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) разработка исходных данных;
2) разработка предложений по совершенствованию организации работ по процессу.
1. Задание к проекту 3
2. Введение 3
3. Разработка исходных данных 4
3.1. Общая характеристика предприятия 4
3.2. Место и характеристика подразделения в структуре организации 7
3.3. Нормативное обеспечение выполняемых работ по процессу 7
3.4. Описание анализируемого процесса 9
4. Разработка предложений по усовершенствованию организации работ по процессу 15
4.1. Выбор рациональных способов производства работ 15
4.2. Разработка номенклатуры регламентов по организации работ по процессу 19
Заключение 27
Библиографический список 28
Уровень организации варианта организации рассчитываем по формуле:
У
орг = ∑ К зн i х b i/b max
где У орг – уровень организации (усл. ед)
К зн I – коэффициент значимости I – го критерия,
b I – оценка I – го критерия,
b max – максимальное значение оценки критерия
(в данной методике b max = 5)
У
орг = ∑ 4 х 3/5 = 2,4
Уровень организации лежит за пределами 0,2 < У орг. > 1,0
Критерий
целесообразности реорганизации - уменьшение
У орг.
Карта организации труда на должность медицинской сестры, участвующей в анализируемом процессе.
Приемное
отделение является самостоятельным
структурным подразделением стационара,
главной целью которого является
осуществление госпитализации всех
обратившихся в приемное отделение
при наличии показаний и
Мощность подразделения:
Ежедневно в приемное отделение поступает от 10 до 50 пациентов. Госпитализация по дням недели распределена неравномерно.
Наибольший поток пациентов наблюдается в понедельник и четверг. Это связано с дежурством больницы по неотложной помощи населению. В субботу и воскресенье прием только экстренных пациентов.
В
отделении имеются 3 диагностических койки
для больных, наблюдающихся до постановления
диагноза.
Количество рабочих мест:
№ | Должность | Количество
штатных единиц |
Количество
физических лиц |
1 | Заведующий отделением | 1 | 1 |
2 | Врачи | 7 | 5 |
3 | Средний мед. персонал | 25,5 | 18 |
4 | Младший мед. персонал | 25,75 | 12 |
5 | Прочие (кладовщики) | 2 | 1 |
Нормы обслуживания:
Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, города Твери, а также уставом учреждения.
Номенклатура услуг
Виды работ:
Таблица 6
Код работ | Перечень работ | Периодичность | Срок
завершения |
Трудоемкость |
1 | Прием, осмотр и обследование больных. | Ежедневно | - | Высокая |
2 | Оказание медицинской помощи в минимально короткие сроки госпитализируемым больным. | Ежедневно | - | Высокая |
3 | Проведение необходимых диагностических, лабораторных и инструментальных исследований всем больным. | Ежедневно | - | Средняя |
4 | Распределение больных по характеру, тяжести и профилю заболевания. | Ежедневно | - | Средняя |
5 | Оформление и ведение установленной медицинской учетной документации. | Ежедневно | - | Высокая |
6 | Ведение учета госпитализированных пациентов. | Ежедневно | - | Высокая |
7 | Получение сведений о движении больных. | Ежедневно | - | Низкая |
8 | Передача телефонограммы в службу «02» дежурной части города Твери. | По
необходимости |
- | Низкая |
9 | Постоянное поддержание готовности отделения к работе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. | Ежедневно | - | Средняя |
График работы сменный.
Для среднего медицинского персонала (медицинские сестры) предусмотрен 12-часовой рабочий день, а также ночные смены (с 20.00 до 8.00), скользящий график 2 дня рабочие, 2 – выходных.
Для врачей установлен 12-часовой рабочий день, а также ночные смены (с 20.00 до 8.00), скользящий график 2 дня рабочие, 2 – выходных.
Для
административных работников (заведующий
отделением) рабочий день составляет 8
часов с перерывом 1 час, пятидневная рабочая
неделя, суббота, воскресенье – выходные.
