Отчет по экономико-управленческой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:01, отчет по практике

Описание

Целью данной практики является анализ производственно-экономической деятельности предприятия и его основных функциональных подразделений. Анализ проводится в логической последовательности с предварительной оценкой экономического потенциала организации, степени эффективности его использования, с выявлением отклонений практики управления от существующих критериев системного планирования, рациональной организации менеджмента, эффективного руководства и принятия решений, высокой мотивации и действенного контроля работ и персонала.

Содержание

Введение

1. Описание системы управления предприятием

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Система управления предприятием

1.2.1 Общие цели и задачи организации

1.2.2 Структура управления предприятием

1.2.3 Организация управления

1.2.4 Руководство и координация

1.2.5 Контроль

1.2.6 Коммуникации в организации

1.3 Продукция предприятия

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Финансовое состояние предприятия

2.2 Анализ структуры баланса

3. Маркетинговая деятельность предприятия

3.1 Краткая характеристика розничной торговли и анализ рекламно-информационной работы

3.2 Анализ ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель»

3.3 Формирование ассортимента новой продукции на ЗАО «Тамбовмебель»

3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель»

Заключение

Работа состоит из  1 файл

585.rtf

— 838.52 Кб (Скачать документ)

     На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» ассортимент товаров полностью соответствует ассортиментному перечню.

     На предприятии ЗАО «Тамбовмебель» проводится работа по обновлению ассортимента товаров.

     В 2005 году были освоены новые изделия:

     - угловые элементы к наборам мебели для кухни «Трапеза-36», «Трапеза-19»;

     - стол туалетный из погонажа к наборам мебели для спальни «Чайка-2», «Чайка-3»;

  • стол туалетный к спальне из МДФ и ПВХ одно- двух тумбовый;
  • зеркало навесное к туалетным столам из МДФ;
  • модульная система № 4 из набора модульной мебели «Радуга»;
  • модуль № 8, № 9 к набору модульной мебели «Цнинский».

     С 2005 года изготавливается мебель по индивидуальным заказам от организаций и населения в соответствии с особенностями и габаритами помещений, с различными цветовыми решениями и требованиями к конструкции и декорированию фасадов.

     Также в 2005 году были освоены новые технологии:

  • сборки рамочных фасадов из погонажа соединением шкантом;
  • производство нового вида погонажа и декоративного бруса;
  • технология облицовывания кромок мебельных детей кромкой из ПВХ с последующим фрезерованием свесом кромки;
  • технология производства профильного погонажа с новым сечением;
  • фрезерование кромок мебельных деталей из МДФ фигурной фрезой;
  • фрезерование пластей фасадов широкими фрезами.

     Для рационального использования фрезерных станков с компьютерным управлением были изготовлены шаблоны для фрезерования фасадных стенок комода, накладок декоративных для кроватей из МДФ на фрезерно-копировальных станках.

     Формированием ассортимента на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» занимается планово экономический отдел, совместно с конструкторским и технологическим. На основе покупательского спроса на товар или иной вид продукции согласно заявок от торгующих организаций.

     При ежемесячном составлении бизнес - плана «Расчёт плана производства с учётом заявок всех сбытовых служб» (приложение В) учитывается остаток на конец месяца того или иного вида продукции и спрос с торговых точек. При уменьшении спроса на отдельный вид товара, его проектируют на будущий месяц в меньшем объёме (в штуках). В течение месяца, года при анализе ассортимента выпускаемой продукции происходит самопроизвольное уменьшение выпуска не пользующихся спросом отдельных видов мебели. Для выпуска более стильной, пользующейся спросом у покупателей мебели работники ЗАО «Тамбовмебели» постоянно посещают выставки мебельной

     продукции такие как: «Экспо - Крокус», Мебель-2006 в г. Москва, где представлены новые виды мебели российских производителей, что позволяет более своевременно узнать о новинках и спросе на тот или иной вид продукции. Пользуясь информацией полученной с торгующих точек на предприятии ЗАО «Тамбовмебель» с каждым месяцем увеличивается ассортимент выпускаемой мебели. Освоен выпуск следующих новых изделий:

  • мебель для детской комнаты «Золушка»;
  • мебель для молодёжной комнаты «Ритм»;
  • классическая модель мебели для спальни из МДФ покрытая глянцевой пленкой ПВХ;
  • мебель для спальни с сферическим фасадом «Чайка - 4»;
  • малогабаритные стенки «Радуга - 4», «Радуга - 5»;
  • дополнена модульная система «Цниский » шкафами для книг и угловым шкафом.

