ОТчет по практике в ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание

В данном отчете отражается следующее:
- общая организационно-экономическая характеристика ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- система организации бухгалтерского учета на ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- основные принципы учета и финансовой отчетности ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- порядок проведения инвентаризации на ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- анализ финансовой отчетности ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 100.33 Кб (Скачать документ)

Основными задачами учета запасов являются обеспечение  сохранности и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей; соблюдение установленных норм запасов и расходов, своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах государственных учреждений.

Бухгалтерская служба систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе (кладовой). Для учета запасов государственного учреждения предназначены счета:

1310 «Материалы»;

1320 «Незавершенное производство»;

1330 «Готовая продукция»;

1340 «Товары»;

1350 «Запасы в пути»;

1360 «Резерв на обесценение  запасов».

Запасы отражаются в учете государственного учреждения лишь при переходе данному учреждению выгод от владения активами и рисков, связанных с этими запасами. Определение момента перехода выгод и рисков, связанных  с запасами, является одним из основополагающих моментов при учете запасов. Этот момент определяется договором поставки, оговаривающим ее условия. Государственное учреждение применяет один и тот же метод расчета себестоимости для всех запасов, имеющих схожую природу и цели их использования субъектом. В отношении запасов, различающихся между собой по характеру и цели использования, оправданным является применение различных методов оценки себестоимости. Выбранный государственным учреждением метод оценки запасов используется в течение отчетного периода.

ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница» признает себестоимостью запасов, полученных:

от другого государственного учреждения, - балансовую стоимость  передаваемых запасов;

от третьих сторон на безвозмездной  основе, - справедливую стоимость запасов.

Аналитический учет лекарственных  средств ведется в суммовом выражении  на карточках формы 296-а Альбома форм (в книге формы 296 Альбома форм) без заполнения граф количественного учета в целом по государственному учреждению и по каждому отделению (кабинету) по следующим группам ценностей:

медикаменты, к ним относятся: лекарственные средства, сыворотки  и вакцины, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные  средства и другие медикаменты;

перевязочные средства, а именно: марля, бинты, вата, компрессная  клеенка и бумага и другие перевязочные средства;

вспомогательные материалы: бумага вощеная, пергаментная и фильтровальная, бумажные коробки, мешочки и другие вспомогательные материалы;

тара:  склянки и банки, емкости свыше 5000 миллилитров, бутылки, бидоны, ящики и другие предметы возвратной тары, стоимость которых  не включается в цену приобретенных  медикаментов.

В  отделениях   (кабинетах)  лечебно-профилактических  государственных

учреждений здравоохранения  лекарственные средства подлежат предметно-количественному  учету по следующим группам:

ядовитые лекарственные  средства;

наркотические лекарственные  средства;

этиловый спирт;

Новые препараты для клинических испытаний и исследований в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения Республики Казахстан; дефицитные дорогостоящие медикаменты и перевязочные средства; тара как порожняя, так и занятая лекарственными средствами.

В КГП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница» используются следующие документы для отражения движения запасов:

Акт о приемке  запасов (форма З-4) Применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке запасов, поступивших без документов. Акт в 2-х экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

Карточка  учета запасов (форма З-5) применяется для учета движения запасов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально-ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в картотеке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

Акт списания основных средств (форма З-9) применяется для учета запасов, подлежащих списанию вследствие порчи, боя, лома запасов, а также вследствие выявления недостач и потерь запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства. Оформленный документ является основанием для списания с подотчета материально-ответственных лиц стоимости этих запасов и возмещения за счет виновных лиц. Документ оформляется в двух экземплярах и подписывается комиссией, виновными лицами, руководством организации ,главным бухгалтером, а также материально-ответственным лицом. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй остается в подразделении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Учет и аудит денежных средств

Осуществление расходных  операций с бюджетных счетов производится органами казначейства по спецификам экономической классификации расходов в пределах плана финансирования по платежам на текущий финансовый год.

Использование бюджетных  средств осуществляется строго по целевому назначению. Не использованные до конца 31 декабря текущего финансового  года включительно остатки плановых назначений аннулируются.

Для учета операций с денежными  средствами и их эквивалентами используются счета подраздела «Денежные средства и их эквиваленты»:

1010 «Денежные средства  в кассе»;

1020 «Текущий счет государственного  учреждения»;

1030 «Расчетный счет»;

1040 «КСН для учета поступлений  и расчетов»;

1050 «Счет в иностранной  валюте»;

1060 «Специальный счет»;

1070 «Прочие денежные средства»;

На счете 1030 «Расчетный счет»  осуществляется учет бюджетных средств, полученных посольствами Республики Казахстан  от Министерства иностранных дел  Республики Казахстан (далее – МИД) и другими организациями. На субсчете 1041 «КСН спонсорской  и благотворительной  помощи» учитываются поступления  от спонсорской, благотворительной  помощи для государственных учреждений, получаемой ими в соответствии с  бюджетным законодательством Республики Казахстан.

