Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:57, отчет по практике
В рыночных условиях к специалистам по экономике и управлению предприятиями, предъявляются качественно новые и высокие требования. Это определяет необходимость получения достаточной практической подготовки, позволяющей выпускникам ориентироваться в разносторонней деятельности организаций индустрии торговли. Поэтому в процессе становления и совершенствования профессионального мастерства студентов значительная роль отводится практике.
Введение
Глава 1. Краткая характеристика предприятия
Глава 2. Организационная структура управления предприятием
Глава 3. Анализ товарного обеспечения товарооборота
Глава 4. Процесс закупки товаров на предприятии, описание работы логистической службы.
Глава 5. Организация и планирование маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы»
Глава 6. Анализ коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.1 Характеристика основных показателей коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.2 Анализ объема и динамики товарооборота
6.3 Индивидуальное задание (анализ различных видов прибыли. Оценка рентабельности «Мировые смазочные материалы»)
Специалисты
службы закупок предприятия отвечают
за закупку продукции в
Организация процесса закупок имеет определенные этапы:
1. Определение
потребности в материальных
2. Определение
нужных характеристик и
3. Анализ
и определение возможных
4. Определение цены и условий закупок.
5. Подготовка
и размещение заказа на
6. Контроль
выполнения заказа и/или
7. Получение и проверка товаров.
8. Обработка счета и оплата.
9. Учет поступлений материальных ресурсов.
Любая закупка
начинается с определения общей
потребности компании и индивидуальных
потребностей каждого ее подразделения.
Имея такую информацию, можно получить
материальные ресурсы со склада либо
путем перемещения избытка
Кроме того,
необходимо иметь точное описание потребности,
артикула товара или услуги, которые
запрашиваются. Для этого в отделе
закупок ведется, список (каталог) постоянно
закупаемых предметов, что способствует
ведению правильного
Выбор поставщика
составляет важную часть функции
закупок и включает поиск источников
снабжения и оценку возможности
своевременной поставки и предоставления
необходимых услуг до и после
продажи. Среди основных сведений, которые
могут храниться как в
После того, как заказ на закупку отправлен поставщику, компания контролирует ход его выполнения и/или ускоряет выполнение заказа. Эти функции возложены на отдел контроля экспедирования. Функция контроля выполнения заказа - стандартная функция, контролирующая способность поставщика выполнят свои обязательства по срокам доставки. Экспедирование заказа это своего рода давление на поставщика с тем, чтобы он выполнял свои обязательства по доставке товара, доставлял его с опережением графика или ускорил доставку в случае отставания от графика. В качестве стимула может применяться угроза аннулирования заказа или прекращения деловых отношений в будущем, если поставщик не может выполнить условия соглашения.
Важный этап - оприходование (получение) материальных ресурсов и готовой продукции. Основными целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются: гарантия получения заказа; проверка качества; подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов; отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.); регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов.
Счет на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.
После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:
1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.
2. Реестр
заказов на закупку,
3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).
4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки.
Основным
документом, регулирующим взаимоотношения
по закупкам и поставкам материальных
ресурсов, является договор поставки.
Он представляет собой соглашение,
по которому поставщик (изготовитель,
посредник) обязуется сформировать
и направить соответствующий
материальный поток (передать в собственность
потребителю продукцию
Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.
Функции по организацию и планированию маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы» возложены на отдел сбыта, подчиняющийся коммерческому директору. Отдел состоит из следующих специалистов: 1) начальник отдела сбыта - определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий; осуществляет контроль за сбытовой деятельностью, опираясь на плановые показатели по сбыту организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения. 2) специалисты по продажам в количестве пяти человек - непосредственное осуществление оптовых продаж смазочных материалов путем привлечения новых потребителей и сотрудничества с уже имеющимися, участие в переговорах об условиях поставки, рассмотрение претензий, заключение договоров на поставку, участие в проведении рекламных мероприятий; 3) маркетологи (два человека) - проведение маркетинговых исследований, анализ полученных результатов, выработка рекомендаций и программы по улучшению сбытовой деятельности. Отдел сбыта ориентируется на общефирменную стратегию, заключающуюся в занятии лидирующего положения по объему продаж на рынке оптовых продавцов смазочных материалов в России и в Хабаровском крае в частности. Миссией предприятия является - бесперебойной обеспечение потребителей качественными смазочными материалами.
