Основные фонды предприятия и пути улучшения их использования (на примере МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание

Курсовая работа выполнена на примере МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы управления основными производственными фондами организации: сущность, состав и структуру основных производственных фондов.
2. Провести технико-экономический анализ организации на примере МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула: дать общую характеристику предприятия, изучить сильные и слабые стороны, провести SWOT-анализ и финансовый анализ деятельности МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.
3. Рассчитать и проанализировать структуру и динамику изменения основных производственных фондов МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Сущность, состав и структура основных производственных фондов предприятия………………………………………………………………………4
1.1.Сущность, состав и структура основных производственных фондов……4
1.2. Оценка основных производственных фондов………………………9
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия, структура его основных фондов и динамика ее изменения………………………………….19
2.1. Технико-экономическая характеристика МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула……………………………………………………………………… 19
2.2. Структура основных фондов предприятия и динамика ее изменения. 27
Глава 3. Система показателей и важнейшие пути улучшения использования основных производственных фондов. ……………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………..38
Список литературы…………………………………………………………….40
Приложения……………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по ЭП.doc

— 767.00 Кб (Скачать документ)

 

Финансовое состояние  организации – это комплексное понятие, характеризуемое системой показателей, отражающих наличии, размещение и уровень использования финансовых ресурсов предприятия (табл.8).

Таблица 8

Анализ прибыли организации

п/п

Показатели

Ед.

измер.

Предыдущий

период 2007г.

Отчетный

период 2008г.

Отношение отчетного

периода к предыд. в %

1.

Доходы, всего

В том числе:

тыс. руб.

254777,0

279587,0

109,7

 

Финансирование из бюджета

тыс. руб.

49547,1

63265,1

127,7

 

Выручка от перевозки пассажиров

тыс. руб.

188055,8

195494,2

 
 

Прочие доходы предприятия

тыс. руб.

17174,1

20827,7

121,3

2.

Себестоимость перевозки пассажиров

тыс. руб.

257040,4

305407,3

118,8

3.

Прочие расходы предприятия

тыс. руб.

15634,6

8816,7

56,4

4.

Расходы всего

тыс. руб.

272675

314224

115,2

5.

Капитальный ремонт

тыс. руб.

42998,5

330,7,7

7,7

6.

Себестоимость перевозки одного пассажира

руб.

5,96

7,10

119,1

7.

Финансовый результат

тыс. руб.

-17898,0

-34637,0

 

 

На основе анализа  основных показателей деятельности МУП «Горэлектротранс»  (таб. 6) в динамике за 2007-2008 гг. следует, что предприятие работает стабильно. Выручка от реализации продукции, работ, услуг в 2008 году составила 195,5 млн. рублей, что выше, чем за 2007 год на 7,3 млн. рублей или рост составил 103,9%.

Себестоимость продукции, работ, услуг в 2008 году увеличилась на 48,2 млн. рублей по сравнению с 2007 годом или темп роста составил 118,7%.

Доходы предприятия  в 2008г. увеличились на 9,7%, но не покрыли  расходы в связи, с чем финансовый результат минусовой (убыток).

        Данный результат сложился в связи с тем, что затраты на перевозку пассажиров превышают доходы полученные от перевозки пассажиров.

        Рассмотрим структуру затрат на перевозку пассажиров по статьям (табл. 9). Себестоимость перевозки одного пассажира сложилась 7,1 руб., к 5,97 руб. в  первом полугодии 2007г., рост при увеличении затрат на 18,9% перевозка пассажиров осталась на уровне.

        Доходная ставка с одного пассажира  4,55 руб. к 4,36 руб. в 2007г., это  104,1%. Рост доходной ставки за  счет уменьшения проездных билетов.

        За первое полугодие 2008 года  предприятие профинансировано из  бюджета на сумму 63265,2 тыс. руб., в том числе:

Из городского бюджета 39823,8 тыс. руб.

Из регионального бюджета 15339,2 тыс. руб.

Из федерального бюджета 8102,2 тыс. руб.

        Компенсация за перевозку одного  пассажира составила 1,47 руб. к  1,15 руб. в 2007г. Убытки с одного  пассажира 1,08 руб. к 0,46 руб.  в 2007г., на увеличение в 2,5%.

Таблица 9

Структура затрат по статьям

Статья затрат

Первый квартал

2007г. (тыс. руб.)

2008г. (тыс. руб.)

Электроэнергия

48620,7

59375,6

122,1

Теплоэнергия

6712,2

8597,5

128,1

Водоснабжение

933,0

1015,0

101,5

Материальные затраты

23251,4

23608,5

114,9

ФЗП

134484,4

154480,2

115,7

ЕСН

34999,4

40509,4

129,8

Амортизация

3657,6

4746,4

128,4

Общехозяйственные

4381,7

13074,7

118,8

ИТОГО

257040,4

305407,3

108,8


 

        Получение прибыли – обязательное условие успешной коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия зависит от размера получаемой прибыли. Но пока данное предприятие имеет минусовой результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Структура  основных фондов предприятия и динамика ее изменения.

