Отчет по практике на предприятии общественного питания «Барракуда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:49, практическая работа

Описание

проходила ознакомительную практику на предприятии общественного питания «Барракуда». Цель практики: ознакомится с работой предприятия, со всеми документами подтверждающими его законное функционирование, со структурой управления, с основными поставщиками, с технологиями, используемыми на предприятии и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5
1. История предприятия, характер деятельности и форма собственности……6
2. Положение фирмы на рынке товаров и услуг. Наличие территориальных объединений фирмы………………………………………………………..……..8
3. Место расположения предприятия……………………………………………9
4. Порядок лицензирования фирмы и оказываемых услуг, сертификации выпускаемой продукции……………………………………………………………10
5. Структурой управления предприятием. Права и обязанности руководителей, должностные инструкции персонала………………………….…………..15
6. Система оплаты труда, способы стимулирования сотрудников……….…..17
7. Оптовые поставщики фирмы………………………………………...............19
8. Потенциальные и постоянные потребители, способы их привлечения, стимулирование их в долговременном обслуживании……………………...……21
9. Выполнение требований закона «О защите прав потребителей».......….….23
10. Информационные технологии, используемые на предприятии…….…....24
Заключение………………………………………………………………...……..25
Список литературы………………………………………………………………26

Работа состоит из  1 файл

Отчёт.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

Содержанием последней является перечень полномочий, составляющих компетенцию хозяйствующего субъекта. Его определение вызывает некоторые вопросы. В частности, нуждаются в уточнении пределы усмотрения органов управления в установлении этого перечня. Известно, что должностные лица по собственному разумению вычеркивают или вписывают в выдаваемую лицензию отдельные направления деятельности. Это представляется недопустимым. Полагаем, что в лицензию должны включаться по просьбе хозяйствующего субъекта все виды не запрещенных законом операций в пределах данного направления деятельности, для ведения которых этот субъект представил необходимые обоснования.

Деятельность, на осуществление  которой лицензия выдана федеральными органами государственной власти, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Деятельность, на осуществление которой лицензия выдана лицензирующим органом субъекта РФ, может осуществляться на территории данного субъекта РФ. На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ, если иное не установлено федеральными законами, вступившими в силу до момента вступления и силу Федерального закона от 25 сентября 1998 г.

Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем три года.

Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии. Правда, по заявлению соискателя лицензии она может быть выдана и на срок менее чем три года.

Сама процедура выдачи лицензии состоит из нескольких этапов в зависимости от разрешительного или заявительного порядка. В наиболее развернутом виде можно выделить четыре этапа:

а) подача предпринимателем соответствующих документов;

б) экспертиза поданных документов специалистами, которая практически не регламентируется и полностью зависит от привлекаемых или используемых специалистов, более того, в некоторых территориальных актах предусматривается возможность отказа по квалификационному несоответствию, хотя критериев такого соответствия нормативные акты не предусматривают;

в) выдача лицензии или отказ в  выдаче, осуществляемые по определенным правилам, предусматривающим, в частности, внесение лицензионного сбора;

г) обжалование принятого  решения предпринимателем, который  вправе

сделать это в судебно-арбитражном  или административном порядке.

Лицензирование предпринимательской  деятельности, как уже было сказано, предполагает последующий контроль за соблюдением лицензионных условий и требований. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Лицензирующие органы имеют  право:

- проводить проверки  деятельности лицензиата на предмет  соответствия осуществляемой им деятельности лицензионным требованиям и условиям;

- запрашивать и получать от  лицензиата необходимые объяснения  и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

- выносить решения, обязывающие  лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

- выносить предупреждение  лицензиату;

- осуществлять иные предусмотренные  законодательством РФ полномочия.

О выявлении нарушений  лицензионных требований и условий государственные органы обязаны сообщать лицензирующему органу, выдавшему лицензию. Порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами устанавливается законодательством РФ и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

  Под сертификацией понимается работа, в результате которой выдаётся документ (сертификат), подтверждающий качество продукции либо предоставляемой услуги.

Сертификация продукции включает: 
- подачу заявки на сертификацию; 
- принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы; 
- отбор, идентификацию образцов и их испытания; 
- оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации); 
- анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее сертификат); 
- выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия; 
- осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии со схемой сертификации); 
- корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия; 
- информацию о результатах сертификации.

Для проведения сертификации услуг общественного питания (УОП) Заявитель направляет заявку в орган сертификации. При наличии у пункта общественного питания (ПОП) филиалов, сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.                                                                                             

Причиной отказа в  рассмотрении заявки является наличие  официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным нормам и правилам. При рассмотрении заявки орган по сертификации запрашивает у заявителя дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства, безопасность и качество услуг, в том числе заключения Госсанэпиднадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой кулинарной продукции, согласованный с органами санэпиднадзора и др. документы.                                                                 

Одновременно с положительным  решением по заявке составляется договор на проведение сертификации, инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами.                                                                                                                                           

После получения от Заявителя  подписанного договора и оплаты по заказу-счёту, Орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции.                                                                                                      

Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия  заключений органов Госкомсанэпиднадзора России и Пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям противопожарной безопасности, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятии общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Структура управления предприятием. Права и обязанности руководителей, должностные инструкции персонала

 

 

Высший орган управления - Общее собрание Участников Общества.

Организационная структура  предприятия -  линейно – функциональная.

