Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:38, курсовая работа
Новыми направлениями в области социальных гарантий стали индексация доходов и компенсация потерь населения в связи с инфляцией. Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и другие). Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством. Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАРИФНАЯ СИСТЕМА
2. СДЕЛЬНАЯ ПРОСТАЯ И ПРЕМИАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
3.1 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТРУДА
3.2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И РАЗРАБОТКА "ПАСПОРТА РАБОЧЕГО МЕСТА"
3.3 ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
3.4 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
4. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
4.1 СОСТОЯНИЕ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ
4.2 ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОГО БАЛАНСА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
5. ЭКОНОМИКА И СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА
5.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
5.2. ПОФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
5.3. РАСЧЕТ ПЛАНОВОГО РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ПО ВЫЯВЛЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
5.4. АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ И СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА
5.5. АНАЛИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оплата труда подрядного коллектива производится только по конечному результату, то есть за полностью завершенный объем работы, изготовленную и принятую ОТК, госприемкой иди заказчиком продукцию.
Бестарифная система оплаты труда. Как показывает практика, в условиях оплаты труда по тарифам и окладам довольно сложно избавиться от уравнительности, преодолеть противоречие между интересами отдельного работника и коллектива в целом. Появление бестарифной системы оплаты труда было вызвано стремлением устранить это противоречие. Основой бестарифной системы оплаты труда является квалификационный уровень, который характеризует фактическую продуктивность работника. Квалификационный уровень устанавливается всем членам трудового коллектива и определяется как частное от деления фактической зарплаты работника за прошлый период на сложившийся на предприятии минимальный уровень зарплаты.
На основе квалификационных уровней, а также с учетом квалификационных требований к работникам различных профессий все члены коллектива распределяются по определенным квалификационным группам. Для каждой из них установлен свой квалификационный уровень. Для руководителей ведущих подразделений, например, квалификационный уровень равен 3,6, для специалистов и рабочих различной квалификации он установлен от 3,1 до 1,8. Для неквалифицированных рабочих он равен 1.
Система
квалификационных уровней создает
значительно большие
С течением времени квалификационные уровни отдельных работников могут меняться - это решает совет трудового коллектива. Бестарифная система меняет пропорции фонда оплаты труда: заработок одних рабочих увеличивается, других - уменьшается. При этом обеспечивается большая справедливость в распределении заработка. Кроме квалификационного уровня учитывается также величина отработанного времени и КТУ.
Предметом деятельности МУП "Спецкоммунтранс" является предоставление услуг по сбору мусора, отбросов, отходов, удаление строительного мусора, свалка отходов на земле, захоронение отходов, опорожнение выгребных ям и отстойников, транспортировка отходов, отлов бродячих животных.
Предприятие МУП "Спецкоммунтранс" осуществляет следующие виды деятельности:
грузовой
сухопутный транспорт, в том числе
междугородные перевозки грузов
автомобильным транспортом и
внутригородские перевозки
ветеринарная деятельность;
канализация и удаление отходов, санитарная обработка и тому подобные услуги;
отлов безнадзорных животных на территории города Перми.
Вопросами организации труда на ПМУП "Спецкоммунтранс" занимается отдел организации труда и заработной платы, который в свою очередь является самостоятельным структурным подразделением.
Основные функции отдела:
1. Разработка текущих и перспективных планов по труду и заработной плате, заданий по снижению трудоемкости продукции и минимизации издержек производства, контроль их выполнения.
2. Проведение работ по изучению и анализу трудовых процессов, условий труда, существующей организации, нормирования и оплаты труда на предприятии, выявление резервов роста производительности труда и разработка мероприятий по их совершенствованию.
3. Организация нормирования труда.
4. Определение, планирование и контроль освоения проектной трудоемкости по подразделениям.
5. Систематизация и учет нормативных и фактических трудовых затрат.
6. Проведение расчетов и утверждение нормативной численности всех категорий персонала в структурных подразделениях на выполнение производственной программы. Анализ и принятие необходимых мер по приведению фактической численности к нормативной.
7. Разработка, утверждение и ведение штатных расписаний РСиС и рабочих, обеспечение контроля соблюдения штатной дисциплины в подразделениях.
8. Организация оплаты труда.
9. Разработка нормативных и методических материалов по организации, нормированию и оплате труда, контроль их соблюдения.
10. Планирование трудовых показателей по структурным подразделениям и в целом по обществу. Проведение учета, анализа и контроля расходования средств на оплату труда, социальные льготы.
11. Разработка и утверждение в установленном порядке графиков сменности, изменения режимов труда и отдыха, направленных на снижение
потерь и эффективное использование рабочего времени.
12. Учет рабочего времени и формирование отчета о численности работников по категориям.
13. Анализ использования рабочего времени (фотография рабочего времени, проверка режимов труда и отдыха) и разработка организационных мероприятий по сокращению непроизводительных трудозатрат.
