Отчет по практике ОАО Альфа-Банк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 07:19, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – самостоятельная и творческая работа по приобретению профессионального опыта, организации собственной научно – исследовательской деятельности, полученные навыки аналитической работы, закрепление теоретических и методологических знаний, приобретение навыков управления финансами предприятия, сбор необходимой информации для написания дипломной работы.

Содержание

ведение
Глава I. Характеристика ОАО «АЛЬФА – БАНКА».
Глава II. Финансовые результаты деятельности ОАО «Альфа-Банка».
2.1. Розничный бизнес.
2.2. Региональное развитие.
2.3. Удаленные каналы обслуживания.
2.4. Потребительское кредитование.
2.5. Комплексный финансовый анализ работы банка.
Глава III. Место прохождения практики: филиал Екатеринбургский ОАО «Альфа-банк».
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

практика_готовая .doc

— 725.00 Кб (Скачать документ)

Оценка кредитоспособности клиента проводится в кредитном отделе банка на основе информации о способности клиента получать доход, достаточный для своевременного погашения кредита, о наличии у заемщика имущества, которое при необходимости может служить обеспечением выданного кредита, и т.д. Кроме того, банковский работник обязан анализировать рыночную конъюнктуру, тенденции ее изменения, риски, которые испытывают банк и его клиент, и прочие факторы. Источниками информации об индивидуальном заемщике могут быть сведения с места работы, места жительства и т.п.

На первом этапе сотрудник банка предлагает заемщику заполнить тест-анкету. Тест-анкета используется для предварительной оценки возможности предоставления заемщику кредита.

Примеры формы такой тест-анкеты клиента приведены в Приложении № 1 к данной главе (в тест-анкете в скобках указаны баллы).

По результатам заполнения заемщиком тест-анкеты подсчитывается количество набранных заемщиком баллов и подписывается протокол оценки возможности получения им кредита. Если набранная сумма баллов составила менее 30, то в протоколе указывается, что заемщик не обладает достаточными возможностями для получения кредита на приобретение жилья. Протокол вместе с заполненной тест-анкетой передается заемщику.

Следующим шагом для осуществления комплексного анализа кредита физическому лицу является оценка качества кредитов, предоставляемых физическим лицам.

Кредиты физическим лицам оцениваются по следующим критериям:

      характер клиента;

      финансовые возможности клиента;

      достаточность незаложенного имущества клиента;

      обеспечение кредита;

      условия кредитования.
 

В каждый критерий входят показатели, формирующие оценку по критерию. Каждый показатель оценивается в баллах, оценка по критерию равна сумме оценок показателей, входящих в него. Оценка качества кредита равна сумме оценок всех критериев.

Подводя итог сказанному, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что все приведенные методики носят формализированный характер, так что при оценке возможности кредитоспособности заемщика огромную роль играет профессионализм служащих банка. Кредитный инспектор как сотрудник, несущий непосредственную ответственность за работу с конкретным заемщиком, должен быть уверен в том, что клиент сознает моральную ответственность за полное и своевременное погашение кредита. Зачастую намерения заемщика раскрываются в ходе анализа цели кредитования, указанной в заявке. Кредитный инспектор должен удостовериться в том, что клиент точно указал, на что будут использоваться полученные средства, а также оценить, насколько указанная цель согласуется с кредитной политикой банка и существует ли у заемщика искреннее желание выплатить кредит. Задавая клиенту соответствующие вопросы по мере заполнения заявки, квалифицированный инспектор может лучше понять, насколько данная заявка отвечает предъявляемым со стороны банка требованиям к качеству кредитов. Устные ответы клиента могут содержать гораздо больше информации о характере и истинной цели кредитования, чем сведения, изложенные в письменном виде. Инспектора по потребительскому кредитованию обращают особое внимание на увеличение долга относительно ежемесячного и ежегодного дохода клиента. Большинство кредитных инспекторов неодобрительно относятся к появлению «пирамиды долга», когда физическое лицо берет кредит у одного кредитора для уплаты в пользу другого кредитора, а также к значительной или растущей задолженности по кредитным карточкам, частому возврату чеков, выписанных со счета клиента. На основе подобных фактов делается вывод о наличии или отсутствии у клиента навыков управления денежными средствами. Клиенты, у которых подобные навыки отсутствуют, могут взять на себя слишком много долговых обязательств и столкнуться с серьезными трудностями в своих отношениях с банком.