 

 

Структура управления предприятием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники Общества осуществляют общий контроль над  работой предприятия. Генеральный директор непосредственно участвует в самом управлении предприятия, ежедневно контролируя его работу, решает различные мелкие экономические вопросы, с которыми предприятие сталкивается ежедневно. Первыми помощниками директора в управлении предприятием являются менеджеры, которые проводят всю офисную работу на предприятии, обеспечивают контроль над другими сотрудниками. В зале работают администраторы, бармены, официанты и повара-сушисты. Работа официанта заключается в следующем: встречать и провожать гостей, в отсутствии администратора в зале,  непосредственное обслуживание клиентов в зале, поддержание зала в чистоте и порядке; бармена: подача барной продукции в зал, также выполнение работы кассира; повара-сушисты работают за барной стойкой, готовят роллы и суши; администратор следит за работой персонала в зале, за дисциплиной, встречает и провожает гостей, решает вопросы с клиентами. Шеф-повар работает и за барной стойкой, и на кухне, контролирует приготовление блюд, работу поваров, разрабатывает новые фирменные блюда. На предприятии успешно функционирует доставка продукции на дом, в офисы в черте города, эту работу выполняет доставщик, также в его обязанности входит закупка продукции на предприятие в мелких количествах. Главный бухгалтер ведёт всю бухгалтерскую работу на предприятии.

На предприятии широко используется взаимозаменяемость кадров. Приемкой товара могут заниматься директор, менеджеры, шеф-повар и бармены, если товар сразу без доработки отправляется в торговый отдел. Работа предприятия построена  на полном доверии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Система оплаты  труда, способы стимулирования  сотрудников

 

 

В современных условиях предприятие не регулирует фонд заработной платы, не ограничивает размеры его  и заработной платы каждого работника. Государственные разработки носят рекомендательный характер. Но, основными элементы регулирования обязательны к исполнению. Минимальный размер оплаты труда не отвечает экономической справедливости. Он выполняет в основном другие назначения при регулировании отношений с государством:

- выполняет роль норматива при исчислении штрафных санкций. Налогов, сборов и иных платежей, осуществляемых в соответствии с законом,

- служит критерием для определения размера пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с законодательством.

Предприятие самостоятельно выбирает и утверждает формы и системы оплаты труда - тарифные ставки и оклады. При этом государственные тарифные ставки и оклады могут быть только ориентиром для организации учета и оплаты труда.

При разработке системы  оплаты труда закладываются три  базовые элемента, определяющие в своем сочетании все виды оплаты труда:

- тарифная система;

- нормы затрат труда;

- формы оплаты.

Взаимозаменяемость некоторых  работников позволяет значительно сэкономить заработную плату на вспомогательных работниках и дает возможность поощрять имеющихся работников. В связи с тем, что на предприятии установлена повременно-премиальная система оплаты труда, каждый работник заинтересован в улучшении работы предприятия в целом.

Премиальная повременная оплата труда исчисляется  следующим образом:

ЗП = ЗП по тарифу + 5% перевыполнения плана выручки за месяц / количество сотрудников.

Работники   Общества   подлежат   социальному страхованию. Работникам полагается:

- декретный отпуск;

- организация питания  на предприятии;

- премии;

- добровольное пенсионное страхование.

Работник подлежит медицинскому страхованию, социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Общество обеспечивает для всех работников безопасные условия  труда и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Оптовые поставщики фирмы

 

 

Предприятие вначале  определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад предприятия. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товар, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар. На полученные заказы от покупателей оформляются документы: для доставки, отгрузки и оплаты товара.

 

Виды договоров

Договор купли-продажи

Устанавливает вид, количество, качество товаров, сроки и место  передачи товара, сроки и сумму оплаты. Товар переходит в собственность покупателя в момент, указанный в договоре.

Договор поставки

Поставщик обязуется  поставить товар, учитывая вышеуказанные условиях.

Договор комиссии

Товар не переходит в  собственность комиссионера, он лишь получает процент от заключенных сделок.

Договор консигнации

Разновидность договора комиссии, но консигнатор выплачивает поставщику по мере реализации товара. При окончании срока, консигнатор обязан выкупить или вернуть товар.

Договор товарообмена

Стороны договариваются о передаче друг другу определенные по качеству и количеству товары. Если существует разница в стоимости товаров, то она может быть доплачена.


 

Предприятие «Барракуда»  работает со своими поставщиками не один год, поддерживает хорошие партнерские  отношения. Основными поставщиками являются: ООО «Премиум Трейд» - пиво, бутылочное и разливное, «Кока - кола» - прохладительные безалкогольные напитки, ОАО «Лебедянский» - соки «Я», ООО «Мир Эспрессо» - чай, кофе, ООО «Мастер вин» и ООО «Даско» - алкогольная продукция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Потенциальные  и постоянные потребители, способы  их привлечения, стимулирование  их в долговременном обслуживании

 

 

Потенциальными потребителями  товаров и услуг предприятия  – это люди, нуждающиеся не только в качественной, вкусной и интересной кухне, но и в качественном обслуживании и приятном отдыхе.

Число ресторанов различных  ценовых категорий, баров, кафе растет как в крупных городах, так  и в городах с небольшим  населением. А чем больше предложений  получает потребитель, тем актуальнее для общепита становится проблема привлечения и удержания клиентов. Последний осознает свою ценность - и в связи с этим его требования к обслуживанию повышаются. Для удержания клиента уже недостаточно качественного меню, достаточно вежливого и внимательного обслуживания, приемлемого уровня цен. Если аналогичное заведение откроется завтра на два шага ближе к его дому, он, возможно, больше не придет туда, где его так давно знают и кормят. 

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания «Барракуда»