ОТчет по практике в ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание

В данном отчете отражается следующее:
- общая организационно-экономическая характеристика ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- система организации бухгалтерского учета на ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- основные принципы учета и финансовой отчетности ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- порядок проведения инвентаризации на ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»
- анализ финансовой отчетности ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 100.33 Кб (Скачать документ)

При проведении инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами  необходимо руководствоваться Законом  Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", казахстанскими и международными стандартами учета [3].

Инвентаризация  расчетов с дебиторами заключается  в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских счетах сумм дебиторской  задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов с дебиторами включает в  себя: расчеты с покупателями и  заказчиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками  за товары проданные в кредит и по материальному ущербу, расчеты с арендаторами, расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, а также расчеты с дебиторами по прочим финансовым активам.

Инвентаризацию  расчетов с дебиторами обязаны проводить  все организации. Периодичность  этой процедуры предприятие определяет самостоятельно. Оговоримся, что есть случаи, когда предприятие должно провести инвентаризацию независимо от воли руководства. Например, это необходимо сделать организации-кредитору до того, как она спишет безнадежную  задолженность. При этом руководитель предприятия должен издать приказ по форме ИНВ-22.

На дату проведения инвентаризации бухгалтерии необходимо составить справку о состоянии  дебиторской задолженности предприятия. Этот документ нужно приложить к  «Акту инвентаризации расчетов с  покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами» (форма  ИНВ-17). Он должен содержать подробные  сведения о каждом дебиторе, сумму  задолженности и причину ее возникновения. Также там перечисляют документацию, которая подтверждают задолженность (прежде всего, это платежные и  отгрузочные документы). В форме  ИНВ-17 предусмотрены графы для  выделения подтвержденного и  неподтвержденного дебиторами долга. Помимо этого, в ней отдельно указывают  обязательства, срок исковой давности по которым подошел к концу.

К сожалению, в акте не отведено места для указания сумм задолженности с еще не истекшим сроком давности, но которую, тем не менее, посчитали нереальной для  взыскания. Поэтому предприятие  может ввести в документ дополнительную графу. Если этого не сделать, то сумма  безнадежных долгов сольется с «просроченными»  обязательствами.

На основании  составленного акта директору предприятия  надо издать приказ о списании безнадежной  задолженности.

Также при проверке расчетов следует установить:

- имеется ли равенство  остатков (дебетовых и кредитовых  раздельно) по счетам расчетов  по балансу, остаткам в оборотных  ведомостях (карточках аналитического  учета), а также законность и  хозяйственную целесообразность  совершенной операции.

- правильность и  обоснованность числящейся в  бухгалтерском учете суммы задолженности  по недостачам и хищениям.

Сведения о реальности учтенных финансовых активов записываются в инвентаризационные описи или  акты инвентаризации.

В перечне групп  синтетических счетов бухгалтерского учета дебиторской задолженности  отведены 2 подраздела: 1200 «Краткосрочная дебиторская задолженность», 2100 «Долгосрочная  дебиторская задолженность» [10, с.18] .Поскольку с переходом системы  бухгалтерского учета на МСФО рабочий  план счетов строится по принципу уменьшения ликвидности, то между этими двумя  подраздела существует разница. В краткосрочные  активы дебиторская задолженность  может быть включена полностью, если сумма, которая не будет получена в течение одного года, раскрыта. Наряду с этим дебиторская задолженность, числящаяся более года, в составе  долгосрочных активов также может  быть включена в статью «Долгосрочная  дебиторская задолженность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Учет и аудит обязательств

Обязательства определяется как сумма, которую  государственное учреждение должно заплатить другим лицам, включая другие государственные учреждения, юридические и физические лица, которая образовалась вследствие хозяйственных операций.

Для учета операций с кредиторской задолженностью предназначены счета:

3110 «Краткосрочная кредиторская  задолженность по бюджетным выплатам»;

3120 «Краткосрочная кредиторская  задолженность по платежам в  бюджет»;

3130 «Краткосрочная кредиторская  задолженность по расчетам с  бюджетом»;

3140 «Краткосрочная кредиторская  задолженность по другим обязательным  и добровольным платежам»;

3210 «Краткосрочная кредиторская  задолженность поставщикам и  подрядчикам»;

3220 «Краткосрочная кредиторская  задолженность по ведомственным  расчетам»;

3230 «Краткосрочная кредиторская  задолженность стипендиатам»;

3240 «Краткосрочная кредиторская  задолженность перед работниками»;

3250 «Краткосрочные вознаграждения  к выплате»;

3260 «Краткосрочная кредиторская  задолженность по аренде»;

3270 «Прочая краткосрочная  кредиторская задолженность»;

4110 «Долгосрочная кредиторская  задолженность поставщикам и  подрядчикам»;

4120 «Долгосрочная кредиторская  задолженность по аренде»;

4130 «Прочая долгосрочная  кредиторская задолженность».

Государственное учреждение производит расчеты с бюджетом по суммам, являющимся доходом бюджета:

вырученным суммам от реализации активов и других материальных ценностей, которые подлежат сдаче в доход  бюджета;

выявленным недостачам материальных ценностей и денежных средств, отнесенных на виновных лиц и подлежащих сдаче  в доход бюджета;

суммам возврата дебиторской  задолженности, образовавшейся в прошлые  финансовые годы;

суммам неиспользованных бюджетных средств за прошлый  финансовый год, возвращаемых государственными учреждениями, на бюджетные счета  в новом финансовом году;

прочим поступлениям.

Выплата заработной платы  работникам ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница» производится в порядке, определенном Правилами исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220.

