Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:37, отчет по практике
Основной целью практики является сбор фактического материала, получение предварительных экспериментальных данных по утвержденной кафедрой теме для подготовки выпускной квалификационной работы, в соответствии с которой выдается индивидуальное задание.
Для достижения постановленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Ознакомление с организационной структурой ООО «ФИТ»;
2. Изучение объема и структуры деятельности ООО «ФИТ»;
3.Проведение анализа производственных ресурсов предприятия;
4. Проанализировать структуру и динамику текущих расходы предприятия;
Введение…………………………………………………………………………....3
1.Экономическая характеристика деятельности ООО «ФИТ»………..………….4
2. Объем и структура деятельности ООО «ФИТ»…………………………………6
3. Производственные ресурсы ООО «ФИТ» ………………………………………9
3.1 Основной капитал………………………………………………………………..9
3.2 Оборотный капитал…………………………………………………………….11
3.3 Персонал предприятия…………………………………………………………14
4. Текущие расходы ООО «ФИТ»…………………………………………………17
5. Ценообразование ООО «ФИТ»……………………………………….………...18
6. Налоги, уплачиваемые ООО «ФИТ»…………………………………………...20
7. Инвестиционная деятельность ООО «ФИТ»…………………………………..21
8. Финансовые ресурсы ООО «ФИТ»……………………………………………..23
9. Финансовые результаты деятельности ООО «ФИТ» …………………………25
10. Направления использования прибыли ООО «ФИТ»……………….………..30
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………………38
Исходя из данных таблицы видно, что за анализируемый период произошло снижение затрат на реализацию товаров к концу периода по всем показателям. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимают материальные расходы, естественно это связано со спецификой деятельности нашего предприятия. Снижение материальных затрат связано с тем, что на складе ООО «ФИТ» имеются значительные запасы товаров, и следовательно пока они не будут реализованы большие материальные затраты не предвидятся у предприятия.
5.Ценообразование на ООО «ФИТ»
При изучении ценообразования на ООО «ФИТ» нами было выяснено, что на предприятии используются розничные цены. Это цена по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу. В данную цену включены: себестоимость, прибыль, акциз, НДС и торговая надбавка.
Ценовая политика- это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
При разработке ценовой политики ООО «ФИТ» определило хозяйственные цели, которые оно стремится достичь:
1.Обеспечение сбыта (выживаемости) - главная цель нашего Предприятия, осуществляющего свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много продавцов аналогичного товара. Выбор этой цели возможен потому, что ООО «ФИТ» ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие исходит из того, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. С этой целью предприятие занижает цены - использует так называемые цены проникновения - специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта и захвату большой доли рынка.
2. Максимизации прибыли означает, что предприятие стремится максимизировать текущую прибыль. Оно производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное возмещение затрат.
3. Удержание рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Указанные выше цели ценовой политики являются долгосрочными, рассчитанными на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных ООО «ФИТ» ставит и краткосрочные цели ценовой политики. К ним относятся следующие:
При изучении ценовой стратегии ООО «ФИТ» выяснили, что предприятие разрабатывает стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий издержек, ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения. Наше предприятие пытается реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую прежде всего его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый, модифицированный или традиционный товар.
При выпуске нового товара предприятие выбирает стратегию проникновения (внедрения) на рынок. Для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Однако такая стратегия используется только в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Реализация такой стратегии требует больших материальных затрат, чего не могут позволить себе мелкие и средние фирмы, поскольку они не располагают возможностями быстро расширить производство. Стратегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.
Выбор стратегии осуществляет руководство предприятия.
При выборе метода ценообразования ООО «ФИТ» исходит из того, что правильно установленная цена должна полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта товара, а также обеспечивать получение определенной нормы прибыли.
Наше предприятие выбрало методику «средние издержки плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида товара или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.
ООО «ФИТ» применяет зачетная скидка, которая предоставляется обычно при долговременных отношениях партнеров, в рамках которых уровень скидки наращивается по мере того, как покупателю засчитываются каждые очередные партии приобретаемого товара.
