Отчет по практике в ООО «Мировые Смазочные Материалы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:57, отчет по практике

Описание

В рыночных условиях к специалистам по экономике и управлению предприятиями, предъявляются качественно новые и высокие требования. Это определяет необходимость получения достаточной практической подготовки, позволяющей выпускникам ориентироваться в разносторонней деятельности организаций индустрии торговли. Поэтому в процессе становления и совершенствования профессионального мастерства студентов значительная роль отводится практике.

Содержание

Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Организационная структура управления предприятием
Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота
Глава 4. Процесс закупки товаров на предприятии, описание работы логистической службы.
Глава 5. Организация и планирование маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы»
Глава 6. Анализ коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.1 Характеристика основных показателей коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.2 Анализ объема и динамики товарооборота
6.3 Индивидуальное задание (анализ различных видов прибыли. Оценка рентабельности «Мировые смазочные материалы»)

Работа состоит из  1 файл

Практика1.docx

— 92.12 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Краткая характеристика предприятия

Глава 2. Организационная структура управления предприятием

Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота

Глава 4. Процесс закупки товаров на предприятии, описание работы логистической службы.

Глава 5. Организация и планирование маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы»

Глава 6. Анализ коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»

6.1 Характеристика  основных показателей коммерческой  деятельности «Мировые смазочные  материалы» 

6.2 Анализ  объема и динамики товарооборота

6.3 Индивидуальное задание (анализ различных видов прибыли. Оценка рентабельности «Мировые смазочные материалы»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночных условиях к специалистам по экономике  и управлению предприятиями, предъявляются  качественно новые   и высокие  требования. Это определяет необходимость  получения достаточной практической подготовки, позволяющей выпускникам  ориентироваться в разносторонней деятельности организаций индустрии  торговли. Поэтому в процессе становления  и совершенствования профессионального  мастерства  студентов значительная роль отводится практике.

В период с 10 января по 22 марта я проходил производственную практику на предприятии ООО «Мировые Смазочные Материалы».

В процессе прохождения производственной практики в ООО «Мировые Смазочные Материалы» ставились следующие задачи:

  1. . Закрепление практических навыков, знаний и умений, полученных в процессе обучения в институте по профилирующим дисциплинам и дисциплинам специализации.
  2. . Сбор необходимого материала для написания отчета по производственной практике.
  3. . Изучение системы управления и организационной структуры предприятия.
  4. . Изучения деятельности работников, выполняемых ими функций.
  5. . Анализ материалов, собранных в процессе прохождения практики.

Во время  практики были изучены организационные  и экономические основы управления предприятием, специфика взаимодействия с партнерами, технология управления, организация трудовых и производственных процессов,  организация работы руководителей  и менеджеров, были получены практические навыки самостоятельной работы по специальности.

 

Глава 1. Краткая характеристика «Мировые смазочные материалы»

 

Объектом  преддипломной практики является компания «Мировые смазочные материалы».

Деятельность   компании   началась   в   1999   году   с образования компании «Премьер Лубрикант» и обеспечения   российского   рынка   смазочными   материалами Chevron (США).  В мае 2000 года компания получила сертификат авторизованного дистрибьютора корпорации Chevron на российском рынке. В  июне  2009  года  компания  подписала  эксклюзивный контракт  на  поставку  в  Россию  и  страны  СНГ  смазочных материалов  ENEOS  корпорации  JX  Nippon  Oil  &  Energy Corporation  (Япония). С  октября  2010  года  компания  начала  поставки  на российский рынок оригинальных автомобильных масел и специальных жидкостей, японского производства. С июля 2011 года компания начала поставку автомобильных фильтров TOPFILS и антифризов TOPCOOL.  В январе 2011 года произошло переименование   компании в «Мировые Смазочные Материалы».  В  августе  2009  компания  получила  эксклюзивное  право на  поставку  в  Россию  японских  аккумуляторных  батарей ALASKA.  
В 2012 году компания получила разрешение на продажу смазочных материалов Chevron в страны СНГ. В 2012 году компания подписала эксклюзивный контракт на поставку в Росиию и страны СНГ моторных масел, смазок и спецжидкостей, производства Totachi Industrial Co. Ltd, Япония.

Сегодня "Мировые  смазочные материалы" это - динамично  развивающая компания с высокопрофессиональным коллективом. Главный офис компании находится во Владивостоке. Филиалы  и склады открыты в таких городах  как: Хабаровск, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Москва и Санкт-Петербург. Коллектив  компании насчитывает свыше 200 человек.  
Успешное  развитие  компании  «Мировые  Смазочные Материалы»  стало  возможным  благодаря  неординарной и эффективной бизнес-стратегии.