Для осуществления Государственного финансового контроля учета обязательств следует руководствоваться правилами (стандартами)  аудиторской  деятельности в Республике Казахстан:

«Аудиторские доказательства»;

«Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в ходе аудита»;

«Проверка соблюдения нормативных  актов при проведении аудита»;

«Аналитические процедуры»;

«Действия  аудитора   при   выявлении   искажений   в   бухгалтерской       отчетности»;

«Аудиторская выборка»;

«Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете»;

«Применимость допущения  непрерывности деятельности».

Информационной базой  для проверки кредитов и займов являются:

Учетная политика предприятия.

Первичные документы по разделу (участку) учета:

Регистры аналитического учета по разделу (участку) учета.

Регистры синтетического учета по разделу (участку) учета.

Бухгалтерская отчетность.

В учетной политике необходимо указать такие сведения:

состав и порядок списания дополнительных затрат на займы;

способ начисления и распределения  процентов по заемным обязательствам;

порядок учета доходов  от временного вложения заемных средств.

В учетной политике  ГКП  на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница» представлено  описание  альтернативных учетных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Учет и аудит доходов и расходов и порядок определения финансовых результатов

Доход признается, когда  существует вероятность получения государственным учреждением будущих экономических выгод или сервисного потенциала, которые могут быть надежно оценены.

Государственное учреждение признает доходы методом начисления.

Для учета доходов государственного учреждения предназначены счета:

6010 «Доходы от финансирования  текущей деятельности»;

6020 «Доходы от финансирования  капитальных вложений»;

6030 «Доходы по трансфертам»;

6040 «Доходы от финансирования  по выплате субсидий»;

6050 «Доходы от спонсорской  и благотворительной помощи»;

6060 «Доходы по грантам»;

6070 «Доходы от финансирования  за счет внешних займов»;

6080 «Прочие доходы от  необменных операций»;

6090 «Возврат остатков  бюджетных средств»;

6110 «Доходы от реализации  товаров, работ и услуг»;

6210 «Доходы по вознаграждениям»;

6220 «Прочие доходы от  управления активами»;

6310 «Доходы от изменения  справедливой стоимости»;

6320 «Доходы от выбытия  долгосрочных активов»;

6330 «Доходы от безвозмездного  получения активов»;

6340 «Доходы от курсовой  разницы»;

6350 «Доходы от компенсации  убытков»;

6360 «Прочие доходы».

 

Доходы государственных  учреждений формируются от необменных операций, таких как:

финансирование текущей  деятельности;

получение трансфертов и  субсидий;

получение спонсорской и  благотворительной помощи;

получение грантов;

прочие необменные операции.

Общий признак доходов  от необменных операций заключается  в том, что денежные средства перечисляются  от одного юридического лица другому  без обеспечения равноценной  стоимости при обмене и не являются налогами.

В качестве доходов от спонсорской  и благотворительной помощи учитываются  поступления пожертвований в  денежной форме, которые носят целевой  либо безусловный характер.

В качестве доходов по грантам  учитываются суммы невозвратных грантов (безвозмездной финансовой помощи), полученных от доноров.

В качестве прочих доходов  от необменных операций учитываются  суммы дохода, полученного государственным  учреждением от безвозмездных поступлений  в   бюджет,  и   признаются   на   счете   6080  «Прочие  доходы  от необменных операций».

Существует     также     группа     необменных    операций,    при    которых

государственное учреждение может производить компенсацию  в обмен на полученные ресурсы  без соответствия реальной стоимости  полученных ресурсов. В таких случаях  государственное учреждение должно определить наличие сочетания обменных и необменных операций, каждый компонент  которых признается отдельно.

Расходы признаются, когда  уменьшение экономических выгод  или сервисного потенциала, связанных  с уменьшением актива или увеличением  обязательства возникли, которые  вероятны и могут быть надежно  измерены.

Для учета расходов государственного учреждения предназначены счета:

7010 «Расходы на оплату  труда»;

7020 «Расходы по выплате  стипендии»;

7030 «Расходы на дополнительно  установленные пенсионные взносы»;

7040 «Расходы на социальный  налог»;

7050 «Расходы на обязательное  страхование»;

7060 «Расходы по запасам»;

7070 «Расходы на командировки»;

7080 «Расходы по коммунальным  платежам и прочим услугам»;

7090 «Расходы на текущий  ремонт»;

7110 «Расходы по амортизации  долгосрочных активов»;

7120 «Расходы по расчетам  с бюджетом»;

7130 «Расходы по аренде»;

7140 «Прочие операционные  расходы»;

7210 «Расходы по трансфертам»;

7220 «Расходы по выплатам  пенсий и пособий»;

7230 «Расходы по субсидиям»;

7240 «Расходы по выплате  субвенций»;

7310 «Расходы по вознаграждениям»;

7320 «Прочие расходы по  управлению активами»;

7410 «Расходы от изменения  справедливой стоимости»;

7420 «Расходы по выбытию  долгосрочных активов»;

7430 «Расходы по курсовой  разнице»;

7440 «Расходы от обесценения  активов»;

7450 «Расходы  по созданию  резервов»;

7460 «Прочие расходы».

Операционные расходы  государственного учреждения признаются на субсчетах счетов подраздела 7000-7100 «Операционные расходы» Плана счетов и включают расходы на оплату труда, по выплате стипендии, на дополнительно  установленные пенсионные взносы, социальный налог, обязательное страхование, по запасам, на командировки, по коммунальным платежам и прочим услугам, на текущий ремонт и по амортизации долгосрочных активов. По расчетам с бюджетом, по аренде и прочие операционные расходы.

Информация о работе ОТчет по практике в ГКП на ПХВ «Жылыойская Центральная Районная больница»