Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Триада» организовано в 2005 году на основании решения собрания учредителей. Оно расположено в селе Ивановка Сальского района.
Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Стратегия развития предприятия направлена на достижение хозяйством наибольших объемов прибыли, сокращение затрат и снижение себестоимости, что в конечном результате будет способствовать повышению рентабельности производства.
Введение…………………………………………………………………………4
Организационно-экономическая характеристика ООО «Триада»……5
2. Бухгалтерский учет………………………………………………………9
2.1 Учет основных средств………………………………………………....9
2.2 Учет производственных запасов……………………………………..16
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций……………………20
2.4 Учет труда и заработной платы……………………………………..30
2.5 Учет производства…………………………………………………….36
2.6 Учет финансовых результатов…………………………………….....41
2.7 Учет фондов и средств целевого финансирования…………………48
Заключение……………………………………………………………..………..50
03 предназначен для учета
основных средств,
07 используется для учета стоимости приобретенного или созданного оборудования, требующего монтажа.
08 по дебету которого
отражаются и накапливаются
Приобретение основных средств во всех случаях подлежит отражению на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на котором формируется их первоначальная стоимость, включая расходы по доставке, установке и монтажу. Оприходование отражается по дебету счета 01 «Основные средства» на основании товарно-транспортных накладных.
Поступление основных средств
оформляется товарно-
При получении объекта основных средств на складе поставщика работник должен получить в бухгалтерии доверенность под роспись в журнале регистрации выданных доверенностей. Выдача доверенности производится на основании заявки на получение доверенности, которая выдается руководителем структурного подразделения.
В доверенности указывается фамилия, имя, отчество работника, паспортные данные, а также перечень объектов, которые подлежат к получению.
После получения объектов основных средств работник обязан отчитаться за ранее выданную доверенность, после чего в журнале регистрации делается отметка об использовании доверенности.
Принятие к бухгалтерскому учету основных средств оформляется актом о приемке-передаче основных средств, который составляется комиссией, назначенной приказом руководителя организации. Акт составляется отдельно на каждый объект основных средств в двух экземплярах. В нем указывается наименование объекта, инвентарный номер, сведения о состоянии объекта, первоначальная стоимость, срок полезного использования основных средств, способ начисления амортизации и другие характеристики.
Если несколько объектов основных средств однотипны, поступили от одного поставщика, по одному сопроводительному документу, имеют одинаковую стоимость и технические характеристики и приходуются под отчет одного материально-ответственного лица, то в организации ООО «Триада» составляется акт о приемке-передаче групп основных средств.
При поступлении оборудования
составляется акт о приеме оборудования,
где указывается организация-
Для обеспечения сохранности
каждому объекту присваивается
инвентарный номер в серийном
порядке. Инвентарный номер
Бухгалтером по учету основных средств на каждый объект основных средств заводится инвентарная карточка. В ней отражается наименование объекта, инвентарный номер, первоначальная стоимость, срок полезного использования, норма амортизации, а также приводится индивидуальная характеристика объекта. В дальнейшем в карточке отражается изменения, производимые с объектом основных средств (внутренние перемещения, ремонт, реконструкция).
В организации может заводиться инвентарная карточка группового учета объектов основных средств на аналогичные объекты, находящиеся в одном структурном подразделении, у одного материально-ответственного лица. Инвентарные карточки хранятся в картотеке. Картотека ведется по классифицированным группам, а внутри каждой группы по местам нахождения объектов основных средств и по их видам.
Учет движения объектов основных средств ведется в карточке учета движения основных средств. Карточка открывается на всю группу на отчетный год и заполняется на основании инвентарных карточек, используется для учета и составления бухгалтерской и статистической отчетности. А также составляется накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств.
По арендованным основным средствам карточки не открываются, учет ведется по копиям карточек, прилагаемых арендодателем к акту о приемке-передаче объекта основных средств.
По окончании месяца составляется оборотная ведомость по основным средствам.
Начисление амортизации производится в соответствии с инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов №180.
Для проведения амортизационной политики в организации создана комиссия, в составе которой бухгалтер по учету основных средств, инженер, экономист. Комиссия выделяет амортизируемое имущество, оценивает техническое состояние, эксплуатационные характеристики и условия функционирования объектов, выбирает и пересматривает нормативные сроки службы и сроки полезного использования исходя из режимов работы, а также пересматривает способы и методы начисления амортизации.
Амортизация основных средств в ООО «Триада» начисляется ежемесячно по каждому инвентарному объекту линейным способом по установленным нормативными документами нормам. Результаты отражаются в ведомости начисления амортизации.
Под воздействием инфляции объекты основных средств обесцениваются и не отражают их реальной стоимости, для чего организация создает источник обновления основных средств.
Переоценка производится по состоянию на 01 января в зависимости от роста стоимости новых основных средств за период, прошедший с момента последней переоценки, если индекс цен, публикуемый национальным статистическим комитетом за октябрь текущего года к месяцу, предшествующему дате последней переоценки составит 103 и более процентов.
Результаты переоценки основных средств оформляются ведомостью переоценки основных средств, и в конце составляется акт переоценки основных средств.
Ведомость переоценки основных средств составляется по всем объектам основных средств. В ней указывается наименование объекта, инвентарный номер, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость объекта, коэффициент пересчета, восстановительная стоимость, амортизация, а также остаточная стоимость после переоценки.
В акте результатов переоценки основных средств отражаются сводные данные.
Переоценка объектов производится в соответствии с нормативными актами. Одновременно с переоценкой основных средств переоценивается также сумма начисленного износа.
Пересчет стоимости каждого объекта производится путем умножения первоначальной стоимости на соответствующий коэффициент переоценки. Индексы публикуются после 15 января года соответствующего за отчетным годом. Индексы дифференцированы по классификационным группам и отдельным подгруппам основных средств.
Кроме основных средств переоценке подлежит оборудование, учтенное на счете 07 и незавершенное строительство, учтенное на счете 08.
Переоценку осуществляет комиссия по проведению амортизационной политики.
При внутреннем перемещении объектов основных средств составляется накладная на внутреннее перемещение, где указываются структурные подразделения сдатчика и получателя, наименование объекта основных средств, инвентарный номер, количество, стоимость единицы и всего. Подписывается сдатчиком, получателем и главным бухгалтером.
В процессе эксплуатации основные средства теряют свои первоначальные качества, изнашиваются в процессе эксплуатации и требуют работ по восстановлению их свойств.
Текущий ремонт основных средств проводится ежегодно по плану. Однако необходимость его может возникнуть и в случае повреждений, поломок и аварий. Результаты обследования объекта требующего ремонта отражаются в дефектном акте, где приводится обоснование, принятие решения о проведении ремонта. Дефектный акт служит основанием для составления сметы на ремонт.
Ремонт может производиться с привлечением подрядчика, тогда основные средства передаются в ремонт на основании ТТН и собственными силами, в этом случае оформляется накладная на внутреннее перемещение. Приемка основных средств из ремонта оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств. В нем указываются сведения о состоянии объекта основных средств на момент его передачи в ремонт, на реконструкцию или модернизацию, указывается восстановительная стоимость, фактический срок эксплуатации, сведения о затратах на ремонт, а также заключение комиссии о выполнении работ.
Выбытие основных средств может происходить по различным причинам:
− в результате полного износа;
− вследствие продажи основных
средств юридическим и
− в результате безвозмездной передачи;
− разрушение объектов основных средств в результате аварии или другого чрезвычайного обстоятельства;
− при выявлении недостачи в результате инвентаризации.
Списание основных фондов оформляется актом о списании объектов основных средств, где отражаются сведения о состоянии объекта на дату списания, а именно фактический срок эксплуатации, дата принятия к бухгалтерскому учету, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации и остаточная стоимость. Во втором разделе акта дается краткая характеристика объекта, приводятся сведения о содержании драгоценных металлов и камней, дается заключение комиссии о результате осмотра основных средств. В третьем разделе указываются сведения о затратах, связанных со списанием и о поступлении материалов от списания основных средств, а также отражается результат от списания.
Для списания автотранспортных средств применяется акт на списание автотранспортных средств. В первом разделе содержатся сведения о техническом состоянии транспортного средства, указываются даты выпуска, ввода в эксплуатацию, капитального ремонта, а также снятие с учета в ГАИ, указывается пробег сначала эксплуатации объекта. Во втором разделе указываются сведения о стоимости транспортного средства: первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость. В третьем разделе приводится краткая характеристика объекта (масса, грузоподъемность, номера технического паспорта, двигателя). В четвертом разделе отражаются сведения о принятии к бухгалтерскому учету демонтированных деталей и узлов. В пятом разделе – сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от списания, а также приводится результат списания.
По выбытии объекта основных средств делается отметка в инвентарной карточке.
Для проверки наличия и состояния объектов основных средств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не ранее 1 ноября отчетного года и не реже 1 раза в год в организации ООО «Триада» проводится инвентаризация. Для проведение инвентаризации в организации назначена постоянно действующая комиссия в составе главного бухгалтера, бухгалтера по учету основных средств, экономиста.
Комиссия проводит осмотр
объектов, проверяет соответствие инвентарных
номеров на объектах и указанных
в документах, а также год выпуска
и техническое состояние
По результатам инвентаризации составляется инвентаризационная опись основных средств. Результаты инвентаризации оформляются описью в следующем порядке: указывается номер по порядку, наименование, краткая характеристика объекта, фактическое наличие, а также по данным бухгалтерского учета. Перед началом инвентаризации у материально-ответственного лица берется расписка о том, что он предъявил комиссии все объекты основных средств и все документы на эти объекты. В конце каждого листа описи, указывается общее количество порядковых номеров и общее количество единиц основных средств по листу описи, а также фактическая стоимость. На последнем листе указываются итоги по листу и по описи в целом. Инвентаризационная опись подписывается всеми членами комиссии и передается в бухгалтерию на проверку и бухгалтерскую обработку. По каждому случаю выявленных отклонений комиссия берет письменное объяснение у материально-ответственного лица.
В случае выявления отклонений
составляется сличительная ведомость
результатов инвентаризации основных
средств, где указывается наименование
объекта, его краткая характеристика,
год выпуска, номера, а также результаты
инвентаризации. Сличительную ведомость
подписывает бухгалтер и
При инвентаризации обязательно проводится проверка наличия и состояния инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.
При инвентаризации незавершенного
строительства указывается
Основные проводки, используемые при учете основных средств: