Отчет по практике в МП«Заводоуковское ЖКХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:29, отчет по практике

Описание

Предприятие является коммерческой организацией. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам муниципального образования и его органов, а муниципальное образование и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Собственником имущества Предприятия и его учредителем является муниципальное образование Заводоуковский район. Функции собственника и учредителя Предприятия осуществляет Комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Заводоуковского района.

Содержание

1. Организационная структура предприятия, форма собственности, вышестоящие структуры
2. Предмет деятельности: объем, состав и структура производимой продукции, оказываемых услуг
3. Внутрихозяйственные отношения между дочерними предприятиями, филиалами, подразделениями
4. Имущество предприятия. Источники финансирования капитальных вложений: собственные и заемные средства
5. Методика планирования цен и экономической эффективности
6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
7. Регулирование тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса
8. Анализ доходов и расходов
9. Основные показатели производственной программы МП«Заводоуковское ЖКХ» на 2010 год
9.1 Анализ качественных показателей сетей водоснабжения
9.2 Прогнозируемый объем и качество услуг в сфере водоотведения на 2010г
10. Финансовое планирование на предприятии
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике Анализ хозяйственной деятельности муниципального предприятия Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство.rtf

— 1.34 Мб (Скачать документ)

 

Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр твердых бытовых отходов.

К регулируемым надбавкам к тарифам относятся:

1) надбавки к тарифам на холодную воду;

2) надбавки к тарифам на горячую воду;

3) надбавки к тарифам на водоотведение;

4) надбавки к тарифам на очистку сточных вод;

5) надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

6) надбавки к тарифам на электрическую энергию;

7) надбавки к тарифам на тепловую энергию;

8) надбавки к тарифам на передачу электрической энергии;

9) надбавки к тарифам на передачу тепловой энергии;

10) надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей;

11) надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей;

12) надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;

13) надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;

14) надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей;

15) надбавки к ценам (тарифам) на электрическую энергию для потребителей;

16) надбавки к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей.

Надбавки к тарифам устанавливаются из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1 гигакалорию тепловой энергии и 1 киловатт-час электрической энергии соответственно.

В соответствии со ст.2 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», со статьей 25 Устава муниципального образования «Заводоуковский городской округ», Дума Заводоуковского округа решила утвердить инвестиционную надбавку к тарифу на водоснабжение для потребителей товаров и услуг МП «Заводоуковское ЖКХ» согласно приложению( Табл. 5.4)

 

Таблица 5.4

Инвестиционная надбавка к тарифу на водоснабжение для потребителей товаров и услуг МП «Заводоуковское ЖКХ» (без НДС)

Наименование услуги

Надбавка к тарифу для потребителей руб./м3 (без НДС) 2008 год

Надбавка к тарифу для потребителей руб./м3 (без НДС) 2009 год

Надбавка к тарифу для потребителей руб./м3 (без НДС) 2010 год

водоснабжение

0,49

0,49

0,49


 

Средний тариф на водоснабжение за 1 м3 (без НДС) - 15,81 руб. Всего средний тариф на водоснабжение в 2008 году с учетом надбавки за 1 м3 (без НДС) - 16,30 руб.

К регулируемым тарифам на подключение относятся:

1) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:

к системе холодного водоснабжения;

к системе горячего водоснабжения;

к системе водоотведения;

к объекту очистки сточных вод;

к системе теплоснабжения;

к системе электроснабжения;

2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов):

к системе холодного водоснабжения;

к системе горячего водоснабжения;

к системе водоотведения;

к объекту очистки сточных вод;

к системе теплоснабжения;

к системе электроснабжения.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей (Таблица 5.5)

 

Таблица 5.5

Тарифы на коммунальные услуги для предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из всех уровней бюджетов и прочих предприятий, руб. (без НДС)

| №№ пп

Виды услуг

Тариф, без НДС, руб

1.

Оплата содержания встроенного помещения в многоквартирном доме или отдельно стоящих зданиях за 1 кв. метр общей площади

8,47

2.

Водоснабжение

 

2.1.

Стоимость 1 м3 воды для бюджетных учреждений

21,78

2.2.

Стоимость 1 м3 воды для прочих потребителей

37,00

3.

Водоотведение

 

3.1.

Стоимость 1 м3 водоотведения для бюджетных учреждений:

 
 

- с сетевой канализацией

26,56

 

- с выгребной канализацией

51,83

3.2.

Стоимость 1 м3 водоотведения для прочих потребителей

 
 

- с сетевой канализацией

46,62

 

- с выгребной канализацией

72,69

4.

Вывоз твердых бытовых отходов

 

4.1.

Стоимость 1 м3 вывоза твердых бытовых отходов для бюджетных учреждений

206,06

4.2.

Стоимость 1 м3 вывоза твердых бытовых отходов для прочих потребителей

206,06

5.

Услуги свалки

 

5.1.

