Организация работы производства ресторана с немецкой кухней на 75 мест. Организация выпуска готовой кулинарной продукции в горячем цехе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание

Чем отличается немецкая кухня, так это большим изобилием. Причем касается это абсолютно всего. Здесь в качестве основных ингредиентов Вы можете встретить всевозможные овощи, рыбу, дичь и мясо (свинина, говядина, телятина). В рамках этой кухни наблюдается очень уважительное отношение к отварным овощам типа моркови, цветной и краснокочанной капусты, картофеля и пр. Приготовленные таким образом продукты принято называть гарниром. Также в рецептах присутствуют бобовые: горох, фасоль и др.

Содержание

1. Введение.
2. Характеристика предприятия общественного питания.
3. Характеристика производства предприятия общественного питания.
4. Практическая часть. Исследовательская работа с проведением технологических расчетов.
4.1.1. Расчет производственной программы предприятия.
4.1.2. Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению.
4.1.3. Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления блюд.
4.1.4. Составление плана-меню.
4.1.5. Расчет потребности в сырье.
4.2. Расчет численности персонала производственной бригады исследуемого цеха.
4.3. Составление графика выхода на работу работников производства.
4.4. Подбор технологического оборудования.
4.5. Подбор кухонной посуды, инвентаря, инструментов.
4.6. Организация работы исследуемого цеха. Организация труда.
5. Заключение.
6. Перечень используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

- мелкий ремонт и чистку одежды;

- упаковку блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;

- упаковку кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;

- предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;

- гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;

- вызов такси по заказу потребителя;

- парковку личных автомашин потребителей на организованную стоянку у предприятия.

3.9. Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.

4. Общие требования к услугам общественного питания

4.1. Услуги общественного питания предприятий различных типов и классов, а также граждан - предпринимателей должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2. Услуги общественного питания, обеспечивающие удовлетворение потребностей и гармонизацию интересов потребителей и предприятий (предпринимателей), предоставляющих эти услуги, должны отвечать требованиям:

- соответствия целевому назначению;

- точности и своевременности предоставления;

- безопасности и экологичности;

- эргономичности и комфортности;

- эстетичности;

- культуры обслуживания;

- социальной адресности;

- информативности.

4.2.1. Услуги общественного питания предприятий различных типов и классов, а также граждан - предпринимателей должны соответствовать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов.

4.2.2. В процессе обслуживания потребителей должно соблюдаться требование комплексности услуг в соответствии с типом предприятия.

4.2.3. При оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя.

4.2.4. Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно - планировочного и колористического решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции.

4.2.5. Услуга должна иметь социальную адресность, то есть соответствовать требованиям определенного контингента потребителей в соответствии с типом предприятия.

4.2.6. Услуги общественного питания должны быть информативны. Требование информативности предполагает полное, достоверное и своевременное информирование потребителя о предоставляемой услуге.

Своевременная и достоверная информация о пищевой и энергетической ценности кулинарной продукции позволяет потребителю правильно, с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья, выбрать необходимое блюдо и кулинарное изделие.

Требование информативности предполагает использование разнообразных видов рекламы.

4.2.7. Услуги по организации и обслуживанию торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий на предприятиях всех типов должны предоставляться высококвалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально - технического оснащения.

6. Требования экологичности услуг

6.1. Экологическая безопасность услуги должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и другим факторам, согласно СанПиН N 42-123-5777-91, СНиП 2.08.02-89 и положений государственных стандартов системы безопасности труда (ССБТ).

6.2. Вредные воздействия на окружающую среду не должны наблюдаться как при производственном процессе предоставления услуги, так и при потреблении услуги.

7. Методы оценки и контроль качества услуг

7.1. Оценку и контроль качества услуг предприятий общественного питания, а также граждан - предпринимателей осуществляют с помощью аналитических (физико - химических, микробиологических, медико - биологических), экспертных (органолептических) и социологических методов, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с ГОСТ Р 50762 – 2004 «Услуги ОП классифицируется с ПОП ресторан – предприятие ОП с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия»

Проектируемый ресторан Häuser  beim Führer   имеет высший класс обслуживания. В соответствии с выше названным гостом высший класс предусматривает:

В соответствии ГОСТ Р 50764 – 2009  Услуги ОП общие требования в проектировании ресторана посетителям предлагаются следующие виды услуг:

  - на услуги питания

                              - услуги по изготовлению ПОП

 

Рекомендуемый ассортимент блюд для ресторанов высшего класса.

