Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:57, отчет по практике
В рыночных условиях к специалистам по экономике и управлению предприятиями, предъявляются качественно новые и высокие требования. Это определяет необходимость получения достаточной практической подготовки, позволяющей выпускникам ориентироваться в разносторонней деятельности организаций индустрии торговли. Поэтому в процессе становления и совершенствования профессионального мастерства студентов значительная роль отводится практике.
Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Организационная структура управления предприятием
Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота
Глава 4. Процесс закупки товаров на предприятии, описание работы логистической службы.
Глава 5. Организация и планирование маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы»
Глава 6. Анализ коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.1 Характеристика основных показателей коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.2 Анализ объема и динамики товарооборота
6.3 Индивидуальное задание (анализ различных видов прибыли. Оценка рентабельности «Мировые смазочные материалы»)
План оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы» недовыполнен на 0,5% или на 382 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом его объем возрос на 72 тыс. руб., что составляет 0,1%. Рост оптового товарооборота в динамике произошел за счет увеличения объема продаж, большое влияние оказало также повышение оптовых продажных цен. Индекс продажных цен по оптовому товарообороту в отчетном году к прошлому составил 1,10 раз. Пересчитаем фактический его объем за отчетный год в сопоставимые продажные цены: 73118/1,10 = 66470,9 тыс. руб. Таким образом, повышение продажных цен на товары обеспечило прирост оптового товарооборота на 6575,091 тыс. руб. (73118 – 66470,9), что составляет 9% к фактическому его объему за прошлый год.
Анализ выполнения
плана и динамики оптового товарооборота
проводят не только за год, но и по кварталам.
Это помогает установить, как ритмично
развивается реализация, как равномерно
удовлетворяется спрос
Для определения равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику по кварталам, составив аналитическую таблицу.
В таблице 8. представлена ритмичность развития оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы» в 2011 году в действующих ценах, тыс. руб.
Таблица 8-Ритмичность развития оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы» в 2011 году в действующих ценах, тыс. руб.
Кварталы |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение | ||
План |
Фактически |
% выполнения плана |
от плана | ||
1 квартал |
15340 |
16936 |
16854 |
99,5% |
-82 |
2 квартал |
18792 |
18045 |
17965 |
99,6% |
-80 |
3 квартал |
20349 |
19647 |
19557 |
99,5% |
-90 |
4 квартал |
18565 |
18872 |
18742 |
99,3% |
-130 |
Всего за год |
73046 |
73500 |
73118 |
99,5% |
-382 |
Торговое предприятие план оптового товарооборота не выполнило по всем кварталам. Отсюда коэффициент ритмичности равен 1.
Под сезонными колебаниями понимают такие изменения уровня динамического ряда, которые вызывают влияниями времени года.
В настоящее
время существует много различных
методов, с помощью которых
Сначала определяется среднеквартальный оборот за каждый год:
Тквj=Тj/4,
Тквj – среднеквартальный товарооборот j-го года, руб.
Тj – объем товарооборота j-го года, руб.
Далее рассчитываются сезонные колебания товарооборота по кварталам за каждый год, и определяется сумма.
Сij=(Тij/Тквj) х 100,
Сij – сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года, %;
Тij – товарооборот i-го квартала j-го года, руб.
На основе этих формул рассчитываем сезонные колебания товарооборота по кварталам.
Сезонные колебания оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы» за 2009-2011 гг. представлены в таблице 9.
Таблица 9-Сезонные колебания оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы» за 2009-2011 гг.
Розничный товарооборот |
Год |
Сумма сезонных колебаний | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1 квартал |
84,15% |
84,00% |
92,20% |
260,35% |
2 квартал |
98,05% |
102,91% |
98,28% |
299,23% |
3 квартал |
117,04% |
111,43% |
106,99% |
335,46% |
4 квартал |
100,76% |
101,66% |
102,53% |
304,95% |
Рассчитаем индексы сезонности для оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы» (см. Таблицу 10).
Сумма индексов сезонности товарооборота за четыре квартала должна быть равна 400,0%. Если имеются отклонения от указанной величины, то в расчеты вводится коэффициент поправки:
Кп=400 / сумма сезонных колебаний,
Кп – коэффициент поправки первоначальных индексов сезонности товарооборота.
