Отчет по практике в компании "Лаборатория охранных систем"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 12:50, отчет по практике

Описание

Производственная практика как один из аспектов обучения в ВУЗе играет очень большую роль для студента. Практика – это своего рода попытка соединить теоретическую подготовку с формированием практических навыков у студента для облегчения выхода на рынок труда, это попытка получить обратную связь со стороны компаний и организаций, принимающих студентов на практику, узнать о качестве обучения, а также получение дополнительной информации о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда.

Содержание

Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика предприятия 6
ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» 6
1.1 С чего все начиналось… 6
1.2. Климатическое оборудование – в каждый автомобиль!!! 7
1.3 Организационная структура ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» 10
1.4 Организация ВЭД в компании. Степень ее значимости для города 11
1.5 Перспективы развития 15
Глава 2. Организация внешнеэкономических операций на предприятии на примере ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» И «Mitsubishi Fuso» (Мицубиси Фусо) 17
Заключение 22
Список использованной литературы: 24

Работа состоит из  1 файл

отчет 0.1.docx

— 528.42 Кб (Скачать документ)

1.3  Организационная структура  ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ»

Списочная численность работающих составляет 39 человек, из них 6 работают на 0,25 ставки. В организации существуют следующие структурные подразделения –  отдел продвижения,  финансовый отдел , склад и сервис.

Всю организационную структуру  предприятия можно отразить в  виде схемы 1.

 

Схема 1

Организационная структура управления предприятием

1.4 Организация ВЭД в  компании. Степень ее значимости  для города

Организацией внешнеэкономической  деятельности в компании ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» занимается главный директор в сотрудничестве с финансовым и коммерческим директором. Отдельного подразделения, занимающимся ведением внешнеэкономических операций, в фирме не существует в связи с ее  еще довольно малой вовлеченностью в процессы международной интеграции. Создание отдела по международному сотрудничеству, однако, есть в долгосрочной перспективе, так как руководящий сектор компании считает вовлеченность во внешнеэкономическую деятельность как один из возможных путей увеличение степени экономической свободы в выборе наиболее эффективных путей для решения важнейших производственных задач. Эта свобода реализуется в следующих направлениях:

  1. Свобода экономического маневра производственными ресурсами с опорой на широкие возможности мирового рынка – замена более дорогих-компонентов отечественного производства на более дешевые и качественные, использование лицензий и ноу-хау для снижения издержек производства, привлечение более дешевой и квалифицированной рабочей силы из-за рубежа, перенос части производственного аппарата в более благоприятные зарубежные условия.
  2. Свобода выбора направлений и форм реализации производства продукции с максимальной прибыльностью для себя как следствие обострения конкуренции на внутреннем рынке. По мере его насыщения однотипной продукцией предприятия ищут более благоприятные зарубежные рынки сбыта.
  3. Свобода в выборе производственного партнера, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия. Свобода в выборе путей и возможностей повышения технического уровня производства продукции, укрепления экспортного потенциала как закономерного результата участия в международной производственной кооперации. Участвуя в международной производственной кооперации, предприятие становится участником международного воспроизводственного процесса как единого целого, отдельные части которого тесно взаимосвязаны. Это создает основу для экономической стабилизации отдельных звеньев воспроизводственной цепи.

При выходе на внешний рынок предприятие  попадает в условия жесткой международной  конкуренции. Успешная работа в этих условиях возможна лишь при применении современных методов управления. Несмотря на отсутствие принципиальных различий в работе с внутренним и внешними рынками, последние накладывают ряд дополнительных требований: зарубежные рынки предъявляют повышенные требования к предлагаемым товарам, сервису, рекламе; изучение зарубежных рынков более трудоемко и сложно, поскольку требует обработки больших объемов информации из множества источников; эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования маркетинговых методов: правильного выбора организации закупок и сбыта, контроля производственного процесса, контроля за работой торговых партнеров, применения различных методов стимулирования сбыта и т.п.; необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенности национальных законодательств, правила и технику расчетов, деловые обычаи, социально-культурную среду, политические факторы.

Помимо вышеуказанных проблем  возникают и задачи, непосредственно  связанные с организацией и техникой внешнеторговых операций: подготовка и проведение переговоров, подготовка контрактов, расчет контрактных цен, выбор формы и слежение за состоянием расчетов с зарубежными контрагентами, организация доставки и решение  вопросов, связанных с страхованием.

