Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Триада» организовано в 2005 году на основании решения собрания учредителей. Оно расположено в селе Ивановка Сальского района.
Предприятие создано с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли. Стратегия развития предприятия направлена на достижение хозяйством наибольших объемов прибыли, сокращение затрат и снижение себестоимости, что в конечном результате будет способствовать повышению рентабельности производства.
Введение…………………………………………………………………………4
Организационно-экономическая характеристика ООО «Триада»……5
2. Бухгалтерский учет………………………………………………………9
2.1 Учет основных средств………………………………………………....9
2.2 Учет производственных запасов……………………………………..16
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций……………………20
2.4 Учет труда и заработной платы……………………………………..30
2.5 Учет производства…………………………………………………….36
2.6 Учет финансовых результатов…………………………………….....41
2.7 Учет фондов и средств целевого финансирования…………………48
Заключение……………………………………………………………..………..50
Затраты, непосредственно
связанные с приобретением
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
НДС по затратам- 200 000 тыс руб
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Сумма, причитающаяся с покупателя (с учетом НДС)- 85 000 тыс руб.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»
Начислен НДС- 15 000 тыс. руб.
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Отражена задолженность покупателя за проданный объект основных средств в сумме, указанной в договоре – 250 000 тыс. руб.
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 91-1 «Прочие доходы и расходы»
2.2 Учет производственных запасов
В организации ООО «Триада» для учета оборотных активов используются активные счета 10 «Сырье и материалы» и 11 «Животные на выращивании и откорме».
Для контроля за сохранностью производственных запасов, а также управление ими и составления отчетности анализируемое предприятие осуществляет классификацию сырья и материалов. К счету 10 «Сырье и материалы» в рабочем плане счетов используются следующие субсчета:
10/1 «Сырье и материалы»
10/31 «Топливо на складе»
10/32 «Топливо в баках»
10/4 «Тара и тарные материалы»
10/5 «Запасные части»
10/6 «Прочие материалы»
10/8 «Строительные материалы»
10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
10/10 «Биопрепараты и ветеринарные медикаменты»
10/11 «Удобрения и средства защиты растений».
К сырью и материалам, относятся предметы труда, которые предназначены для переработки (семена зерновых культур, масленичных культур и другое).
К топливу относятся все виды жидкого, газообразного и твёрдого топлива. Учёт ведётся по каждому наименованию и марке.
Тара предназначена для транспортировки грузов, тарные материалы – для упаковки готовой продукции.
К запасным частям относятся: комплектующие, приобретённые или изготовленные специально для осуществления ремонта основных средств, специальной оснастки и других средств труда.
К строительным материалам относятся материалы, предназначенные для обработки, переработки или использования при производстве строительных или иных специальных монтажных работ.
К хозяйственному инвентарю
и инструментам относятся предметы,
которые предназначены для
К биопрепаратам и ветеринарным медикаментам относятся лекарственные ветеринарные препараты для лечения и профилактики скота.
Для хранения материалов и
готовой продукции в
ООО «Триада» обеспечивает снабжение материалами от поставщиков на основании заключаемых договоров, где оговариваются условия поставки.
Материалы могут поставляться
в организацию самим
При получении материалов работником организации ему выдается доверенность, которая регистрируется в журнале учета выданных доверенностей.
Материалы, поступившие на
склад, должны быть зарегистрированы в
журнале учета поступающих
При приемки материалы подлежат проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству указанных в сопроводительных документах.
Оценка материалов производится по покупным ценам с учетом транспортно-заготовительных расходов. Транспортно-заготовительные расходы на остаток материалов не относятся, а списываются на издержки производства в момент оприходования материалов.
В состав транспортно-заготовительных расходов включаются:
− расходы по погрузке и транспортировке материалов;
− расходы, связанные с оплатой труда работников, занимающихся заготовкой материалов, приемкой, хранением и отпуском в местах заготовки, включая отчисления;
− расходы на командировки по заготовлению материалов;
− комиссионные вознаграждения за услуги снабженческим и посредническим организациям;
− плата за хранение у перевозчика и другие.
Оприходование материалов
оформляется в книге прихода
товарно-материальных ценностей, где
отражается дата поступления материалов,
номер сопроводительного
Материалы могут поступать на склад от подотчётных лиц. Для этого работнику организации выдаются из кассы наличные деньги по расходно-кассовому ордеру, затем он должен сдать сырьё и материалы на склад, на что выписывается приходный ордер, и одновременно сдать в бухгалтерию авансовый отчёт, к которому должны быть приложены подтверждающие документы, т.е. чек и квитанция. Либо только чек, если он содержит все необходимые реквизиты, характеризующие приобретённые ценности.
На склад сырьё и
материалы могут поступать из
цехов, участков, других подразделений.
В этом случае выписывается накладная
на внутреннее перемещение сырья
и материалов. Она же выписывается
при передаче ценностей. В накладной
указывается отправитель и
В ООО «Триада» материалы отпускаются по количеству или весу в зависимости от вида материалов в соответствии с нормами их расхода. Отпуск оформляется лимитно-заборной картой. Лимитно-заборная карта позволяет контролировать отпуск сырья и материалов и соблюдение лимита.
