Отчет по экономико-управленческой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:01, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является анализ производственно-экономической деятельности предприятия и его основных функциональных подразделений. Анализ проводится в логической последовательности с предварительной оценкой экономического потенциала организации, степени эффективности его использования, с выявлением отклонений практики управления от существующих критериев системного планирования, рациональной организации менеджмента, эффективного руководства и принятия решений, высокой мотивации и действенного контроля работ и персонала.

Содержание

Введение

1. Описание системы управления предприятием

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Система управления предприятием

1.2.1 Общие цели и задачи организации

1.2.2 Структура управления предприятием

1.2.3 Организация управления

1.2.4 Руководство и координация

1.2.5 Контроль

1.2.6 Коммуникации в организации

1.3 Продукция предприятия

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Финансовое состояние предприятия

2.2 Анализ структуры баланса

3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ рекламно-информационной работы

3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»

3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО «Тамбовмебель»

3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»

Заключение

Работа состоит из  1 файл

585.rtf

— 838.52 Кб (Скачать документ)

     3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» 

     В ассортиментный перечень ЗАО «Тамбовмебель» входят:

  • Набор «Салют» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;
  • Набор «Цнинский» с 2-мя шкафами фасад МДФ тонированный;
  • Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад МДФ тонированный, темная;
  • Набор корпусной мебели «Радуга-1» фасад погонаж профильный;
  • Набор «Калатея-2» светлая
  • Набор «Калатея-4» светлая
  • Набор для спальни - фасад МДФ
  • Набор для спальни - фасад глянцевый
  • Набор для спальни «Чайка-4» погонаж профильный;
  • Набор для спальни «Чайка-5» погонаж профильный
  • Набор для спальни «Чайка-3» погонаж профильный
  • Набор для спальни «Чайка-2» погонаж профильный
  • Набор мебели для прихожей «Эльдорадо-2» погонаж профильный
  • Набор для кухни «Трапеза-19» фасад МДФ, фасад ПВХ
  • Набор для кухни «Трапеза-36» фасад погонаж
  • Набор для кухни «Трапеза-36» фасад пластик
  • Набор для кухни «Трапеза» угловой
  • Мебель для ванной комнаты

     Ассортимент мебельной продукции реализуемой в магазине «Кедр» предприятия ЗАО «Тамбовмебель» можно проанализировать по различным направлениям:

     Во-первых, анализируя структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам (таблицы 1,2,3,4).

     Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

     Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент. 

     Таблица 1 - Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по эксплуатационному назначению.

     
Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%)
Мебель для спальни 30 11,5
Мебель для столовой 24 9,2
Мебель для гостиной 21 8
Мебель для прихожей 72 27,6
Детская мебель 68 26,1
Кухонная мебель 46 17,6
Итого: 261 100
 

 

      Вывод: В магазине «Кедр» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой. 

     Таблица 2- Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по функциональному назначению.

     
    Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%)
    Шкаф для одежды 109 8,1
    Шкаф для белья 84 6,2
    Шкаф для посуды 91 6,8
    Шкаф для книг 33 2,5
    Кухонный шкаф 51 3,8
    Кухонный шкаф-стол 41 3,0
    Стол журнальный 14 1,0
    Табуреты 39 2,9
    Стол обеденный 44 3,3
    Стол туалетный 9 0,7
    Шкаф под мойку 40 3,0
    Шкаф с витриной 132 9,8
    Настенный шкаф 71 5,3
    Комбинированный шкаф 58 4,3
    Сервант 105 7,8
    Тумба 102 7,6
    Комод 47 3,5
    Туалетная тумба 32 2,4
    Кровать 27 2,0
    Тумба для постельных принадлежностей 29 2,2
    Буфет 34 2,5
    Стеллаж 28 2,1
    Полка 126 9,4
    Итого: 1346 100
 

     Вывод: Таким образом, наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей. 

     Таблица 3 - Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в магазине «Кедр», по конструктивным признакам.

     
    Вид мебели Количество мебели в магазине Удельный вес в ассортименте, (%).
    Разборная мебель 818 60,8
    Секционная мебель 528 39,2
    Итого: 1346 100
 

     Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия. 

     Таблица 4 - Структура ассортимента мебельной продукции магазина «Кедр» по материалам.