Основными задачами являются:
Для выявления
предпочтений потребителей отделом
сбыта проводилось
Для продвижения своих товаров на рынке фирма основной упор делает на рекламу в различных средствах массовой информации. При этом предпочтение отдается источникам, способным охватить самую широкую аудиторию и приемлемым по цене. В начале образования предприятия реклама носила более широкий характер и затраты составляли до 30 % всех затрат. Реклама носила информативный характер, основная форма обращения - это рекламные статьи в специализированных изданиях. В статьях публиковался ассортимент продукции, цены на товары, условия поставки, политика скидок. Кроме того, рассылались листовки автопредприятиям сотрудниками компании, проводились беседы по телефону с предполагаемыми клиентами с рассылкой предложений. Также проводилась реклама по телевидению. В настоящий момент содержание и цели рекламы изменились. На сегодня основная цель рекламы - это напоминание и информирование об изменениях ассортимента и появлении новых скидок. Предприятие стало проводить пиар-акции.
Очень важным направлением является ассортиментная политика, - перед отделом сбыта стоит задача в определении товаров, пользующихся спросом; товары, не пользующиеся популярностью; перспективные товары. Для этого каждый момент ведется учет проданных товаров, раз в полгода происходит пересмотр товарного ассортимента, выявляются причины (плохое качество товаров, их устаревание и появление аналогов, высокая цена), также выявляются товары повышенного спроса. В результате, отделом сбыта формируется отчет для руководителя об объемах продаж смазочных материалов за отчетный период с анализом сложившейся ситуации. На совещании директора и руководителей отделов вырабатывается решение о возможных изменениях ассортиментной политики и связанной с ней политикой ценообразования (Например, увеличение объема поставок товаров, пользующихся повышенным спросом с повышением цены на них).
В политике
ценообразования предприятие
В организации
товародвижения важной проблемой является
своевременная доставка нужного
количества товара. Для этого предусмотрены
быстрая обработка заказов
Компания большое внимание уделяет сервису и обслуживанию покупателей. Это - консультирование по качеству товара, по эксплуатации; возможность приобретения в долг - отсрочка платежа; возможность доставки до потребителя; возможность поставок под заказ смазочных материалов других фирм; хранение оплаченных товаров; погрузка товаров.
Таким образом, можно отметить, что организацией и планированием маркетинговой деятельности в «Мировые Смазочные Материалы» занимается отдел сбыта. Маркетинговая деятельность компании включает в себя: оценку покупательского спроса - выявление факторов, влияющих на спрос; разработку и планирование товарного ассортимента; проведение ценовой политики; рекламу и стимулирование сбыта; сбыт и распределение; сервисное обслуживание.
Глава 6. Анализ коммерческой деятельности «Мировые смазочные материалы»
6.1
Характеристика основных
Таблица 1-Основные показатели деятельности «Мировые смазочные материалы» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. | |
2009 г. |
к |
к |
к |
к | ||||
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. | |||||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
70544 |
73046 |
73118 |
2502 |
72 |
4% |
0,10% |
3,65% |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
57655 |
59656 |
59370 |
2001 |
-286 |
3% |
-0,48% |
3,0% |
Валовая Прибыль, тыс. руб. |
12889 |
13390 |
13748 |
501 |
358 |
4% |
2,67% |
6,7% |
Из таблицы 1. следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 4%. В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2010 годом 72 тыс. руб. или 0,1%.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг «Мировые смазочные материалы» в 2009 году составила 57 655 тыс. руб., в 2010 году – 59 656 тыс. руб., в 2011 году – 59 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 3% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,48% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Валовая прибыль «Мировые смазочные материалы» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2009 году она составила 12 889 тыс. руб., в 2010 году – 13 390 тыс. руб., в 2011 году – 13 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли «Мировые смазочные материалы» снижается. В 2010 году он составил 4%, а в 2011 году – 2,67%.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2009 = (12889 тыс. руб. / 70544 тыс. руб.) * 100% = 18,27%
Рп2010 = (13390 тыс. руб. /73046 тыс. руб.) * 100% = 18,33%
Рп2011 = (13748 тыс. руб. / 73118 тыс. руб.) * 100% = 18,8%
Как показывают
вышеприведенные расчеты
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Мировые Смазочные Материалы»