Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:02, курсовая работа
Цель данной работы: изучить теоретические основы функционирования управляющей системы, проанализировать государственное управление как управляющую систему в Республике Беларусь и в зарубежных странах, а также выявить недостатки белорусской системы управления и рассмотреть варианты их устранения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи: раскрыть теоретические основы функционирования управляющей системы, зарубежный опыт управляющего воздействия, осуществить анализ государственного управления как управляющей системы в Республике Беларусь, а также выявить недостатки белорусской системы управления и рассмотреть варианты их устранения.
Введение…………………………………………………………………..4
1.Государственное управление как управляющая система……………5
1.1. Система государственного управления ……..………...………...5
1.2. Характеристика управляющей и управляемой систем………….9
1.3.Государственное управление как управляющая система в зарубежных странах………………………………………………….13
2.Анализ государственного управления как управляющей системы в Республике Беларусь..………………………………………………...19
2.1.Государственная власть как управляющая система в Республике Беларусь….……………………………………………………...….....19
2.2.Республиканские органы как управляющая система в Республике Беларусь ………………………………..……………...28
3.Проблемы государственного управления в Республике Беларусь и пути их разрешения……………………………………………...……32
3.1. Проблемы и недостатки управляющей системы в Республике Беларусь ……………...…..……………………….…………………..32
3.2. Перспективное решение проблем управляющей системы и её дальнейшее развитие …….……………………………………...…...36
Заключение……………………………..………………………………..42
Список использованных источников…………………………………..43
Деятельность постоянных комиссий по подготовке законопроектов осуществляется в 2 формах: во-первых, в форме разработки законопроектов по собственной инициативе или по поручению; во-вторых, в форме обсуждения законопроектов, внесённых на рассмотрение.
Компетенция Палаты представителей закреплена в статье 97 Конституции, в законе "О Верховном Совете Республики Беларусь", и в Регламенте Палаты представителей. Любой закон Республики Беларусь не может быть изменён или отменён иначе, чем путём принятия нового закона или внесения изменений и дополнений в действующий.
Палата представителей:
1) рассматривает
по предложению Президента
2) рассматривает проекты законов;
3) назначает выборы Президента;
4) дает согласие
Президенту на назначение
5) заслушивает
доклад Премьер-министра о
6) рассматривает
по инициативе Премьер-
7) по инициативе
не менее 1/3 от полного состава
Палаты выражает вотум
8) принимает отставку Президента;
9) выдвигает
большинством голосов от
10) отменяет
распоряжения Председателя
Совет Республики:
1) одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей проекты законов об изменении и дополнении Конституции; о толковании Конституции; проекты иных законов;
2) дает согласие на
назначение Президентом
3) избирает 6 судей Конституционного суда;
4) избирает 6 членов Центральной
комиссии по выборам и
5) отменяет решения местных
Советов депутатов, не
6) принимает решение о
роспуске местного Совета
7) рассматривает выдвинутое
Палатой представителей
8) рассматривает указы
Президента о введении
Право законодательной инициативы в Республике Беларусь принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тыс. человек и реализуется в Палате представителей. Любой закон по общему правилу сначала принимается Палатой представителей, а затем одобряется Советом Республики. Отвергнутый Советом Республики закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее 2/3 от полного состава Палаты.
При несогласии с текстом закона Президент возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая должна повторно рассмотреть закон в пределах 30 дней. Если закон будет принят Палатой представителей большинством не менее 2/3 голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в 5-дневный срок направляется в Совет Республики, который должен рассмотреть его повторно в 20-дневный срок и принять таким же квалифицированным большинством. После преодоления таким образом возражений Президента закон подписывается им в 5-дневный срок.
Помимо Парламента законодательную власть может осуществлять и Президент. Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством голосов от полного состава палат, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов.
