Отчет по практике в ИП Ястребков А.Н

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:36, отчет по практике

Описание

За время прохождения производственной практики были получены основные умения и навыки анализа деятельности предприятия по данным финансовой, экономической и управленческой отчетности; получены знания по эффективной организации деятельности предприятий малого бизнеса; решены вопросы организации планирования продаж предприятия и на основании анализа продаж - планирование закупок.
Полученные в ходе практики знания и навыки будут полезны как в написании выпускной квалификационной работы, так и в дальнейшей деятельности специалиста.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..2 стр
1. Общая характеристика предприятия(организационно-правовая форма, форма собственности и история создания) ……………………………….3 стр
2. Вид деятельности, товарная специализация …………………….……..4 стр
3. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации ………………………………………………………………………………...5 стр
4. Динамика основных экономических показателей: источники финансирования, товарооборот, издержки обращения, прибыль и рентабельность, показатели ликвидности ………………………..………12 стр
5. Структура управления предприятием, менеджмент персонала,
организация рабочего времени………………………………………...….17 стр
Выводы ……………………………………………………………………..22 стр
Рекомендации………………………………………………………………23 стр
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов…..24 стр

Работа состоит из  1 файл

ориентир.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)
 
 
Факторы среды Возможности Угрозы
Внешняя среда
1. Уровень денежных доходов населения  и его покупательская способность +  
2. Темпы роста инфляции   -
3. Система налогообложения на предприятии   -
4. Уровень конкуренции   -
5. Развитие научно-технического прогресса производства и продажи товаров +  
6. Изменение численности населения + -
7.Политическая стабильность в регионе +  

5. Структура управления  предприятием, менеджмент  персонала,

организация рабочего времени

   Основной  персонал – сотрудники, от которых  непосредственно зависит результат. В данном случае продавцы-консультанты.

Вспомогательный – сотрудники, не формирующие непосредственно  доход, но необходимые для достижения результата.

Администрация – руководящий персонал.

    Оплата  труда сдельная и установленная

   Стимуляция  персонала для увеличения средней дневной выручки

Установка средней  дневной выручки с возможным  превышением, как следствие –  премированием.

   Сложность  создания устойчиво работающего коллектива  заставляет руководителей особо отнестись к вопросам политики в сфере труда и социальных отношений.  

Для руководителя всегда было необходимо знать,  как  побуждать людей работать на организацию. Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный момент потребностью.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Это заставляет действовать руководителя  таким образом, чтобы удовлетворить потребность и проводить сбалансированную политику в сфере труда и социальных отношений.

С учетом классификация  Маслоу потребности человека можно  упорядочить в следующем виде:

  • физиологические ( жажда, голод, сон….. ),
  • потребность в безопасности,
  • социальные потребности (любовь, принадлежность к определенной социальной группе),
  • потребность в уважении (самоуважение, успех, статус),
  • потребность в самовыражении.

Физиологические потребности и потребность в безопасности - это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение

 После изучения  сферу труда и социальных взаимоотношений   в коллективе предприятия ИП Ястребкова А.Н. хотелось отметить моменты, влияющие на удовлетворенность в работе:

   1. Многообразие предъявляемых работой требований к мастерству  (самовыражение).  На практике речь идет о том, насколько люди могут использовать на работе   свои сильные качества, о соответствии требований, предъявляемых работой, и уровня своего мастерства.

     2. Ясность содержания задачи и передаваемое ею чувство отождествления с работой  (работа как она есть). Если первое место можно считать структурным фактором, то отождествление представляется активизирующим фактором.

     3. Представление о значении задачи для организации (ценность, статус). Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности  центральный  фактор  мотивации.

    4. Обратная связь. Положительное или отрицательное подкрепление, успешностью работы, увеличивает удовлетворенность работой.  Необходимо отметить, что мнение о работе других     само по себе увеличивает мотивацию, в то время как   “ ничего - не - говорение ”  снижает чувство удовлетворенности.

    5. Самодеятельность.   Возможность работать самостоятельно, сбалансированность власти и ответственности является пятым фактором, влияющим на удовлетворенность работой.  То же самое можно выразить и другими словами:  самодисциплина - это цена свободы.   Обычно  люди  готовы  заплатить эту цену.

Эти моменты  часто ускользают  у многих руководителей , в гонке за прибылью . В результате чего нарушается баланс интересов, что  влечет за собой возникновение конфликтов. Но в нашем случае всё сбалансировано верно. 

Значительную  сложность представляет оценка результатов  управленческой деятельности, ее продукта, т.к. выделить его в чистом виде, осуществить  прямое измерение практически невозможно,  о них нельзя судить по количеству затраченного труда или объемам переработанной информации. Конечным продуктом собственно управленческого труда принято считать совокупность   управленческих   решений   -   осуществленных,   т.е. реализованных исполнителями. Таким образом, результат управленческой деятельности проявляется лишь опосредованно, в конечном продукте хозяйствующего субъекта. В качестве его принимают результаты работы предприятия в целом. При этом обычно рассматривают прибыль, валовой доход или объем товарооборота.

Оценку показателей  экономической эффективности менеджмента  можно провести ресурсным методом, он выражает соотношение общего или  конечного результата к величине использованных ресурсов, например численности  аппарата управления.