Изучению состояния, динамики и структуры основных средств  уделяется особое внимание, так как  они занимают большой удельный вес в долгосрочных активах предприятия. От их количества, стоимости и эффективности использования во многом зависят финансовые результаты деятельности предприятия.

Проведем анализ состава  и структуры основных средств  в МУП «Горэлектротранс» за 2007 и 2008 год.

Таблица 10.

Наличие, состав и структура  основных фондов на 2007 год

Наименование основных средств

На начало 2007 года

Поступило

Выбыло                             

На конец 2007 года

Изменение за год

сумм тыс. руб.

удель вес, %

сумм тыс. руб.

удель вес, %

сумм тыс. руб.

удель вес, %

сумм тыс. руб.

удель вес, %.

абсолютное отклонение

в%

Здания

15759

8,5

   

54

0,7

15705

8,7

-54

0,24

Сооружения 

136

0,1

1187

60,1

-

 

1323

0,7

1187

0,66

Машины и оборудование

15691

8,4

247

12,5

1914

24,5

14024

7,8

-1667

-0,65

Транспортные средства.

154495

82,9

540

27,4

5803

74,1

149232

82,7

-5263

-0,23

Другие виды основных средств

250

0,1

-

 

57

0,7

193

0,1

-57

-0,03

Всего основных фондов

186331

100,0

1974

100,0

7828

100,0

180477

100,0

-5854

96,86


 

Как видно из таблицы 10 в 2007 году наибольший удельный вес в структуре основных фондов как на начало, так и на конец отчетного периода занимала группа «Транспортные средства». За период 2007 года произошли изменения в общем наличии основных фондов. Сумма их снизилась на 5854 тыс. руб. или на 3,14%.

В 2008 году наибольший удельный вес в составе основных средств занимает группа «Транспортные средства».

Таблица 11.

Наличие, состав и структура  основных фондов на 2008 год

Наименование основных средств

На начало 2008 года

Поступило

Выбыло                             

На конец 2008 года

Изменение за год

сумм тыс. руб.

удель вес, %

сумм тыс. руб.

удель вес, %

сумм тыс. руб.

удель вес, %

сумм тыс. руб.

удель вес, %.

абсолютное отклонение

в%

Здания

15705

8,7

24

   

0,0

15729

7,9

24

-0,80

Сооружения 

1323

0,7

5560

24,2

-

 

6883

3,5

5560

2,73

Машины и оборудование

14024

7,8

669

2,9

218

4,9

14475

7,3

451

-0,50

Транспортные средства.

149232

82,7

16683

72,7

4239

95,1

161676

81,3

12444

-1,43

Другие виды основных средств

193

0,1

     

0,0

193

0,1

0

-0,01

Всего основных фондов

180477

100,0

22936

99,9

4457

100,0

198956

100,0

18479

110,24


За отчетный период 2008 года произошли существенные изменения в наличии и структуре основных фондов. Сумма их существенно увеличилась на 18479 тыс. руб., или на 10,24%. Данное увеличение, главным образом, произошло за счет поступления «Транспортных средств» практически на всю сумму, а именно на 16683тыс. руб. из 18479 тыс. руб., имеющихся на начало 2008 года (увеличение на 110,24%). Поступление основных средств связано с тем, что значительная часть основных средств в 2008 году была заложена в поступивших новых троллейбусах.

Таблица 11

Структура основных средств  на конец 2007 и 2008 года

Группа основных средств

Стоимость основных средств, тыс. руб.

Удельный вес, %

Измен-е (+,-)

2007

2008

2007

2008

Здания

15705

15729

8,7

7,9

24

Сооружения и передаточные устройства

1323

6883

0,7

3,5

5560

Машины и оборудование

14024

14475

7,8

7,3

451

Транспортные средства

149232

161676

82,7

81,3

12444

Другие виды основных средств

193

193

0,1

0,1

0

Всего основных фондов

180477

198956

100,0

100,0

18479


 

Из таблицы 11 видно, что за период с 2007 по 2008 год удельный вес группы «Транспортные средства» уменьшился на 1,4% и составил в 2008 году 81,3% против 82,7% 2007 года, удельный вес группы «Здания» уменьшился на 0,8% и составил в 2008 году 7,9% против 8,7% 2007 года, удельный вес группы «Машины и оборудование» уменьшился на 0,5% и составил в 2008 году 7,3% против 7,8% 2007 года. Это произошло за счет увеличения доли группы «Сооружения и передаточные устройства» на 2,8% .

Рассчитаем коэффициент  сменности подвижного состава. Согласно данных приведенных выше на предприятии  среднесписочное количество подвижного состава в 2007г. составляло 330 единиц, в 2008г. 324 единицы. Подвижной состав работает на линии в 2 смены. Среднесписочное количество единиц работающих 2007 г. в 1 смену составило 270 единиц, во 2 смену 250 единиц; количество единиц работающих в 2008г. в 1 смену составило 265 единиц, во 2 смену 245 единиц.

Информация о работе Основные фонды предприятия и пути улучшения их использования (на примере МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула)