Отчет по экономико-управленческой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:01, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является анализ производственно-экономической деятельности предприятия и его основных функциональных подразделений. Анализ проводится в логической последовательности с предварительной оценкой экономического потенциала организации, степени эффективности его использования, с выявлением отклонений практики управления от существующих критериев системного планирования, рациональной организации менеджмента, эффективного руководства и принятия решений, высокой мотивации и действенного контроля работ и персонала.

Содержание

Введение

1. Описание системы управления предприятием

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Система управления предприятием

1.2.1 Общие цели и задачи организации

1.2.2 Структура управления предприятием

1.2.3 Организация управления

1.2.4 Руководство и координация

1.2.5 Контроль

1.2.6 Коммуникации в организации

1.3 Продукция предприятия

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Финансовое состояние предприятия

2.2 Анализ структуры баланса

3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ рекламно-информационной работы

3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»

3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО «Тамбовмебель»

3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»

Заключение

Работа состоит из  1 файл

585.rtf

— 838.52 Кб (Скачать документ)

     Пнг= 1736 тыс. руб.       Пкг=1714 тыс.руб.      =98,73%

     ВРнг=167744 тыс.руб.     ВРкг=110075 тыс.руб.   =65,6%

     Кнг=44694 тыс.руб.             Ккг=44008 тыс.руб.    =98,46%

     Получили следующее соотношение:

     99,77%< 98,73% >65,6% <98,46% <100%

     Таким образом, мы видим, что не соблюдается так называемая «золотая» формула бизнеса. Видно, что темпы роста показателей <100%-это негативная тенденция. 

     2.2 Анализ структуры баланса предприятия 

     Таблица 6 - Анализ основных фондов предприятия в 2006 г.

     
№ п/п Виды основных фондов Балансовая стоимость, тыс.руб. Удельный вес в общей стоимости, %
На начало года На конец года На начало года На конец года
1 Здания 26684 28684 45,9 48,92
2 Сооружения и передаточные устройства 6124 6338 10,53 10,82
3 Машины и оборудование 17091 17584 29,4 30
4 Транспортные средства 6032 5480 10,37 9,35
5 Производственный и хозяйственный инвентарь 193 474 0,33 0,91
итого 58124 58560 100 100
 

     Таблица 7 - Расчет показателей использования ОПФ в 2006 г.

     

п/п

Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменение
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
2 Среднесписочная численность ППП чел. 403 381 -22
3 Стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 58124 58560 436
4 Фондоотдача руб./руб. 2,9 1,9 -1
5 Фондоемкость руб./руб. 0,34 0,52 0,18
6 Фондовооруженность руб./руб. 144,22 153,7 +9,48

     Таблица 8 - Анализ оборотных фондов предприятия в 2006 г.

     
    № п/п Виды оборотных фондов Стоимость, тыс.руб. Удельный вес в общей стоимости, %
    На начало года На конец года На начало года На конец года
    1 Материалы 14348 12542 41,9 35,8
    2 НДС по приобретенным ценностям 1043 224 3 0,63
    3 Готовая продукция 7448 7800 21,75 22,3
    4 Незавершенное производство 22 - 0,06 -
    5 Денежные средства 450 607 1,31 1,73
    6 Дебиторская задолженность 10515 13369 30,7 38,2
    7 Расходы будущих периодов 414 460 1,28 1,34
    итого 34240 35002 100 100
 

     Таблица 9 - Анализ оборотных активов в 2006 г.

     
    № п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения
    1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
    2 Материальные затраты тыс.руб. 96153 57442 -38711
    3 Затраты на энергию тыс.руб. 34340 31017 -3323
    4 Материалоемкость продукции руб./руб. 0,57 0,52 -0,05
    5 Энергоемкость продукции руб./руб. 0,20 0,28 0,08
 

     Таблица 10 - Анализ динамики производительности труда.

     
    № п/п Показатели Ед. измерения На начало года На конец года Изменения
    1 Выручка от реализации товаров, продукции, услуг тыс.руб. 167744 110075 -57669
    2 Среднесписочная численность ППП чел. 403 381 -22
    3 Производительность труда тыс. руб./чел. 416,23 288,9 -127,33
 

 

      Таблица 11 - Анализ структуры себестоимости единицы продукции.

     (Шкаф-купе 2-дв. с зерк.двер. в алюминиевой рамке В=2163 мм.)

     
    № п/п Наименование статей калькуляции Сумма, руб. Удельный вес в себестоимости продукции, %
    1 Сырье, материалы и комплектующие изделия 6569.30 74,3
    2 Транспортно-заготовительные расходы 459.85 5,2
    3 Основная зарплата произв.рабочих 164.00 1,85
    4 Дополнительная зарплата произв. рабочих 13.12 0,15
    5 Отчисления от основ, и дополн. зарплаты 31.70 0,35
    6 Топливо для технологических целей 13.45 0,15
    7 Энергия для технологических целей 49,36 0,55
    8 Подготовка и освоение производства 7.05 0,08
    9 Цеховые расходы 146.78 1,7
    10 Общезаводские расходы 564.00 6,4
      Производственная себестоимость 8018.61 90,7
    11 Внепроизводственные расходы 817.90 9,2
           Полная себестоимость продукции 8836.51 100
 

     Полная себестоимость единицы продукции -8836,51руб.

     Доля себестоимости в отпускной цене продукции составляет - 67,8% 

 

      3. Маркетинговая деятельность предприятия 

     Производственно - торговое предприятие «Тамбовмебель» специализировано на выпуске широкого ассортимента мебели -наборов для жилой комнаты, наборов для спальни, прихожей, кухонной мебели, а также отдельных изделий - шкафов, кроватей, прикроватных тумбочек, тумб для радиоаппаратуры, комодов, трельяжей, а также сувениров хохломской росписи.

     ЗАО «Тамбовмебель» крупнейшее в Тамбовской области, известно не только на местном рынке, но и за пределами региона. За это время предприятие зарекомендовало себя как надежного и стабильного производителя качественной продукции. 

     3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ

     рекламно-информационной работы 

     Розничная торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий осуществляющие купли - продажу товаров покупателями для их личного использования. ЗАО « Тамбовмебель » реализует свою продукцию в розницу, через арендные магазины, что позволяет изучить покупательский спрос, правильно сформировать ассортимент товара, а так же через торгующие предприятия г. Тамбова и Тамбовской области; г. Москвы и Московской области; городов Липецка, Волгограда, Саратова, Пензы, Самары, Курска, Белгорода и других регионов. ЗАО «Тамбовмебель» производит мебель рассчитанную на потребителя с низким, средним и высоким уровнем дохода.

     Один из фирменных магазин ЗАО «Тамбовмебель» находится на территории основных цехов. Продукция магазина отпускается как со склада готовой продукции при сборочных цехах, так и с промежуточного склада готовой продукции, где находится весь ассортимент выпускаемой продукции.

     В декабре 2006 года открылся новый фирменный магазин «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель», что позволило увеличить продажу мебели.

     Для улучшения покупательской способности и сбыта товаров ЗАО «Тамбовмебель» размещает рекламу по телевидению на различных каналах, практически на все виды продукции изготовлены каталоги, которые способствуют увеличению спроса на интересующий вид продукции. А так же для стимулирования сбыта продукции применяются скидки на товар для торгующих организаций других областей. 

Информация о работе Отчет по экономико-управленческой практике