Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:58, контрольная работа
Цель данной работы состоит в изучении состояния и разработке рекомендаций по совершенствованию управления рисками при проведении ВЭД на крупном промышленном предприятии.
Введение 3
Зарождение завода 5
Основные производственные цеха 7
Внешнеэкономическая деятельность ДМЗ 10
Анализ рисков основных положений внешнеэкономического контракта 16
Предложения по снижению рисков ВЭД на ДМЗ 22
Заключение 25
Литература 27
Всего: 58669,38 тонны
Круглая заготовка:
- фирма «Кингстон» контракт № 56 К – 189,47 т (Германия);
- фирма «Ширвани» контракт № 11 К – 482,24 т (Россия);
- фирма «М-а-М» контракт № 46 К – 118,8 т (Великобритания);
№ 13 К – 38,72 т (Великобритания);
№ 32 К – 16,46 т (Великобритания);
- фирма «MDL» контракт № 9 К – 585,60 т (Украина).
Всего: 1431,29 тонны.
Сортовой прокат:
Всего:4094,72 тонны.
Лист:
- фирма «Мидланд» контракт № 59 К – 689,64 т (Китай);
- фирма «Парма» контракт № 255 –206,4 т (Россия);
Всего:68578,15 тонны
Трубы водо-газопроводные:
В 2006 году по контрактам ОВЭС импортирована на завод следующая продукция:
В 2010 году экспорт в дальнее зарубежье составил более 59 % от общей реализации металлопродукции, что на 8 % выше показателя 2000 года, рис. 4.1.
Рисунок 4.1
– Структура экспорта [2]
Основным российским потребителем в 2010 г. являлся ООО ГАЗ Нижний Новгород, который закупил около 6,7 тыс.т сортового проката.
Предприятия машиностроительной отрасли Беларуси закупили 9,4 тыс.т металлопродукции, в том числе более 4 тыс. т крупного сорта диаметром 140-180 мм из высоколегированных марок стали. Молдавия не испытывает потребности в украинском металлопрокате. Со странами Балтии, Узбекистана, Армении, Азербайджаном предприятие налаживает деловые контракты.
Отгрузка металлопродукции в страны СНГ и Прибалтики в 2010 г. показана в табл. 4.1. [2]
БЕЛАРУСЬ | 3897 т |
РОССИЯ | 8974 т |
УЗБЕКИСТАН | 389 т |
УЗБЕКИСТАН (трубы) | 177 т |
МОЛДОВА | 27 т |
АЗЕРБАЙДЖАН | 468 т |
ЛИТВА | 129 т |
ЛАТВИЯ | 114 т |
Итого отгружено,т 14175 т |
Таблица 4.1 – Реализация металлопродукции в странах СНГ и Прибалтики
Для сравнения приводятся данные по реализации продукции на внутреннем рынке Украины. Здесь главными потребителями проката являются предприятия двух наиболее промышленно-развитых регионов – Днепропетровской (40 %) и Донецкой (35 %) областей.
В Днепропетровской области расположены крупнейшие трубные заводы Украины, которые приобретают в основном продукцию обжимного цеха (трубную заготовку) для дальнейшей ее переработки. В Донецкой области развита машиностроительная отрасль и судостроение, которые закупают сортовой прокат различных профилей и марок.
В 2006 г. были налажены взаимоотношения с судостроительными и судоремонтными заводами Одесской области и Автономной Республики Крым. Реализация металлопроката на рынке Украины характеризуется рис. 4. 2.
Предприятие активно работает над возобновлением контрактов с промышленными предприятиями всех регионов страны. Политика ценообразования и производства сводится к удовлетворению нужд потребителей с целью роста рынка сбыта, минуя услуги посреднических организаций.
Рисунок 2.2 – Реализация металлопроката на рынке Украины [2]
Таким
образом, анализ внутреннего рынка показывает,
что внешний рынок является превалирующим
в хозяйственной деятельности предприятия.
5. Анализ рынков основных положений внешнеэкономического контракта
Контракт – основной документ ВЭД. Поэтому риски, обусловленные ошибками и непродуманными условиями контракта, могут привести к глобальным последствиям для участников. К условиям контракта, в которых может содержаться ошибка, относятся:
Чтобы
надежно защитить себя от рисков, связанных
с основными положениями
Предмет контракта
Предметом контракта может быть поставка товара, предоставление услуги или выполнение каких-либо работ. Предмет контракта должен быть определенным, объективно исполнимым и не находящимся в противоречии с законодательством и нормами морали.