Стоимость 1 м3 ТБО для бюджетных учреждений

26,45

5.2.

Стоимость 1 м3 ТБО для прочих потребителей

32,50


 

Дифференциация тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам не должна приводить к изменению размера финансирования потребностей для реализации организациями коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ.

В случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.

Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, - 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности, 1 гигакалорию тепловой энергии в час присоединенной мощности и 1 киловатт электрической энергии присоединенной мощности соответственно.

Установление тарифов и надбавок осуществляется органами регулирования в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

В целях установления тарифов и надбавок организации коммунального комплекса ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим документом (далее - виды деятельности).

Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной и инвестиционной программ определяются раздельно применительно к видам деятельности.

Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственной программы определяются с учетом достижения индикаторов деятельности организации коммунального комплекса, установленных на период действия производственной программы, характеризующих повышение эффективности и улучшение качества производимых товаров и услуг.

В случае если организация коммунального комплекса в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации производственной и инвестиционной программ, учтенными при установлении тарифов и надбавок, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок.

Для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются следующие методы:

1) метод установления фиксированных тарифов;

2) метод установления предельных тарифов;

3) метод индексации установленных тарифов.

Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса принимается органом регулирования. Принятие решения о выборе метода регулирования тарифов и расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с применением избранного метода установления тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями.

При использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.

Расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией коммунального комплекса.

 

6. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

 

Финансовые потребности для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль (расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, а также внереализационных расходов), налога на прибыль и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).

Определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями. Для определения расходов, связанных с производством и реализацией товаров и услуг, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы, расходы организации коммунального комплекса группируются по элементам и статьям затрат. К элементам затрат относятся:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация;

5) прочие затраты.

Перечень статей затрат и правила учета затрат на производство и реализацию товаров и услуг применительно к элементам и статьям затрат устанавливаются методическими указаниями.

Для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные:

1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения;

2) цены, установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчетный период;

4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке;

5) опубликованные в установленном порядке данные и данные, полученные по результатам экспертиз, проводимых органами регулирования.

Для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.

В расходы, учитываемые при расчете финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, включаются дивиденды и другие расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли организации коммунального комплекса.

Метод установления фиксированных тарифов в отношении тарифов на горячую воду применяется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 47 - 49 настоящего документа (Табл. 6.1)

 

 

Расчет показателей по критериям доступности тарифа на услугу водоотведения

(расчет произведен с учетом средневзвешенного тарифа на тепловую энергию, роста тарифов на электрическую энергию в размере 126%, учтенную в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения )

Показатель

формула

расчет

значение показателя критерия

примечание

По расчету

Сравнение с предлагаемыми к установлению

коэффициент благоустройства жилищного фонда

Кбл =Sбл / S общ.

12656,1/14300,6

0,885

≥ 0,60

12656,1 тыс.кв.м. по данным статистики (по услуге горячего водоснабжения), 14300,6 тыс.кв.м. по данным статистики

коэффициент покрытия текущей потребности в услугах

Кпокр. =Vпп /N /Ч

49704/0,270/505,28

1,0

≥ 0,9

49704 тыс.м3 - V реализации услуги водоотведения населению по производственной программе на 2010 год, 0,270 м3/сутки-средневзвешенный норматив водоотведения на 1 человека, 505,28 тыс. чел-численность населения по обеспечению услугой водоотведения в 2010

коэффициент покупательской способности населения ЖКУ

К п/с=Р/Д

1266,31/14710

0,09

≤ 0,22

14710 руб. - по данным статистики среднедуш. доход в месяц с января по июнь в 2009 году

коэффициент субсидирования на оплату жилищно-коммунальных услуг

К субс. = Ссубс. / С общ.

6730 / 213960

0,03

≤ 0,15

по данным департамента ЖКХ Администрации города ожидаемое на 2009 год кол-во субс.семей - 6730 общее число семей - 213960

коэффициент перекрестного субсидирования

К перекр. =Торг. / Тсредн.

9,03 / 9,03

1,00

≤ 2,0

Средневзвешенный тариф на услуги водоотведения - 9,03 руб./куб.м. Тариф для предприятий - 9,03 руб./куб.м.

           

Р - размер платы на одного человека в месяц за ЖКУ

1261,25

 

расчет размера платы прилагается

Д - среднедушевой денежный доход в месяц, руб.

14710,00

 

14710

С субс. - количество субсидируемых семей

     

С общ. - общее число семей в городе

     

Т орг. - установленный тариф для предприятий и организаций

Т орг. - средневзвешенный тариф

S бл. - площадь жилищного фонда, обеспеченного инженерными коммуникациями

   

S общ. - общая площадь жилищного фонда

   

V пп - прогнозного объема реализации услуги по производственной программе

     

Информация о работе Отчет по практике в МП«Заводоуковское ЖКХ»