На  субсчете 1042 «КСН платных  услуг» учитывается поступление  и расходование денег, получаемых от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в распоряжении государственного учреждения и используемых в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

На субсчете 1043 «КСН временного размещения денег» учитывается движение денег, передаваемых государственному учреждению в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан в сфере  государственных закупок физическими  и (или) юридическими лицами на условиях их возвратности либо перечисления при  наступлении определенных условий  в соответствующий бюджет или  третьим лицам.                            

Учет кассовых операций в  государственных учреждениях ведется  в кассовой книге форма КО-4 или  форма 440 Альбома форм, если в государственном учреждении имеются денежные операции по бюджетному счету, по КСН платных услуг, по КСН спонсорской, благотворительной помощи и по КСН временного размещения денег.

Учет операций по движению средств на кодах государственных  учреждений ведется в накопительной  ведомости по форме 381 Альбома форм (мемориальный ордер 2). Записи производятся на основании отчетов формы 4-20 «Сводный отчет по расходам» и формы 5-15 «Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения» и приложенных к ним документов. Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаком и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг).

Денежная наличность включается в акт по купюрам и сумме. Заявление  кассира о наличии в кассе  денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не принимаются. В акте инвентаризации наличия денежных средств остатки, находящиеся в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации. И определяется результат. При обнаружении инвентаризацией недостачи или излишков в акте указывается сумма.

В КГП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница» операции в кассе отражаются в следующих документах:

Журнал регистрации  приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3) применяется для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов платежных (расчетно-платежных) ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов и др. до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и других, приравненных к ней платежей, регистрируются после их выдачи.

Кассовая  книга (форма КО-4) Кассовая книга по форме N КО-4 применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись "В этой книге пронумеровано и прошнуровано _ листов". Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Книга учета  принятых и выданных кассиром денег (форма КО-5)  применяется для учета денег, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также учета возврата наличных денег и кассовых документов по произведенным операциям.

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Учет и аудит дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность  государственного учреждения определяется как сумма, причитающаяся ему  от других лиц, включая другие государственные  учреждения, юридические и физические лица, образовавшаяся вследствие хозяйственных  операций.

Для учета дебиторской  задолженности предназначены счета:

1210 «Краткосрочная дебиторская  задолженность по бюджетным выплатам»;

1220 «Краткосрочная дебиторская  задолженность по расчетам с  бюджетом»;

1230 «Краткосрочная дебиторская  задолженность покупателей и  заказчиков»;

1240 «Краткосрочная дебиторская   задолженность по ведомственным  расчетам»;

1250 «Краткосрочные вознаграждения  к получению»;

1260 «Краткосрочная дебиторская  задолженность работников»;

1270 «Краткосрочная дебиторская  задолженность по аренде»;

1280 «Прочая краткосрочная  дебиторская задолженность»;

1290 «Резерв по сомнительной  дебиторской задолженности»;

2210 «Долгосрочная дебиторская  задолженность покупателей и  заказчиков»;

2220 «Долгосрочная дебиторская  задолженность по аренде»;

2230 «Прочая долгосрочная  дебиторская задолженность».

На субсчетах счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность  по бюджетным выплатам» отражаются расчеты по выплатам трансфертов  и субсидий юридическим лицам, в  том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам и трансфертов физическим лицам, а также расчеты по выплате пенсий и пособий.

Вышеуказанные трансферты физическим лицам, предусмотренные по специфике 332 «Трансферты физическим лицам» экономической  классификации расходов бюджета, осуществляются государственными учреждениями в порядке, установленном бюджетным законодательством  Республики Казахстан.

 Цель и задачи контроля дебиторской задолженности - это выявление  недостатков в работе предприятия, если оно имеют место в балансе; определение достоверности информации о дебиторской задолженности и проверка правильности ее отнесения с целью недопущения безосновательного уменьшения налогооблагаемой прибыли предприятий, т.е. проверка законности операций с дебиторской задолженностью.

Назначение  контроля дебиторской  задолженности - помочь предприятию сформулировать рекомендации и определить меры по ликвидации задолженности не только как средства улучшения расчетных  операций, но и финансового  положения предприятия. А в масштабах  государства появляется возможность ликвидировать  цепочку неплатежей, т.е. преодолеть платежный  кризис.

Информация о работе ОТчет по практике в ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»