Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:20, курсовая работа
В столице функционирует 388 тысяч малых и средних предприятий (МСП). Они обеспечивают существенный вклад в экономику столицы – создают миллионы рабочих мест и вносят существенный вклад в создание валового регионального продукта.
Малый бизнес решает несколько важных социальных задач, например, создает рабочие места. Практически в каждой московской семье есть работники малых и средних предприятий.
Кроме того, товары и услуги МСП создают комфортные условия для жителей города. Особое значение экономики имеет тот факт, что именно в небольших компаниях эффективнее всего развиваются инновационные технологии.
Введение…………………………………….…………………………………3
Теоретические основы регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства ……………………...……………………………….4
1.1. Понятие малого предпринимательства………………………………..4
1.2. Критерии малого предпринимательства………………………………5
1.3. Регулирование малого предпринимательства......……………...…….7
Анализ поддержки малого и среднего предпринимательства органами государственной власти (на примере г. Москвы) …..…………………13
2.1. Финансовая поддержка………………………………………………….18
2.2. Имущественная поддержка……………………………………………..19
2.3. Образовательная поддержка……………………………………………20
Предложения по улучшению развития среднего и малого предпринимательства...................................................................................23
Заключение......................................................
Наряду с федеральной
целевой программой органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления должны разрабатываться
региональные и муниципальные программы
развития малого предпринимательства,
учитывающие местные приоритеты
и специфику и координирующиеся
с федеральной. Так же могут иметь
место разделы и мероприятия,
способствующие процессу развития малого
предпринимательства и
Вместе с тем необходимо определить на федеральном уровне орган, координирующий деятельность соответствующих региональных и муниципальных органов исполнительной власти и контролирующий как реализацию программ, исполнение законодательства, так и случаи дискриминации, злоупотреблений, незаконных и необоснованных санкций по отношению к субъектам малого предпринимательства со стороны любых структур, своего рода службу защиты прав предпринимателей.
Своевременное и полное решение вопросов, связанных с совершенствованием правовой среды и формированием долгосрочной политики государства, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства, применение программно-целевого подхода для ее реализации, дадут толчок новому этапу деятельности государственных и муниципальных органов власти в указанной сфере. Принятые меры обеспечат рост деловой активности предпринимателей, количества малых предприятий, рабочих мест в этом секторе, а так же увеличение их вклада в экономику страны и повышение социальной и политической стабильности в обществе.
Федеральная целевая программа
должна представлять собой комплекс
научно-исследовательских, опытно-конструкторских,
производственных, социально-экономических,
организационно-хозяйственных
В то же время из-за специфики проблем малого предпринимательства зачастую достаточно сложно детализировать поставленные задачи и установить четкое значение показателей, которые необходимо достичь в ходе исполнения программы. Также существенную роль играют и временные рамки, поскольку любые изменения законодательства, коньюнктуры рынка, внешней и внутренней политики государства вызывают мгновенную реакцию этого сектора.
Заключение
Государственная поддержка
предпринимательства
Эти цели достигаются, если
государство стимулирует
Большое значение имеет развитие
позитивного самосознания предпринимателей
исходя из принципов социальной ответственности
и деловой этики. Представляется,
что только в этом случае предприниматели
могут вырасти в
С точки зрения предпринимателя именно государство должно создавать условия, в которых он сможет эффективно достигать своих целей (максимизации прибыли, эффективности инвестиций, минимизации риска, защиты собственности и личности и т.п.).
С точки зрения государства
предприниматель призван
В области пересечения
целей и интересов государства
и бизнеса может осуществляться
эффективная государственная
Список литературы
1. Александрова К.И. Краткий справочник предпринимателя. - СПб.: Питер, 2003
2. Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие / ГУУ. - М.,1998
3. Государственное регулирование рыночной экономики / Учебник. Издание 2-е, перераб. В.И. Кушлин. - общ. ред. - М.: Изд-во РАГС, 2002 (раздел 7)
4. http://mbm.allmedia.ru/
5. http://dmpmos.ru
6.Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 7. Закон города Москвы от 26.11.2008г. №60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" |
8. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" |
9. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2009г. №1338-ПП "О функционировании Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы"
Информация о работе Особенности развития малого предпринимательства и его поддержки в Москве