Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:36, отчет по практике
За время прохождения производственной практики были получены основные умения и навыки анализа деятельности предприятия по данным финансовой, экономической и управленческой отчетности; получены знания по эффективной организации деятельности предприятий малого бизнеса; решены вопросы организации планирования продаж предприятия и на основании анализа продаж - планирование закупок.
Полученные в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.
Введение ……………………………………………………………………..2 стр
1. Общая характеристика предприятия(организационно-правовая форма, форма собственности и история создания) ……………………………….3 стр
2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр
3. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации ………………………………………………………………………………...5 стр
4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр
5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,
организация рабочего времени………………………………………...….17 стр
Выводы ……………………………………………………………………..22 стр
Рекомендации………………………………………………………………23 стр
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр
На
рациональное развитие розничной торговой
сети, ее построение и размещение большое
влияние оказывает типизации
предприятий розничной
Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.
К основным признакам, определяющим тип магазина относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади.
В зависимости от применяемых форм торгового обслуживания и размера торговой площади предприятия розничной торговли можно разделить на несколько групп, каждая из которых включает в себя различные типы магазинов:
Зоомаркет «Живая планета» относится к специализированному магазину товарной специализации : зоотовары(товары для животных)
Зоомаркет «Живая планета» был создан в 2004 году и смог завоевать высокую оценку покупателей. Главная задача, стоящая перед руководством организации заключается в том, чтобы сделать уровень обслуживания покупателей и ассортимент товаров на максимальном уровне.
Для повышения качества обслуживания производятся следующие действия:
- организация тренингов
- организация семинаров от поставщиков (дилеров той или иной продукции)
-стимуляция
работников, как следствие, повышение
уровня обслуживания
На предприятии максимально используются маркетинговые ходы,
такие как :
- реклама
- отличная ценовая политика (не только в сравнении с конкурентами)
- грамотная выкладка
товара по всем правила
-система скидок для покупателей
-обязательной
выполнение законодательства
- оказание спонсорской помощи приютам г.Серпухова
Следствием из данных пунктов является лояльность покупателей – повышение прибыльности предприятия.
Основным конкурентом является зоомагазин «Природа» и «Зоогаларея».
Однако, одно из самых важных отличий зоомагазинов в пользу зоомаркета является ориентирование на покупателей с достатком выше среднего.
В ассортименте поддерживается наличии товаров люксового направления.
На данный момент, в сравнении с предыдущими годами прирост покупателе увеличился в среднем на 40-45 % (данные согласно установленного терминала). С учетов достаточно большого количества зоомагазинов и зоотделов в г. Серпухове, на основании кол-ва покупателей в среднем в месяц, населения г. Серпухова и выделения из него платёжеспособного слоя можно предположить, что зоомаркет принимает на себя в среднем до 25 % доли всего рынка зоотоваров в г. Серпухове.
В
основном в данном случае
Обязательно условие успеха здесь – близость к проходимым местам, нахождение на центральной улице города, близость к важным информативным источникам, что даёт свой несомненный плюс к прибыли.
При этом ассортимент должен соответствовать запросам основной клиентской базы, сезонной потребности.
Также
обязательным является
4.
Динамика основных экономических
показателей: источники
финансирования, товарооборот,
издержки обращения,
прибыль и рентабельность,
показатели ликвидности.
Уставной капитал компании полностью обеспечен руководителем предприятия(его владельцем), находится в распоряжении компании и используется по усмотрению руководства.
Основной задачей предприятия является получение возможно большей прибыли при меньших расхода, удержание высокого статуса на рынке торговли зоотоварами и поддержание конкурентоспособности.
Бизнес в данном случае является материалоёмким. Главные расходы – товарные запасы.
Следует заметить, что наш случай, когда материалоёмкий бизнес во многом зависит от качества работы персонала – складывается трудоёмкая структура финансирования. В этом случае предприятие становится практически полностью зависимым от качества работы персонала, не считая доли забора превосходным ассортиментом, что наталкивает на возможно новые статьи расхода – семинары, тренинг. На данный момент функции мотивации, стимуляции и повышения уровня знаний(квалификации) исполняет директор по персоналу.
В данной ситуации не следует материалоёмкость ставить в зависимость от кадров, стараться делать оборот как бы «самоокупаемым».