Таблица 11
Налоги ООО»ФИТ» за 2009-2011 годы
Вид налога |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Единый социальный налог |
1051 |
1431 |
926 |
24,27 |
33,85 |
18,61 |
НДС |
1830 |
1210 |
2090 |
42,27 |
28,62 |
42 |
Налог на имущество |
795,74 |
857,78 |
919,38 |
18,38 |
20,29 |
18,47 |
Налог на прибыль |
647 |
720 |
1030 |
14,94 |
17,03 |
20,70 |
Транспортный налог |
5 |
8 |
10 |
0,11 |
0,18 |
0,20 |
Итого |
4328,74 |
4226,78 |
4975,38 |
100 |
100 |
100 |
На основании данных, приведенных в таблице можно сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2011 году увеличились на 646,64 за анализируемый период. Это произошло за счет увеличения объемов реализации товаров, предприятие расширило зону обслуживания. Снижение единого социального налога на 521,64 т.р., связано с уменьшением фонда заработной платы. Налог на добавленную стоимость в 2011 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 880 т.р. за счет увеличения объема предоставляемых услуг. Увеличение транспортного налога в 2011 году на 5т.р. произошло вследствие передачи в собственность предприятия двух единиц автотехники.
Наибольшую долю в структуре налогов ООО «ФИТ» занимает НДС, и это составляет в среднем за анализируемый период 37,63%. На втором месте единый социальный налог величина которого равна 25,57% за анализируемый период в среднем.
Осуществление инвестиций является важнейшим условием реализации стратегических и тактических задач развития и эффективной деятельности ООО «ФИТ». Роль инвестиций в обеспечении эффективности предприятия:
главный источник формирования производственного потенциала предприятия;
— основной механизм реализации стратегических целей экономического развития;
— главный механизм оптимизации структуры активов;
— основной фактор формирования долгосрочной структуры капитала;
— важнейшее условие обеспечения роста рыночной стоимости предприятия;
— основной механизм обеспечения простого и расширенного воспроизводства основных средств и нематериальных активов;
— главный инструмент реализации инновационной политики;
— один из механизмов решения задач социального развития персонала.
Практическое осуществление инвестиций обеспечивается инвестиционной деятельностью предприятия, которая является одним из видов его хозяйственной деятельности и важнейшей формой реализации его экономических интересов. Инвестиционная деятельность исследуемого предприятия — целенаправленно осуществляемый процесс изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов инвестирования, формирование сбалансированной инвестиционной программы (инвестиционного портфеля) и обеспечения ее реализации. Инвестиционную деятельность ООО «ФИТ» можно определить как единство процессов вложения ресурсов и получения доходов в будущем.
Наше предприятие осуществляет внутреннюю инвестиционную деятельность, то есть на данный момент времени произошло открытие нового отделения «ФИТ» в Краснодаре, инвестиционные вложения в него оцениваются в 800 тысяч долларов.
8. Финансовые ресурсы ООО «ФИТ»
Таблица 12
Источник капитала |
Сумма, тыс. руб. |
Структура капитала, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
изменение |
2009 |
2010 |
2011 |
изменение | |
1. Уставный капитал |
50000 |
50000 |
5000 |
- |
53.13 |
5313 |
48.48 |
-4.65 |
2. Резервный капитал |
44100 |
44100 |
44100 |
- |
46.86 |
46.86 |
42.76 |
-4.10 |
3. Нераспределенная прибыль |
- |
- |
9030 |
- |
8.75 |
8.72 | ||
Итого собственный капитал |
94100 |
94100 |
103130 |
+9030 |
100 |
100 |
100 |
Х |
1. Краткосрочные кредиты и займы |
17000 |
15000 |
10500 |
-6500 |
32,8 |
33,05 |
10,29 |
-22,51 |
2. Кредиторская задолженность |
32415 |
28580 |
89290 |
+56875 |
62,55 |
62,97 |
87,54 |
+24,99 |
3. Задолженность учредителям |
2400 |
1800 |
2200 |
-200 |
4,63 |
3,96 |
2,15 |
-2,48 |
Итого заемный капитал |
51815 |
45380 |
101990 |
+50175 |
100 |
100 |
100 |
Х |
Всего |
145915 |
139480 |
205120 |
+59205 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "ФИТ"