Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:57, отчет по практике
В рыночных условиях к специалистам по экономике и управлению предприятиями, предъявляются качественно новые и высокие требования. Это определяет необходимость получения достаточной практической подготовки, позволяющей выпускникам ориентироваться в разносторонней деятельности организаций индустрии торговли. Поэтому в процессе становления и совершенствования профессионального мастерства студентов значительная роль отводится практике.
Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Организационная структура управления предприятием
Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота
Глава 4. Процесс закупки товаров на предприятии, описание работы логистической службы.
Глава 5. Организация и планирование маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы»
Глава 6. Анализ коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.1 Характеристика основных показателей коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.2 Анализ объема и динамики товарооборота
6.3 Индивидуальное задание (анализ различных видов прибыли. Оценка рентабельности «Мировые смазочные материалы»)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Организационная структура управления предприятием
Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота
Глава 4. Процесс закупки товаров на предприятии, описание работы логистической службы.
Глава 5. Организация и планирование маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы»
Глава 6. Анализ коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.1 Характеристика
основных показателей
6.2 Анализ
объема и динамики
6.3 Индивидуальное задание (анализ различных видов прибыли. Оценка рентабельности «Мировые смазочные материалы»)
ВВЕДЕНИЕ
В рыночных
условиях к специалистам по экономике
и управлению предприятиями, предъявляются
качественно новые и высокие
требования. Это определяет необходимость
получения достаточной
В период с 10 января по 22 марта я проходил производственную практику на предприятии ООО «Мировые Смазочные Материалы».
В процессе прохождения производственной практики в ООО «Мировые Смазочные Материалы» ставились следующие задачи:
Во время практики были изучены организационные и экономические основы управления предприятием, специфика взаимодействия с партнерами, технология управления, организация трудовых и производственных процессов, организация работы руководителей и менеджеров, были получены практические навыки самостоятельной работы по специальности.
Объектом преддипломной практики является компания «Мировые смазочные материалы».
Деятельность
компании началась в 1999 году с образования
компании «Премьер Лубрикант» и обеспечения
российского рынка смазочными материалами
Chevron (США). В мае 2000 года компания получила
сертификат авторизованного дистрибьютора
корпорации Chevron на российском рынке. В
июне 2009 года компания подписала эксклюзивный
контракт на поставку в Россию и страны
СНГ смазочных материалов ENEOS корпорации
JX Nippon Oil & Energy Corporation (Япония). С октября
2010 года компания начала поставки на российский
рынок оригинальных автомобильных масел
и специальных жидкостей, японского производства.
С июля 2011 года компания начала поставку
автомобильных фильтров TOPFILS и антифризов
TOPCOOL. В январе 2011 года произошло переименование
компании в «Мировые Смазочные Материалы».
В августе 2009 компания получила эксклюзивное
право на поставку в Россию японских аккумуляторных
батарей ALASKA.
В 2012 году компания получила разрешение
на продажу смазочных материалов Chevron
в страны СНГ. В 2012 году компания подписала
эксклюзивный контракт на поставку в Росиию
и страны СНГ моторных масел, смазок и
спецжидкостей, производства Totachi Industrial
Co. Ltd, Япония.
Сегодня "Мировые
смазочные материалы" это - динамично
развивающая компания с высокопрофессиональным
коллективом. Главный офис компании
находится во Владивостоке. Филиалы
и склады открыты в таких городах
как: Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург,
Самара, Москва и Санкт-Петербург. Коллектив
компании насчитывает свыше 200 человек.
Успешное развитие компании «Мировые
Смазочные Материалы» стало возможным
благодаря неординарной и эффективной
бизнес-стратегии.
Компания предлагает
партнерам и клиентам продукты высокого
мирового качества, максимально соответствующий
их ожиданиям и потребностям.
Компания более 10 лет успешно сотрудничает
на рынке смазочных материалов в России
и СНГ более чем с 4500 компаниями различных
форм собственности: от крупных промышленных
предприятий до мелкооптовых компаний,
от розничных магазинов до частного покупателя.
• В своих взаимоотношениях с партнерами
компания руководствуется и использует
современные формы общения и сотрудничества.
• Индивидуальный подход к каждому партнеру
позволяет находить наиболее эффективные
схемы долгосрочного и взаимовыгодного
сотрудничества.
• Гибкая система скидок, многофункциональная
система продаж и использование различных
финансово – хозяйственных схем.
• Постоянное наличие на складах компании
товарного запаса и полного ассортимента
продукции.
• Доставка товара в любую точку России
и в любом объеме.
• Предоставление партнерам компании
маркетинговой, информационной, технической
и рекламной поддержки, проведение технических
семинаров На текущий момент общество
с ограниченной ответственностью «Мировые
смазочные материалы» (далее по тексту
«Мировые смазочные материалы») является
частным коммерческим предприятием и
осуществляет свою деятельность в соответствии
с Уставом предприятия, Конституцией РФ
и действующим законодательством РФ.
«Мировые смазочные материалы» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
«Мировые смазочные материалы» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
«Мировые смазочные материалы», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
Ассортимент оптового склада компании «Мировые смазочные материалы» представлен разнообразной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия.
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции зарубежных производителей, в особенности японских, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.
Миссия предприятия – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли продукцией г. Хабаровска через удовлетворение потребностей покупателей в смазочных материалах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
Для предприятия «Мировые смазочные материалы» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Организационная структура рассматриваемого предприятия представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура предприятия «Мировые смазочные материалы»
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.
К достоинствам линейно-функциональной структуры управления можно отнести:
К недостаткам линейно-функциональной структуры управления относятся:
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор «Мировые смазочные материалы». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.
Основную ответственность за осуществление бизнес-процессов по продаже материалов со склада несет коммерческий директор, в филиалах эта ответственность распределяется между специалистами отдела закупок, а также менеджерами по продаже, они отвечают за закупку смазочных материалов и их реализацию, соответственно. На специалиста по закупкам возложены функции по поиску поставщиков, менеджеры по продажам отвечают за формирование клиентской базы, а также выполняют функции по проведению переговоров и заключению договоров. Это позволяет коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что не только уменьшает нагрузку на него, но и оптимизирует показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализация смазочных материалов со склада, распределены оптимально.
Предприятие активно использует аутсорсинг в таких процессах, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.
В качестве
основных методов управления на рассматриваемом
предприятии применяют
Немаловажную
роль в процессе управления предприятием
играют организационно-
Сущность
организационного регламентирования
состоит в установлении правил, обязательных
для выполнения и определяющих содержание
и порядок организационной
Распорядительные методы реализуются в форме:
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических методов управления можно рассмотреть следующие элементы кадровой политики «Мировые смазочные материалы»:
«Мировые смазочные материалы» является оптовой фирмой с широким ассортиментом различных видов смазочных материалов.
Товар «Мировые смазочные материалы» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям.
Основными поставщиками «Мировые смазочные материалы» являются предприятия производители смазочных материалов. К ним можно отнести следующие предприятия:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мировые Смазочные Материалы»