Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Триада» организовано в 2005 году на основании решения собрания учредителей. Оно расположено в селе Ивановка Сальского района.
Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Стратегия развития предприятия направлена на достижение хозяйством наибольших объемов прибыли, сокращение затрат и снижение себестоимости, что в конечном результате будет способствовать повышению рентабельности производства.
Введение…………………………………………………………………………4
Организационно-экономическая характеристика ООО «Триада»……5
2. Бухгалтерский учет………………………………………………………9
2.1 Учет основных средств………………………………………………....9
2.2 Учет производственных запасов……………………………………..16
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций……………………20
2.4 Учет труда и заработной платы……………………………………..30
2.5 Учет производства…………………………………………………….36
2.6 Учет финансовых результатов…………………………………….....41
2.7 Учет фондов и средств целевого финансирования…………………48
Заключение……………………………………………………………..………..50
Для каждой выписки в учетных регистрах отводится отдельная строка, т.е. в журнале-ордере №2 заполняется столько строк, сколько получено выписок. Суммы по одинаковым корреспондирующим счетам складываются и записываются одной суммой.
Кроме безналичных расчетов
в организации осуществляются расчеты
с наличными денежными
В ООО «Триада» ведение кассовых
операций осуществляется в соответствии
с Правилами ведения кассовых операций
и расчётов наличными денежными средствами
и расчётами .В соответствии с ними касса
организации оборудована в отдельном
помещении, где находится металлический
сейф для хранения наличности.
Кассовые операции производит кассир, являющийся материально-ответственным лицом. Он несет ответственность за сохранность денежных средств и денежных документов. С кассиром заключен договор о полной материальной ответственности.
В банке регулярно проверяется целевое использование наличных денег.
Приход наличных денег
оформляется приходным кассовым
ордером формы КО-1, который подписывается
главным бухгалтером и
Выдача наличных денег производится по расходному кассовому ордеру формы КО-2 .В расходном кассовом ордере указывается, кому и на какие цели выдана сумма денежных средств, паспортные данные получателя, расписка о получении денег. Расходный кассовый ордер подписывает руководитель, главный бухгалтер, кассир и лицо, получившее денежные средства. К расходному кассовому ордеру должны быть приложены оправдательные документы (чек, приемная квитанция, ведомость на выдачу заработной платы).
Учет кассовых операций, все поступления и выдача денежных средств регистрируется в кассовой книге. В кассовой книге все страницы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи в книге ведутся в двух экземплярах под копировальную бумагу. Лист кассовой книги состоит из двух частей. Одна часть отрывная, вторая остается в книге. Отрывная часть служит отчетом кассира (выписка из кассовой книги), к которому прикрепляются все первичные подтверждающие документы и сдаются в бухгалтерию .
Кассовые отчеты проверяются бухгалтерией, и на их основании составляется журнал-ордер №1 по кредиту счету 50 «Касса».
В ООО «Триада» инвентаризация кассы производится комиссией, назначенной приказом руководителя два раза в месяц. В состав комиссии входит главный бухгалтер, бухгалтер и ревизор. Инвентаризация проводится комиссией в присутствии кассира, при этом полностью проверяется наличные деньги, денежные документы. В результате инвентаризации составляется инвентаризационная опись.
До инвентаризации кассовой наличности кассиру предлагается подписать расписку о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на денежные средства включены в отчет и сданы в бухгалтерию; все денежные средства, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.
При проверке кассовых отчетов и приложений к ним, приходных и расходных документов ревизор должен сопоставить номера последних приходных и расходных ордеров с записями в журнале регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций.
Расчеты с поставщиками и
подрядчиками учитываются на счете
60 на основании документов, подтверждающих
возникновение задолженности
Документами, подтверждающие
возникновение задолженности
На счете 60 обобщается информация о расчетах за:
− товарно-материальные ценности,
работы, услуги, по которым расчетные
документы акцептованы и
− излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при приемке от поставщика;
− услуги связи и другие услуги;
− выданные авансы под поставку материальных ценностей, оплату работ при полной или частичной готовности.
Аналитический учет по счету 60 в ООО «Триада» ведется по каждому поставщику и подрядчику, при этом такое построение обеспечивает возможность получения данных в разрезе поставщиков по неоплаченным в срок суммам, по выданным векселям, по полученному коммерческому кредиту.
Возникновение задолженности поставщика за полученные материальные ценности оформляются бухгалтерской проводкой:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»,10 «Сырье и материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 41 «Товары»
Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» – на стоимость без НДС.
Дебет 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» – на сумму НДС.
Оплата счета поставщиком производиться по разным формам безналичного расчета, что отражается на основании выписок с банковских счетов:
Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»
Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета».
Либо расходным кассовым ордером, что отражается записью:
Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»
Кредит 50 «Касса».
