Отчет по практике в компании "Лаборатория охранных систем"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:50, отчет по практике

Описание

Производственная практика как один из аспектов обучения в ВУЗе играет очень большую роль для студента. Практика – это своего рода попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студента для облегчения выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, узнать о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика предприятия 6
ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» 6
1.1 С чего все начиналось… 6
1.2. Климатическое оборудование – в каждый автомобиль!!! 7
1.3 Организационная структура ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» 10
1.4 Организация ВЭД в компании. Степень ее значимости для города 11
1.5 Перспективы развития 15
Глава 2. Организация внешнеэкономических операций на предприятии на примере ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» И «Mitsubishi Fuso» (Мицубиси Фусо) 17
Заключение 22
Список использованной литературы: 24

Работа состоит из  1 файл

отчет 0.1.docx

— 528.42 Кб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ

 

 

Кафедра международной  экономики и внешнеэкономической  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении  производственной практики

студентки 3 курса 3 группы

Шипиловой Юлии Владиславовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  практики от организации______________________________

 

 

 

 

Руководитель  практики от кафедры________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2010 год

Содержание

Содержание 2

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Характеристика предприятия 6

ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» 6

1.1 С чего все начиналось… 6

1.2. Климатическое  оборудование – в каждый автомобиль!!! 7

1.3  Организационная  структура ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ  СИСТЕМ» 10

1.4 Организация  ВЭД в компании. Степень ее  значимости для города 11

1.5 Перспективы  развития 15

Глава 2. Организация  внешнеэкономических операций на предприятии  на примере ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ»  И «Mitsubishi Fuso» (Мицубиси Фусо) 17

Заключение 22

Список использованной литературы: 24

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Производственная практика как один из аспектов обучения в ВУЗе играет очень большую роль для студента. Практика – это своего рода  попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студента для облегчения выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, узнать о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

 При выборе места  прохождения практики я руководствовалась  имеющейся у меня информацией  об организациях, оценивала их  с точки зрения получения следующих  возможностей:

  • получение дополнительной информации о рынке востребованных компетенций и рынке профессий,
  • получение понимания о том, в какого типа организации я бы хотела работать (государственной, коммерческой, некоммерческой, организации с иерархическим типом управления, типом управления, основанном на партнерстве сотрудников, типом управления, основанном на достижении определенных результатов по проектам и т.д.),
  • получение информации о том, нужно ли углублять и в каком направлении знания, получаемые в вузе,
  • получить возможности трудоустройства в компании, где проходила производственная практика (многие компании могут идти на этот шаг в рамках стратегий формирования кадрового резерва),
  • получение навыков поиска работы и проведения переговоров с работодателями и многое другое.

     Всем моим требованиям полностью отвечает компания ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ», которую я выбрала местом прохождения производственной практики.

Основной целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, что способствует получению определенных умений и навыков по специальности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить круг задач:

  • Ознакомиться с компанией, являющейся базой практики,
  • Изучить организационную структуру и форму организации работы,
  • Ознакомиться со структурой специализированных подразделений в системе управления компании и должностными инструкциями,
  • Ознакомиться с нормативной и методической документацией, регламентирующей все управленческие процессы, системой и порядком осуществления документооборота,
  • Ознакомиться с международной и внешнеэкономической деятельностью организации, ее подразделений, с формами стратегий ее проведения,
  • Изучить коммерческую и внешнеэкономическую деятельность организации в различных аспектах на основе имеющейся документации и бесед со специалистами
  • Научиться анализировать конкретную деятельность организации, выявить ее роль в формировании внешнеэкономической стратегии города,
  • Приобрести  практические навыки работы с документами, определяющими организацию работы отдельных подсистем в системе управления компанией,
  • Развить навыки самостоятельной работы по выявлению и использованию резервов повышения эффективности менеджмента организации, включая приобретение навыков сбора, обобщения и анализа управленческой и финансово-экономической информации,
  • Приобретение опыта менеджерской работы в организациях
  • Приобретение умений и выработка навыков по разработке и реализации стратегической деятельности компании,
  • Выполнить индивидуальное задание по практике, применив его в данной компании.

