Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа
Курсовая работа выполнена на примере МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления основными производственными фондами организации: сущность, состав и структуру основных производственных фондов.
2. Провести технико-экономический анализ организации на примере МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула: дать общую характеристику предприятия, изучить сильные и слабые стороны, провести SWOT-анализ и финансовый анализ деятельности МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
3. Рассчитать и проанализировать структуру и динамику изменения основных производственных фондов МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность, состав и структура основных производственных фондов предприятия………………………………………………………………………4
1.1.Сущность, состав и структура основных производственных фондов……4
1.2. Оценка основных производственных фондов………………………9
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия, структура его основных фондов и динамика ее изменения………………………………….19
2.1. Технико-экономическая характеристика МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула……………………………………………………………………… 19
2.2. Структура основных фондов предприятия и динамика ее изменения. 27
Глава 3. Система показателей и важнейшие пути улучшения использования основных производственных фондов. ……………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………..42
Финансовое состояние организации – это комплексное понятие, характеризуемое системой показателей, отражающих наличии, размещение и уровень использования финансовых ресурсов предприятия (табл.8).
Таблица 8
Анализ прибыли организации
№ п/п |
Показатели |
Ед. измер. |
Предыдущий период 2007г. |
Отчетный период 2008г. |
Отношение отчетного периода к предыд. в % |
1. |
Доходы, всего В том числе: |
тыс. руб. |
254777,0 |
279587,0 |
109,7 |
Финансирование из бюджета |
тыс. руб. |
49547,1 |
63265,1 |
127,7 | |
Выручка от перевозки пассажиров |
тыс. руб. |
188055,8 |
195494,2 |
||
Прочие доходы предприятия |
тыс. руб. |
17174,1 |
20827,7 |
121,3 | |
2. |
Себестоимость перевозки пассажиров |
тыс. руб. |
257040,4 |
305407,3 |
118,8 |
3. |
Прочие расходы предприятия |
тыс. руб. |
15634,6 |
8816,7 |
56,4 |
4. |
Расходы всего |
тыс. руб. |
272675 |
314224 |
115,2 |
5. |
Капитальный ремонт |
тыс. руб. |
42998,5 |
330,7,7 |
7,7 |
6. |
Себестоимость перевозки одного пассажира |
руб. |
5,96 |
7,10 |
119,1 |
7. |
Финансовый результат |
тыс. руб. |
-17898,0 |
-34637,0 |
На основе анализа основных показателей деятельности МУП «Горэлектротранс» (таб. 6) в динамике за 2007-2008 гг. следует, что предприятие работает стабильно. Выручка от реализации продукции, работ, услуг в 2008 году составила 195,5 млн. рублей, что выше, чем за 2007 год на 7,3 млн. рублей или рост составил 103,9%.
Себестоимость продукции, работ, услуг в 2008 году увеличилась на 48,2 млн. рублей по сравнению с 2007 годом или темп роста составил 118,7%.
Доходы предприятия в 2008г. увеличились на 9,7%, но не покрыли расходы в связи, с чем финансовый результат минусовой (убыток).
Данный результат сложился в связи с тем, что затраты на перевозку пассажиров превышают доходы полученные от перевозки пассажиров.
Рассмотрим структуру затрат на перевозку пассажиров по статьям (табл. 9). Себестоимость перевозки одного пассажира сложилась 7,1 руб., к 5,97 руб. в первом полугодии 2007г., рост при увеличении затрат на 18,9% перевозка пассажиров осталась на уровне.
Доходная ставка с одного
За первое полугодие 2008 года
предприятие профинансировано
Из городского бюджета 39823,8 тыс. руб.
Из регионального бюджета 15339,2 тыс. руб.
Из федерального бюджета 8102,2 тыс. руб.
Компенсация за перевозку
Таблица 9
Структура затрат по статьям
Статья затрат |
Первый квартал |
| |
2007г. (тыс. руб.) |
2008г. (тыс. руб.) | ||
Электроэнергия |
48620,7 |
59375,6 |
122,1 |
Теплоэнергия |
6712,2 |
8597,5 |
128,1 |
Водоснабжение |
933,0 |
1015,0 |
101,5 |
Материальные затраты |
23251,4 |
23608,5 |
114,9 |
ФЗП |
134484,4 |
154480,2 |
115,7 |
ЕСН |
34999,4 |
40509,4 |
129,8 |
Амортизация |
3657,6 |
4746,4 |
128,4 |
Общехозяйственные |
4381,7 |
13074,7 |
118,8 |
ИТОГО |
257040,4 |
305407,3 |
108,8 |
Получение прибыли – обязательное условие успешной коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия зависит от размера получаемой прибыли. Но пока данное предприятие имеет минусовой результат.
2.2. Структура основных фондов предприятия и динамика ее изменения.
Изучению состояния, динамики и структуры основных средств уделяется особое внимание, так как они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия. От их количества, стоимости и эффективности использования во многом зависят финансовые результаты деятельности предприятия.
Проведем анализ состава и структуры основных средств в МУП «Горэлектротранс» за 2007 и 2008 год.
Таблица 10.
Наличие, состав и структура основных фондов на 2007 год
Наименование основных средств |
На начало 2007 года |
Поступило |
Выбыло |
На конец 2007 года |
Изменение за год | |||||
сумм тыс. руб. |
удель вес, % |
сумм тыс. руб. |
удель вес, % |
сумм тыс. руб. |
удель вес, % |
сумм тыс. руб. |
удель вес, %. |
абсолютное отклонение |
в% | |
Здания |
15759 |
8,5 |
54 |
0,7 |
15705 |
8,7 |
-54 |
0,24 | ||
Сооружения |
136 |
0,1 |
1187 |
60,1 |
- |
1323 |
0,7 |
1187 |
0,66 | |
Машины и оборудование |
15691 |
8,4 |
247 |
12,5 |
1914 |
24,5 |
14024 |
7,8 |
-1667 |
-0,65 |
Транспортные средства. |
154495 |
82,9 |
540 |
27,4 |
5803 |
74,1 |
149232 |
82,7 |
-5263 |
-0,23 |
Другие виды основных средств |
250 |
0,1 |
- |
57 |
0,7 |
193 |
0,1 |
-57 |
-0,03 | |
Всего основных фондов |
186331 |
100,0 |
1974 |
100,0 |
7828 |
100,0 |
180477 |
100,0 |
-5854 |
96,86 |
Как видно из таблицы 10 в 2007 году наибольший удельный вес в структуре основных фондов как на начало, так и на конец отчетного периода занимала группа «Транспортные средства». За период 2007 года произошли изменения в общем наличии основных фондов. Сумма их снизилась на 5854 тыс. руб. или на 3,14%.
В 2008 году наибольший удельный вес в составе основных средств занимает группа «Транспортные средства».
Таблица 11.
Наличие, состав и структура основных фондов на 2008 год
Наименование основных средств |
На начало 2008 года |
Поступило |
Выбыло |
На конец 2008 года |
Изменение за год | |||||
сумм тыс. руб. |
удель вес, % |
сумм тыс. руб. |
удель вес, % |
сумм тыс. руб. |
удель вес, % |
сумм тыс. руб. |
удель вес, %. |
абсолютное отклонение |
в% | |
Здания |
15705 |
8,7 |
24 |
0,0 |
15729 |
7,9 |
24 |
-0,80 | ||
Сооружения |
1323 |
0,7 |
5560 |
24,2 |
- |
6883 |
3,5 |
5560 |
2,73 | |
Машины и оборудование |
14024 |
7,8 |
669 |
2,9 |
218 |
4,9 |
14475 |
7,3 |
451 |
-0,50 |
Транспортные средства. |
149232 |
82,7 |
16683 |
72,7 |
4239 |
95,1 |
161676 |
81,3 |
12444 |
-1,43 |
Другие виды основных средств |
193 |
0,1 |
0,0 |
193 |
0,1 |
0 |
-0,01 | |||
Всего основных фондов |
180477 |
100,0 |
22936 |
99,9 |
4457 |
100,0 |
198956 |
100,0 |
18479 |
110,24 |
За отчетный период 2008 года произошли существенные изменения в наличии и структуре основных фондов. Сумма их существенно увеличилась на 18479 тыс. руб., или на 10,24%. Данное увеличение, главным образом, произошло за счет поступления «Транспортных средств» практически на всю сумму, а именно на 16683тыс. руб. из 18479 тыс. руб., имеющихся на начало 2008 года (увеличение на 110,24%). Поступление основных средств связано с тем, что значительная часть основных средств в 2008 году была заложена в поступивших новых троллейбусах.
Таблица 11
Структура основных средств на конец 2007 и 2008 года
Группа основных средств |
Стоимость основных средств, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Измен-е (+,-) | ||
2007 |
2008 |
2007 |
2008 | ||
Здания |
15705 |
15729 |
8,7 |
7,9 |
24 |
Сооружения и передаточные устройства |
1323 |
6883 |
0,7 |
3,5 |
5560 |
Машины и оборудование |
14024 |
14475 |
7,8 |
7,3 |
451 |
Транспортные средства |
149232 |
161676 |
82,7 |
81,3 |
12444 |
Другие виды основных средств |
193 |
193 |
0,1 |
0,1 |
0 |
Всего основных фондов |
180477 |
198956 |
100,0 |
100,0 |
18479 |
Из таблицы 11 видно, что за период с 2007 по 2008 год удельный вес группы «Транспортные средства» уменьшился на 1,4% и составил в 2008 году 81,3% против 82,7% 2007 года, удельный вес группы «Здания» уменьшился на 0,8% и составил в 2008 году 7,9% против 8,7% 2007 года, удельный вес группы «Машины и оборудование» уменьшился на 0,5% и составил в 2008 году 7,3% против 7,8% 2007 года. Это произошло за счет увеличения доли группы «Сооружения и передаточные устройства» на 2,8% .
Рассчитаем коэффициент сменности подвижного состава. Согласно данных приведенных выше на предприятии среднесписочное количество подвижного состава в 2007г. составляло 330 единиц, в 2008г. 324 единицы. Подвижной состав работает на линии в 2 смены. Среднесписочное количество единиц работающих 2007 г. в 1 смену составило 270 единиц, во 2 смену 250 единиц; количество единиц работающих в 2008г. в 1 смену составило 265 единиц, во 2 смену 245 единиц.