Оплаченный НДС поставщику
отражается на основании отраженной
в книге покупок товарно-
Дебет 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
Кредит 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Перечисление поставщиком авансов в счет оплаты будущих поставок товарно-материальных ценностей отражается в организации на основании выписки с соответствующего банковского счета:
Дебет 60/расчеты по авансовым платежам
Кредит 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета».
Получение ценностей отражается записью:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Сырье и материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы»
Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» − на стоимость без НДС
Дебет 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Поставщики и подрядчики» – на сумму НДС.
Затем зачитывают выданный аванс проводкой:
Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»
Кредит 60/расчеты по авансам выданным.
В организации может
Дебет 60 «Поставщики и подрядчики»
Кредит 62 «Покупатели и заказчики».
Бухгалтерия должна контролировать расчеты с поставщиками с целью обеспечения их своевременности и правильности, т.к. за нарушение договорных условий предусматриваются штрафные санкции, приносящие прямые убытки организации. Для этого организация ежемесячно запрашивает акты сверок у своих кредиторов и дебиторов.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале-ордере №6.
Для учета расчетов с покупателями и заказчиками рабочим планом счетов предусмотрен счет 62.
Хозяйственные операции по отгрузке продукции и товаров, по выполнению работ, оказанию услуг, оформляется соответствующими договорами.
Аналитический учет при полной журнально-ордерной форме ведется в типовой ведомости № 16 в следующем порядке:
− номер и дата первичного документа, на основании которого отражаются расчеты с покупателями
− наименование покупателя
− сумма его долга
− отдельно может выделяться стоимость тары
− сумма транспортных расходов, оплаченных покупателем.
В организации учетной
политикой предусмотрен метод учета
реализации по отгрузке, поэтому на
стоимость отгруженной
Дебет 62 «Покупатели и заказчики»
Кредит 90 «Реализация».
В ООО «Триада» в соответствии с законодательством создан резерв по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резерв создается на основании результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, что подтверждается актом сверки расчетов.
Величина резерва определяется по каждому сомнительному долгу в зависимости от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга в полной или частичной сумме.
Учет резервов по сомнительным долгам отражается на счете 63.
На сумму созданного резерва составляется бухгалтерская запись( 350 000 тыс руб.):
Дебет 91/2 «Операционные расходы»
Кредит 63 «Резерв по сомнительным долгам».
При списании дебиторской задолженности за счет ранее созданного резерва составляется следующая запись (280 000 тыс руб):
Дебет 63 «Резерв по сомнительным долгам»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если дебиторская
Дебет 63 «Резерв по сомнительным долгам»
Кредит 91/1 «Операционные доходы».
В ООО «Триада» резерв создан с целью равномерного списания сомнительных долгов в течение отчетного года.
Организация может привлекать в свой оборот денежные средства в виде кредитов банков, займов у других юридических и физических лиц (ссуды). Они бывают долгосрочные со сроком погашения более года и краткосрочные менее года. Выдаются на принципах целевого характера, срочности, платности, возвратности, как правило, под гарантии.
На получение кредита организация подает заявку в банк и соответствующую информацию о своей платежеспособности, потребности в кредите.
Получение кредита оформляется кредитным договором, в котором оговаривается цель, размер, срок, проценты, условия возврата.
Долгосрочные кредиты, как правило, выдаются на производственное развитие организации, например, на приобретение, строительство объектов основных средств и другие цели.
Краткосрочные кредиты выдаются на пополнение собственных оборотных средств, на временные неотложные нужды.
Для учета расчетов по кредитам и займам в рабочем плане счетов предусмотрены счета 66 «Краткосрочные кредиты и займы» и 67 «Долгосрочные кредиты и займы».
Аналитический учет ведется по каждому кредиту и займу и по каждому заимодавцу.
Получение кредита или займа путем их зачисления на счета организации в банке отражаются записью(1 800 000 млн руб):
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы».
Согласно кредитного договора за использование денежных средств предполагается уплата процентов. Их начисление отражается записями:
− по долгосрочным кредитам, взятым под внеоборотные активы – на увеличение их первоначальной стоимости, до ввода объекта в эксплуатацию, эти проценты в течении отчетного года накапливаются на счете 08 записью(250 000 тыс руб):
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 67 «Долгосрочные кредиты и займы».
По окончании года, либо
при вводе объекта в
Перечисление процентов по кредитам осуществляется на основании выписок проводкой( 250 тыс руб):
Дебет 67 «Долгосрочные кредиты и займы»
Кредит 51 «Расчетный счет».
Проценты по краткосрочным
кредитам и займам по мере поступления
их начисления относятся на увеличение
стоимости приобретенных
Дебет 10 «Сырье и материалы»
Кредит 66 «Краткосрочные кредиты и займы»
Перечисление процентов отражается проводкой на основании банковских документов (50 000 ты сруб):
Дебет 66 «Краткосрочные кредиты и займы»
Кредит 51 «Расчетный счет».
Погашение кредитов и займов отражается на основании банковских выписок (450 000 тыс руб):