Из круга поставленных задач  вытекает структура отчета: он состоит из введения, 2-х глав и заключения. В первой главе дается краткая характеристика компании ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» (ООО «ЛОС» в дальнейшем), основных направлений ее деятельности, проблемы и перспективы развития; во второй главе приводятся материалы исследования по проведению внешнеэкономических операций на предприятии.

Завершает отчет заключение по практике, где изложены основные замечания  и предложения.

Методологической  и теоретической основой исследования стали накопленные за историю существования организации документы, отражающие ее историю, Устав и учредительный договор, нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности компании, разнообразные справочники и рекламный материал.

Эмпирической  базой  выступили данные внешней бухгалтерской отчетности, приказы директора, показатели активов и пассивов балансовых отчетов, отчеты о финансово-экономических результатах, о прибыли и убытках, отчеты о маркетинговых и других исследований внешней и внутренней среды организации, входящие и исходящие документы.

Научная и практическая значимость производственной практики состоит в том, что за время прохождения ее студент формирует индивидуальную оценку современной ситуации, сложившейся на рынке труда, оценивает себя как потенциального соискателя, старается достичь каких-либо конкурентных преимуществ, что может говорить о стремлении к самосовершенствованию, что на сегодняшний день является необходимым условием для достижения успеха в карьере.

 

Глава 1. Характеристика предприятия

ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ»

    1. С чего все начиналось…

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» создано 26 мая 2000 года. Учредительными документами являются Устав и Учредительный договор. Целью деятельности общества является получение прибыли.


Изначально основным направлением деятельности компании являлась дооборудование автомобильного транспорта сигнализациями и другими противоугонными системами. В начале 90-х годов в России уровень развития криминальных структур достиг небывалых высот, поэтому большая часть людей, покупающих как новые, так и подержанные автомобили были заинтересованы в  обеспеченности сохранности своего имущества, поэтому можно утверждать о том, что такой род занятий, как установка противоугонных средств,  пользовался огромной популярностью. 

Появление новых передовых  разработок в области охраны личного  автотранспорта на рынке дало компании  множество конкурентных преимуществ, среди которых была закупка более  качественного и менее дорогого оборудования, нежели у конкурентов. Это позволило выработать сбалансированную ценовую политику и привлечь покупателей.

Основным местом расположения компании являлась площадка осмотра транспортных средств при постановке и снятии их с учета в областном ГАИ города Воронежа 1, что так же сыграло свою роль. В те времена, когда в стране складывается ситуация кризиса в экономической и политической сферах жизни, доверие к государственным структурам  значительно возрастает, а  к частным фирмам – «особнякам» наоборот уменьшается.  Поэтому сам факт нахождения фирмы на территории государственной инспекции уже придавал ей впечатления наличия гарантий своевременной качественной работы без возможных последующих проблем.


Уже на самых первых шагах  развития ООО руководство «ЛОС» приложило все возможные усилия для того, чтобы заложить прочный «фундамент»  для своего будущего процветания. С точки зрения маркетинга были учтены основные координаты маркетингового планирования,  которые и являются «краеугольными камнями»  организации:

  • product (товар или услуга: оборудование для обеспечения сохранности автомобиля и услуга по дооборудованию автомобиля им являлись революционными на рынке России )
  • price (цена: благодаря наличию большого количества зарубежных производителей удалось найти гармонию «цена-качество», выгодно отличавшую компанию ООО «ЛОС» от конкурентов)
  • promotion (продвижение: метод «one-to-one» - от человека к человеку)
  • place (месторасположение: площадка государственной автоинспекции города Воронежа)

1.2. Климатическое оборудование  – в каждый автомобиль!!!

