Отчет по практике в ИП Ястребков А.Н

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:36, отчет по практике

Описание

За время прохождения производственной практики были получены основные умения и навыки анализа деятельности предприятия по данным финансовой, экономической и управленческой отчетности; получены знания по эффективной организации деятельности предприятий малого бизнеса; решены вопросы организации планирования продаж предприятия и на основании анализа продаж - планирование закупок.
Полученные в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..2 стр
1. Общая характеристика предприятия(организационно-правовая форма, форма собственности и история создания) ……………………………….3 стр
2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр
3. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации ………………………………………………………………………………...5 стр
4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр
5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,
организация рабочего времени………………………………………...….17 стр
Выводы ……………………………………………………………………..22 стр
Рекомендации………………………………………………………………23 стр
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр

Работа состоит из  1 файл

ориентир.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

       На  рациональное развитие розничной торговой сети, ее построение и размещение большое  влияние оказывает типизации  предприятий розничной торговли.

       Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.

       К основным признакам, определяющим тип  магазина относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади.

       В зависимости от применяемых форм торгового обслуживания и размера торговой площади предприятия розничной торговли можно разделить на несколько групп, каждая из которых включает в себя различные типы магазинов:

  • Универсальные магазины (Гипермаркет, Универсам (супермаркет), Универмаг, Универмаг «Детский мир», Магазин-склад, Гастроном и т. п.);
  • Специализированные продовольственные магазины (Рыба, Мясо, Сыры, Минеральные воды и т. п.);
  • Специализированные непродовольственные магазины (Одежда, Обувь, Мебель, Хозяйственные товары и т. п.);
  • Магазины прочей товарной специализации (Природа, Семена, Книги и т. п.);
  • Неспециализированные продовольственные магазины (Продукты и т. п.);
  • Неспециализированные непродовольственные магазины (Дом торговли, Все для дома, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т. п.).

  Зоомаркет «Живая планета» относится к специализированному магазину товарной специализации : зоотовары(товары для животных)

  Зоомаркет «Живая планета» был создан в 2004 году и смог завоевать высокую оценку покупателей. Главная задача, стоящая перед руководством организации заключается в том, чтобы сделать уровень обслуживания покупателей и ассортимент товаров на максимальном уровне.

Для повышения  качества обслуживания производятся следующие  действия:

- организация  тренингов 

- организация семинаров от поставщиков (дилеров той или иной продукции)

-стимуляция  работников, как следствие, повышение  уровня обслуживания покупателей  с целью повышения отгрузки.

На предприятии  максимально используются маркетинговые ходы,

 такие как  :

- реклама

- отличная ценовая политика (не только в сравнении с конкурентами)

- грамотная выкладка  товара по всем правила мерчандайзинга

-система скидок  для покупателей

-обязательной  выполнение законодательства РФ, а именно Закона о защите прав потребителей

- оказание спонсорской помощи приютам г.Серпухова

     Следствием из данных пунктов является лояльность покупателей – повышение прибыльности предприятия.

    Основным конкурентом является зоомагазин «Природа» и «Зоогаларея».

Однако, одно из самых важных отличий зоомагазинов в пользу зоомаркета является ориентирование на покупателей с достатком выше среднего.

В ассортименте поддерживается наличии товаров  люксового направления.

    На данный момент, в сравнении с предыдущими годами прирост покупателе увеличился в среднем на 40-45 % (данные согласно установленного терминала). С учетов достаточно большого количества зоомагазинов и зоотделов в г. Серпухове, на основании кол-ва покупателей в среднем в месяц, населения г. Серпухова и выделения из него платёжеспособного слоя можно предположить, что зоомаркет принимает на себя в среднем до 25 % доли всего рынка зоотоваров в г. Серпухове.

    В  основном в данном случае предприятие  старается оттянуть покупателей  от конкурентов, что гарантирует  «безнаказанный» прирост доходов,  потому как пробовать увеличить доходы зачет более частого появления каждого покупателя в магазине из-за, допустим, акции(что является наиболее частым вариантом для розничной торговли) не будет так успешно, по причине следующей, за большим количеством покупок, помноженном на их маленькую сумму, растущей суммы амортизации без рельного прироста прибыли.

Обязательно условие  успеха здесь – близость к проходимым местам, нахождение на центральной  улице города, близость к важным информативным источникам, что даёт свой несомненный плюс к прибыли.

    При этом ассортимент  должен соответствовать запросам основной клиентской базы, сезонной потребности.

   Также  обязательным является соблюдение  Законодательства РФ , а именно  Закона о защите прав потребителей. 
 
 
 
 
 
 

4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности. 

  Уставной капитал компании полностью обеспечен руководителем предприятия(его владельцем),  находится в распоряжении компании и используется по усмотрению руководства.

   Основной задачей предприятия является получение возможно большей прибыли при меньших расхода, удержание высокого статуса на рынке торговли зоотоварами  и поддержание конкурентоспособности.

   Бизнес в данном случае является материалоёмким. Главные расходы – товарные запасы.

Следует заметить, что наш случай, когда материалоёмкий бизнес во многом зависит от качества работы персонала – складывается трудоёмкая структура финансирования. В этом случае предприятие становится практически полностью зависимым от качества работы персонала, не считая доли забора превосходным ассортиментом, что наталкивает на возможно новые статьи расхода – семинары, тренинг. На данный момент функции мотивации, стимуляции и повышения уровня знаний(квалификации) исполняет директор по персоналу.