     ЗАО «Тамбовмебель» производя свою продукцию старается удовлетворить всем категориям населения. 

     3.4 Анализ фирм-конкурентов ЗАО «Тамбовмебель» 

     Конкурентами ЗАО «Тамбовмебель» являются предприятия г. Москвы и московской области (Шатурский мебельный комбинат, мебельный комбинаты №1,2.), г. Воронежа - холдинговая компания «Мебель Черноземья», г. Липецка - Усманская мебельная фабрика, Таганрогский мебельный комбинат, Волгоградский мебельный комбинат. Все перечисленные выше предприятия выпускают мебель для потребителя среднего достатка, за исключением «Мебель Черноземья».

     В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой мебели, непременного улучшения ее качества, изменения дизайна в 2002 году были приобретены за счет собственных средств и введены в эксплуатацию станки с программным управлением. В связи с этим освоены новые виды продукции с применением МДФ - это наборы корпусной мебели «Цнинский» новой модели, «Радуга-2», «Калатея», кровать 2-х спальная с фигурной спинкой, тумба прикроватная, шкаф 4-х дверной с зеркалом, зеркало навесное, комод, трельяж, набор мягкой мебели «Фуксия», изделия для ванной комнаты в количестве единиц. В итоге появилась возможность принимать участие в выставках: на 13-ой международной выставке «Экспоцентр», «Мебель России» и «Евроэкспомебель» в Москве, где были вручены дипломы, а на международной выставке - ярмарке «ЭкспоМебель» в г. Кемерово ЗАО «Тамбовмебель» награждено дипломом 1 степени за лучший экспонат - набор корпусной мебели «Радуга».

     На выставке «Интерьер - Интерсвет» в г. Новороссийске вручен Диплом «За профессиональную работу на выставке и продвижение высококачественной продукции в южном регионе».

     На IX международной специализированной выставке «Квартира» в Санкт-Петербурге ЗАО «Тамбовмебель» вручен Почетный диплом. За увеличение объемов производства в 2002 году коллектив ЗАО «Тамбовмебель» награжден Почетным дипломом Министерства промышленности, науки и технологии РФ.

     В начале 2003 года ЗАО "Тамбовмебель" удостоена приза "Гран-при" "Эффи" ("Grand Prix "Effie") который предприятие получило по решению Координационного Комитета международной Программы "Партнерство ради Прогресса". Приза "Гран-при" "Эффи" удостоены 48 российских предприятий, участие которых в международных выставках и ярмарках в 2001-2002 годах получило высокую оценку экспертов. Предприятиям-обладателям приза, согласно общеевропейской классификации, присваивается категория А - "Участник международных экономических отношений", а руководитель предприятия награждается Орденом "Золотой Империал" (II степени). 

 

      Заключение 

     Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

     Основными целями товарной политики является:

  • обеспечение прибыли;
  • увеличение товарооборота;
  • приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
  • снижение расходов на производство и маркетинг;
  • повышение имиджа;
  • рассеивание риска.

     Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара:

  • его инновации;
  • вариации;
  • дифференциации;
  • элиминации;
  • установления и выбора марки;
  • упаковки;
  • формы и вида товара и т. д.

     Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т.д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

     Таким образом, исходя из данного отчета, можно сделать следующие выводы: рассматривая структуру ассортимента мебели и маркетинговые исследования, которые проводились отчете можно точно сказать какие виды мебельной продукции пользуются спросом и более выгодны для производства и реализации.

Информация о работе Отчет по экономико-управленческой практике