Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:01, реферат
Концепции маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, социально-общественной и стратегической ориентации.
- Концепции управления маркетинга (этапы формирования) ……………… 3
- Природа, уровни, функции каналов распределения ……............................ 9
Список использованной литературы………………………………………….16
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский
государственный архитектурно-
(СИБСТРИН)
Кафедра
общей экономической теории
РЕФЕРАТ
по специальным вопросам экономики
на тему: «Основные маркетинговые концепции»
специальность:
Промышленное и гражданское строительство
Новосибирск 2012
План
- Концепции управления маркетинга (этапы формирования) ……………… 3
- Природа, уровни,
функции каналов распределения ……............................
Список использованной
литературы………………………………………….16
1. Концепции управления маркетинга (этапы формирования)
Концепции маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются концепции производственной, товарной, сбытовой, потребительской, а также интегрированной, социально-общественной и стратегической ориентации.
Первоначально предприниматели исходили из того, что поскольку товары имеют рыночный спрос, превышающий возможности предложения, следует только увеличивать их выпуск путем совершенствования производства. Производственная концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и на повышение производительности труда.
Концепция маркетинга возникла в 50-е г., согласно ей преимущество получают предприятия которые глубоко изучают запросы потребителей и более полно их удовлетворяют, используя все инструменты маркетинга.
Маркетинг, как
управленческая концепция функционирования
субъектов рынка в условиях конкуренции,
стал известен во всем мире благодаря
эффективности его применения как
в коммерческой, так и в некоммерческой
сфере. Сформировавшись в
Характерно то, что объективная необходимость применения маркетинга в России уже давно очевидна как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные отдельные приемы уже с первых лет рыночных реформ.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями - в самом широком смысле этого слова. Это:
- понятийные
концепции маркетинга (как философии
бизнеса, как науки, как
- концепции маркетинга
в зависимости от состояния
спроса (развивающий,
- прикладные
концепции маркетинга в
- управленческие концепции маркетинга (концепции стратегического маркетинга, конкурентной рациональности, максимаркетинга, собственно маркетингового управления и др.), о классификации которых речь пойдет далее.
Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, почти вековой, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции маркетингового управления:
- “донаучный”, интуитивный, этап формирования маркетингового инструментария;
- этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта;
- этап формирования и развития концепций маркетингового управления субъектом.
1. “Донаучный”,
интуитивный, этап
2. Этап формирования
и развития концепций
- управленческая концепция в “масштабе” отдела маркетинга, а не всей организации субъекта;
- функциональная инфраструктура, подчиненная интересам производства и сбыта продукта, а не нуждам целевого рынка.
Эволюция концепций управления маркетингом, включая концепции совершенствования производства (production concept), совершенствования товара (product concept), концепцию интенсификации коммерческих усилий (selling concept), была, в значительной степени, обусловлена необходимостью поиска такого “рецепта” пропорциональности системных инструментов маркетингового управления, который бы обеспечил субъекту устойчивое конкурентное преимущество и соответствующую позицию на рынке.
По мере трансформации внешней и внутренней среды субъектов, обострения конкурентной борьбы управленческие концепции маркетинга субъекта, которые формировал и реализовывал отдел маркетинга, поменяли свой управленческий “масштаб”. Как уже отмечалось, они стали “общими” не только для маркетингового отдела или управления, но и для всей организации, приоритетными в ее менеджменте, трансформировавшись, таким образом, из управления маркетингом в организации в маркетинговое управление субъектом.
Системным инструментарием
концепций управления маркетингом
мы называем комплекс маркетинга (или
маркетинг-микс), который Ф. Котлер определил
следующим образом: набор маркетинговых
инструментов, которыми субъект оперирует
для решения маркетинговых
Таким образом, системный инструмент в концепциях управления маркетингом - это совокупность контролируемых субъектом факторов его внутренней среды, воздействуя которыми на потребителей, он достигает необходимой ответной реакции потребителей и поставленной цели.
3. Этап формирования
и развития концепций
Маркетинговое управление имеет место, когда по крайней мере одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства для достижения желаемого отклика других сторон. “Маркетинговое управление - процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распределения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации” (определение Американской Ассоциации Маркетинга).
Целостное представление
о маркетинговом управлении, совместив
в себе достоинства различных
современных научных концепций
и соответствующей практики, исходит
из того, что управление деятельностью
субъекта на рынке строится, во-первых,
на принципах стратегического
Поэтому в концепциях маркетингового управления собственно маркетинговый процесс, включающий: анализ маркетинговых возможностей; разработку маркетинговых стратегий; планирование маркетинговых программ (разработку системных инструментов); организацию исполнения и контроль маркетинговой работы, теснейшим образом взаимосвязан со стратегическим корпоративным планированием (определение корпоративной миссии, определение стратегических бизнес-единиц, распределение ресурсов между ними, планирование новых видов деятельности) и планированием на уровне стратегической бизнес-единицы (определение миссии стратегической бизнес-единицы, выявление возможностей и угроз, стратегический анализ, формулировка целей, программы бизнес-единицы и контроль их реализации).
Характерным для концепций маркетингового управления является то, что выбор его системных инструментов, определение “пропорций” в их соотношении друг с другом является следствием стратегического корпоративного планирования, стратегического планирования на уровне бизнес-единицы, а не только маркетингового процесса. Поэтому проблема приоритета того или иного маркетингового инструмента, хотя возникает и решается в концепциях этого этапа, но все же не является основной, предопределяющей развитие концепций маркетингового управления.