Отчет по практике ОАО Альфа-Банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 07:19, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – самостоятельная и творческая работа по приобретению профессионального опыта, организации собственной научно – исследовательской деятельности, полученные навыки аналитической работы, закрепление теоретических и методологических знаний, приобретение навыков управления финансами предприятия, сбор необходимой информации для написания дипломной работы.

Содержание

ведение
Глава I. Характеристика ОАО «АЛЬФА – БАНКА».
Глава II. Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банка».
2.1. Розничный бизнес.
2.2. Региональное развитие.
2.3. Удаленные каналы обслуживания.
2.4. Потребительское кредитование.
2.5. Комплексный финансовый анализ работы банка.
Глава III. Место прохождения практики: филиал Екатеринбургский ОАО «Альфа-банк».
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

практика_готовая .doc

— 725.00 Кб (Скачать документ)

Региональное развитие подразумевает и увеличение доли на каждом конкретном рынке. Эта цель также была достигнута. Альфа-Банк успешно конкурирует не только с крупнейшими федеральными, но и локальными банками, которые традиционно вызывают большое доверие у местного населения. Это делается как за счет качественной работы с клиентами, так и участия в благотворительных акциях и культурных мероприятиях на местах.

В 2008 году Альфа-Банк приобрел крупнейший региональный банк уральского региона – «Северная казна» и таким образом занял ведущие позиции на этом рынке, получив более 400 тыс. новых клиентов. Сегодня ведется активная работа по интеграции этого бизнеса в Альфа-Банк. Основная масса клиентов сконцентрирована в Екатеринбурге и Свердловской области, а также в Челябинске, Перми, Тюмени и других городах региона. 31 розничное отделение «Северной казны» будет преобразовано в отделения формата Альфа-Банка с использованием его технологической платформы.

Если обратиться к цифрам, то можно увидеть следующие показатели: к концу 2008 года было открыто 20 новых отделений банка нового для России высокотехнологичного формата, в которых реализована концепция открытого пространства. Эти отделения также имеют увеличенные часы работы и зону обслуживания 24х7 (24 часа семь дней в неделю). Число банкоматов с учетом банкоматов банка «Северная казна» увеличилось до 2000 (на начало года эта цифра составляла 1250), из которых 1040 имеют функцию взноса наличных. Кроме того, было установлено 200 устройств cash in, предназначенных для внесения средств на банковский счет, в первую очередь, для погашения кредитов.

Состоятельные клиенты получили возможность воспользоваться четырьмя новыми отделениями формата А-Клуб – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре. По оценкам Банка, спрос на подобные услуги в региональных городах высок даже в период кризиса, и в 2009 году работа по расширению присутствия модели в крупных городах России будет продолжена.

Изменение финансовой ситуации в стране повлекло некоторое изменение продуктовой линейки. Сегодня ее можно считать полностью сформированной. В ней присутствуют три тарифных плана (пакета услуг), различные программы для клиентов зарплатных проектов и все виды кредитных продуктов, существующих на рынке.

2.3.Удаленные каналы обслуживания.

Стратегическим приоритетом для всех направлений Альфа-Банка является способность меняться вместе с требованиями рынка, и именно поэтому, как и прежде, идет активное расширение технологических возможностей и преимуществ розничного бизнеса. Так, огромное внимание уделяется развитию удаленных каналов обслуживания: через Интернет, через мобильный телефон и через сеть банкоматов, а также расширению их функциональности. Альфа-Банк придает большое значение тому, насколько удобно клиентам работать с его сервисами, делать платежи по кредитам, вносить деньги на счет. Удаленные каналы доступа позволяют им самостоятельно осуществлять большое количество операций, экономить собственное время и деньги.

В 2008 году количество пользователей интернет-банка «Альфа-Клик» выросло почти в два раза и достигло 415 тыс. человек. Количество клиентов, использующих систему СМС-оповещения «Альфа-Чек», составляет более 700 тыс. человек. Около 20 тыс. клиентов пользуется услугами «Альфа-Мобайл». Совокупный доход Банка от удаленных каналов обслуживания составил 17,5 млн долларов, что почти в три раза превышает показатели 2007 года. Рост оборотов операций в системе «Альфа-Клик» составил 200 процентов (с 20 млрд рублей в 2007 году до 60 млрд рублей в 2008 году).

Все удаленные сервисы работают интерактивно. Так, с помощью услуги «Альфа-Чек» пользователь может не только получить информацию о прошедших операциях, но и инициировать некоторые транзакции, такие как оплата мобильного телефона или оплата по шаблонам, заведенным в интернет-банке. С помощью «Альфа-Клика» можно подключить услугу «Альфа-Чек», также это услуга может быть активизирована при помощи банкоматов. Иначе говоря, можно констатировать, что произошла интеграция удаленных каналов в единую платформу. Это направление обслуживания будет развиваться и в 2009 году.

Достижения Альфа-Банка в области развития удаленных каналов доступа были отмечены серьезными наградами. Так «Альфа-Клик» был признан лучшим Интернет-банком в России в 2008 году по версии журнала Global Finance. Кроме того, Альфа-Банку было присвоено звание «Лучшего Интернет-банка по обслуживанию частных клиентов» в подкатегории «Управление счетами» в странах Центральной и Восточной Европы.

Еще один важный проект, который был подготовлен и технически реализован

в 2008 году, а запущен в январе 2009 года, – совместная программа Альфа-Банка и сервиса Яндекс. Деньги «Деньги от А до Я». Проект дает клиенту возможность объединить счет в банке и электронный кошелек в платежной системе Яндекс. Деньги, получив максимальный дистанционный доступ к своим средствам. Мгновенное пополнение виртуального счета осуществляется с помощью Интернет-банка «Альфа-Клик», а в случае необходимости неиспользованные средства можно вернуть в Альфа-Банк и распоряжаться ими, как обычно. Проект вызвал большой интерес среди клиентов Альфа-Банка, поскольку оба сервиса дополняют друг друга и дают пользователям обеих систем еще больше возможностей.

2.4.Потребительское кредитование.

Прошедший год стал важным этапом развития этого направления розничного бизнеса. В течение года были заключены договоры с крупнейшими сетями продажи электроники и бытовой техники – компаниями «М.Видео», «Техносила», «Связной», проведены переговоры с компанией «Евросеть» и «Эолис». На сегодняшний день Альфа-Банк присутствует во всех федеральных и крупных региональных сетях и планирует развивать свое присутствие и в дальнейшем. Одна из причин – наличие клиентской потребности в этих услугах даже в сложный финансовый период, вторая – качество данного портфеля. Изучив поведение розничных кредитных портфелей в разных странах мира в результате различных рецессий и кризисов, аналитики Банка пришли к выводу, что именно небольшие кредиты на короткий срок с маленьким ежемесячным платежом дают самый устойчивый портфель с точки зрения розничных кредитов на период кризиса. Поэтому было принято решение об активном развитии этого направления, и в 2008 году, особенно в последнем квартале года, Альфа-Банку удалось существенно усилить свои позиции в этом секторе.

2.5. Комплексный финансовый анализ работы банка.

                    Регулирование деятельности коммерческих банков осуществляется посредством соответствующих нормативов, на основании которых проводится анализ работы банка. Нормативы распределены нашесть групп.

Номер п/п

Наименование показателей

Нормативное значение

Фактическое значение

На отчетную дату

На предыдущую отчетную дату

1

Достаточность собственных средств (капитала) банка (Н1)

10

10,4

11.7

2

Показатель мгновенной ликвидности банка (Н2)

15

93,5

31.1

3

Показатель текущей ликвидности банка (Н3)

50

81,1

55.5

4

Показатель долгосрочной ликвидности банка (Н4)

120

103,8

87.8

5

Показатель максимального размера риска на одного

заемщика или группу связанных заемщиков (Н6)

25

max

23.1

max

21

min

2

min

0.7

6

Показатель максимального размера крупных кредитных рисков (Н7)

800

443.1

267.8

7

Показатель максимального размера кредитов банковских

гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам  (акционерам) (Н9.1)

50

0

0

8

Показатель совокупной величины риска по инсайдерам банка (Н10.1)

3

1.1

0.1

9

Показатель использования собственных средств (капитала) банка для  приобретения акций (долей)

других юридических лиц (Н12)

25

21.8

0.1

10

Показатель соотношения суммы ликвидных активов

сроком исполнения в  ближайшие 30 календарных дней к сумме обязательств РНКО (Н15)

0

0

0

11

Показатель максимальной совокупной величины кредитов клиентам — участникам расчетов на завершение расчетов

(Н16)

0

0

0

12

Показатель предоставления РНКО от своего имени

и за свой счет кредитов заемщикам, кроме клиентов —

участников расчетов (Н16.1)

0

0

0

13

Показатель минимального соотношения размера

предоставленных кредитов с ипотечным покрытием

и собственных средств (капитала) (Н17)

0

0

0

14

Показатель минимального соотношения размера

ипотечного покрытия и объема эмиссии облигаций

ипотечным покрытием (Н18)

0

0

0

15

Показатель максимального соотношения совокупной

суммы обязательств кредитной организации — эмитента

перед кредиторами, которые в соответствии с федеральными

законами имеют приоритетное право на удовлетворение

своих требований перед владельцами облигаций

с ипотечным покрытием и собственных средств

(капитала) (Н19)

0

0

0

             

     Н1 - норматив достаточности собственного капитала (обязательный)

устанавливает ограничение на общий объем активных операций с учетом имеющегося капитала, минимальный размер установлен 10 % , фактически по отделению – 10,4%;

Показатели степени концентрации рисков по активам состоят из:

- Показатель концентрации крупных кредитных рисков определяется в порядке, установленном для расчета обязательного норматива Н7 "Максимальный размер крупных кредитных рисков" в соответствии с нормативным актом Банка России.