Кп=400 / 386,09 = 1,036
Уточненные индексы сезонности товарооборота определяются по формуле:
Iсез.ут.i=I сезперi * Kn,
Iсез.ут.i – уточненный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %.
Таблица 10-Расчет индексов сезонности оптового товарооборота (%)
Кварталы |
Сумма сезонных колебаний |
Индексы сезонности | |
Первоначальный индекс сезонности |
Уточненный индекс сезонности | ||
I |
260,35% |
86,78% |
89,91% |
II |
299,23% |
99,74% |
103,34% |
III |
335,46% |
111,82% |
115,85% |
IV |
304,95% |
101,65% |
105,31% |
Индекс сезонности показывает, насколько
процентов отклоняется
Переходим к анализу и оценке ассортимента и структуры оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы».
Таблица 11 - Информация о динамике ассортимента и структуры оптового товарооборота «Мировые смазочные материалы»
№ |
Наименования товарных групп |
2010 г. Предыдущий год |
2011 г. Отчетный год |
Темп роста, % |
Отклонения (+,–) | |||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
абсолютное тыс. руб. |
относительное % | |||
1 |
Смазочные материалы Eneos |
13805,694 |
18,9 |
13819,302 |
18,9 |
100,099% |
13,608 |
0,10% |
2 |
Смазочные материалы Chevron |
12125,636 |
16,6 |
12137,588 |
16,6 |
100,099% |
11,952 |
0,10% |
3 |
Смазочные материалы Роснефть |
10153,394 |
13,9 |
10163,402 |
13,9 |
100,099% |
10,008 |
0,10% |
4 |
Оригинальные моторные масла и жидкости от производителей(Япония) |
6793,278 |
9,3 |
6799,974 |
9,3 |
100,099% |
6,696 |
0,10% |
5 |
Аккумуляторы Alaska |
5186,266 |
7,1 |
5191,378 |
7,1 |
100,099% |
5,112 |
0,10% |
6 |
Аккумуляторы Atlas |
4967,128 |
6,8 |
4972,024 |
6,8 |
100,099% |
4,896 |
0,10% |
7 |
Антифризы Тотачи |
4017,53 |
5,5 |
4021,49 |
5,5 |
100,099% |
3,96 |
0,10% |
8 |
Автомобильные фильтры TopFils |
4017,53 |
5,5 |
4021,49 |
5,5 |
100,099% |
3,96 |
0,10% |
9 |
Зарядные устройства |
6501,094 |
8,9 |
6507,502 |
8,9 |
100,099% |
6,408 |
0,10% |
10 |
Нагрузочные вилки |
5478,45 |
7,5 |
5483,85 |
7,5 |
100,099% |
5,4 |
0,10% |
Всего |
73046 |
100 |
73118 |
100 |
100,0986% |
72 |
0,10% |
Следует отметить, что отгрузка товаров «Мировые смазочные материалы» осуществляется только со склада предприятия, поэтому транзитного оборота предприятие не имеет.