Компания предлагает партнерам   и   клиентам   продукты   высокого мирового качества, максимально соответствующий их ожиданиям и потребностям.  
  Компания более 10 лет успешно сотрудничает на рынке смазочных материалов в России и СНГ более чем с 4500 компаниями различных форм собственности: от крупных промышленных предприятий до мелкооптовых компаний, от розничных магазинов до частного покупателя.  
• В своих взаимоотношениях с партнерами компания руководствуется и использует современные формы общения и сотрудничества.  
• Индивидуальный подход к каждому партнеру позволяет находить наиболее эффективные схемы долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества.  
• Гибкая система скидок, многофункциональная система продаж и использование различных финансово – хозяйственных схем.  
• Постоянное наличие на складах компании товарного запаса и полного ассортимента продукции.  
• Доставка товара в любую точку России и в любом объеме.  
• Предоставление партнерам компании маркетинговой, информационной, технической и рекламной поддержки, проведение технических семинаров На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Мировые смазочные материалы» (далее по тексту «Мировые смазочные материалы») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

«Мировые  смазочные материалы» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

«Мировые  смазочные материалы» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

«Мировые  смазочные материалы», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Ассортимент оптового склада компании «Мировые смазочные материалы» представлен разнообразной продукцией. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются розничные предприятия.

Коммерческая  политика предприятия отдает предпочтение продукции зарубежных производителей, в особенности японских, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой продукции.

Миссия предприятия  – создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли продукцией г. Хабаровска через удовлетворение потребностей покупателей в смазочных материалах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

Глава 2. Организационная структура управления «Мировые смазочные материалы»

 

Для предприятия  «Мировые смазочные материалы» характерна линейно-функциональная организационная структура.

Организационная структура рассматриваемого предприятия  представлена на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура предприятия «Мировые смазочные материалы»

 

Многолетний опыт использования  линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто  повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы  связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом.

К достоинствам линейно-функциональной структуры  управления можно отнести:

    • более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
    • освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
    • возможность привлечения консультантов и экспертов.

К недостаткам  линейно-функциональной структуры  управления относятся:

  • отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями;
  • недостаток четкости ответственности, так как подготавливающий решение, как правило, не участвует в его реализации;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть, тенденция к чрезмерной централизации.

Непосредственное  управление предприятием осуществляет директор «Мировые смазочные материалы». В непосредственном подчинении директору находятся директор по персоналу, коммерческий директор, директор по логистике и финансовый директор.

Основную  ответственность за осуществление  бизнес-процессов по продаже материалов со склада несет коммерческий директор, в филиалах эта ответственность распределяется между специалистами отдела закупок, а также менеджерами по продаже, они отвечают за закупку смазочных материалов и их реализацию, соответственно. На специалиста по закупкам возложены функции по поиску поставщиков, менеджеры по продажам отвечают за формирование клиентской базы, а также выполняют функции по проведению переговоров и заключению договоров. Это позволяет коммерческому директору более тщательно анализировать предложения от поставщиков, находить более выгодные варианты сотрудничества, что не только уменьшает нагрузку на него, но и оптимизирует показатели себестоимости продаж со склада. Исполнительские функции в рассматриваемых бизнес-процессах, таких как закупка, хранение и реализация смазочных материалов со склада, распределены оптимально.

Предприятие активно использует аутсорсинг в таких процессах, как обеспечение безопасности и юридическое обслуживание. Контроль за оперативным и качественным выполнением обеспечивающих функций несет директор по персоналу. На него же возложена ответственность за организацию административно-хозяйственного обеспечения деятельности компании. Он рассчитывает оптимальную сумму денежных средств, которую предприятие может позволить потратить на осуществление данного бизнес-процесса. Он же контролирует целевое использование выделенных денежных средств.

В качестве основных методов управления на рассматриваемом  предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

Немаловажную  роль в процессе управления предприятием играют организационно-распорядительные методы управления, основанные на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

Сущность  организационного регламентирования  состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Распорядительные  методы реализуются в форме:

  • приказа,
  • постановления,
  • распоряжения,
  • инструктажа,
  • команды,
  • рекомендаций.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с  другими методами управления. В качестве примера применения социально-экономических  методов управления можно рассмотреть  следующие элементы кадровой политики «Мировые смазочные материалы»:

  • выплачиваются пособия при рождении ребенка;
  • организуются и проводятся праздничные вечера (Новый год, 8 марта), профессиональные праздники (День торговли и т.д.);
  • выплачиваются пособия при смерти родственников.

Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота

 

«Мировые  смазочные материалы» является оптовой фирмой с широким ассортиментом различных видов смазочных материалов.

Товар «Мировые смазочные материалы» закупается крупными партиями с целью последующей перепродажи предприятиям розничной торговли или другим оптовым организациям.

Основными поставщиками «Мировые смазочные материалы» являются предприятия производители смазочных материалов. К ним можно отнести следующие предприятия:

    • Totachi Industrial Co. Ltd  - японские моторные масла, смазки и спецжидкости.
    • Chevron Сorporation  - американское моторное масло от мирового лидера по добыче и производству нефтепродуктов
    • JX Nippon Oil & Energy Corporation - моторное масло №1 в Японии от лидера японского рынка.
    • Оригинальные смазочные материалы ведущих мировых авто производителей Японии: «TOYOTA», «NISSAN», «HONDA», «MITSUBISHI», «MAZDA», «SUZUKI», «SUBARU» 
    • ALASKA аккумуляторные батареи, произведенные по передовой технологии Ca+Ca+Sn производства Японии 
    • ATLASBX Co., Ltd- аккумуляторные батареи ATLAS,Ю.Корея 
    • TOPFILS воздушные, топливные, масляные и салонные фильтры, производства Ю. Кореи, ассортимент более 1000 наименований 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мировые Смазочные Материалы»