Организация управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:02, контрольная работа

Описание

Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
Основные задачи:
знакомство с общими тенденциями развития систем управления качеством;

Содержание

Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Организация управления качеством продукции.doc

— 392.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение

1. Качество  продукции – один из основных  факторов успешной деятельности  предприятия в условиях рыночной  экономики

2. Принципы  обеспечения качества и управления  качеством продукции

3. Создание  систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика

4. Роль  кружков качества в решении проблем

Список  используемой литературы 

 

      Введение

     управление качеством кружок

     В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.

     Качество  продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.

     Увеличение  производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.

     В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.

     Руководителям современных отечественных предприятий  необходимо более эффективно использовать экономические, организационные и  правовые рычаги воздействия на процесс  формирования, обеспечения и поддержания  необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.

     Конкурентоспособность товара означает его способность  быть более привлекательным для  потребления по сравнению с другими  изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

     Разработать, внедрить и обеспечить эффективное  функционирование системы качества можно только при наличии на фирме  профессионально подготовленных специалистов по качеству - инженеров и менеджеров.

     Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических  основ управления качеством и  практических методов организации  работ по обеспечению качества продукции  на предприятиях.

     Основные  задачи:

     знакомство  с общими тенденциями развития систем управления качеством;

     изучение принципов построения систем управления качеством;

     изучение  создания систем управления качеством  на предприятия;

     выявление роли кружков качества в решении проблем.

 

      1. Качество продукции – один  из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 

     Рыночная  экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и  объектами рынка.

     Под конкуренцией понимают соперничество  между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

     С конкуренцией тесно связано и  понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность  – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям.

     Конкурентоспособность товара — это его относительная  характеристика, которая отражает отличие  данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.

     Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

     – полезностью - качество, эффект от использования и т.п.;

     – определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия - затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.;

     – конкурентоспособностью предложения - способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.

     Параметры конкурентоспособности продукции  подразделяются на нормативные - соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству,

     технические - технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.,

     экономические - уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, то есть цена потребления.

     организационные - система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр. (рис.1). 

     

     Рисунок 1 - Параметры конкурентоспособности  продукции 

     Изучение  конкурентоспособности товаров  важно для предприятий-производителей, поскольку рыночные отношения не позволяют им длительное время занимать устойчивое положение на рынке, опираясь в своей производственно-сбытовой стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, то есть, не учитывая издержек на его производство и реализацию.

     Конкурентоспособность производителя – это его способность  сохранять и расширять рынки  сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам.

     Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности.

     К факторам внешней среды могут  быть отнесены: уровень государственного регулирования и развития экономики  страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская система, законодательное  обеспечение система внешнеэкономических  связей и т.д.); система коммуникаций; организация входных материальных потоков; факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.);

     Факторы внутренней среды предприятия характеризуют  следующие внутрипроизводственные показатели: технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей); технология; организация производства и управления; система формирования спроса и стимулирования и т.д.

     Возможности воздействия предприятия на факторы окружающей среды ограничены, поскольку они действуют объективно по отношению к предприятию. Реальные и непосредственные возможности регулирования конкурентоспособности предприятия относятся к сфере факторов внутренней среды, однако воздействовать на эти факторы предприятие может с разной интенсивностью.

     Наиболее  мобильными и поддающимися эффективному регулированию без существенных капиталовложений являются факторы организации управления производственно-сбытовой деятельностью, и именно в этой сфере находятся реальные пути повышения конкурентоспособности предприятия. Решающим рычагом при этом является внедренная предприятием система менеджмента качества продукции.

     Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:

     -сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;

     -изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;

     -активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);

     -постепенном осознании российскими менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.

     Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.

     Поскольку деятельность по формированию системы менеджмента качества продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг).

     Поэтому компания, прежде всего, должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.

     В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.

     При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению  и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных  ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

     Формирование  общей стратегии и комплекса  функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления – скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.

     Стратегия качества должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании.

     Система качества должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и  гарантированное выявление и  устранение недостатков, процессов, которые  влияют на ее качество, т.е. обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции.

 

      2. Принципы обеспечения качества  и управления качеством продукции 

     Обеспечение качества - это гарантирование такого уровня качества продукции, который  позволяет потребителю с уверенностью покупать и использовать ее в течение длительного времени, причем эта продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя.

     Существует  два основных принципа обеспечения  качества:

     - фактический результат должен  соответствовать ожидаемому;

     - в нём не должно быть погрешностей.

     Обеспечение качества включает в себя регулирование  качества сырья и полуфабрикатов, сборки и производства, менеджмента, проверки на брак.

     Качество определяется удовлетворённостью пользователя. Дешёвый продукт является высококачественным, если потребитель так считает.

Информация о работе Организация управления качеством продукции