Анализ таблицы
11 показал преобладание в структуре
товарооборота следующих
6.3 Анализ различных видов прибыли. Оценка влияния факторов на различные виды прибыли «Мировые смазочные материалы»
Для анализа различных видов прибыли и оценки факторов, влияющих на нее, необходимо проанализировать показатели формирующие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 12-Анализ показателей, формирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности «Мировые смазочные материалы»
Показатели |
Единицы измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||
2010 г. К 2009 |
2011 г. К 2010 |
2010 г. К 2009 |
2011 г. К 2010 | |||||
1. Оборот оптовой торговли |
тыс. руб. |
70544 |
73046 |
73118 |
2502 |
72 |
3,5% |
0,1% |
2. Валовая прибыль |
тыс. руб. |
25070,49 |
28717,01 |
28 61,85 |
3646,518 |
-355,15 |
14,5% |
-1,2% |
в % к товарообороту |
% |
36% |
39,3% |
38,8% |
3,8% |
-0,5% |
||
3.Издержки обращения |
тыс. руб. |
16013,49 |
19 065 |
18 498,8 |
3051,51 |
-566,15 |
19,1% |
-3,0% |
в % к товарообороту |
% |
22,70% |
26,10% |
25,30% |
3,4% |
-0,8% |
||
4. Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
9057,0 |
9652,0 |
9863 |
595 |
211 |
6,6% |
2,2% |
рентабельность продаж |
% |
18,3% |
18,3% |
18,8% |
0,1% |
0,5% |
||
5. Прочие доходы |
тыс. руб. |
1494,3 |
1543,7 |
1648,3 |
49,4 |
104,6 |
3,3% |
6,8% |
6. Прочие расходы |
тыс. руб. |
164,5 |
191,9 |
213,4 |
27,4 |
21,5 |
16,7% |
11,2% |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
10386,8 |
11003,8 |
11297,9 |
617 |
294,1 |
5,9% |
2,7% |
в % к товарообороту |
% |
14,72% |
15,06% |
15,45% |
0,34% |
0,4% |
||
8. Текущий налог на прибыль |
тыс. руб. |
2285,096 |
2420,836 |
2485,538 |
135,74 |
64,702 |
5,9% |
2,7% |
9. Чистая прибыль (нераспределенная), убыток отчетного года |
тыс. руб. |
8101,704 |
8582,964 |
8812,362 |
481,26 |
229,398 |
5,94% |
2,67% |
в % к товарообороту |
% |
11% |
12% |
12% |
0,27% |
0,30% |
Анализ показателей, формирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности «Мировые смазочные материалы» за последние два года, показал, что:
Предприятие работает довольно эффективно, наблюдается рост как прибыли от продаж, так и чистой прибыли. Даже несмотря на увеличение издержек обращения увеличение издержек обращения на 3051,5 тыс. руб. Сумма прибыли от продаж по сравнению с 2009 годом увеличилась на 595 тыс. руб., в 2011 на 211 тыс. руб. и уровень рентабельности данного вида прибыли увеличился на 0,1 %, и на 0,5% соответственно;прочие расходы возросли на 16,7% и 11,2%.
Также положительным моментом в деятельности предприятия, является значительное увеличение прочих доходов в 2011году, по сравнению с 2009 годом на 154 тыс. руб.
Налог на прибыль так же увеличился на 200,4 тыс. руб., в результате увеличения прибыли до налогообложения, что с положительной стороны отражает деятельность всего предприятия «Мировые смазочные материалы».
Чистая прибыль предприятия в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, увеличилась на 710,6 тыс. руб., что также заслуживает положительной оценки. Также рентабельность конечной деятельности возросла на 0,3 %.
Для оценки эффективности деятельности торгового предприятия одного суммового показателя прибыли недостаточно. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о том, насколько доходно предприятие нельзя сравнить различные торговые предприятия, т.к. при получении одинаковой суммы прибыли они могут иметь различные объемы продаж, издержки обращения. Поэтому для определения эффективности производственных затрат используют относительный показатель - уровень рентабельности.
Расчет показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия.
Первым показателем служит уровень рентабельности продаж (товарооборота), который можно рассчитать по формуле:
Ур = Ппр/Р х 100,
где Ур-уровень рентабельности, %;
П – прибыль от продаж торгового предприятия, тыс. руб.;
Р - товарооборот, тыс. руб.
Этот показатель характеризует долю прибыли в товарообороте, в нашем случае уровень рентабельности в 2011 году составил 18,81%, что больше уровня 2009 года на 0,3 п.п., что заслуживает позитивной оценки
Рентабельность конечной деятельности рассчитывается по формуле:
Ур = ЧП/Р х 100,
Данный показатель рентабельности позволяет более точно судить о финансовом результате деятельности торгового предприятия. Расчеты показали, что рентабельность конечной деятельности за анализируемый период возросла на 0,6 п.п. и составила 12,1%, что заслуживает положительной оценки, т.к. чистая прибыль предприятия возросла благодаря более прогрессивному росту прочих доходов, снижению ставки налога на прибыль, увеличению темпов товарооборота, а также повышению эффективности продаж.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мировые Смазочные Материалы»