Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:36, отчет по практике
За время прохождения производственной практики были получены основные умения и навыки анализа деятельности предприятия по данным финансовой, экономической и управленческой отчетности; получены знания по эффективной организации деятельности предприятий малого бизнеса; решены вопросы организации планирования продаж предприятия и на основании анализа продаж - планирование закупок.
Полученные в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.
Введение ……………………………………………………………………..2 стр
1. Общая характеристика предприятия(организационно-правовая форма, форма собственности и история создания) ……………………………….3 стр
2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр
3. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации ………………………………………………………………………………...5 стр
4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр
5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,
организация рабочего времени………………………………………...….17 стр
Выводы ……………………………………………………………………..22 стр
Рекомендации………………………………………………………………23 стр
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Общая характеристика
предприятия(организационно-
2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр
3. Стратегия предприятия
на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты
на рынке, доля на соответствующем рынке
товаров и услуг, товарная (ассортиментная)
политика торговой организации ………………………………………………………………………………
4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр
5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,
организация рабочего времени………………………………………...….17 стр
Выводы ……………………………………………………………………..22 стр
Рекомендации………………………………………………
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр
Приложение ………………………………………………………………..25
стр
Введение
Данная производственная практика проходила на предприятии ИП Ястребкова А.Н. «Зоомаркет «Живая планета»
Организация осуществляет
розничную торговлю зоотоварами. Практика
проходила в рамках учебно-методических
указаний по прохождению производственной
практики, в связи, с чем основной целью
данной практики было получение практических
знаний умений и навыков экономического
анализа и применение теоретических знаний
на практике.
За время прохождения
производственной практики были получены
основные умения и навыки анализа деятельности
предприятия по данным финансовой, экономической
и управленческой отчетности; получены
знания по эффективной организации деятельности
предприятий малого бизнеса; решены вопросы
организации планирования продаж предприятия
и на основании анализа продаж - планирование
закупок.
Полученные в
ходе практики знания и навыки будут
полезны как в написании
1.Общая
характеристика предприятия
ИП Ястребков А.Н. является индивидуальным предпринимателем, действует на основании свидетельства о регистрации и законодательства РФ.
Зарегистрирован 22.09.2004 г.
Юридический адрес: 142290, Московская область, г. Пущино,Микрорайон «Г», д. 26, кв. 56
Зоомаркет «Живая планета» открыт в 2004 году.
Форма собственности - аренда, арендуются торговые площади в ТЦ «Дисконт» в- 160 кв.м.
Уставный капитал - 280 000 рублей
Численность работников 14 человек.
Ген.директор –
Ястребков А.Н.
Предприятие имеет следующую кадровую структуру:
- ген. директор
- директор по персоналу и административным вопросам
- бухгалтер
- нач. отдела кадров
- продавец-консультант
Из
структуры управления видно, что
в ней отсутствуют такие
Поступив на
производственную практику Сидорова К.С.
получила рабочее место в отделе
бухгалтерии.
2.
Вид деятельности,
товарная специализация
Деятельность предприятия ИП Ястебкова А.Н. заключается в розничной торговле зоотоварами. Предприятие располагается в г.Серпухов в ТЦ «Дисконт», что даёт возможность рассчитывать на хорошую проходимость, и, как результат – достаточно хороший оборот
.
Несмотря на весьма непродолжительный
опыт работы в данной области и жесткую
конкуренцию Зоомаркет «Живая планета»
уже является центральным (основным) зоомагазином
города Серпухова. Его преимущество перед
конкурентами в том, что на предприятии
большое внимание уделяется качеству
обслуживания клиентов: для персонала
проводятся консультации, тренинги по
этому вопросу; и ассортименту товара,
который поддерживается на отличном уровне.
Обеспечением достаточного количества и ассортимента товаров занимаются бухгалтер. Работа заключается в поиске поставщиков, обеспечении получения максимальной прибыли при минимальных затратах. На местах продаж с клиентами работают продавцы-консультанты, которые являются связующим звеном между руководством предприятия и клиентами.
Бухгалтер
совместно с руководителем
3.
Стратегия предприятия
на рынке, занимаемая
ниша, основные конкуренты
на рынке, доля на соответствующем
рынке товаров и услуг,
товарная (ассортиментная)
политика торговой организации
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы:
Основным торговым помещением Зоомаркета «Живая планета» является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь проводится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов и других работников магазина. Важнейшими требованиями рациональной организации совершаемых здесь операций являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.
В процессе продажи товаров в магазине должны участвовать не только продавцы, но и все, что присутствует и формирует его атмосферу, а также сами посетители, которые должны быть не просто пассивными покупателями, а принимать активное участие в продажах. Поэтому оборудование и система его размещения также должны не только выполнять свои чисто функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей.[9]
Оборудование (прилавки, стеллажи, кассовое оборудование и др.) в торговом зале Зоомаркета размещено в соответствии со следующими требованиями:
Распределение торговой площади зоомаркета «Живая планета» рассматривается исходя из:
Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров[8]:
Зоомаркет «Живая планета» работает на основе самообслуживания. Это один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. При этом функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи состоит из следующих основных операций:
Одно из перспективных направлений совершенствования розничной торговой сети – ее специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
Специализация магазинов может осуществляться по:
Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы: