Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:49, практическая работа
проходила ознакомительную практику на предприятии общественного питания «Барракуда». Цель практики: ознакомится с работой предприятия, со всеми документами подтверждающими его законное функционирование, со структурой управления, с основными поставщиками, с технологиями, используемыми на предприятии и т.д.
Введение…………………………………………………………………………...5
1. История предприятия, характер деятельности и форма собственности……6
2. Положение фирмы на рынке товаров и услуг. Наличие территориальных объединений фирмы………………………………………………………..……..8
3. Место расположения предприятия……………………………………………9
4. Порядок лицензирования фирмы и оказываемых услуг, сертификации выпускаемой продукции……………………………………………………………10
5. Структурой управления предприятием. Права и обязанности руководителей, должностные инструкции персонала………………………….…………..15
6. Система оплаты труда, способы стимулирования сотрудников……….…..17
7. Оптовые поставщики фирмы………………………………………...............19
8. Потенциальные и постоянные потребители, способы их привлечения, стимулирование их в долговременном обслуживании……………………...……21
9. Выполнение требований закона «О защите прав потребителей».......….….23
10. Информационные технологии, используемые на предприятии…….…....24
Заключение………………………………………………………………...……..25
Список литературы………………………………………………………………26
Необходимо поддерживать в каждом клиенте чувство собственной значимости, важности, уникальности. Для этого нужно предложить человеку именно то, что ему нравится, начиная с меню и заканчивая музыкальным сопровождением, освещением, информационным обеспечением и обслуживанием. Чтобы это стало возможным, требуется создать базу данных, аккумулирующую знания о клиенте, его вкусах и предпочтениях, финансовых возможностях, с целью анализа истории заказов, времени посещений, составления списка любимых блюд и напитков. Причем система должна предоставлять рекомендации по работе с клиентом уже в тот момент, когда он садится за столик.
Для того чтобы поддерживать или развивать лояльность клиентов, необходимо, в первую очередь, узнавать их. Выделить каждого клиента в общей массе - вот первая важная задача.
Наилучшим способом идентифицировать постоянного клиента является, несомненно, пластиковая карточка. При первом посещении вручать пластиковую карту не вполне разумно, ведь не исключено, что человек пришел к вам в первый и последний раз (может быть, случайно проходил мимо). Один из способов опознавания клиента – печатать на выдаваемом ему чеке специальный штрих – код, содержащий закодированную информацию о номере заказа в системе учета. При предъявлении чека во время следующего посещения штрих – код будет считан, и при печати следующего чека (если не была выдана индивидуальная пластиковая карточка) новый заказ будет включен в цепочку заказов клиента. В дальнейшем при предъявлении посетителем любого из чеков будет восстановлена полная информация о нем.
В некоторых случаях клиенту может быть выдана индивидуальная карта клиента. Называть ее дисконтной не вполне правильно: она не просто дает право на скидку, но и помогает нам узнать клиента. При выдаче карты можно, в частности, поинтересоваться, когда у него день рождения, и внести эту дату в календарь событий системы. В дальнейшем с помощью учетной системы мы сможем просмотреть всю историю взаимоотношений с данным клиентом, а при предъявлении им карты система сама будет напоминать о памятных датах, извещать о достижении общей суммы покупок пороговых величин, а также принимать решения:
- о предоставлении скидки (применении дисконтной системы);
- о применении накопительной бонусной системы;
- о формировании специального предложения.
Благодаря такой системе предприятие «Барракуда» имеет немалое количество постоянных клиентов, так как она вносит большие удобства в их обслуживании.
9. Выполнение требований закона «О защите прав потребителей»
Закон РФ «О защите прав потребителей» принят 7 февраля 1992 года. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, указании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Этот закон на предприятии выполняется полностью, что постоянно контролируется управляющим органом предприятия. Так как руководство заинтересовано в качественном обслуживании своих клиентов.
На стенде при входе в заведение весит книжка, где полностью описан этот закон. При неприятных разногласиях с клиентами, что не исключено на любом предприятии общественного питания, клиент либо руководство предприятия всегда сможет визуально доказать свою правоту.
10. Информационные технологии, используемые на предприятии
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Эта проблема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.
В современных условиях
важной областью стало информационное
обеспечение, которое состоит в
сборе и переработке
Вся система расчётов на предприятии компьютеризирована, предприятие имеет свой сайт в Интернете, www.дзенбарракуда.ru, где размещены все новости происходящие в заведении, интересные для посетителей, различные объявления, также полное описание меню, что позволяет клиентам сделать свой заказ по телефону и оформить доставку.
Заключение
В целом при прохождении практики на предприятии «Барракуда», оно оставило о себе приятное впечатления. Дружный, слаженный коллектив, молодые парни и девушки, но при этом очень самостоятельные, ответственно подходят ко своим обязанностям, каждый заинтересован в успешной и прибыльной работе предприятия. Руководители в свою очередь проявляют доверительное отношение к своему персоналу, позволяют проявить себя, дают возможность карьерного роста, что больше стимулирует работников. Такое отношение в коллективе объясняет отсутствие текучки кадров, весь персонал работает практически с открытия, это является хорошим показателем работы предприятия.
Используются современные компь
На рабочих местах всегда чистота и порядок, не смотря на большой поток посетителей и нехватку времени.
Я считаю, что данное предприятие успешно функционирует, но не следует стоять на месте, нужно идти в ногу со временем, вносить различные изменения, но не терять при этом марку.
Также, я бы предложила увеличить торговый зал предприятия, приобрести детский стульчик для маленьких детей, так как заведение посещают и семейные пары.
Список литературы
1. Информационные технологии управления. Под редакцией Г.А. Титаренко. М.: Юнити, - 2002
2. Исаев Г.Н. Информационные
системы в экономике. – М.: Омега
– Л, 2006
3. Ефимова О.П. Экономика общественного
питания. – Л.: ООО «Новое звание», 2000. –
301 с.
4. Осьминина Е. Общественное питание. Сборник документов. – М: Омега – Л, 2006. – 270 с.
5. Радченко Л.А. Обслуживание
на предприятиях общественного
питания. – Ростов – на –
Дону: «Феникс», 2007. – 381 с.
6. Чернова В.А. Экономический анализ: торговля,
общественное питание, туристический
бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред.
проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
– 686 с.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания «Барракуда»