     
    Материал Количество мебели в магазине, (шт.) Удельный вес в ассортименте, (%)
    ЛДСП 517 50,8
    МДФ 369 36,3
    ДСП 85 8,3
    ДВП 45 4,4
    Итого: 1016 100

     Вывод: Такие материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина «Кедр», так как эти материалы относительно качественные и не дорогие.

     Во-вторых, анализируя ассортимент корпусной мебели при помощи ABC анализа.

     ABC анализ позволяет сосредоточить на наиболее значимых объектах с точки зрения поставленных целей, например в зависимости от затрат все материалы делятся на три класса:

     Класс А - немногочисленные, но важные материалы требующие больших вложений денежных средств. Состояние данных запасов постоянно контролируют, точно определяют издержи связанные с закупкой, доставкой и хранением, а также размер и момент заказа.

     Класс В - это относительно второстепенные материалы требующие меньшего внимания, чем из класса А. Здесь осуществляется обычный контроль и сбор информации о запасах, который должен позволить своевременно обнаружить основные изменения в использовании запасов.

     Класс С - составляет значительную часть номенклатуры. Это недорогие материалы на них приходится наименьшая часть вложений в запасы. Точные расчеты момента и размера заказа с товаром данной группы не проводятся.

     Пополнение запасов регистрируется, но текущий учет их уровня не ведется.

     Вероятность возникновения спроса на товар из групп А,В,С различна. В большинстве торгующих фирм примерно 75% стоимости запасов охватывает 10 ассортиментных позиций (группа А), 20% стоимости охватывает 25 ассортиментных позиций (группа В), 5% стоимости охватывает 65 ассортиментных позиций (группа С).

     Алгоритм разделения всего ассортимента на группы ABC.

     Общее количество заявок делится на общее количество ассортиментных позиций, т.е. рассчитывается показатель среднего количества заявок на одну ассортиментную позицию;

     Все товары, количество заявок на которые в 6 и более раз превышают среднюю цену, включаются в группу А;

     В группу С включаются товары количество заявок на которые в 2 и более раза меньше средней цены, все остальные включаются в группу В.

     На основе проведения ABC анализа (приложение Б) можно сделать следующиевыводы:

     К товарам группы А относятся наборы «Цнинский», который составляет 63%, Модуль №2 из модульной системы «Цнинский» - 37,8% и шкаф 4-х дверный из группы изделий для спальни - 31,9 от всего выпуска в 1 квартале изделий из МДФ по различным участкам изготовления. Так как спрос на эти изелия высокий, то предприятию следует увеличить выпуск этих изделий.

     К товарам группы В относятся набор мебели «Салют» - 22,6%, Модуль №1- 16,1 и кровать 2-х спальная - 21,8%. Таким образом производство изделий 
группы В оставить без изменения. Изделия с объёмами спроса от 2% и ниже, относят к группе С, изделия этой группы следует постепенно снять с производства.

     В-третьих, анализируя ассортимент по коэффициентам широты, полноты и новизны за 4 квартал 2006года.

     Широта ассортимента показывает количество ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном перечне предприятия, а в случае анализа определённой ассортиментной группы - количество ассортиментный подгрупп и т.д. Коэффициент широты - соотношение фактической и базовой широты ассортимента: 

     Кш=Шф/Шб 

 

      Шф - количество наборов мебели, имеющиеся в наличии

     Шб - количество наборов мебели выпущенное в декабре

     Таким образом, Кш=13/19=0,68

     Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

     Коэффициент полноты - соотношение фактической и базовой полноты ассортимента: 

     Кп=Пф/Пб 

     Пф - количество разновидностей изделий

     Пб - количество разновидностей изделий в декабре

     Тогда Кп=161/249=0,64

     Новизна (обновление) ассортимента - способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров.

     Коэффициент новизны - отношение количества новых товаров к фактической полноте ассортимента: 

     Кн=Н/Пф 

     Н - количество новых изделий, выпущенных в декабре

     Пф - количество наборов мебели в наличии

     Следовательно, Кн=6/13=0,48

     Исходя из коэффициентов можно сделать вывод, что на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» достаточно полный и широкий ассортимент продукции, а также преобладают новые виды изделий. 

 

      3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО

     «Тамбовмебель» 

     Руководство предприятия на основе анализа рынка принимает решение об изменении ассортимента продукции. Дальнейшим шагом разработки ассортимента является принятие решения о выпуске той или иной продукции: выпуск новой, модернизация существующих изделий, либо снятия с производства по тем или иным причинам.

Информация о работе Отчет по экономико-управленческой практике