Если внешнеторговые сделки носят  случайный характер, то решение вышеперечисленных  задач закрепляют за одной или  несколькими существующими в  составе предприятия структурами.

На российских промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеэкономической  деятельности, аппарат ВЭД существует в основном в двух формах: как  часть внутрипроизводственной структуры  в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное  подразделение в виде внешнеторговой фирмы.

В планах руководства ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» создание внешнеэкономического отдела, как уже отмечалось ранее. Руководство структурным подразделением будет осуществляться  начальником управления маркетинга, подчиняющимся непосредственно генеральному директору. В общий перечень функций, выполняемых данным структурным подразделением будут входить:

    • анализ контрактов;
    • изучение потребностей российского и международного рынков;
    • корректировка номенклатуры изделий;
    • разработка ценовых предложений;
    • проработка каналов товародвижения;
    • формирование товарной и коммуникационной политики;
    • совершенствование системы взаимодействия управляющих звеньев в сфере реализации;
    • разработка плана поставок;
    • информационное обеспечение разработки стратегии предприятия.

При этом основная часть работы, связанной  с осуществлением внешнеторговых сделок, будет проводиться бюро экспортно-импортных операций. Маркетинговые исследования и аналитическая работа, касающиеся как внутреннего, так и внешних рынков, будут выполняться информационно-аналитическим отделом.

Прежде чем заключать  контракты с иностранным партнером, российские предприятия и предприниматели  должны проверить правовой статус партнера (где и когда зарегистрирована инофирма), его финансовое положение, а также юридически оформленные  полномочия его представителя на заключение контракта. Это позволит предотвратить негативные последствия, которые в ряде случаев могут  привести к невозможности получения  денежных средств за поставленные экспортные товары или к недопоставке товаров, либо поставке товаров с существенными  недостатками (низкого качества, с  просроченным сроком хранения и т. д.). Сделать самостоятельно это –  как правило, очень сложно, поэтому  в ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ» планируется также выделить юридический подотдел в рамках внешнеэкономического отдела.


1.5 Перспективы развития

Помимо структурных изменений  по созданию новых отделов в компании планируется целый ряд других нововведений. Прежде всего это касается расширения сферы влияния в бизнесе. После экономического кризиса многие компании- конкуренты, которые располагались  в соседних городах, а именно в  Курске, Белгороде, Липецке, сдали в  своих позициях. Теперь перед ООО  «ЛОС» стоит задача отстоять свои позиции и по возможности не дать занять их конкурентам.  С этой целью  предпринимаются меры по захвату  рынка и привлечению новых  клиентов.


Происходят изменения  и в ассортименте предлагаемых товаров  и услуг. На сегодняшний день ведутся  переговоры с компанией  Mitsubishi о строительстве площадки продаж  грузовых автомобилей Mitsubishi FUSO, а также по оказанию сервисных услуг.

Расширение товарного  ассортимента предполагает повышенную потребность в наличии свободного пространства для строительства  офисных помещений, демонстрационных залов, цехов и складских помещений. Для удовлетворения данных требований недавно была приобретена в собственность  территория бывшего  СПЕЦСТРОЯ, на которой  находится большое здание и многочисленные сервисные цеха. Эта территория имеет  выгодное географическое расположение  - на пересечении трассы M4 и А144 (Ростовской и Курской трассы), что позволяет оказывать быструю и качественную поддержку на дорогах.

В дальнейшем планируется  заключить сделки со многими ведущими компаниями по производству грузового  автотранспорта, такими как MAN, SCANIA, IVECO, VOLVO, MERCEDES, DAF.

 


Глава 2. Организация внешнеэкономических  операций на предприятии на примере  ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ»  И «Mitsubishi Fuso» (Мицубиси Фусо)

1. Изучение конъюнктуры  внешнего рынка экспортером и  импортером по интересующему их виду товара,

2. Выбор форм и методов  работы на рынке,

3. Планирование внешнеторговой  операции,

4. Проведение рекламной  компании,

5. Подготовка и заключение  внешнеторгового контракта,

6. Исполнение контрактных  обязательств и контроль за  исполнением.

Организация и техника  внешнеэкономических операций требует  высокого профессионализма, соблюдения деловой этики, умения вести переговоры с партнером, знания международных экономических законов и мировой практики внешней торговли.