- Показатель концентрации кредитных рисков на акционеров (участников) определяется в порядке, установленном для расчета обязательного норматива Н9.1 "Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам)" в соответствии с нормативным актом Банка России.

- Показатель концентрации кредитных рисков на инсайдеров определяется в порядке, установленном для расчета обязательного норматива Н10.1 "Совокупная величина риска по инсайдерам банка" в соответствии с нормативным актом Банка России.

Показатели ликвидности активов состоят из:

-Показатель соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств определяется как процентное отношение высоколиквидных активов к привлеченным средствам. Оценивает готовность банка выполнить определенную долю своих обязательств перед клиентами в случае использования для выдачи ссуд кредитных ресурсов в виде остатков средств на расчетных, текущих счетах, вкладов и депозитов. (Н4)Минимальный  - 20%, по отделению – 103,8%.

-Показатель мгновенной ликвидности определяется в порядке, установленном для расчета обязательного норматива Н2 "Норматив мгновенной ликвидности". Минимально допустимое значение 15%, по отделению – 93,5%;

- Показатель текущей ликвидности определяется в порядке, установленном для расчета обязательного норматива Н3 "Норматив текущей ликвидности банка" - соотношение суммы ликвидных активов банка, которые должны быть получены банком и (или) могут быть востребованы в течение ближайших 30 календарных дней и суммы обязательств банка по счетам до востребования сроком исполнения в ближайшие 30 календарных дней; определяет минимальное отношение суммы ликвидных активов банка к сумме пассивов банка по счетам до востребования и на срок до 30 календарных дней. Минимально допустимое числовое значение норматива Н3 устанавливается в размере 81,8 %;

Финансовое положение банка можно охарактеризовать как устойчивое с достаточным капиталом и ликвидностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Место прохождения практики: филиал Екатеринбургский ОАО «Альфа-банк».

В ходе прохождения практике в мои обязанности входило:

            Активное привлечение и консультирование потенциальных Клиентов;

            Выполнение месячного плана продаж потребительских кредитов и дополнительных услуг;

            Оформление кредитных заявок Клиентов в программе Банка на получение потребительских кредитов и кредитной документации;

            Своевременное исправление возникших ошибок;

            Выполнение иных рабочих поручений руководителя;

            Доставка клиентских документов в Банк, а также оформление пакета документов для получения кредита, продажа комплексных продуктов банка, составление актов приема-передачи документов, обучение стажеров.

Чтобы нормально функционировать в банке, необходимо быть коммуникабельным человеком. Это первое требование при приеме на такую работу, потому что большая часть работы направлена на привлечение потенциальных клиентов.

Перед принятием сотрудника на работу он обучается. Недельный курс лекций и практик, направленный на освоение продуктов банка. Каждый день человек получает новые знания. После этого менеджер по обучению проводит с ним ряд задач, на которые он должен ответить. Новому сотруднику даются знания о деятельности банка, продуктах, дополнительных услугах, корпоративной культуре, кредитных калькуляторах, борьбы с мошенничеством, построении карьеры в Альфа-банке, учат работать в программе  SLOLP , LOTUS.DOMINO и т. д.

Все это, так или иначе, не дает полного представления о деятельности сотрудника, поэтому его отправляют на стажировку в торговую точку, где он будет учиться продавать продукты банка, консультировать заемщиков, оформлять кредиты, составлять акты приема-передачи документов, оформления пакета документов для получения кредита.

Процедура оформления потребительского кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ оценки кредитоспособности заемщика в ОАО «Альфа - Банке» при предоставление кредита.

Определение кредитоспособности заемщика является неотъемлемой частью работы банка по определению возможности выдачи кредита. Под анализом кредитоспособности заемщика понимается оценка банком возможности и целесообразности предоставления заемщику кредитов, определения вероятности их своевременного возврата в соответствии с кредитным договором. Анализ кредитоспособности клиента позволяет банку, своевременно вмешавшись в дела должника, уберечь его от банкротства, а при невозможности этого — оперативно прекратить кредитование такого заемщика.

Информация о работе Отчет по практике ОАО Альфа-Банк