В период с 1998 года по 2000 руководство  компании провело мониторинг рынка  грузовых автомобилей в России и  выявило, что подержанных иностранных  автомобилей в стране уже достаточно, но нет достаточного количества сервисных центров по ремонту и проведению профилактических работ. Рынок автоперевозок стал развиваться очень быстрыми темпами; по стране поехали караваны из грузовиков, которым требовалось квалифицированное сопровождение специалистов по различному оборудованию автомобиля. 

ООО «ЛОС» выбрало для  себя на тот момент заняться климатическим  оборудованием  - холодильными установками  и кондиционерами. Успех был небывалый, так как Воронеж занимается выгодную позицию на отрезке пути из Москвы в сторону юга страны (Краснодарский  край) и в обратную сторону, так  как находится на практически  равном расстоянии (около 500 км) от Москвы и Ростова-на-Дону (двух крупных городов, где сервисные центры по обслуживанию грузовиков появились ранее). Транзитные автомобили получили дополнительные гарантии по сервису -  водители были уверены, что им есть куда обратиться в случае поломки без угрозы потери ценности перевозимого груза.


В это же время ООО «ЛОС» заключает  договор с компанией TH ERMO KING. Под этой знаменитой во всем мире маркой покупают:

  • Отопительные и холодильные установки Термо Кинг (Thermo King) для грузов отсеков автомобилей и полуприцепов (авторефрижератор); 
  • Кондиционеры для водительских кабин грузовиков (Front Box); 
  • Системы кондиционирования всех типов городских и магистральных автобусов; 
  • Отопительные и холодильные установки Термо Кинг (Thermo King) для морских контейнеров.  

ООО «ЛОС» взяло на себя обязательства по продаже автономных холодильных установок, а также по их сервисному обслуживанию, капитальному ремонту, профилактическим работам и так далее.

Позже компания заключила  договор с компанией Webasto - крупнейшего мирового производителя автомобильного климатического оборудования. Фирма осуществляет розничные продажи, установку, адаптацию и обслуживание любой продукции "Вебасто" – предпусковых подогревателей и накрышных люков для всех типов транспортных средств, а также кондиционеров и автономных отопителей для микроавтобусов, грузовиков, автобусов и спецтехники.


В 2004 году к прочей деятельности компании добавилась продажа и обслуживание коммерческого транспорта марок Renault и, позже, Hyundai и ISUZU.

Несмотря на большой ассортимент  оказываемых услуг и продаваемой  продукции, руководители компании не забывали о еще одном своем начинании  – эвакуационной компании  «АНГЕЛ», в распоряжении которой сначала  находился рынок эвакуации легкового  автомобильного транспорта, а в последствии, по мере приобретения соответствующей  техники, фирма заняла прочные позиции  на рынке эвакуации грузовиков.

На сегодняшний день ООО  «ЛОС» занимается целым спектром  различных видов деятельности, обороты по которым за последний отчетный  год указаны в таблице 1.



 

 

 

 

Таблица 1

Виды и объем выпускаемой  продукции, оказываемых услуг

ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ»

(данные за 2009 год)

Виды  деятельности

Объём (тыс. руб.)

Продажа автокондиционеров

15 373

Гарантийный ремонт

43

Изготовление рекламных  щитов, аппликация

401

Обслуживание и ремонт не автотранспортных средств

975

Продажа автомобилей

61 616

Продажа холодильно-отопительного  оборудования

4 884

Продажа дорожных знаков и  указателей

85

Обслуживание и ремонт автомобилей

1 915

Размещение информации

2 378

Термокинг

8 309

Установка, обслуживание и  ремонт предпусковых обогревателей

905

Установка дополнительного  оборудования

28

Установка и обслуживание автомобильных кондиционеров

402

Прочие продажи

893

Информация о работе Отчет по практике в компании "Лаборатория охранных систем"