Кредитование является одним из ключевых направлений деятельности банков, определяющих их судьбу; искусство кредитования — это соблюдение определенных, проверенных практикой правил.

            Программы потребительского кредитования должны играть важную роль в управлении банком и банковскими услугами. Причина этого заключается не только в том, что потребительские кредиты принадлежат к числу самых выгодных видов кредитования, но и в том, что по мере роста своего образовательного ценза клиенты все чаще прибегают к кредитованию для повышения уровня жизни и согласования планов своих расходов с ожидаемым доходом.

          Потребительское кредитование в будущем станет процессом, в большей степени ориентированным на интересы потребителей, что позволит частным лицам получать более быстрый доступ к кредиту при одновременном сохранении достаточного контроля со стороны банка над заимствованиями клиента.

Приложение 1

ТЕСТ-АНКЕТА КЛИЕНТА

1. Сведения о Клиенте

1.1. Пол:

муж (0), жен (1).

1.2. Возраст:

20-30 лет (1), 30-*5 лет (2), 45-60 лет (1).

1.3. Семейное положение:

женат (замужем) (1), холост (не замужем) (1), разведен(а) (0), вдовец(ва) (0).

1.4. Брачный контракт:

есть (1), нет (0).

1.5. Иждивенцы:

есть (0), чет (3),

из них дети: 1 (-1), 2 (-2), 3 (-3)

1.6. Проживает:

в собственном жилье (2),

по найму (1),

у родственников (0).

1.7. Место проживания (регистрация):

г. Москва и Подмосковье (3), другой регион (0).

2. Сведения о занятости Клиента

2.1. Образование:

среднее (0), техническое (1), высшее (2).

2.2. Сотрудник Банка (5),

сотрудник корпоративного клиента Банка (3).

2.3. Собственное дело (0),

работа по найму (2),

работа в бюджетной сфере (1).

2.4. Должность: топ-менеджер (3), руководитель (2), служащий (1).

2.5. Среднемесячные расходы по отношению к доходам семьи:

до 50% (3), 50-80% (0), более 80% (-3).

3. Кредитная история

3.1. Кредитовались ли Вы ранее: да (1), нет(0).

Где Вы кредитовались: банк-кредитор (1), другой банк (0).

3.2. Имеются ли непогашенные кредиты: да (-5), нет (1).

3.3. Где Вы имеете непогашенные кредиты: банк-кредитор (2), другой банк (0).

4. Активы и обязательства Клиента

4.1. Среднемесячный размер заработной платы за последние 6 месяцев, тенденция к ее изменению:

до $1000(0), $1000 — 2000(3), $2000 — 3000(5), >$3000 (6),

растет (3), стабильна (2), снижается (0).

4.2. Прочие источники дохода; наличие других доходных вложений (наличие ценных бумаг, вкладов):

дополнительная заработная плата (1),

доходы от сдачи имущества в аренду (1), вклады (2), ценные бумаги (3), прочие доходы (1).

4.3. Наличие обязательств, уменьшающих доходы (платежи по кредиту, прочие задолженности, в том числе алименты, напротив обязательства проставьте ежемесячную сумму):

алименты (-2),

обязательства по кредиту (-3), удержания по решению суда (-1), страховые выплаты (-1), плата за обучение (-2), прочие (-1).

5. Имущество

5.1. Наличие собственности, владельцем которой Вы являетесь (недвижимость, земельный участок, автотранспорт):

приватизированная квартира (3), собственный дом, дача (2)

садовый (дачный) участок (1), автомобиль (2), катер (яхта) (3)

прочее (-1).

5.2. Страхование собственности (застрахована ли собственность): да(3), нет (0).

6. Сведения о приобретаемой квартире

(Заполняется клиентом, желающим получить квартиру в наем с правом выкупа)

6.1. Предполагаемая стоимость приобретаемой квартиры:

до $25.000 (4), до $50.000 (3), до $75.000 (2), до $100.000 (1), свыше $100.000 (0).

6.2. Срок кредита: 1 год (5), 2 года (4), 3 года (3), 4 года (2), 5 лет (1).

6.3. Начальный капитал (% от стоимости квартиры): 30% (1), 40% (3), 50% (5), >50%(6).

