Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:02, контрольная работа
Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
Основные задачи:
знакомство с общими тенденциями развития систем управления качеством;
Введение
1. Качество продукции – один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ, их краткая характеристика
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Качество
продукции – один из основных
факторов успешной
2. Принципы
обеспечения качества и
3. Создание
систем качества на
4. Роль кружков качества в решении проблем
Список
используемой литературы
Введение
управление качеством кружок
В условиях рыночных отношений успех фирмы зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае фирма будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию, и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством.
Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности. И хотя, кроме качества, в конкурентоспособность входят цена, сроки поставки, техническое совершенство, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, качество составляет 70% весомости всех показателей конкурентоспособности.
Увеличение производства высококачественных изделий приводит к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.
В конечном итоге, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.
Руководителям
современных отечественных
Конкурентоспособность товара означает его способность быть более привлекательным для потребления по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Разработать, внедрить и обеспечить эффективное функционирование системы качества можно только при наличии на фирме профессионально подготовленных специалистов по качеству - инженеров и менеджеров.
Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний теоретических основ управления качеством и практических методов организации работ по обеспечению качества продукции на предприятиях.
Основные задачи:
знакомство с общими тенденциями развития систем управления качеством;
изучение принципов построения систем управления качеством;
изучение создания систем управления качеством на предприятия;
выявление роли кружков качества в решении проблем.
1. Качество продукции – один
из основных факторов успешной деятельности
предприятия в условиях рыночной экономики
Рыночная
экономика в качестве одной из
важнейших характеристик
Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
С
конкуренцией тесно связано и
понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность
– способность выдерживать
Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности. Под затратами понимается цена потребления, включающая издержки покупателя, связанные с приобретением товара, и все расходы, возникающие при его потреблении или использовании.
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
– полезностью - качество, эффект от использования и т.п.;
– определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия - затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.;
– конкурентоспособностью предложения - способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.
Параметры
конкурентоспособности
технические - технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.,
экономические - уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, то есть цена потребления.
организационные
- система скидок, комплектность поставок,
сроки и условия поставок и пр. (рис.1).
Рисунок
1 - Параметры
Изучение
конкурентоспособности товаров
важно для предприятий-
Конкурентоспособность
производителя – это его
Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности.
К
факторам внешней среды могут
быть отнесены: уровень государственного
регулирования и развития экономики
страны обитания (налогообложение, кредитно-финансовая
и банковская система, законодательное
обеспечение система
Факторы
внутренней среды предприятия
Возможности воздействия предприятия на факторы окружающей среды ограничены, поскольку они действуют объективно по отношению к предприятию. Реальные и непосредственные возможности регулирования конкурентоспособности предприятия относятся к сфере факторов внутренней среды, однако воздействовать на эти факторы предприятие может с разной интенсивностью.
Наиболее мобильными и поддающимися эффективному регулированию без существенных капиталовложений являются факторы организации управления производственно-сбытовой деятельностью, и именно в этой сфере находятся реальные пути повышения конкурентоспособности предприятия. Решающим рычагом при этом является внедренная предприятием система менеджмента качества продукции.
Проблема качества и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
-сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
-изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов (в экономически развитых странах эти системы являются не только источником получения конкурентных преимуществ, но и обязательной инфраструктурной основой для эффективного взаимодействия компаний в условиях стремительно углубляющегося разделения труда);
-постепенном осознании российскими менеджерами необходимости освоения новой философии качества и на ее основе формировании в компаниях принципиально новой для отечественной практики организационной культуры.
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
Поскольку деятельность по формированию системы менеджмента качества продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг).
Поэтому компания, прежде всего, должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.
При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления – скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.
Стратегия качества должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании.
Система качества должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков, процессов, которые влияют на ее качество, т.е. обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции.
2. Принципы обеспечения качества
и управления качеством
Обеспечение
качества - это гарантирование такого
уровня качества продукции, который
позволяет потребителю с
Существует два основных принципа обеспечения качества:
- фактический результат должен соответствовать ожидаемому;
-
в нём не должно быть
Обеспечение качества включает в себя регулирование качества сырья и полуфабрикатов, сборки и производства, менеджмента, проверки на брак.
Качество определяется удовлетворённостью пользователя. Дешёвый продукт является высококачественным, если потребитель так считает.
Информация о работе Организация управления качеством продукции