Организация внешнеэкономических торговых операций на рынке ТПН на примере ООО «Донецкий металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:58, контрольная работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении состояния и разработке рекомендаций по совершенствованию управления рисками при проведении ВЭД на крупном промышленном предприятии.

Содержание

Введение 3
Зарождение завода 5
Основные производственные цеха 7
Внешнеэкономическая деятельность ДМЗ 10
Анализ рисков основных положений внешнеэкономического контракта 16
Предложения по снижению рисков ВЭД на ДМЗ 22
Заключение 25
Литература 27

Работа состоит из  1 файл

Организация внешнеэкономических торговых операций на рынке ТПН на примере ОАО.doc

— 1.26 Мб (Скачать документ)

     Всего: 58669,38 тонны

     Круглая заготовка:

     - фирма «Кингстон» контракт №  56 К – 189,47 т (Германия);

     - фирма «Ширвани» контракт №  11 К – 482,24 т (Россия);

     - фирма «М-а-М» контракт № 46 К – 118,8 т (Великобритания);

     № 13 К – 38,72 т (Великобритания);

     № 32 К – 16,46 т (Великобритания);

     - фирма «MDL» контракт № 9 К – 585,60 т (Украина).

     Всего: 1431,29 тонны.

     Сортовой  прокат:

  • фирма «Азия Коммодитиес» контракт № 741 – 1256,41 т (Россия); № 1079 – 330,06 т (Сирия); № 1079 – 181,77 т (Болгария); № 1080 – 2326,48 т (Сирия).

     Всего:4094,72 тонны.

     Лист:

     - фирма «Мидланд» контракт №  59 К – 689,64 т (Китай);

  • фирма «Пан Пасифик» контракт № 209 – 3654,04 т (Малазия); № 209 – 43799,02 т (Филиппины); № 211 – 127,06 т (Словакия); № 16 К – 18570,08 т (Филиппины); № 1084 – 738,55 т (Филиппины).

     - фирма «Парма» контракт № 255 –206,4 т (Россия);

  • фирма «Ширвани» контракт № 307 – 339,00 т (Азербайджан); № 307 – 129,18 т (Россия); № 1003 – 129,12 т (Азербайждан);
  • фирма «Ариана» контракт № 43 К – 205,06 т (Сирия).

     Всего:68578,15 тонны

     Трубы водо-газопроводные:

  • фирма «Энерготрейд» № 987 – 176,65 т (Узбекистан).

     В 2006 году по контрактам ОВЭС импортирована  на завод следующая продукция:

  • ферротитан:
  • фирма «Металзраша», контракт № 5500000036 – 41,9095 т на сумму 142492,30 долларов США;
  • фирма «Металзраша», контракт № 5500000458 – 21,9430 т на сумму 38400,25 долларов США;
  • феррохром:
  • фирма «Металзраша», контракт № 550000182 – 159,00 т на сумму 238500,00 долларов США;
  • ферросплавы:
  • фирма «Металзраша», контракт № 13 К – на сумму 390260,00 долл.США;
  • катанка алюминиевая:
  • фирма «Металзраша», контракт № 5500001077 – 20,00 т на сумму 36200,00 долларов США;
  • магнезит: фирма «Металзраша», контракт № 5500000041 на сумму 3274267,60 дол. США;
  • никель: фирма «Металзраша», контракт № 5500000116 – 41,910 т на сумму 142492,30 долларов США;
  • электроды:
  • фирма «Металзраша», контракт № 5500000431 – 1094,434 т на сумму 4323014,30 долларов США;
  • кокс:
  • фирма «Селтик», контракт № 5500000287 – 119865,04 т на сумму 11746773,92 долларов США;
  • фирма «Азия ком.», контракт № 8К – 149232,71 т на сумму 14624805,58 дол. США;
  • галантерея:
  • фирма «Ширвани», контракт № 11 К – на сумму 138794,20 дол. США;
  • рабочая одежда:
  • фирма «Ариана», контракт № 43 К – на сумму 65980 долларов США;
  • металлолом:
  • фирма «Мидланд рес.», контракт № 131 – 6002,9 БТ на сумму 518650,56 дол. США;
  • строительные работы: фирма «Синтезис», контракт № 45 К – на сумму 158249,27 дол. США;
  • катионит: фирма «МаМ», контракт № 46 К – на сумму 39710,83 долларов США. [4]

     В 2010 году экспорт в дальнее зарубежье составил более 59 % от общей реализации металлопродукции, что на 8 % выше показателя 2000 года, рис. 4.1.

       Рисунок 4.1 – Структура экспорта [2] 

     Основным российским потребителем в 2010 г. являлся ООО ГАЗ Нижний Новгород, который закупил около 6,7 тыс.т сортового проката.

     Предприятия машиностроительной отрасли Беларуси закупили 9,4 тыс.т металлопродукции, в том числе более 4 тыс. т крупного сорта диаметром 140-180 мм из высоколегированных марок стали. Молдавия не испытывает потребности в украинском металлопрокате. Со странами Балтии, Узбекистана, Армении, Азербайджаном предприятие налаживает деловые контракты.

     Отгрузка  металлопродукции в страны СНГ и Прибалтики в 2010 г. показана в табл. 4.1. [2]

БЕЛАРУСЬ 3897 т
РОССИЯ 8974 т
УЗБЕКИСТАН 389 т
УЗБЕКИСТАН (трубы) 177 т
МОЛДОВА 27 т
АЗЕРБАЙДЖАН 468 т
ЛИТВА 129 т
ЛАТВИЯ 114 т
Итого отгружено,т 14175 т

     Таблица 4.1 – Реализация металлопродукции в  странах СНГ и Прибалтики

     Для сравнения приводятся данные по реализации продукции на внутреннем рынке Украины. Здесь главными потребителями проката являются предприятия двух наиболее промышленно-развитых регионов – Днепропетровской (40 %) и Донецкой (35 %) областей.

     В Днепропетровской области расположены  крупнейшие трубные заводы Украины, которые приобретают в основном продукцию обжимного цеха (трубную заготовку) для дальнейшей ее переработки. В Донецкой области развита машиностроительная отрасль и судостроение, которые закупают сортовой прокат различных профилей и марок.

     В 2006 г. были налажены взаимоотношения  с судостроительными и судоремонтными заводами Одесской области и Автономной Республики Крым. Реализация металлопроката на рынке Украины характеризуется рис. 4. 2.

     Предприятие активно работает над возобновлением контрактов с промышленными предприятиями  всех регионов страны. Политика ценообразования и производства сводится к удовлетворению нужд потребителей с целью роста рынка сбыта, минуя услуги посреднических организаций.

     

     Рисунок 2.2 – Реализация металлопроката на рынке Украины [2]

      Таким образом, анализ внутреннего рынка показывает, что внешний рынок является превалирующим в хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Анализ рынков основных положений внешнеэкономического контракта

     Контракт  – основной документ ВЭД. Поэтому риски, обусловленные ошибками и непродуманными условиями контракта, могут привести к глобальным последствиям для участников. К условиям контракта, в которых может содержаться ошибка, относятся:

  • предмет контракта;
  • количество и качество товара или объемы выполнения работ и предоставления услуг;
  • базисные условия поставки товаров;
  • цена и общая стоимость договора;
  • валютные и финансовые условия платежей;
  • условия сдачи и приема товаров работ или услуг;
  • упаковка и маркировка товара;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • арбитраж,
  • дополнительные условия (страхование, гарантии качества и т.п.). [5]

     Чтобы надежно защитить себя от рисков, связанных  с основными положениями контрактов, необходимо привлекать к их составлению  профессионалов. Рассмотрим основные риски, связанные с положениями  внешнеэкономического контракта.

     Предмет контракта

     Предметом контракта может быть поставка товара, предоставление услуги или выполнение каких-либо работ. Предмет контракта должен быть определенным, объективно исполнимым и не находящимся в противоречии с законодательством и нормами морали.

     Условия, связанные с количеством и качеством товара

     Количество  товара может быть определено либо фиксированной цифрой, либо в установленных  пределах. Для ряда товаров точное соблюдение количества невозможно. В  этом случае в контракт включается оговорка («опцион по количеству»), по которой допускается возможность отступления от указанного количества на тех или иных условиях.

     Качество  товара оговаривается в контракте  либо в общей форме, либо конкретными  показателями, поддающимися проверке. Показатели могут относиться к определенному  стандарту или техническим характеристикам товара.

     Чтобы избежать рисков несоответствия качества товара, в контракте нужно указывать: условия возврата товара, валюту и  сроки рекламаций, включать оговорку снижения цены за потерю качества продукции, указывать место приемки товара по качеству и количеству.

     Упаковка  и маркировка товара

     В настоящее время во всем мире отношение  к упаковке приравнивается к отношению  к товару. Специалисты утверждают, что экспортные цены на товары из стран  СНГ намного занижены из-за отсутствия надлежащей упаковки. Несоответствие требованиям к упаковке приводит к риску выставления партнером штрафов, рекламаций, потере качества товара при транспортировке и, как следствие, дополнительным рискам.

     С упаковкой связан и риск возрастания  погрузочно-разгрузочных работ, т.к. неудобная упаковка влечет простой транспорта и привлечение дополнительных ресурсов.

     Маркировка  товара должна соответствовать требованиям  покупателя и, безусловно, отвечать международным  стандартам. Надписи обязательно  должны быть на языке покупателя, а при длительной транспортировке по стране производителя и на языке этой страны. Наиболее важными знаками маркировки являются знаки соответствия, означающие, что товар прошел сертификацию, и знаки экологической маркировки. Кроме этого, сейчас растут требования к использованию штрихового кода на упаковке. Последнее новшество – знак генетически измененных организмов, которых в товаре не должно быть более 1 %.

     При внешнеторговых сделках упаковка и  защиты должны соответствовать минимальным ставкам провозной платы и таможенной пошлины, а также стандартным и медицинским требованиям страны назначения.

     Цена  товара и общая  стоимость контракта

     Цена  контракта определяется соглашением  сторон с соблюдением тарифов  и расценок, устанавливаемых или  регулируемых государственными органами. Большинство рисков, связанных с ценой, определяется возможностью недополучения прибыли по причинам: - незнания ценовой конъюнктуры мировых рынков,

     - неумения торговать по принятым  в мире правилам.

     Чтобы не допускать рисковых ситуаций в вопросе цены товара, необходимо четко представлять структуру цены, знать ценовую конъюнктуру мировых рынков, отслеживать и анализировать динамику цен.

     Под рыночной конъюнктурой понимается сложившаяся  ситуация, которую характеризуют  соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов и ряд других показателей.

     В операциях ВЭД рассматриваются  две цены – внешнеторговая и базисная. Внешнеторговая цена – это цена, по которой товар реализуется  на внешнем рынке. Базисная цена – это цена, которая применяется в качестве базы при определении внешнеторговой цены, а также индекса цен в международной торговле в целом и по отдельным видам товаров.

     Фирма, работающая на внешних рынках, должна иметь каталоги цен на иностранные товары, аналогичные собственным товарам. От этого в значительной степени зависит ее собственная разумная ценовая политика. В настоящее же время существует парадокс: цены внутреннего рынка выше цен, по которым товар продается на внешних рынках.

     Базисные  условия поставки

     Под базисными условиями понимается установление в контракте четких обязанностей партнеров, сводящих к минимуму последующие недоразумения и споры в отношении следующих трех аспектов сделки:

  • кто из них и в какой части пути следования товара осуществляет его доставку от места изготовления до места назначения;
  • в какой момент транспортировки товара риск его случайной гибели переходит от продавца к покупателю;
  • кто осуществляет таможенное оформление прохождения товара через границу

     Отсюда следует, что базисные условия определяют объем требуемых от партнера услуг, что должно, конечно, учитываться в стоимости товара. Эти вопросы стороны могут решать по своему усмотрению, но в сложившейся международной практике пользуются правилами «Инкотермс-90». В этом документе содержится 13 условий, предназначенных для всех видов транспорта и специально для морских перевозок, посредством которых транспортируется более 75 % внешнеторговых грузов.

     Степень возникновения рисков, обусловленных  условиями поставки, высока и может повлечь значительные убытки, т.к. связана с возникновением дополнительных рисков.

Информация о работе Организация внешнеэкономических торговых операций на рынке ТПН на примере ООО «Донецкий металлургический завод»