7. Сведения о приобретаемом автомобиле

(Заполняется клиентом, желающим приобрести автомобиль в кредит).

7.1. Продажная цена автомобиля в автосалоне:

до $10.000 (3), $10.000 — 20.000 (2), свыше $20.000 (1).

7.2. Условия хранения автомобиля:

гаражный кооператив (3), охраняемая стоянка (2), гараж во дворе (2), тент-укрытие (1), нет условий (0).

7.3. Наличие водительского удостоверения: да (2), нет (0); категория: А (0), В(1), С (1), D(1), Е (1);
водительский стаж: до 1 года (1), 1-3 года (2), более 3-х лет (3).

8. Сведения о поручителе

(Заполняется клиентом, желающим получить кредит под поручительство юридического лица)

8.1. Поручитель является клиентом Банка: да (5), нет (0).

8.2. Поручитель является работодателем клиента: да (5), нет (0).

9. Дополнительные сведения о Клиенте

9.1. Привлекались ли Вы к уголовной ответственности? да (-10), нет (0).

9.2. Имеются ли решения суда, которые Вы не исполнили? да (-10), нет (0).

9.3. Находитесь ли Вы под судом или следствием? да (-5), нет (0).

9.4. Предъявлены ли к Вам иски в порядке гражданского судопроизводства?

да (-5), нет (0).

9.5. Предпринимаете ли Вы действия по получению кредитов в других банках (кредитных учреждениях)? да (-3), нет (0).

Приложение 2

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Параметры кредитования

Сумма кредита, планируемая к выдаче клиенту

Кр

Ставка кредитования, % годовых

Ст

Срок кредитования, месяцы

Ср

Максимально допустимый срок кредитования, месяцы

См

Устанавливаемый размер минимального участия клиента в финансировании покупки, %

Фм

Максимальный месячный платеж клиента Банку в погашение кредита и процентов по нему

Мп

1. ХАРАКТЕР КЛИЕНТА

Характеристика

Значение

Оценка

1. Пол

Мужчина

0

 

Женщина

2

2. Возраст, лет

от 20 до 29 вкл. от 30 до 40 вкл. от 41 до 55 вкл.

возраст * 0,4

3. Брачный статус

в браке не состоял(а) в браке

0,5 1

 

разведен(а), живет отдельно

0

4. Дети, живущие с клиентом, кол-во

до 2-х 3 и более

«Кол-во» * 1 1,5

5. Место проживания

с родственниками

0

 

наниматель ,

1

 

в собственном жилье

1,5

6. Срок проживания по последнему адре-

до 4-х лет

«Срок» * 0,8

су, лет

свыше 4-х лет

3,5

7. Образование

среднее

0

 

среднее специальное

0,5

 

высшее

1

8. Занятость

постоянная

1

 

периодическая временная

0,5 0

При постоянной занятости:

 

 

9. Сфера деятельности работодателя

производство

0,5

 

транспорт

добыча полезных ископаемых,

1,5 2

 

связь, торговля, услуги финансы

2

3

-

иное

0

10. Статус работы

неполная ставка

0

 

полная ставка

1

11. Стаж работы на данном месте, лет

до 4-х лет

«Стаж» * 0,7

 

свыше 4-х лет

3

12. Должность

нет подчиненных

0

 

начальник отдела и выше

1

Отношения с Банком

 

 

13. Период ведения текущего счета, лет

до 3-х лет

«Период» * 0,4

 

свыше 3-х лет

1,5

14. Период ведения карточного счета, лет

до 3-х лет

«Период» * 0,6

 

свыше 3-х лет

2

15. Период ведения депозитного счета, лет

до 3-х лет

«Период» * 0,8

 

свыше 3-х лет

2,5

16.1. Погашенные кредиты Банка, кол-во

до 2-х лет

«Кол-во» * 1

 

свыше 2-х лет

3

16.2. Факты просрочки, кол-во

 

- («Кол-во» *2)

Дополнительные сведения

 

 

17. Наличие судимостей

да нет

-20

0 .

18. Сокрытые факты, случаи предоставле-

 

-5 * «Кол-во»

ния неверной информации, кол-во

 

 

 

Итоговая оценка по критерию

Сумма оценок по • применимым параметрам

Информация о работе Отчет по практике ОАО Альфа-Банк