14. Формирование фонда персональных надбавок по подразделениям и предприятию в целом и контроль правильности начисления.
15. Участие в разработке мероприятий по обеспечению оказания услуг заданного качества, удовлетворяющего запросам потребителя.
16. Подготовка и предоставление отчетов по вопросам труда и заработной платы.
17. Составление графика и контроль предоставления отпусков.
18. Подготовка совместно с профсоюзной организацией и соответствующими подразделениями общества проекта коллективного договора, организация проверок его исполнения в части труда и заработной платы.
19. Организация совместно с отделом охраны труда и промышленной безопасности проведения аттестации рабочих мест в структурных подразделениях с оформлением карт условий труда на рабочем месте.
20. Определение совместно с отделом кадров перечня работ и профессий для внесения их в Список профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на льготы и компенсации.
21. Организация совместно с отделом кадров и отделом главного бухгалтера персонифицированного учета сотрудников, имеющих право выхода на пенсию в связи с особыми условиями труда.
22. Участие в разработке и внедрении задач АСУ по труду и заработной плате.
23. Контроль соблюдения трудового законодательства, постановлений и распоряжений вышестоящих органов по вопросам труда и заработной платы.
24. Координация деятельности структурных подразделений с целью соблюдения единой политики в вопроСКТ организации труда и заработной платы.
25. Оформление заявок на материалы и оргтехнику, с учетом строгой обоснованности и эффективности их использования.
В конце каждого года собирается специальная комиссия во главе с генеральным директором. На заседании комиссии утверждается план организационно - технических мероприятий (ОТМ) на следующий год. По итогам года оценивается уровень выполнения плана и рассчитывается экономический эффект. Примером (ОТМ) мероприятий служит снижение трудоемкости на перевоз и утилизацию бытовых отходов. Было решено приобрести дополнительное оборудование для перевозки большего объема, что привело к снижению трудоемкости на 4 человека. Годовой экономический эффект от данного мероприятия составил порядка 640 тыс. рублей.
Аттестация рабочих мест - это их комплексная проверка на соответствие техническим, экономическим, организационным и социальным требованиям.
Комплексная аттестация рабочих мест с последующей их рационализацией - основа повышения эффективности труда и производства, качества продукции, снижения ее себестоимости.
Решение этих задач достигается за счет:
приведение рабочих мест в соответствии с техническими и социальными требованиями, сокращение применения ручного, тяжелого физического труда, повышения содержательного труда;
улучшение использования основных фондов путем ликвидации излишних рабочих мест и рабочих мест с устаревшим оборудованием, концентрации работ на более прогрессивном оборудовании, повышения сменности;
улучшения условий труда на каждом рабочем месте;
повышения квалификации работников.
Аттестация рабочих мест позволяет обоснованно решать вопросы оценки условий труда на рабочих местах и установления льгот и доплат за работу в неблагоприятных условиях; проверять обоснованность норм материальных затрат; полнее и рациональнее использовать вложения финансовых средств и многие другие вопросы.
Первый этап аттестации рабочих мест - их учет, предусматривающий определение числа рабочих мест, классификацию и группировку их по видам и характеру использования, по категориям занятых на них работников и др.
Второй этап - непосредственная аттестация рабочих мест, в ходе которой каждое рабочее место оценивается комплексно по следующим трем уровням:
техническому;
организационному;
условиям труда и технике безопасности.
По результатам аттестации рабочих мест каждое из них может быть отнесено к одной из трех групп.
Аттестованные рабочие места - рабочие места, показатели которых полностью соответствуют требованиям или превышают их.
Подлежащие рационализации - рабочие места, отдельные показатели которых не соответствуют установленным требованиям, но могут быть доведены до уровня этих требований в процессе рационализации.
Подлежащие ликвидации - рабочие места, показатели которых не соответствуют и не могут быть доведены до уровня установленных требований в результате рационализации. К этой же группе относятся рабочие места, рационализация которых экономически не целесообразна, а так же излишние рабочие места.
Третий этап - рационализация рабочих мест. Разработка мероприятий по рационализации рабочих мест приводится на основе анализа данных аттестации. В ходе технико-экономического анализа рассматриваются результаты оценки рабочих мест и предложения по их совершенствованию, устанавливается реальная потребность в каждом рабочем месте, рассчитывается эффект от доведения рабочих мест до нормативного уровня и необходимые затраты, выявляются возможности предприятия для проведения рационализации рабочих мест.
На ПМУП "СКТ" аттестация рабочих мест проводится не реже, чем раз в четыре года. Глава аттестационной комиссии - главный инженер. В начале года издается приказ генерального директора, где указываются подразделения, в которых проводится аттестация рабочих мест и их сроки. По окончании аттестации для рабочих мест, не пошедших аттестацию проводятся мероприятия по их рационализации. И это заносится в план предприятия на следующий год.