Эмд=(Пт-Пб)/(Руп – Руб)  Где

Пт, Пб - прибыль в данном и базисном годах,

 ЭМД –  эффективность деятельности менеджера

Руп, Руб - расходы на управление соответственно в данном и базисном годах ЭМД 2009-2010 = 1,14 это говорит о том , что экономическая оценка деятельности менеджеров достаточно низка.

Социальная эффективность  менеджмента выражает социальный результат  управленческой деятельности. Она характеризует  степень использования потенциальных  возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных   задач   коллектива.   При   рассмотрении   социальной эффективности    в качестве социальных результатов деятельности выступают условия труда и быта, квалификация работников, организация труда и быта, квалификация работников, организация и мотивация их деятельности. В качестве затрат при этом могут выступать расходы на приобретение технических средств управления, подготовку и повышение квалификации кадров и пр. Это учитывается при анализе и планировании социального развития коллективов торговли и сферы услуг.

Социальная эффективность  менеджмента оценивается с помощью  системы показателей. К ней можно  отнести группу показателей, характеризующих  условия труда работников:

• морально-психологический климат

• уровень конфликтности в коллективе

• удовлетворенность работников своим трудом

• уровень заболеваемости работников

• уровень травматизма работников

• уровень механизации и автоматизации труда

• рациональность режимов труда и отдыха

• уровень компьютеризации административно-управленческого труда К  показателям,   характеризующим   социально-бытовые  условия работников предприятия, можно отнести:

• обеспеченность путевками в санаторно-оздоровительные учреждения

• средняя заработная плата работников, в т.ч. по категориям

• текучесть кадров.

К показателям, характеризующим организацию и  мотивацию труда,

относятся:

• дисциплина труда

• материальное и моральное стимулирование работников

• уровень организации и оснащенности рабочих мест.

Показатели   определяются   с   помощью   экономической   и статистической отчетности в нашем случае.

Персонал характеризуется  высоким  профессионализмом  и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем знаний, работники имеют возможность повышать знания о товаре за счет семинаров и тренингов от поставщиков/производителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

 

Финансовая  неустойчивость  часто  объясняется  недостатком собственных оборотных  средств. Она зависит от величины собственных средств, особенно прибыли, а именно от коммерческих результатов деятельности акционерных обществ, а также стоимости его активного имущества, меняющегося от колебания цен на материальные ресурсы, ценные бумаги. Следовательно, в бухгалтерском балансе усиливается значение правильности выбора метода количественной оценки имущества. В России применяют оценку имущества   по первоначальной стоимости за вычетом износа, что не позволяет учесть инфляцию и реальную рыночную стоимость активов на дату составления баланса.

    Об  устойчивости финансового состояния  предприятия можно судить прежде всего по соотношению между доходами и расходами. Превышение доходов над расходами, выполнение и перевыполнение плана прибыли обеспечивают устойчивость финансового положения. Тогда предприятие будет иметь возможность своевременно осуществлять капитальные вложения, финансировать прирост норматива собственных оборотных средств, образовывать фонды экономического стимулирования, выполнять обязательства перед своими кредиторами.

    Поступление выручки от реализации продукции  во многом зависит от порядка расчетов между поставщиком и потребителем. Формы этих расчетов устанавливаются в договорах и контрактах. При безналичных расчетах отгрузка и оплата товаров не совпадают во времени, что приводит к появлению дебиторской или кредиторской задолженности, т.е. от формы расчетов зависит скорость оборота денежных средств, возможное появление дебиторской или кредиторской задолженности.

    Под влиянием трудностей связанных со структурными изменениями в экономике страны, предприятие не рискует брать  кредиты в коммерческих  банках тем самым снижая размеры оборотного капитала.

Рекомендации

 

      На  основе изученных материалов о деятельности можно предложить проводить следующие  мероприятия:

        Пополнять источники собственных  средств необходимо в основном  за счет  повышения общей рентабельности производства, рентабельности реализуемой продукции и рентабельности ресурсов, а также балансовой прибыли в целом и той ее части, которая направляется на пополнение источников собственных средств в виде отчислений в резервный капитал и остатка нераспределенной прибыли.

Функционируя  в условиях рынка, ИП Ястребков А.Н. перешёл к более широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Имеющиеся трудности в бюджетной, денежно-кредитной и платежно-расчетной сферах оказывают влияние на составление и организацию финансов предприятия.

Также   для   улучшения   финансового   состояния   можно порекомендовать такие  меры, как инвентаризация активов  предприятия и освобождение их от "балласта" неликвидов и залежалых  запасов, необходимость ориентации на возможно большее количество покупателей, договоренность с кредиторами об отсрочке части платежей и другие мероприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  использованной литературы и

  нормативно-правовых  актов: 

  1. И.А. Бланк  «Управление торговым предприятием» М. 1998 «Тандем»
  2. Даненбург В., Монкриф P., Тейлор В. " Основы оптовой торговли.Практический курс." М.1996 «Наше дело»
  3. "Основы предпринимательского дела" под руководством и редакцией доктора экономических наук профессора Осипова Ю.М. 3. Терминологический словарь-справочник М. 2006 «Экономика и жизнь»
  4. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 2005.
  5. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2006.
  6. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: «Дело», 1996.
  7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 2005. - 320с.
  8. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.
  9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2010

Информация о работе Отчет по практике в ИП Ястребков А.Н