Изучение конъюнктуры  рынка проводится с целью выявления спроса на определенные виды товаров на мировом рынке или на рынках отдельных географических регионов и стран, в том числе:

- определения существующего  и перспективного спроса на  определенные виды товаров;

- выявление требований  к характеристикам товаров для  ориентации производства на потребности рынка;

- оценки конкурентоспособности  товаров на отдельных рынках;

- определения коммерческих  условий сбыта, включая уровень  цен и перспективы его изменения, кредитную политику конкурентов и формы расчета;

- выбор наиболее эффективных  форм и средств рекламы;

- определения возможных  форм и методов коммерческой  работы на рынке.


Изучив конъюнктуру российского  рынка были выявлены следующие моменты:

  1. В городе Воронеже отсутствуют официальные дилеры грузового автотранспорта,  через которых возможно осуществить покупку нового транспортного средства, закрепленного гарантиями продавца. Такие салоны есть в других регионах России, например, в Москве, но для многих приобретателей техники не является удобным проходить сервисное обслуживание в месте, куда еще надо доехать ( 500 с небольшим км). Для  машин, которые едут на ремонтно-профилактические работы в Москву, это мероприятие может быть заранее запланировано в рамках поездки по каким-либо деловым вопросам. Но если случается ситуация с поломкой автомобиля, то ни о каком перемещении из региона в регион речи не идет. Обычно поломанные машины обслуживаются в «гаражных мастерских» , так как официальный сервис просто отсутствует. В связи с данным обстоятельством можно сделать вывод, что спрос на покупку и обслуживание грузового автотранспорта в Воронеже и Воронежской области достаточно велик.
  2. Рынок продаж грузового автотранспорта в Воронеже – это новая сфера бизнеса, в которой на данный момент присутствует очень малое количество конкурентов.
  3. Среди всех средств рекламы самыми популярными по Воронежу являются реклама по радио (популярные радиостанции, Дорожное радио, а также 15 канал для связи между дальнобойщиками), наружная массовая реклама (различные перетяжки и щиты, дорожные знаки с указанием места следования, биллборды, световые коробы и т.д.), а также реклама по центральному телевидению.

При выборе формы и метода работы на рынке были учтены особенности  торгово-политических условий работы; таможенного режима и нетарифных барьеров (запрет импорта, лимитирование, лицензирование, сертификация и т.п.). Каких–либо политических запретов на торговлю грузовыми автомобилями выявлено не было. В отношении таможенного режима на ввоз грузового автотранспорта, а также комплектующих и запчастей к ним запретов и ограничений выявлено не было.

Планирование  внешнеторговой операции представляет собой разработку взаимоувязанных по времени и содержанию организационных и коммерческих мероприятий, основанных на маркетинговых исследований.


 При этом происходит  заключение соглашений с посредниками, рассылка запросов поставщикам, агентам, принимается участие в ярмарках и выставках, устанавливаются договорные отношения с поставщиками по разработке и освоению конкурентоспособной продукции, разрабатываются технические требования на закупаемые товары, выполняется разработка контрактных обязательств и контроль за их выполнением.

Планируется подготовка и  подписание основной внешнеторговой сделки и всех необходимых, обеспечивающих основную, операций.

В случае с планированием  внешнеторговой операции с «Mitsubishi Fuso» (Мицубиси Фусо) была подготовлена презентация ООО «ЛАБОРАТОРИЯ ОХРАННЫХ СИСТЕМ»  как претендента на звание дилерского представительства  в городе Воронеже , в которой были изложены последовательно история компании, ее потенциал, материально-техническая база,  а также изложены основные причины, по которым данная фирма может  являться дилером.

В данный момент ожидается  вынесения решения по данной сделке: компания «Mitsubishi Fuso»  по рассмотрению пакета документов сообщит свое решение по почте уведомительным письмом.

Следующим этапом в процессе организации внешнеэкономической  операции на производстве является проведение рекламной компании –здесь необходимо отметить, что для экспортеров машин и оборудования, наряду с рекламой, необходимо проводить работу по технической информации, обеспечивая этой информацией ее возможных потребителей, а также инжиниринговые фирмы соответствующего профиля.


Подготовку и  заключение международного контракта необходимо осуществлять на основе международного права и практики международной торговли. Если обе стороны согласны с условиями контракта, то они его подтверждают (подписывают).

Далее фирма-импортер высылает своему партнеру оферту, в которой  должно быть указано:

Информация о работе Отчет по практике в компании "Лаборатория охранных систем"