Холодные блюда

13

Горячие закуски

2

Первые блюда

4

Вторые блюда

15

Холодные напитки

3

Горячие напитки

2

Кондитерские изделия

4

 

 

Схема организационной структуры управления предприятием

3.Характеристика производства предприятия общественного питания.

 

Структура бывает: цеховая, безцеховая.

На моем предприятии предусматривается цеховая структура.

Цеховая структура организуется на предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом  производства.

Состав площади помещений ресторана высшего класса.

Наименование цеха

Площадь в м²

1

Горячий цех

44

2

Холодный цех

15

3

Мясо – рыбный цех

14

4

Овощной цех

14

5

Помещение для нарезки хлеба

8

6

Помещение заведующего производством

6

7

Моечная столовой посуды

22

8

Моечная кухонной посуды

8

9

Кондитерский цех

18

10

Сервизная

8

11

Раздаточная

18

 

 

 

 

 

                             

                                    Характеристика горячего цеха

       В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов  полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые

блюда, выпекают мучные кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.д., а

также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд.

 

        В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов

ресторана. Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды.

 

        В цехе оборудование устанавливают

двумя параллельными линиями. Цех имеет достаточное естественное

освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для

поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха          оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная вытяжка.

 

   В цехе выделены линии:

    - теплового оборудования: плита электрическая, сковорода, фритюрница,

      жарочный шкаф

    - немеханического оборудования: столы производственные, холодильный

      шкаф, стеллажи.

       

Рабочее место - часть производственной площади, где работник выполняет отдельные операции, используя при этом соответствующее оборудование, посуду, инвентарь, инструменты.

 

Производственный участок – часть предприятия, где осуществляется законченная стадия производственного процесса.

 

Отделения - более крупные производственные подразделения, которые могут быть созданы в крупных  цехах и на производствах как промежуточная ступень между производственным участком и цехом или производством.

Цеховая структура производства предполагает деление производства на производственные цеха в каждом из которых осуществляется определенная стадия технологического процесса или выпуск определенного вида кулинарной продукции. Цеховая структура имеет ряд преимуществ, среди которых основными являются: возможности лучшего использование труда, квалифицированных работников, организация учета его результатов на основе технического нормирования, более полного разделения труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Практическая часть. Исследовательская работа с проведением технологических расчетов.

 

4.1. Расчет  производственной программы предприятия.

Производственная мощность предприятия с полным технологическим циклом определяется количеством мест.

4.1.1. Расчет количества потребителей.

Расчет производственной программы начинается с определения количества потребителей

Количество потребителей в день:

                  N = P (человек)

Где: N – количество питающихся за день (человек)

        Р – число посадочных мест в зале

         - оборачиваемость 1-го посадочного места за день

 =5

N=75*5

    N=375

Итак, предприятие обслуживает в торговом зале 375 потребителей.

 

4.1.2. Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению.

Общее количество блюд выпускаемых за день определяется по формуле:

                   n=N*m (блюд),

где: n-общее количество блюд, выпускаемых за день. (блюд)

         N- число питающихся за день. (чел)

         m- коэффициент потребления блюд одним посетителем.

              n=375*3,5=1313

Итак, предприятие выпускает 1313 блюд.

 

 

Таблица расчета количества напитков и кондитерских изделий.

Наименование продукции

Кол-во потребителей за день

Норма потребления за день

Кол-во

в кг., шт., л.

в порциях

1

Горячие напитки

375

0,05

18,75

94

2

Холодные напитки

375

0,25

93,75

468

3

кондитерские

375

0,5

187,5

 

Информация о работе Организация работы производства ресторана с немецкой кухней на 75 мест. Организация выпуска готовой кулинарной продукции в горячем цехе