Таблица 7
Наименование
документа |
Срок предоставления | Кто и кому
представляет |
Код работ |
Входная информация | |||
Паспорт, страховой полис, направление на госпитализацию, амбулаторная карта | 1 день | Пациент предоставляет медицинской сестре при госпитализации в отделение | 1 |
Выходная информация | |||
Журнал учета госпитализированных больных | 1 неделя | Медицинская сестра – заведующему отделением | 6 |
Журнал учета процедур | 1 день | Медицинская сестра – заведующему отделением | 3 |
Медицинская карта стационарного больного | 1 день | Медицинская сестра – врачу приемного отделения | 5 |
Согласно
нормативной документации по оснащению
приемного отделения больницы, правилам
противопожарной безопасности и приказам
главного врача МУЗ «ГКБ № 6».
Приемный покой, где непосредственно осуществляется прием больного в стационар. Здесь находится стол, компьютерная техника, весы, ростомер. Шкаф для медикаментов, бикс с инструментарием, медикаменты и расходные материалы, укладка «АНТИСПИД», противошоковый набор, шкаф для хранения белья.
Кабинет приема врача – здесь оказывает неотложную помощь врач-терапевт. Здесь же осуществляется забор крови, постановка инъекций, внутривенные инфузии.
В кабинете имеется: 2 рабочих стола, бытовой холодильник с медикаментами, камера для хранения стерильных изделий «ПАНМЕД», манипуляционный столик, светильник, кушетка медицинская, облучатель бактерицидный, штатив для капельницы, штатив для пробирок, контейнер для транспортировки пробирок в лабораторию. Емкости для дезинфекции шприцев, емкости для дезинфекции инструментария и лотков.
Диагностическая палата – здесь находятся 2 кровати, (для экстренных тяжелых больных, которым необходим постельный режим, находящимся в приемном отделении на обследовании, для уточнения диагноза), кушетка, стол, два стула. В диагностической палате врач осматривает пациентов, заполняет историю болезни. Здесь же находятся больные, для уточнения диагноза.
Санитарная
комната – здесь находится кушетка,
ванна, раковина, тумбочка с дезинфицирующими
растворами, противопедикулезная укладка,
шкаф для хранения моющих и дезинфицирующих
средств, моющие и дезинфицирующие средства,
клеенчатые фартуки, бак для хранения
грязного белья, плотные непромокаемые
мешки, укладка при ООИ. Емкости для дезинфекции
клизм, уборочный инвентарь.
В связи с тем, что в помещении приемного отделения хранятся лекарственные средства температура и влажность воздуха строго регламентируются нормативной документацией, строго соблюдаются и ежедневно контролируются, путем ведения специальных журналов температурного режима. Так влажность воздуха не должна превышать 70 %, а температура 25 °.
Освещенность
соответствует требованиям нормативной
документации и гигиене труда, все помещения
оборудованы лампами дневного света, а
также должным образом освещены рабочие
места.
Для среднего медицинского персонала (медицинские сестры) предусмотрен 12-часовой рабочий день, а также ночные смены (с 20.00 до 8.00), скользящий график 2 дня рабочие, 2 – выходных.
Для врачей установлен 12-часовой рабочий день, а также ночные смены (с 20.00 до 8.00), скользящий график 2 дня рабочие, 2 – выходных.
Для
административных работников (заведующий
отделением) рабочий день составляет 8
часов с перерывом 1 час, пятидневная рабочая
неделя, суббота, воскресенье – выходные.
Права
и ответственность работников приемного
отделения регламентируются должностными
инструкциями.
Исходя из результатов анализа трудового процесса в приемном отделении, следует, что в случае соблюдения должностных инструкций всеми сотрудниками учреждения, а также при рациональном разделении труда можно добиться улучшения качества предоставляемых услуг, а также добиться безукоризненного имиджа организации. Но и немаловажную роль играет заинтересованность всех сотрудников организации в добросовестном отношении к выполняемым обязанностям.
В
случае если в учреждении правильно
организован трудовой процесс, имеется
система мотивации сотрудников, а также
грамотный административный состав и
персонал, осознающий важность выполнения
требований руководства, то результатом
труда будет высокая производительность,
качественный уровень обслуживания и
заинтересованность сотрудников в поддержании
высоких темпов работы.