Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:14, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Основные задачи во время прохождения практики в туристической компнии «STAR Travel»:
•Общее знакомство с предприятием;
•Изучение основных экономических показателей;
•Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
•Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
•Анализ управления маркетинговой деятельностью;
•Оценка эффективности системы управления предприятием
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «STAR Travel» 5
1.1. Кадровый состав, труд, заработная плата на предприятии. 7
1.2. Организационное построение предприятия и структура аппарата управления 8
Глава 2. Экономический анализ 13
2.1. Анализ структуры и динамики фонда оплаты труда. 13
2.2. Анализ маркетинговой деятельности 18
2.3. Нарушения трудового, налогового и бухгалтерского законодательства. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра
«Маркетинга и
муниципального управления»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил: студент гр.ЭТ-06-1 Богданова
Е.А
Проверил: руководитель практики Ситева С.С.
Тюмень 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском
бизнесе необходимо хорошее
В период с 7 июня по 22 июля 2010 года я проходила практику в туристической компании «STAR Travel».
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Экономики труда». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Основные задачи во время прохождения практики в туристической компнии «STAR Travel»:
Данный
отчет состоит из введения, заключения,
списка литературы и основной части,
которая в свою очередь, состоит
из перечня производственных и ознакомительных
вопросов, по которым проводилась
основная аналитическая работа.
Общество с ограниченной ответственностью "Туристическая компания "Star Travel" действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и иного законодательства Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
STAR Travel – ведущий молодежный туристический оператор России. Компания основана в 1995 году и в настоящий момент имеет собственные представительства в 18 городах России и договоры о сотрудничестве более чем со 100 ведущими вузами страны.
Основные направления деятельности и услуги компании:
Заботясь о безопасности путешествий, STAR Travel ведет активную общественную деятельность. Компания инициировала создание Комитета по образовательным поездкам и детскому туризму в рамках Ассоциации туроператоров России (АТОР) и интенсивно работает над развитием туристической отрасли России и закреплением юридических норм в области молодежного и образовательного туризма.
В регионах России имеет 24 отправляющих офиса. Помимо России «STAR Travel» работает на Украине, в Белоруссии и Польше.
Специализируется
по девяти направлениям: Турция, Египет,
Согласно данным информационного агентства «Туринфо», в 2008 году компанией обслужено 870 тыс. туристов, выручка — $670 млн.
Головной офис компании находится в Москве, а практику я проходила в Тюменском филиале компании, на улице Дзержинского, дом 15, офис 302.
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Обращаясь
туристическое агентство «STAR Travel»,
клиенту в первую очередь объясняют какие
услуги он приобретает и как ими воспользоваться,
а также гарантии и обязательства агентства
и свои права. В структуре туристических
услуг данного турагентства различают
основные и дополнительные, к основным
относят: услуги по организации перевозки,
размещение, питание туристов.
К дополнительным услугам
Но
фирма занимается не только отдых-турами,
также, она специализируется преимущественно
на обучении за рубежом, а именно изучение
иностранных языков, например на Мальте,
в Испании, Греции, Турции, Великобритании
и других странах.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet.Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Униформы,
характерной для всего
Персонал филиала компании «Star travel» в Тюмени состоит из 5 человек:
-
Анна – менеджер по
-
Татьяна – менеджер по
- Светлана – бухгалтер, а также менеджер по авиабилетам и билетам на концерты.
- Татьяна – директор филиала компании «Star travel» контролирует работу всех сотрудников. Занимается отправкой отчетов в Москву и корректировкой действий сотрудников, а также подбором кадров.
-
Марина – Занимается
Поскольку головной офис компании находится в Москве, то вся заработная плата перечисляется на кредитную карту филиала, а затем всю сумму Татьяна распределяет среди работников. Это удобно так, как у компании множество офисов по всей стране, то это экономит денежные средства, которые ушли бы на заработную плату нескольким десяткам бухгалтерам.
Средняя
заработная плата среди работников
– 12 тысяч рублей.
Туристская деятельность — это организованная деятельность по предоставлению туристских услуг. Рынок туризма характеризуется большим числом субъектов, участвующих в процессе производства и продвижения туристской услуги. Организационная структура управления туризмом позволяет упорядочить совокупность взаимосвязанных элементов внутри любой туристской организации, туристского рынка. Управление туристской структурой представляет собой распределение задач между структурными подразделениями и работниками, в том числе наделение их полномочиями на осуществление того или иного направления туристской деятельности или деятельности по обеспечению функционирования организации. Организационная структура управления в сфере туризма, также как в любой другой организации, включает звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи между ними — горизонтальные и вертикальные. Звенья управления в туристской организации определяются ее масштабами. В данном случае, наша компания весьма масштабна, так как имеет офисы по всей России, а также за границей. Уровни управления туризмом представляют собой совокупность звеньев управления, отражают иерархическое построение организации и отношения руководства и подчинения между уровнями разного уровня. Вертикальная зависимость и соподчинение ступеней управления позволяют распределить ответственность за принятие и реализацию управленческих решений между работниками организации. На высшем уровне управления — директором и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития туристской деятельности, расширения географических маршрутов, они осуществляют координирование деятельности своих заместителей — руководителей отделов и других подчиненных. Средний уровень управления обеспечивает реализацию политики функционирования организации, разработанной руководством высшего уровня, и делегирует определенный объем задач подразделениям и отделам низшего уровня. Специалисты среднего уровня отвечают за подбор работников для выполнения поставленной задачи и обеспечение его необходимыми ресурсами и информацией, осуществляют контрольные функции, так как они отвечают за своевременное выполнение поставленных задач, и проводят мониторинг результатов с целью выявления отклонений от запланированных показателей. Руководитель отдела продаж планирует деятельность менеджеров по продажам, устанавливает для них график работы, показатели будущих продаж, оценивает результаты их предыдущей работы, осуществляет текущий и конечный контроль, проводит обучение и информационную поддержку. Специалистам среднего уровня необходимо знать всю специфику туристской деятельности, быть хорошими организаторами, обладать навыками работы с персоналом. На низшем уровне управления менеджеры выполняют не только управленческие, но и исполнительские функции. Они заняты реализацией еженедельных и ежедневных задач, работают непосредственно с исполнительским персоналом организации и отвечают за доведение конкретных заданий до непосредственных исполнителей. Например, менеджер по рекламе занимается поиском подрядных организаций по изготовлению и размещению рекламы, ставит перед ними конкретные задачи, заключает с ними договоры, контролирует их деятельность, отвечает за качество рекламного продукта. В менеджменте туризма выделяют следующие основные организационные структуры управления: линейную, функциональную и линейно-функциональную. Линейная организационная структура управления основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Туристскую организацию возглавляет руководитель, в его подчинении находятся заместители — руководители линейных подразделений. Они наделены всеми полномочиями для реализации единоличного руководства своими подчиненными, однако не могут связываться друг с другом непосредственно. Такую структуру часто называют однолинейной.
Информация о работе Отчет по производственной практике на туристической фирме ООО «STAR Travel»