Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:41, реферат
Понятие и сущность стратегического менеджмента. Цели и задачи стратегического менеджмента. Методологические основы стратегического менеджмента. Требования и задачи стратегического менеджера.
Тема 1. Основные понятия и характеристики стратегического менеджмента
Стратегия может рассматриваться как приведение в соответствие (адаптация) ресурсов и действий организации по отношению к среде, в которой она работает.
Стратегия может рассматриваться как построение или развитие организационных ресурсов и компетенций для обеспечения конкурентного преимущества и/или получения новых возможностей.
На стратегию организации влияют не только виды окружения и доступность ресурсов, но также ценности и ожидания тех, кто имеет власть внутри и вокруг организации, кто «сделал ставку (stake)» на эту организацию - «заинтересованные стороны» (stakeholders). К ним относятся в первую очередь держатели акций (stockholders, shareholders), но, кроме того, это финансовые институты, работники, покупатели и, может быть, поставщики и местное сообщество.
Стратегия |
Направленность и компетенция организации в долгосрочном периоде, доставляющие организации преимущества посредством конфигурирования ее ресурсов в изменяющейся среде и удовлетворяющие ожидания заинтересованных групп |
Стратегия — это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию.
Центральной для стратегического управления фирмами является проблема создания и поддержания конкурентных преимуществ, обеспечивающих недоступные соперникам ренты.
В общем смысле стратегия — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки.
Хорошо продуманное
Стратегия может рассматриваться как приведение в соответствие (адаптация) ресурсов и действий организации по отношению к среде, в которой она работает.
Стратегия может рассматриваться как построение или развитие организационных ресурсов и компетенций для обеспечения конкурентного преимущества и/или получения новых возможностей.
На стратегию организации влияют не только виды окружения и доступность ресурсов, но также ценности и ожидания тех, кто имеет власть внутри и вокруг организации, кто «сделал ставку (stake)» на эту организацию - «заинтересованные стороны» (stakeholders). К ним относятся в первую очередь держатели акций (stockholders, shareholders), но, кроме того, это финансовые институты, работники, покупатели и, может быть, поставщики и местное сообщество.
Стратегия. Направленность и компетенция организации в долгосрочном периоде, доставляющие организации преимущества посредством конфигурирования ее ресурсов в изменяющейся среде и удовлетворяющие ожидания заинтересованных групп.
Стратегические (организационные) цели
Методологические основы стратегического менеджмента
Методология любой науки представляет собой органическое единство мировоззренческих, методологических принципов, научных методов познания и специфической, частной методологии.
Методология стратегического менеджмента – совокупность принципов, специфических методов принятия стратегических решений и способов их практической реализации для достижения целей, позволяющих организации оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды. Чтобы лучше понять сущность стратегического менеджмента, рассмотрим условия появления его методологии.
Появление
стратегического менеджмента
По
мере количественного и
Стратегический менеджмент как концепция управления возник в условиях:
• появления новых, более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью обстановки, отличающихся большим числом переменных, сложным характером зависимостей, наличием случайных факторов и временных ограничений;
• быстрой сменяемости задач и необходимости ускорения реакции организации на изменения в окружающей среде;
• высокой цены ошибок от принятия неправильных решений;
• отсутствия разработанных формализованных схем и процедур качественных неопределенных задач, характерных для менеджмента.
Кризис концепций управления в отдельных индустриальных странах появился в разное время и имел различную продолжительность. Так, в США, положившим начало менеджменту как науке, он проявился в начале 70-х годов и до середины 90-х годов здесь наблюдался «период накопления проблем», когда, беспокоясь за будущее страны, многие специалисты обсуждали вопросы: «Могут ли США конкурировать?», «Смогут ли США вовремя осуществить преобразования, необходимые для поддержания своей конкурентоспособности?»
Требования и задачи стратегического менеджера.
Мeнeджep, ocyщecтвляющий cтpaтeгичecкoe yпpaвлeниe, дoлжeн oблaдaть cлeдyющими yмeниями и cпocoбнocтями:
Тpaдициoннaя цeль кoммepчecкиx opгaнизaций opиeнтиpoвaнa нa пoлyчeниe мaкcимaльнoй пpибыли в тeчeниe кopoткoгo вpeмeни и ycтpaнeниe pиcкa. Однoй из caмыx тpyдныx зaдaч cтpaтeгичecкoгo yпpaвлeния являeтcя пoиcк мeтoдoв, пoзвoляющиx измepить эффeкт, кoтopый дaeт cпocoбнocть к cтpaтeгичecкoмy yпpaвлeнию, и ycтaнoвить вoзнaгpaждeниe, copaзмepнoe c этим эффeктoм. Этo ocoбeннo вaжнo в oтpacляx c выcoкoй кaпитaлoeмкocтью и пpoдoлжитeльным пepиoдoм oбopoтa кaпитaлa. Здecь для oбнapyжeния peзyльтaтoв тpeбyeтcя знaчитeльнoe вpeмя.
В бoльшинcтвe opгaнизaций paбoтa иcпoлнитeлeй oцeнивaeтcя пo peзyльтaтaм тeкyщeй oпepaтивнoй дeятeльнocти. Пoэтoмy иx ocнoвнoe внимaниe нaпpaвлeнo нa пoлyчeниe нeмeдлeнныx peзyльтaтoв. Вoт пoчeмy пpи пpoдвижeнии ввepx пo cлyжeбнoй лecтницe мeнeджepaм нeoбxoдимo paзвивaть cпocoбнocти к cтpaтeгичecкoмy мышлeнию и изyчaть paзличныe cтpaтeгичecкиe cитyaции.
Задачи менеджеров высокого ранга,
особенно в крупных организациях
с географически разбросанными
оперативными единицами, заключаются
главным образом в обосновании
необходимых перемен перед |
Тема: 2. Предприятие как объект стратегического менеджмента
Стратегическое управление
Стратегическое
управление – это такое управление,
которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации,
ориентирует производственную деятельность
на запросы потребителей, гибко реагирует
и проводит своевременные изменения
в организации, отвечающие вызову со
стороны окружения и
Объектами стратегического управления
являются организации, стратегические
хозяйственные подразделения и функциональные
зоны организации.
Предметом стратегического управления
являются:
Информация о работе Основные понятия и характеристики стратегического менеджмента