В данной ситуации не следует материалоёмкость ставить в зависимость от кадров, стараться делать оборот как бы «самоокупаемым».

Важно заметить, что в изучаемом случае предприятие  не отличается излишне солидными материальными запасами, из чего следует, что налажена ритмичная, оперативная работа, дающая тот самый стабильный оборот.

Финансовая отчетность готовится с помощью программы, используемой на предприятии 1С.может быть получена на требуемую дату или промежуток времени. 

Рассмотрим основную экономическую структуру предприятия:

Внеоборотные  активы: в данном случае нематериальные активы – программное обеспечение, оборудование(стеллажи), технологические машины(ККМ).

Оборотные активы : товарные запасы.

Денежные средства: в банке и в кассе.

Местоположение  – то, с чего практически начинается экономика предприятий подобного  рода, выбрано в данном случае верно.

Резервы компании идентичны уставному капиталу, также  в распоряжении руководства.

Нераспределенная  прибыль – может быть распределена: в качестве дивидендов руководству(предпринимателю), использована в обороте предприятия.

Привлекается  также финансы извне, такие как  краткосрочные и долгосрочные банковские кредиты на развитие малого бизнеса и товарные кредиты, предоствляемые поставщиками.

   Коммерческие  расходы:

Расходы на привлечение  клиентов, продвижение бизнеса

Расходы на доставку реализованной продукции

   Обязательные  платежи:

Заработная плата

Арендная плата

Налогообложение

Наиболее важным фактором для развития торговли является удовлетворение клиента путём отслеживания ассортимента товара – поддержание постоянного интереса – частое посещение магазина. В итоге мы имеем увеличение средней суммы сделки и торговой наценки.

Прирост первой достигается прежде всего средствами мерчандайзинга, второй – работой с поставщиками.

Действует формула :

Доходы  за период = Количество сделок*Средняя сумма сделки=

Количество  посетителей * Доля посетителей,совершивших  покупку * Средняя сумма сделки. 

При продаже зоотоваров в частности также действует сезонная реализация, при этом следует держать баланс между оборотными активами (тов. зап) и реальной прибылью, дабы не было угрозы повисшего товарного балласта.

Для малого бизнеса  важно отслеживать эффективность использования ресурсов, прежде всего ограниченных: площадей, персонала.

Следовательно важно распределять товар, используя  максимальное количество полезной площади, для большей прибыли.

Также, для бизнеса  с быстрым оборотом актуально  отслеживание качество бизнес-процессов, благодаря которым всё осуществляется.

Максимально четко  должен работать отдел, отвечающий за работу с поставщиками. Именно Поставщики достаточно часто дают краткосрочный кредит товаром, что, в иных случаях даёт возможность пропустить товар в оборот, снять «сливки» и только потом, имея запас прибыли, не используя дополнительные ривлечённые финансы извне, оплатить товар без проблем. 

Отдельно следует  сказать о ценообразовании.

Именно ценообразование  определяет конечны результат деятельности, более того, по средствам обратной связи расставляет акценты на моментах деятельности: издержках и процессах.

       Особая  роль в определении цены на реализуемые  товары принадлежит ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.

       Цену  товаров можно рассматривать  с точки зрения метода ее формирования.

  • Формирование цены с ориентацией на издержки. При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
  • Формирование цены на основе торговой наценки. Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров. Смещение торговой наценки в сторону снижения  оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
  • Формирование цены на основе спроса покупателей. Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
  • Формирование цены с учетом ценовой конкуренции. На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.
 

В нашем случае цены формируются с учетом ценовой конкуренции и реже на основе спроса покупателей и также с дальнейшей задачей уложиться с расходами в получившуюся надбавку. Но, результат как в данном, так и во всех остальных случаях определяется потоком клиентов и средней суммой платежа (два показателя, формирующих дневную выручку предприятия). 
 
 
 

При оценке слабых и сильных сторон предприятия, а также возможных рисков можно  использовать следующую табл.:

Факторы среды Сильные стороны Слабые стороны
Внутренняя  среда
1. Размер предприятия +  
2. Наличие в продаже товаров люксового значения +  
3. Близость предприятия от центральной улицы +  
4. Торговля товарами, пользующимися постоянным спросом потребителей +  
5. Тенденция роста производительности труда работников +  
6. Не постоянное проведение маркетинговых исследований   -
7. Высокий уровень организации продаж и сервиса +  
8. Наличие места парковки и подъездных путей к предприятию +  
9. Высокий уровень рентабельности +  
10. Низкая доля заемных средств в источниках финансирования деятельности предприятия +  
11. Низкая текучесть кадров +  
12. Эффективная система материального стимулирования труда (и системы вознаграждений) +  
13. Эффективный тип организационной структуры +  
14. Интерьер, дизайн предприятия +  
15. Наличие прогрессивных форм продажи товаров +  
16. Доля рынка, занимаемая предприятием +  
17. Активность рекламных мероприятий +  
18. Возможность получения информации о продаваемых товарах +  
19. Квалификация персонала +  

Информация о работе Отчет по практике в ИП Ястребков А.Н