В силу особой необходимости
Президент по своей инициативе либо
по предложению Правительства
Исполнительную
власть в Беларуси осуществляет Правительство
- Совет министров Республики Беларусь
- центральный орган
Правительство состоит из Премьер-министра, его заместителей, министров, руководители иных республиканских органов государственного управления и руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.
Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.
Работой Правительства руководит Премьер-министр.
Премьер- министр:
1) осуществляет
непосредственное руководство
2) подписывает постановления Правительства;
3) в двухмесячный
срок после своего назначения
представляет Парламенту
4) информирует
Президента об основных
5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.
Правительство
Республики Беларусь руководит системой
подчиненных ему органов
4.Судебная власть.
Согласно Закону от 13 января 1995 г. "О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь" судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и иными судами, предусмотренными законами Республики Беларусь. К общим судам относятся: Верховный суд, областные, Минский городской, районные (городские), а также военные суды . Система хозяйственных судов включает: Высший хозяйственный суд, хозяйственные суды областей и приравненные к ним суды, хозяйственные суды городов и районов. В системе общих и хозяйственных судов допускается образование специализированных коллегий, а в случаях, предусмотренных законом, - специализированных судов: по делам несовершеннолетних, по семейным делам, судов административных, земельных, налоговых и иных.
Районный (городской)
суд рассматривает все
Областной, Минский городской суды состоят из председателя, его заместителей, судей и действуют в составе судебных коллегий и президиума суда. Эти суды рассматривают (в пределах своих полномочий) дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам; осуществляют надзор за судебной деятельностью районных (городских) судов, оказывают им помощь в применении законодательства; изучают и обобщают судебную практику.
Председатели районного (городского), областного и Минского городского судов и их заместители назначаются Президентом Республики по совместному представлению министра юстиции и председателя Верховного суда сроком на 7 лет. Другие судьи указанных, а также военных судов, хозяйственных судов областей, городов и районов и специализированных судов назначаются Президентом Республики и исполняют свои обязанности бессрочно, кроме назначенных на должность судьи впервые.
Верховный суд
осуществляет правосудие и надзор за
деятельностью общих судов Респ
Верховный суд рассматривает дела в кассационном порядке, в порядке надзора, по вновь открывшимся обстоятельствам, а также в качестве суда первой инстанции - в случаях, предусмотренных законом; изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает разъяснения по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении судебных дел. Судьи Верховного суда назначаются на должность Президентом Республики с согласия Совета Республики и исполняют свои обязанности бессрочно.
Хозяйственные
суды осуществляют правосудие в области
экономических отношений в
Высший хозяйственный суд РБ состоит из председателя Высшего хозяйственного суда, первого заместителя и заместителей председателя и других судей. Он действует в составе: Пленума Высшего хозяйственного суда РБ; Президиума Высшего хозяйственного суда РБ; коллегии по проверке законности решений хозяйственных судов; судебных коллегий по разрешению отдельных категорий споров.
Судьи Высшего хозяйственного суда назначаются Президентом с согласия Совета Республики Национального собрания и исполняют свои обязанности бессрочно.
Важнейшим правоохранительным институтом в Беларуси остается прокуратура, на которую Конституция (ст.125) возлагает надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов.
Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, за соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах. Единую и централизованную систему органов прокуратуры возглавляет генеральный прокурор, назначаемый Президентом с согласия Совета Республики. Нижестоящие прокуроры назначаются генеральным прокурором.
Государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля. Председателя Комитета назначает Президент.
Конституционный Суд Республики Беларусь, как и специализированные органы конституционного контроля других стран, - это особый судебный орган, осуществляющий функции правосудия (конституционного правосудия) и одновременно выступающий в роли одного из высших органов государственной власти, обладающий полномочиями по проверке конституционности нормативных актов всех государственных органов. Правовое положение Конституционного Суда Республики Беларусь закреплено в Конституции Республики Беларусь, что фиксирует принадлежность Конституционного Суда к судебной власти - самостоятельной ветви государственной власти.