Важно заметить, что в изучаемом случае предприятие не отличается излишне солидными материальными запасами, из чего следует, что налажена ритмичная, оперативная работа, дающая тот самый стабильный оборот.
Финансовая отчетность
готовится с помощью программы, используемой
на предприятии 1С.может быть получена
на требуемую дату или промежуток времени.
Рассмотрим основную
экономическую структуру
Внеоборотные активы: в данном случае нематериальные активы – программное обеспечение, оборудование(стеллажи), технологические машины(ККМ).
Оборотные активы : товарные запасы.
Денежные средства: в банке и в кассе.
Местоположение
– то, с чего практически начинается
экономика предприятий
Резервы компании идентичны уставному капиталу, также в распоряжении руководства.
Нераспределенная прибыль – может быть распределена: в качестве дивидендов руководству(предпринимателю), использована в обороте предприятия.
Привлекается также финансы извне, такие как краткосрочные и долгосрочные банковские кредиты на развитие малого бизнеса и товарные кредиты, предоствляемые поставщиками.
Коммерческие расходы:
Расходы на привлечение клиентов, продвижение бизнеса
Расходы на доставку реализованной продукции
Обязательные платежи:
Заработная плата
Арендная плата
Налогообложение
Наиболее важным фактором для развития торговли является удовлетворение клиента путём отслеживания ассортимента товара – поддержание постоянного интереса – частое посещение магазина. В итоге мы имеем увеличение средней суммы сделки и торговой наценки.
Прирост первой достигается прежде всего средствами мерчандайзинга, второй – работой с поставщиками.
Действует формула :
Доходы за период = Количество сделок*Средняя сумма сделки=
Количество
посетителей * Доля посетителей,совершивших
покупку * Средняя сумма сделки.
При продаже зоотоваров в частности также действует сезонная реализация, при этом следует держать баланс между оборотными активами (тов. зап) и реальной прибылью, дабы не было угрозы повисшего товарного балласта.
Для малого бизнеса
важно отслеживать
Следовательно важно распределять товар, используя максимальное количество полезной площади, для большей прибыли.
Также, для бизнеса с быстрым оборотом актуально отслеживание качество бизнес-процессов, благодаря которым всё осуществляется.
Максимально четко
должен работать отдел, отвечающий за
работу с поставщиками. Именно Поставщики
достаточно часто дают краткосрочный
кредит товаром, что, в иных случаях даёт
возможность пропустить товар в оборот,
снять «сливки» и только потом, имея запас
прибыли, не используя дополнительные
ривлечённые финансы извне, оплатить товар
без проблем.
Отдельно следует сказать о ценообразовании.
Именно ценообразование
определяет конечны результат
Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
Цену товаров можно рассматривать с точки зрения метода ее формирования.
В нашем случае
цены формируются с учетом ценовой конкуренции
и реже на основе спроса покупателей и
также с дальнейшей задачей уложиться
с расходами в получившуюся надбавку.
Но, результат как в данном, так и во всех
остальных случаях определяется потоком
клиентов и средней суммой платежа (два
показателя, формирующих дневную выручку
предприятия).
При оценке слабых и сильных сторон предприятия, а также возможных рисков можно использовать следующую табл.:
Факторы среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
Внутренняя среда | ||
1. Размер предприятия | + | |
2. Наличие в продаже товаров люксового значения | + | |
3. Близость предприятия от центральной улицы | + | |
4. Торговля товарами, пользующимися постоянным спросом потребителей | + | |
5. Тенденция роста производительности труда работников | + | |
6. Не постоянное проведение маркетинговых исследований | - | |
7. Высокий уровень организации продаж и сервиса | + | |
8. Наличие места парковки и подъездных путей к предприятию | + | |
9. Высокий уровень рентабельности | + | |
10. Низкая доля заемных средств в источниках финансирования деятельности предприятия | + | |
11. Низкая текучесть кадров | + | |
12. Эффективная система материального стимулирования труда (и системы вознаграждений) | + | |
13. Эффективный тип организационной структуры | + | |
14. Интерьер, дизайн предприятия | + | |
15. Наличие прогрессивных форм продажи товаров | + | |
16. Доля рынка, занимаемая предприятием | + | |
17. Активность рекламных мероприятий | + | |
18. Возможность получения информации о продаваемых товарах | + | |
19. Квалификация персонала | + |