В большей части в организации ООО «Триада» отпуск материалов осуществляется на сторону, для чего заключается договор с покупателем, выписываются товарно-сопроводительные документы. Для получения материалов представитель покупателя должен иметь при себе доверенность.
В результате негодности, по истечении сроков хранения либо если они морально устарели, производится списание материалов. В данном случае составляется акт на списание материалов , где указывается наименование, стоимость, срок хранения, причины списания, а также информация о взыскании недостачи с виновных лиц.
В конце месяца составляется сальдовая ведомость в разрезе субсчетов, где указывается остаток на начала месяца, приход материалов, расход материалов, остаток на конец материалов.
В ООО «Триада» инвентаризация сырья и материалов производится постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя организации в плановом порядке, либо в неплановом.
Инвентаризация сырья и материалов проводится не реже одного раза в год в обязательном порядке. Производится также при смене собственника, реорганизации организации, при смене руководителя или главного бухгалтера, материально ответственных лиц.
В состав комиссии входит заместитель главного бухгалтера, бухгалтер по учету материалов, материально ответственные лица, с которыми при назначении на должность заключаются договора о полной материальной ответственности.
Председателю комиссии выдается приказ или распоряжение на выполнение инвентаризации, инвентаризационные описи. У материально ответственного лица берется перед началом инвентаризации, после предъявления ему приказа, подписка о том, что он предъявляет все приходные и расходные документы по складу, кладовой.
Материальные ценности проверяются путем их пересчета, взвешивания, другими методами в присутствии МОЛ. Вся информация записывается в инвентарную опись, которая параллельно ведется в 2-3-х экземплярах счетным работником и 1 экземпляр МОЛ, в следующем порядке: номер п./п., наименование, количество, в конце каждого листа прописью проставляется количество порядковых номеров ценностей и их количество, это же записывается в целом по описи. Инвентарную опись подписывают все члены комиссии и в конце инвентаризации у МОЛ берется подписка о том, что он предъявил все ценности и претензий к комиссии не имеет. После этого инвентаризационная опись передается в бухгалтерию на проверку и обработку, где проставляется цена, рассчитывается сумма, подсчитываются общие итоги, сравниваются с учетными данными, выводят общие итоги инвентаризации сырья и материалов, которыми могут быть тождество данных, излишки, недостатки.
Бухгалтерия составляет сличительные
ведомости, в которых указывается
номенклатурный номер материала, наименование,
сумма фактическая, сумма по данным
инвентаризации, выводятся результаты
по каждому наименованию: может быть
выявлена пересортица, то есть по одному
наименованию сырья и материалов,
но по разным сортам, категориям, другим
параметрам может быть одновременно
излишки и недостачи другого.
Разрешается зачитывать при пересортице
недостачи излишками с
Основные проводки, используемые при учете производственных запасов:
Приняты к оплате счета
поставщиков за приобретенные материально-
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Отражены расходы по заготовлению и доставке материально-производственных запасов 800 000 тыс руб
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
На основании счетов-фактур
поставщиков отражен НДС по приобретенным
материально-производственным запасам,
предназначенным для
Дебет19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Получены материально-
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 79-1 «Внутрихозяйственные расчеты»
Оплачены счета поставщиков за материально-производственные запасы и расходы по их заготовлению и доставке 1 500 000 млн руб
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 52 «Валютные счета»
2.3 Учет денежных средств и расчетных операций
Безналичные расчеты, которые возникают в процессе деятельности в связи с организацией снабжения, производства, работ, услуг, сбыта продукции, составляют значительную часть деятельности любой организации.
В ООО «Триада» денежные средства как собственные, так и заемные, за исключением лимитированных остатков наличных денег в кассе организации хранятся на счете в банке. Большинство расчетов организация осуществляет через свой банковский счет путем перечисления или перевода денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций.
В организации обслуживающим банком является отделение «Россельхозбанка».
С расчетного счета производятся платежи организации, оплата поставщикам, погашение задолженности перед бюджетом и кредиторами, получение денежных средств в кассу и другие. Списание денежных средств с расчетного счета банк осуществляет на основании приказа руководителя организации. Прием и выдача денежных средств производится на основании платежного поручения, платежного требования или платежного требования-поручения.
Ежедневно обслуживающий банк организации при осуществлении очередной банковской операции выдает выписку с расчетного счета.В выписке указывается номер счета, дата выписки, за какой период дана выписка, остаток денежных средств на счете организации на начало периода, поступления по каждой операции по кредиту счета и списание денежных средств по дебету счета, а также остаток денег на конец периода по кредиту счета.
Сохраняя денежные средства организации, банк является должником, поэтому остатки денежных средств и поступления записываются по кредиту, а списание, выдача наличных – по дебету.
Бухгалтер проверяет соответствие остатка на начало периода с остатком на конец по предыдущей выписке. Далее подбираются все оправдательные документы, проставляются бухгалтерские проводки, а в выписке возле каждой суммы проставляется корреспондирующий счет.