Условия, связанные с количеством и качеством товара
Количество товара может быть определено либо фиксированной цифрой, либо в установленных пределах. Для ряда товаров точное соблюдение количества невозможно. В этом случае в контракт включается оговорка («опцион по количеству»), по которой допускается возможность отступления от указанного количества на тех или иных условиях.
Качество товара оговаривается в контракте либо в общей форме, либо конкретными показателями, поддающимися проверке. Показатели могут относиться к определенному стандарту или техническим характеристикам товара.
Чтобы избежать рисков несоответствия качества товара, в контракте нужно указывать: условия возврата товара, валюту и сроки рекламаций, включать оговорку снижения цены за потерю качества продукции, указывать место приемки товара по качеству и количеству.
Упаковка и маркировка товара
В настоящее время во всем мире отношение к упаковке приравнивается к отношению к товару. Специалисты утверждают, что экспортные цены на товары из стран СНГ намного занижены из-за отсутствия надлежащей упаковки. Несоответствие требованиям к упаковке приводит к риску выставления партнером штрафов, рекламаций, потере качества товара при транспортировке и, как следствие, дополнительным рискам.
С упаковкой связан и риск возрастания погрузочно-разгрузочных работ, т.к. неудобная упаковка влечет простой транспорта и привлечение дополнительных ресурсов.
Маркировка товара должна соответствовать требованиям покупателя и, безусловно, отвечать международным стандартам. Надписи обязательно должны быть на языке покупателя, а при длительной транспортировке по стране производителя и на языке этой страны. Наиболее важными знаками маркировки являются знаки соответствия, означающие, что товар прошел сертификацию, и знаки экологической маркировки. Кроме этого, сейчас растут требования к использованию штрихового кода на упаковке. Последнее новшество – знак генетически измененных организмов, которых в товаре не должно быть более 1 %.
При внешнеторговых сделках упаковка и защиты должны соответствовать минимальным ставкам провозной платы и таможенной пошлины, а также стандартным и медицинским требованиям страны назначения.
Цена товара и общая стоимость контракта
Цена контракта определяется соглашением сторон с соблюдением тарифов и расценок, устанавливаемых или регулируемых государственными органами. Большинство рисков, связанных с ценой, определяется возможностью недополучения прибыли по причинам: - незнания ценовой конъюнктуры мировых рынков,
-
неумения торговать по
Чтобы не допускать рисковых ситуаций в вопросе цены товара, необходимо четко представлять структуру цены, знать ценовую конъюнктуру мировых рынков, отслеживать и анализировать динамику цен.
Под рыночной конъюнктурой понимается сложившаяся ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов и ряд других показателей.
В операциях ВЭД рассматриваются две цены – внешнеторговая и базисная. Внешнеторговая цена – это цена, по которой товар реализуется на внешнем рынке. Базисная цена – это цена, которая применяется в качестве базы при определении внешнеторговой цены, а также индекса цен в международной торговле в целом и по отдельным видам товаров.
Фирма, работающая на внешних рынках, должна иметь каталоги цен на иностранные товары, аналогичные собственным товарам. От этого в значительной степени зависит ее собственная разумная ценовая политика. В настоящее же время существует парадокс: цены внутреннего рынка выше цен, по которым товар продается на внешних рынках.
Базисные условия поставки
Под базисными условиями понимается установление в контракте четких обязанностей партнеров, сводящих к минимуму последующие недоразумения и споры в отношении следующих трех аспектов сделки:
Отсюда следует, что базисные условия определяют объем требуемых от партнера услуг, что должно, конечно, учитываться в стоимости товара. Эти вопросы стороны могут решать по своему усмотрению, но в сложившейся международной практике пользуются правилами «Инкотермс-90». В этом документе содержится 13 условий, предназначенных для всех видов транспорта и специально для морских перевозок, посредством которых транспортируется более 75 % внешнеторговых грузов.
Степень возникновения рисков, обусловленных условиями поставки, высока и может повлечь значительные убытки, т.к. связана с возникновением дополнительных рисков.